Сценарий мероприятия, приуроченного ко дню российской анимации для подготовительных групп "В стране Мульти-Пультиляндии".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ульянова Татьяна Владимировна

Цель: Обогащение эмоционального мира детей.
Задачи: Развивать творческие, музыкальные, познавательные способности детей. Воспитывать активность, дисциплинированность. Способствовать развитию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_strane_multi.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, приуроченного ко дню российской анимации для подготовительных групп

"В стране Мульти-Пультиляндии".

Цель: Обогащение эмоционального мира детей.
Задачи: Развивать творческие, музыкальные, познавательные способности детей. Воспитывать активность, дисциплинированность. Способствовать развитию положительных эмоций.

РОЛИ:

1. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН

2. КАРЛСОН

АТРИБУТЫ:

  • круглые столы (3 шт), магнитные доски (3 шт).
  • 5 конвертов, 1 бандероль
  • Карточки с именами мульт персонажей (24 шт)
  • 3 разрезные картинки по 8 частей
  • Нотки (10 шт)
  • Карточки по созданию мультфильма
  • Презентация про мультипликацию
  • Мультфильмы, созданные детьми (2 шт.)
  • Воздушные шары (2 шт.)

ХОД:

Под музыку в зал входит Печкин с сумкой и посылкой.

Печкин: Здравствуйте ребята!

Я мимо пробегал, да вас в окошко увидал,

Красота здесь и уют, видимо меня здесь ждут!

Ребята, вы узнали меня? Кто я?

Ответ детей: Почтальон Печкин.

Печкин: Я так спешил, я так бежал

Чуть всё, что нёс, не потерял!

Печкин: А несу я посылки и письма с интересными мультзаданиями, мультзагадками и сюрпризами для вас ребята. Будем вместе открывать, все задания выполнять! Вы согласны?

Ответ детей: да.

Печкин: И так начнем! Вот у меня какое красиво письмо есть

(открывает, читает)

1 ПИСЬМО «ПРИГЛАШЕНИЕ» 

Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Пойдут сегодня по стране,

Которой, нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знает каждый ты и я,

Что есть она, что есть страна

МУЛЬТИ – ПУЛЬТИляндия!

Здравствуйте ребята! Мы жители волшебной страны МУЛЬТИ-ПУЛЬТИляндии приглашаем вас в увлекательное путешествие.

Печкин: А как вы думаете, что за страна и кто в ней живет?

Правильно, там живут герои ваших любимых мультфильмов, созданные разными технологиями.  Хотите об этом узнать? Мне нужны помощники! Внимание на волшебный экран. (показ презентации) Слайд 2

Реб.1. Рисованную анимацию делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Слайд 3

Реб.2. Кукольная анимация. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, такой вид анимации очень популярен даже сегодня, несмотря на распространение компьютерной 3д анимации. Слайд 4

Реб.3. Название пластилиновая анимация говорит само за себя, все куклы и декорации создаются из пластилина. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала такой же популярной в России. Слайд 5

Реб.4. Песочная анимация – технология создания мультипликационных сюжетов с помощью сыпучих материалов, в частности песка, а также чай, кофе, соль, сахар, специи, мелкая фасоль — всё это пригодится аниматору. На стекле светового стола создаётся рисунок из песка. Слайд 6

Реб.5.  Силуэтная анимация – это техника, при которой персонажи или объекты изображаются только в черных силуэтах, без детальной проработки их внутренних элементов (глаза, рот, нос, пуговицы и т.д.) Слайд 7

Реб.6. Компьютерная анимация – это самый молодой и самый перспективный вид анимации, созданный на базе компьютерных 3д программ. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию, но и оживлять трехмерные формы. Слайд 8

Реб.7. Предметная анимация – это вид покадровой анимации, где главными героями становятся предметы, которые нас окружают. В кадре может перемещаться любой предмет: кукла, игрушка, ботинок, яблоко, лего-конструктор, книга и т. д.. Слайд 9

Печкин: Ребята, а вы знаете, кто создаёт мультфильмы?

Слайды 10-16

Печкин: А может вы еще знаете с чего начинается создание мультфильма?

Реб.8. 1) идея мультфильма (лампочка)

2) сценарий к придуманной истории (тетрадь и ручка)

3) декорации к произведению и создание героев мультфильма (пластилин)

4) съёмка по кадрам (фотоаппарат)

5) озвучивание мультфильма (микрофон)

6) монтаж кадров (компьютер)

Печкин: Ух-ты, а все ли ребята запомнили последовательность? Давайте проверим! Мне нужны помощники 6 человек. Разбирайте карточки и выстраивайтесь в той последовательности в которой создаются мультфильмы.

Печкин: Молодцы!

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Внимательно ли вы их смотрите? Вот сейчас мы это проверим, только нам надо срочно отправляться в путешествие. Вставайте со своих мест, мы полетим в страну на волшебных облаках.

Звучит песня «ОБЛАКА» В. ШАИНСКОГО дети выполняют движения по показу.

Печкин: Молодцы, присаживайтесь на места. Вот еще одно письмо есть

 (открывает, читает)

2 ПИСЬМО «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

В конверте находятся нотки. Звучит мелодия или отрывок песни – дети отгадывают мультфильм или мультгероя, который ее исполняет.

Под музыку в зал «влетает» Карлсон со связкой гелевых шаров.

КАРЛСОН:

Я спешил к вам друзья с жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной поиграть успели.

Здравствуйте!

Печкин: Здравствуй Карлсон! Мы рады тебя видеть! А зачем тебе шарики, у тебя же пропеллер есть?

Карлсон: Пропеллер, есть, а настроения нет. А когда у меня нет настроения, мой моторчик не работает.

Печкин: Не переживай мы с ребятами тебе быстро поднимем настроение. Хочешь открыть письмо с заданием?

Карлсон: Да, очень, очень!

3 ПИСЬМО «МУЛЬТДРУЗЬЯ»

Карлсон: Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны найти, кто с кем дружил в мультфильме и быстро встать в пары.

1. Крокодил Гена – Чебурашка.

2. Мальвина – Буратино

3. Маша – медведь

4. Пятачок – Винни – Пух

5. Леопольд – Мышки

6. Котенок Гав – Щенок Шарик

7. Золушка – Принц

8. Карлсон – Малыш

9. Волк – Заяц

10. Матроскин – Дядя Фёдор

11. Нюша – Ежик

12. Львенок – Черепаха

Дети выполняют задание.

Карлсон: А, сейчас мы проверим, чьи пары самые дружные, шустрые и внимательные!

ЭСТАФЕТА «СКАЗОЧНЫЕ ПАЗЛЫ»

- Вам нужно встать парами в 3 команды. По сигналу первые пары, держась за руки «Лодочкой», добегают до стола, забирают 1 часть разрезанной картинки и возвращаются назад. После этого бегут вторые пары и получают 2 часть картинки и так далее. Как только соберете все фрагменты, можете картинку сложить в одно целое. Чья команда быстрее соберет картинку, та и победила.

Печкин: Вот еще одно письмецо у меня есть.

4 ПИСЬМО «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ»

Печкин и Карлсон по очереди называют сказочных героев, если это добрый герой дети хлопают, а если злой – топают.

  • Я бежал – бежал и Мальвину, повстречал!
  • Я летал – летал серого волка, повстречал!
  • Я бежал – бежал Карлсона, повстречал!
  • Я летал – летал Золушку, повстречал!
  • Я бежал – бежал Бабу-Ягу, повстречал!
  • Я летал – летал Кощея Бессмертного, повстречал!
  • Я бежал – бежал Белоснежку, повстречал!
  • Я летал – летал Шапокляк, повстречал!
  • Я бежал – бежал Доктора Айболита, повстречал!
  • Я летал – летал Лунтика, повстречал!

Карлсон: Почтальон Печкин, а можно я следующее письмо открою?

Вот и пригодились мои шарики, сейчас мы узнаем, какие мультфильмы ребята любят больше всего на свете!

5 ПИСЬМО «ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

Карлсон предлагает по кругу передавать шарик друг другу, на ком музыка остановиться, тот называет свой любимый мультфильм, и т.д. Дети встают в 2 круга (круг Печкина и круг Карлсона).

Печкин: Сколько много мультфильмов знают и любят ребята!

Карлсон: У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать что-то приятное для ребят!

Печкин: У меня есть маленькая бандероль, может в ней то самое приятное. Давайте посмотрим!

(Открывают, на экране показ мультфильмов)

Ребенок

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Ребенок

Без смешариков смешных, ежика с лисенком,

Без мартышек озорных и слона с тигренком.

Ребенок

Чебурашка, Шапокляк, Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок, Кеша-попугайчик.

Ребенок 

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно! 

Печкин: Спасибо вам ребята за участие, мы были рады вас видеть!

Карлсон: А я вам хочу на память подарить раскраски, чтобы вы с удовольствием смотрели мультики и нас не забывали.

Музыка, герои передают воспитателям групп раскраски.

Печкин: Давайте на память сделаем общую фотографию.

Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Пойдут сегодня по стране,

Которой, нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знает каждый ты и я,

Что есть она, что есть страна

МУЛЬТИ – ПУЛЬТИляндия!

         Здравствуйте ребята! Мы жители волшебной страны МУЛЬТИ-ПУЛЬТИляндии приглашаем вас в увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году кино, объявленного в России. «Веселая страна Мульти – пульти» игровая викторина для детей младшего дошкольного возраста

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году кино, объявленного в России.«Веселая страна Мульти – пульти»игровая викторина для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия приуроченного "Дню матери"

Применения в работе с родителями нетрадиционныx форм работы .В данном мероприятии был показ не только небольшого поздравительного  концерта приуроченного к празднику, но и показ мастер класса по ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"

Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи. Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование ц...

Сценарий мероприятия к празднованию Международного Дня Анимации.

Современное общество предоставляет  вниманию детей , большое количество самых разнообразных мультфильмов.  Новое поколение детей воспитывается новыми мультипликационными героями. На смену, г...

Сценарий мероприятия приуроченного трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей

Сценарий мероприятия, приуроченного  году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных  рубежей...

Сценарий мероприятия в честь Дня Российского флага

Сценарий мероприятия ко ДнюРоссийского флага...