«Вспоминаем день Победы» (сценарий театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развитие интереса и уважение к героям войны,  чувства гордости за русский народ, победивший врага в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, умение сопереживать, через просмотр короткометражных художественных фильмов и музыки военных лет;

- развивать способность к суждениям, двигательную активность детей;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Вспоминаем день Победы»

(сценарий театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста

                                                                       

 

Участники мероприятия – педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие интереса и уважение к героям войны,  чувства гордости за русский народ, победивший врага в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, умение сопереживать, через просмотр короткометражных художественных фильмов и музыки военных лет;

- развивать способность к суждениям, двигательную активность детей;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица: 

- Бабушка,  

- Ведущий,

- Внучка,

- Пехотинец,

- Летчик,

- Танкист,

- Медсестра

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов о войне:

Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;

З. Александрова «Дозор»;

А. Митяев «Землянка»;

А. Барто «На заставе»;

Я . Макаренко «Знамя победы»;

С. Михалков «Победа» (стихи).

2.Рассматривание картин:

Ю. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Худяков «Медсестра»,

В. Бабиков «На северных рубежах»,

М. Самсонов «На границе».

3.Рассказ воспитателя о героях ВОВ: Огородников Н.И., Миронов Ф.А Перминов Е.И.

4.Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.

5.Разучивание с детьми стихов о войне и песен.

6.Оформление стенда в приемной «Наш Бессмертный полк».

7.Изготовление ватмана с нарисованным салютом для стенгазеты –коллажа «Великий подвиг великого народа»

8.Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.

9.Целевые прогулки экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам.

10.Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.

Ведущий:  Дорогие дети и гости нашего праздника! Сегодня мы вспоминаем горестные и радостные события, произошедшие много лет тому назад. 9 мая наша страна празднует Победу в Великой Отечественной Войне. Страшная война, которая повлекла за собой смерть миллионов людей, которая принесла горе тысяча семей. Наконец была закончена 9 мая 1945 года. Советский народ победил Фашизм и на нашей земле наступил долгожданный мир… И, сегодня спустя долгие годы мы вспоминаем какой ценой досталась эта победа нашим дорогим защитникам, их родным и близким.

Играет фонограмма «Баллада о солдате». Выходит старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами.

Внучка: Бабулечка, здравствуй!

Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!

Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить! (Внучка садится на соседний стул и ставит цветы в вазу).

Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню как вчера это радостный и немного печальный день …

Внучка: А, почему печальный?

Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …

Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?

Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая. Младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.

Инсценировка:  «Детская площадка накануне войны

Тихо звучит песня «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.
Выходит два мальчика и две девочки.

Девочка 1 везёт детскую коляску.

Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.

Мальчик 1 держит в руках мяч.

Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».

Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.

Девочка 1:

А, я завтра поутру,

В зоопарк с мамой пойду.

Там верблюды и медведи,

Я им понесу конфеты.

Мальчик 1:

Звери не едят конфет!

Так мне говорил мой дед.

Девочка 2:

А, у меня завтра день рожденье!

Будет торт, пирог, варенье.

Приходите ко мне в гости,

Мы вас с мамой к себе просим.

Мальчик 2:

Очень я хочу пойти,

И подарок принести.

Папа мне купил альбом,

Будешь рисовать ты в нём!

Девочка 2:

Здорово! Я буду ждать!

Так люблю я рисовать!

Девочка 1:

Моя кошка ровно пять

Родила милых котят.

Одного покрасивей,

Принесу я в дар тебе.

Мальчик 1:

А я сделаю кораблик:

Из орехов, веток разных.

Будет он как настоящий!

По волнам блуждать бурлящим!

Девочка 2 (хлопает в ладоши):

Праздник мой пройдет на славу!

С угощеньем попьем чаю,

Есть ещё одна игра …

(Доносится голос Ведущего):

Дети, поздно, спать, пора!

Мальчик 2:

Нам пора идти домой!

Девочка 2:

Жду вас завтра, в праздник свой!

Дети расходятся.

Ведущий:

Но на следующий день

Над страною лягла тень …

Радио с утра хрипело:

что Война грозно летела!

(Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия)

Солнце резко посерело …

Сердце тут же заболело

А тревога сильной хваткой

Души граждан одолела.

Бабушка (грустно): Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождение. Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. Люди хотели скорее одолеть врага и прогнать германские войска с родной земли.

Внучка внимательно слушает бабушку.

Декламация: « Идём на фронт»

Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!» Выходят дети в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.

Пехотинец: Я буду защищать страну,

С оружием в руках,

Не отдадим её врагу,

Нам неизвестен страх!

Летчик: Взлетает в небо самолёт:

Фашист поберегись!

«Орлёнок» мой хвостом махнет,

И унесется ввысь.

И с высока, как грянет гром

По вражеским войскам

Мой самолет летит кругом

По вражеским следам.

Танкист: Танк напролом вперёд несётся

За Родину будем бороться!

Её врагу не отдадим,

Врага прогоним, победим!

Медсестра: И пули свищут за спиной,

Солдаты продолжают бой

А, если ранят — я бегу,

Солдатам помощь окажу.

Пехотинец: Так день за днём, мы сна не знаем

С земли фашиста прогоняем.

Летчик: Не видим близких и родных,

Воюем каждый день за них.

Танкист: Не будет землю враг топтать,

Фашиста сможем мы прогнать!

Медсестра: И будет снова мирным небо!

Все вместе: Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!

Дети кланяются уходят.

На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.

Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!

Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники и школьницы. Они становились отважными и выносливыми солдатами.

Выходит ведущий и обращается к детям.

Ведущий: Дети, ответьте, а каким должен быть солдат?

Дети отвечают, а ведущий им подсказывает.

Ведущий: Правильно, смелым, выносливым, стойким, ловким. Ребята, я приглашаю вас всех на «Военную зарядку». Ведь среди вас подрастают мальчики, которые в будущем станут защитниками своей Родины.

Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть военным».

Ведущий  объясняет действия, которые должны выполнять дети.
«Военная зарядка»

-Маршируют так солдаты! (раз-два, раз-два)

(Маршируют на месте)

— И кидают так снаряды!

(Выполняют махи руками)

-Смотрят, где же сидит враг,

(Прикладывают руку к глазам и смотрят по сторонам)

-А, в засаде сидят так.

(Приседают, словно притаившись)

-Так взлетают самолёты,

(совершают махательные движения распростертыми руками),

-Так бегут от огнемётов!

(Бегут на одном месте)

-В бинокль смотрят, если надо!

(Прикладывают кулачки к глазам в виде бинокля)

-Так шагают на параде! (Раз-два, раз-два)

(Снова маршируют на месте)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы такие подвижные и ловкие, словно настоящие солдаты. Давайте немного поиграем в военные игры, чтобы проверить вашу сноровку и активность.

Ведущий и Внучка проводят спортивные игры.

1. Эстафета: «Рота, подъём!»

Детей выстраивают в две шеренги. Напротив каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, игрушечный автомат на ремне. По сигналу, дети из двух команд должны подбежать к стулу, одеть пилотку, одеть автомат через плечо, пробежать вокруг стула и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.

2. Игра: «Самолёты вперёд

Детей делят на две команды. Территорию зала делят длинной лентой. Каждая команда находится на своей стороне. Все дети получают по бумажному самолётику. По сигналу ребята кидают самолётики на сторону соперников. Выигрывает команда, на стороне которой окажется меньшее количество бумажных самолётиков.

3. Игра: «Внимательный разведчик»

Выбирается один ребёнок — «разведчик», и ещё трое детей. » Разведчик» запоминает как выглядят дети и выходит из зала, либо отворачивается. За это время на одного из детей одевают панаму, либо платок. «Разведчик» смотрит на детей. Он должен сказать, какие произошли изменения.

4. Конкурс: «Собери автомат»

В конкурсе участвуют несколько мальчиков. Перед каждым участником ставят стул с конструктором лего. Кто быстрее соберёт автомат из конструктора, тот и выиграл.

5. Игровое задание: «Сигнал флажками»

В руках у Ведущего и Внучки находится по два флажка разных цветов. Они по очереди поднимают флажки и дети выполняют соответствующее действие.

- Красный флажок — дети прыгают на одном месте.

- Синий флажок — поднимают вверх руки и энергично машут.

- Зелёный флажок — дети приседают.

- Жёлтый флажок — дети хлопают в ладоши.

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично выполнили все задания!

Дети садятся на свои места.
Внучка тоже садится на стул возле Бабушки.

Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?

Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты, забыла?

Внучка: Точно, бабушка…Интересно, а ребята знают когда началась война?

Ведущий: А, мы, сейчас проверим. Девочки и мальчики, проведём викторину о войне. Если знаете ответы — отвечайте все вместе, хором.

Ведущий читает вопросы, Внучка помогает ребятам давать ответы.

Военная викторина

1.      Как называлась эта страшная война? (Великая Отечественная война).

2.      В каком году война началась? (В 1941 году).

3.      В каком году война закончилась? (В 1945 году).

4.      В какое время года фашисты напали на страну? (Летом, 22 июня).

5.      Как называется наша страна? (Россия)

6.      Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный).

7.      Где воюет авиация? (В небе).

8.      Где воюет пехота? (На земле).

9.      Где воюет военный флот? (На море).

10.  В какой день наша страна празднует день Победы? (9 мая).

11.  Что кричали солдаты, когда нападали на немцев? (УРА!).

Ведущий: Ребята, вы очень хорошо отвечали. Молодцы. Да, война длилась целых четыре года. Она унесла миллионы жизней советских людей. Принесла много лишений и горя. Победа над фашизмом далась нашему народу очень дорогой ценой. Практически каждой семье приносили печальное известие о том, что их близкий человек не вернётся из фронта.

Внучка: О, бабушка, как это грустно! (Внучка подходит и обнимает бабушку). Бабулечка, давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Внучка зажигает свечу. Звучит фонограмма военной песни «Журавли». Дети выходят на сцену для декламации «Свечи».

Декламация: «Свечи»

Свеча 1: Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,

Кто отдал жизнь за Родину свою,

За тех, кто на прощанье улыбнулся,

Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2: Зажжем свечу за матерей несчастных,

Которые пролили море слёз,

В событиях далёких и злосчастных

Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3: Зажжём свечу за сломанные судьбы,

За тех, чью жизнь испортила война,

Мечты их покрывались только жутью,

Их участь была горести полна.

Свеча 4: Зажжём свечу за каждого мальчишку,

И девочку, таких же, как и мы!

Их детство было кратким, словно вспышка,

Которое исчезло от войны.

Свеча 5: Зажжём свечу и помолчим минуту

Погибших светлой памятью почтим,

Их подвиг никогда я не забуду,

Его навечно в сердце сохраним!

Дети исполняют песню «Солдаты»

Ведущий: Дорогие дети и гости нашего праздника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!

Продолжает звучать фонограмма песни «Журавли»

Минута молчания

Бабушка встает со стула и выходит на середину зала.

Бабушка: Прошло четыре года войны жестокой,

Пролилось много крови, слёз,

Победы ждали люди только,

Среди ночных тревожных грёз.

Вот год за годом, шаг за шагом,

Прогнали немцев наконец,

В Берлине флаг наш ярким знаком

Поставил той войне конец.

Ведущий:  Победа! Как ты долгожданна,

От радости слёз не сдержать!

К тебе солдаты рвались рьяно,

Чтобы под мирным небом спать.

Внучка: Пусть лет прошло уже не мало,

Но мы с улыбкой каждый год,

Встречаем 9 мая,

Победу празднует народ!

Ведущий: Пусть никогда войны не будет!

И светит солнце каждый день,

И каждый человек забудет,

Войны этой жестокой тень. 

Дети исполняют песню «Катюша»

Ведущий: С праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего праздника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам и мира!

Список литературы

1. Берггольц О. Ленинградская поэма // Ленинград «Художественная литература» Ленинградское объединение, 1976г.

2. Горин Г. «Прощай, конферансье» // Издательство «Стоок» Москва 1997г с.295

3. Зайцева Е.В. «Они были молодыми» // Классный руководитель № 1 2005 год с.124

4. Панфилов В.Л. «Мой милый, если б не было войны» // Сценарии и репертуар № 4 2004 год Москва а/я 276

5. Рубб А. «Сказание о Победе» // Москва Всероссийский центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования. С.127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "На помощь к Умке!"

Раздел: ЗОЖ". Эта постановка была создана по мативам сказки "Доктор Айболит".    В нашем саду мы ставили её с детьми старшего дошкольного возраста. Мною были переработаны и дописаны слова в ...

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Данный сценарий окажет помощь воспитателям в проведении праздника, приуроченного 70-летию со дня победы....

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "Как друзья принцессу лечили"

Представляю сценарий театрализованной постановки для подготовительной группы детского сада " Как друзья принцессу лечили", который мы использовали для логопедического выпускного. Рассчитан н...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "Приключения огуречика"

Сценарий сказки для дошкольников по стихотворению Ю.Яковлева "Приключения огуречика"...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«НОВЫЙ ГОД С ВОЛШЕБНОЙ КНИГОЙ»...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста "Гуси-лебеди"

Сказка о том, как сестрица Алёнушка спасала своего брата от Бабы Яги....

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна!» для детей старшего дошкольного возрастаОписание: спортивный праздник, посв...