Спортивный праздник в старшей и подготовительной группах « Мы - наследники Победы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Письменная Елена Юрьевна

музыкально спортивный праздник ко дню победы в старшей и подготовительной группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_23_god.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группах

« Мы - наследники Победы»

Цель:

Воспитывать  дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях спортсменах  Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне.

Задачи:

Образовательная: Дать детям знания о Великой  Отечественной войне, о Дне Победы;

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважительное отношение к представителям разных национальностей

Развивающая:   развивать двигательную активность детей, координацию, умение играть в команде

Ход мероприятия:

Ведущий1:

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем всех гостей нашего спортивного праздника под названием  “Мы – наследники Победы”. Этот праздник мы проводим в честь … годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Когда закончилась война уж много лет тому назад,

То ликовала вся страна, радовался стар и млад!

Вот и мы сегодня хотим все вместе дружно отметить День Победы – великий всенародный праздник.

Ведущий2:

День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна!

Помнят на земле народы, страны: «В этот день окончилась война!»

1 ребенок:

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете.

2 ребенок:

 Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,

Стволы их станут трубами органа,

И в дружном хоре голоса сольют,

Под мирным небом в песне мира страны!

3 ребенок:

 Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдинки злобы и вражды растают.

Дружить давайте, дети всей земли,

Пусть наша дружба с нами вырастает.

4 ребенок:

 Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Ведущий1:

Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,

Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.

Прошу почтить память сыновей и дочерей нашей Родины, погибших в Великой Отечественной войне за нашу с вами мирную жизнь, минутой молчания.

«Минута молчания»

«Бессмертный полк»- дети идут с фотографиями.

Ведущий2:

В 1941 году 22 июня гитлеровская Германия напала на нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины. Советские спортсмены вступили в ряды Красной Армии, партизанские отряды и специальные воинские формирования. Маршал К.К. Рокоссовский писал в своих воспоминаниях: "Мы, военные люди... с первых боев поняли, каким великим оружием является физическая закалка. Поняли и другое: занятия физкультурой делали людей сильных не только телом, но и духом, людей мужественных, настоящих патриотов".

Ведущи1: 

Из лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения. Их направляли на самые трудные задания. Многие из них отдали свою жизнь в сражениях Великой Отечественной войны. Их было много, спортсменов-героев. Не все вернулись с войны домой. Мы всегда будем помнить тех, кто отстоял нашу Родину.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами в память спортсменов-героев проведем самые добрые, самые мирные игры. "Игры доброй воли"

Ребёнок: 

День Победы сегодня отмечаем,

Спорт и физкультуру Победе посвящаем!

Ведущий 1: 

Во время войны спортсмены освоили множество военных профессий, и мы сегодня попробуем выполнить задания, которые проходили они.


Ребёнок:
Защитниками Родины хотим мы с детства стать.
Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!
Ведущий2:

Ребята старательно готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать.
Мы с разминки выступленья начинаем.
Свои места занять команды приглашаем!

                                  «Катюша» (ремикс) проводится

общая спортивно – танцевальная разминка 

Ведущий1:
Песня «Катюша», нет в том сомненья,
Поможет протянуть нам нить, объединяющую поколенья.
Ведущий2:
А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра!
Сможем все мы превратиться в моряков и пехотинцев,
Врага условного разбить, команде званье заслужить!
Наши мячики – снаряды.
Поднести их к пушкам надо.
Уронить снаряд нельзя,
Взорваться может он, друзья!
Заряжай!
                                     Эстафета1  "Поднеси снаряд" подготовка
Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч - «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.

Ведущий1:

Ребята в войну враг минировал поля, леса- минами, вот и у нас поле заминировано и чтобы нам начать наше соревнование мы должны разминировать нашу спортивную площадку. У каждой команды корзина, сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее справится с этим заданием.

                                    Эстафета1 «Саперы»  старшие группы

В зале разбросаны кубики и мячики – это мины. По сигналу игроки одной команды собирают кубики , другие мячики ( на двух дощечках)

Ведущий2:

Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и спортсменам ставшим сапёрами приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней
                         Эстафета 2  «Обезвредим снаряд» подготовка
Дети стоят в колонне за капитаном. По команде первый ребёнок бежит вперёд, оббегая кегли.
Затем он перепрыгивает через обручи. Подбегает к висящим воздушным шарикам, закрытым прищепкой. Быстро снимает прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.


Ведущий1:
Ждёт теперь нас переправа:
Берег левый, берег правый!
Ребёнок:
Преграды мы преодолеем.
Но переправиться сумеем!

                                    Эстафета 2  «Переправа» старшие группы 
Команда разделяется поровну, участники выстраиваются двумя колонками напротив друг друга по обе стороны стадиона. В руках у первого участника деревянная дощечка. Другая дощечка лежит на земле. По команде спортсмен встаёт на дощечку, лежащую перед ним, наклоняется, кладёт вторую дощечку, встаёт на неё. Затем наклоняется, снова кладёт первую дощечку и так продвигается вперёд. Продолжает свои действия до тех пор, пока не достигнет своего члена команды на противоположном конце. Одна дощечка остаётся на земле, а вторую он передаёт следующему участнику соревнований. Сам встаёт в конце второй колонны, а спортсмен, получивший дощечку, начинает таким же способом двигаться в обратном направлении. Соревнование заканчивается, когда все члены команды

 пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет обе дощечки вверх.
Ведущий 2: 

Ещё одна очень важная профессия во время войны была шофёр. Им приходилось на военном транспорте очень аккуратно передвигаться, чтобы не подорваться на бомбе.

Эстафета3  «Смелые шоферы» подготовка

Игрокам предлагается транспортное средство (самокат), необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».

Ведущий 1: Солдаты должны быть ещё смекалистыми, умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Игра  для всех  «Самая умная команда»

Чья команда больше даст правильных ответов на загадки.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 2: Спортсмены занимающиеся стрельбой, во время войны были снайперами, благодаря им были выбиты из рядов фашистов множество офицеров и генералов.

 Эстафета3  «Снайперы» старшие группы  

Игроки команд стоят в колонне друг за другом, у каждого  в руках по теннисному мячу. На некотором расстоянии от них стоят кегли. Необходимо  сбить кеглю мячом. Каждый участник  выполняет бросок мяча поочередно.  Побеждает команда сбившая больше кегль.

Ведущий 1: 

Самых быстрых, ловких и смелых отбирали в разведку. Их задача была раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.

 Эстафета4  «Разведчики» подготовка

Каждая команда преодолевает препятствия с донесением в руках: перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой не задев колокольчик. Последний ребенок доставляет пакет капитану, который поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.

Ведущий 2:

 На войне немцы брали солдат в плен. Но наши бойцы были очень отважными, и предпринимали попытки к побегу, не смотря ни на что, даже если их ноги были связаны. И им это удавалось.

Эстафета4  «Побег» старшая группа

Вместо связанных ног у детей мешки. Необходимо в мешке допрыгать до ориентира и вернуться обратно, передав мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Ведущий 1:

 Весной 1945 года, когда наши войска вошли в Берлин фашисты долго сражались за свой город, но отстоять его не смогли. И 8 мая подписали документ, в котором признали своё поражение в этой войне. 9 мая по радио объявили о нашей победе. В каждом городе был праздничный салют. С этого дня День Победы всегда отмечают ярким салютом.

 Эстафета «Салют» все группы по 10 человек

Ведущий 2:

 Вот и кончились наши Игры доброй воли, праздник завершать пора.

Ведущий1 : 

команды справились с конкурсными заданиями, показали, что они достойные правнуки тех солдат, которые защитили нашу Родину, одержали победу в самой страшной войне с фашизмом.

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем и нам с тобой!
С праздником 9 Мая! С Днем Победы!

                                                     Флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп

Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный  зачет  детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню Победы

Сценарий праздника, посвященный празднованию 70-тилетия со дня Великой Победы. В празднике принимают участие дети старшей и подготовительной групп....

Спортивный праздник для старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я - олимпийская семья!»

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...

21.02.2012. Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей и подготовительной группах "Папин праздник " ко Дню защитника Отечества.

21.02.2012. Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей и подготовительной группах "Папин праздник " ко Дню защитника Отечества.Праздник посвящен папам - защитникам Отечества.Дети вы...

Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир сказок»

Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.·...

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

Сценарий праздника, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне. В празднике совместно участвуют две группы, старшая и подготовительная....

Сценарий физкультурно-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Спортивная масленица»

Цель:Приобщение детей к народным традициям и к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.Задачи:1. Совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и сост...