Сценарий летнего праздника "Сладкое дерево" для старших дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Яборева Наталья Владимировна

Праздник "Сладкое дерево" проходит на свежем воздухе. Участники мероприятия дети, воспитатели, родители. Во время праздника ребята проходят пять станций, на которых встречаются с героями и выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_prazdnika.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника « Сладкое дерево»

для старших дошкольников.

Цель: Создать радостное, праздничное настроение.

Герои: Знайка, Припевочка, почтальон Печкин, Художник, Баба Яга.

Оборудование: костюмы для героев, карта с обозначение станций, воздушные шары, письмо, подбор загадок про лето, клубок, тексты телеграмм сказочных героев, картина, фантики, буквы, метла, сладости.

Ход мероприятия:

Ведущий: Собирайся, народ!

Вас много интересного ждёт!

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток!

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Наш праздник начинается!

Ребята, смотрите, к нам прилетели шарики, они принесли нам письмо от коротышек из цветочного города. Ну что прочитаем его?

«Здравствуйте ребята, когда вас еще не было в детском саду, мы посадили дерево, но необычное, а конфетное. Чтобы его найти, нужно отправиться в путешествие по станциям.  Когда пройдете все станции, вы обязательно найдете его. В конверте  карта, по которой вы сможете найти конфетное дерево. Желаем удачи! Ваши друзья-коротышки».

Ну что ребята вы хотите найти конфетное дерево? (ответ детей). 

Посмотрите (открывает конверт, здесь лежит карта, на ней написаны названия станций: «Загадка», «Сладкие песни», «Почтовая», «Заколдованный рисунок», «Сказочная». Итак,  отправляемся в путь!

Станция «Загадка»  (детей встречает Знайка)

Знайка: Здравствуйте, здравствуйте! Куда путь держите?!

Дети: Мы ищем дорогу к «Сладкому дереву».

Знайка:  Я, конечно, много знаю, но о таком дереве ничего не слышал, вероятно, потому что его просто не существует! Знаю такие деревья, как елка, сосна…. (дети помогают, называют названия деревьев). Вот сколько  названий деревьев знаем мы все вместе, а «Сладкого никто не назвал». Это значит, что я прав и такого дерева не существует!

Ведущий: Что же нам делать? Неужели придется  нам с ребятами обратно возвращаться?!

Знайка: Во первых не нужно огорчаться! Нужно верить в свои силы! Даже такой всезнайка, как я могу что- то не знать. Например, никак не могу отгадать вот эти загадки! Может вы, с ребятами мне поможете?!

Дети: Поможем! (дети отгадывают летние загадки)

Загадки: 

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,всех зовет купаться … (лето)

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)  

 

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

 

Золотое решето

Черных домиков полно. (подсолнух)

 

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье шарики,

Красные фонарики. (ягоды)

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

 

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

Знайка: Какие вы умные, ребята! Спасибо вам! До свидания! Жаль все таки, что я ничего не знаю про сладкое дерево!

Ведущий: Ребята, нам нужно идти дальше. Знайка нам не смог помочь, но судя по карте нам нужно в ту сторону.

Станция «Сладкие песни» ( детей встречает Припевочка)

К дереву с помощью ниток крепятся закрученные фантики от конфет. Внутри каждого фантика есть буква. Необходимо спеть несколько строчек из любой песни, которая начиналась бы с этой буквы.

Ведуший: Ребята, смотрите, вот наверно наше сладкое дерево!                                       Припевочка:  Хи-хи! Да нет, что вы, все конфеты я давным-давно уже сьела! Это просто фантики! То есть не просто фантики, то есть не совсем конфеты. Ой, что – то я совсем запуталась. Вообщем так! Это фантики с музыкально - буквенной начинкой!

Ведущий: Это как?!

 Припевочка:  Когда я съела последнюю, припоследнюю конфетку, мне стало так грустно и так жаль было выбрасывать фантики, и тут мне пришла замечательная идея! Я придумала игру с фантиками! И предлагаю вам в эту игру поиграть! (дети вспоминают и поют песни на заданные буквы).

Припевочка:  Здорово получилось, правда?!!

Ведущий: Молодцы, ребята! Спасибо тебе Припевочка. Но мы так и не нашли настоящее сладкое дерево.

Припевочка: Очень жаль, но этого я не знаю! А то давно бы все конфеты съела!

Ведущий: Тогда нам нужно снова посмотреть на карту. Кажется нам туда!

Станция « Почтовая» (детей встречает почтальон Печкин)

Печкин: Сколько вас много, куда это вы все собрались?

Ведущий: Мы с ребятами путешествуем и ищем дорогу к сладкому дереву. Может быть вы, нам покажете дорогу.

Печкин: Ничего я показывать вам не буду, потому что у вас документов нету!

Ведущий: Да, действительно документов у нас нет. Что же делать? Придумала!  Мы могли бы вам  помочь  разнести почту.

Печкин: Правда? Вот здорово! А то по телевизору ваших мам показывают, очень хотелось песни послушать. Вот вам телеграммы угадайте от кого эти сообщения и подпишите. А я пошел ваших мам смотреть! (Печкин уходит)

(дети должны угадать, от кого пришло сообщение и подписать)

Тексты телеграмм:

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2.  «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  3. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» («Тараканище»)
  4. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  5. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Телефон)
  6. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  7. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
  8. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)
  9. «Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове (Незнайка).
  10. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» (Карлсон).
  11. «Я родился в джунглях и слушался закона джунглей. Все волки в стае – мои братья. Мы с тобой одной крови, ты и я!» (Маугли).
  12. Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка")
  13.  Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
  14. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

Ведущий: От кого были отправлены телеграммы мы с вами отгадали! Молодцы, ребята! Но вот помочь нам Печкин отказался. Что ж посмотрим, что у нас на карте. По-моему нам в эту сторону.

Станция «Заколдованный апельсин» (детей встречает художник)

Художник:  Каждый художник желает знать, где сидит фазан! Откуда и куда прибыли эти маленькие «фазанята»!

Ведущий:  Добрый день, уважаемый художник! Ребята, художник сказал, что вы маленькие?!

Художник: А разве вы не маленькие?

(0тветы детей)

Художник: Хорошо, хорошо, большие! Поскольку вы большие, то наверно  умеете рисовать. Умеете?!

Дети:  Да, умеем!

Художник: Молодцы! Но я не буду вас просить что -  нибудь нарисовать. Я предлагаю вам отгадать, что нарисовано на моей картине!

(ребятам  предлагается отгадать, что нарисовано на картинке, картина закрыта разрезанными на равные пронумерованные квадраты. Каждый ребенок  может открыть только один квадрат. После обсуждения дети дают ответ.

Художник: Молодцы! Но я совсем забыл спросить, куда держат путь эти маленькие – большие «фазанята»?!

Дети: Мы ищем сладкое дерево! Может быть, вы знаете, где мы можем его найти?

Художник:  Хм… Не слыхал, не слыхал.

Ведущий: Что же, ребята обратимся к нашей главной помощнице, карте. Кажется, наша цель  близка, потому что на карте осталась только одна станция. В путь!

Станция «Сказочная» (детей встречает Баба Яга)

Баба Яга:  Фу-фу-фу, человечьим духом пахнет! Кто это здесь шумит, спать мне не даёт! Знаю, знаю, зачем вы пришли! Помогу я вам, но сначала повеселите меня, старушку, поиграйте со мной.

(дети, стоя по кругу, передают под музыку шары из рук в руки. Тот, у кого шар в руках останется, когда музыка звучать перестанет, выполняет задание Бабы-Яги).

   Баба-Яга:

- Приседай столько раз, сколько пальцев на руке у нас.

- Подпрыгни столько раз, сколько воспитателей у нас.

- Хлопни в ладоши столько раз, сколько девочек у нас.

 - Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10.

  А теперь разделимся на три  команды. Одна команда будет «Баба», другая - «Яга», а третья – «ребятушки –родилятушки»

Проводится игра с Бабой Ягой (на мётлах) 

Баба Яга: Жаль мне отпускать вас, ребята, весёлые вы, ловкие, смелые. Но, уж, коль обещала, помогу. Вот вам моя подсказка. ( Баба Яга дает детям клубок, сматывая который дети найдут сладкое дерево)

Ведущий:  Вот мы и нашли это волшебное, сладкое  дерево!

Дети: «Ура!»

Ведущий:  Сколько на нём конфет… Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути и заслужили сладкие призы.

Прошло чудесное лето, вода в реке была солнышком ярким нагрета.
Мы любим лето в жаркой красе. Любим мы, лето, танцуем все, все! (дети танцуют под веселую музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников "Последний месяц лета"

На празднике дети знакомятся с тремя Спасами: ореховым, медовым, хлебным. В гости приходит отец Николай, который освящает фрукты и рассказывает детям о Преображении Господнем. В сценарии много интерес...

Сценарий летнего мероприятия для старших дошкольников. Развлечение «Художники»

Летнее развлечение для детей.Для проведения конкурсов используются разные техники рисования....

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России»

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России» для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий летнего праздника для старших дошкольников" Дед мороз и лето"

сценарий летнего праздника для старших дошкольников "Дед Мороз и лето", в котором дети рассказывают и показывают Деду Морозу о насекомых и цветах,растущих в Кузбассе....

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «Как дети радугу спасали»

Цель: развивать интеллектуальную и социальную компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности.Задачи:создать праздничное настроение у воспитанн...

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников "Яблочно-медовый и ореховый Спасы"

В августе отмечаются русские православные праздники - Спасы: медовый. яблочный и ореховый.  В детских садах на протяжении  десяти последних  лет проводят тематические досуги, связанные ...