Сценарий развлечения на улице «Песочные фантазии» для детей средних и старших групп
методическая разработка (старшая группа)

Панькова Елена Александровна

Сценарий развлечения на улице

«Песочные фантазии» для детей

 средних и старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_fantazii_stsenariy.docx230.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Сценарий развлечения на улице

«Песочные фантазии» для детей

 средних и старших групп

https://volok-ddtudod.edumsko.ru/uploads/1100/1023/section/49045/xpuUf3dwkILH_1200x0_AybP2us9.jpg

                                                                                             Музыкальный руководитель:

   

Панькова Елена Александровна

.

г. Пыть-Ях

 «Песочные фантазии».

Цель: Создание веселого, праздничного настроения, через ознакомление и игры с песком.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения определять физические свойства песка.

- стимулирование желания делать самостоятельно умозаключения по результатам опытов, проявлять интерес, активность в познании нового;

- формирование навыков проведения лабораторных опытов, соблюдая правила и следуя указаниям взрослого. 

Развивающие:

- развитие мелкой моторики во время игр с песком;

- развитие мыслительной активности, сообразительности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

- развитие фантазии, творческого потенциала.

Воспитательные:

- воспитание умения работать в коллективе.

- воспитание дружелюбия, эстетического чувства, аккуратности при работе с песком, понимания красоты окружающего мира, потребности в выражении своего отношения к нему.

Ход развлечения

Под веселую музыку на площадке детей встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Лето в самом разгаре. Как всегда, лето принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и забавах.

Лету красному, небу ясному,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное ... ура!!!

Ура-а!!!

Ведущий: Ребята, я смотрю, что собрались здесь веселые, подвижные, очень интересные детишки.

А вы загадки отгадывать умеете? Сейчас мы это проверим:

«Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть».

 Что это?

Дети: песок.

Ведущий: Правильно Давайте с вами превратимся в песчинки, и немного поиграем.

Проводится игра «Песчинки».

Ведущий: - Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Ведущий: Ребята, мне сегодня прислали письмо из сказочной страны, в которой все сделано из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться: дома, замки, мосты... Как вы думаете почему? 

Ответы детей.

Вот жители этой страны и написали письмо нам, попросить построить новые дома, замки для песочного царства-государства.

Вы готовы помочь?

Ответы детей.

Ведущий: Но, для начала, нам нужно немного размяться.

Проводится музыкальная игра – повторялка «Мы в песочнице играем».

На проигрыш машем руками вверху

I куплет: Мы в песочнице играем: руки на пояс, выпрямить

Горку строим насыпаем, руки треугольником перед собой

И куличик выпекаем, лепим куличики

С мамочкой вдвоём.

Припев:

Если что-то потеряем,

 руки к голове,

Никогда не унываем,

 опускаем руки, делая волну.

А совочком покопаем,

движение руками, как будто копают в одну и другую сторону

Покопаем, покопаем,

Покопаем, покопаем    

 круговые движения руками с низу до верху.

 И, конечно же найдём….

показывают класс

II куплет: Мы в песочнице играем: хлопают в ладоши

Мы друг друга не толкаем. показывают пальцем и головой нет.

Мы друг другу помогаем. руки к груди

Весело живём! помахать руками

Припев: тот же.

Ведущий: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в строителей.

«Вокруг себя повернись и в строителя превратись!»

Мы с вами настоящие строители. А вы сможете по звуку узнать какой строительный инструмент работает?

Ответы детей.

Ведущий: Предлагаю проверить.

Проводится игра «Какой строительный инструмент звучит».

Включается фонограмма, дети по звуку должны определить, что за инструмент звучит.

1.Ножницы.

2.Насос.

3.Молоток.

4.Дрель.

5.Пила.

Ведущий: Молодцы, ребята, все инструменты узнали. Для того, чтобы начать строить из песка нужно повторить правила поведения в песочнице ведь, песочница- это дом для песка.

Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и дома

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Дети, поняли меня?

Ведущий: Правила очень простые, запомнить их легко. Теперь вы готовы строить песочное государство.

Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Дети: Мы. Я! И т.д.

Ведущий: На ваших участках ждут вас ваши песочницы!

Мы объявляем конкурс «Песочные фантазии»! А раз это конкурс, то судить его будет строгое, но компетентное жюри. К нам из песочной страны прибыл песочный Гном, поприветствуйте его.


Появляется взрослый в костюме гнома. Приветствует всех.

Ведущий: Каждая группа создает свою постройку, дом, замок, может быть детский сад, школу, музей, бассейн, машины, автобусы, все, что касается строительства города. После завершения работы нужно будет коротко представить свою постройку, рассказать о ней жюри.

Дети и воспитатели проходят на площадке, создают свои композиции в песочницах.

Гном оценивает постройки.

После презентации работы, все собираются у центрального входа в детский сад.

Ведущий:  

От всей души прошу вниманья

Закончилось соревнованье.

Мы за всеми наблюдали,

Самых лучших выбирали.

Все постройки очень хорошие, удивительные и необычные. Жителям песочного государства они очень понравились. За вашу помощь они дарят вам грамоты.

Под музыку ведущий и песочный Гном раздает грамоты воспитателям и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Это развлечение способствует приобщению детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Праздник МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ» для детей средней и старшей групп

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Праздник МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ» Под веселую музыку выходит Солнечный Лучик. Солнечный Лучик: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому ...

Сценарий развлечения "Мама, милая, моя!" (ко Дню матери) для старшей группы.

Уважаемые колегии!! Предлагаю Вашему вниманию сценарий для старшей группы посвященный Дню матери.Сценарий развлечения «Мама, милая, мама» (ко Дню матери)...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе

Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....

Сценарий развлечения «Пришла коляда накануне Рождества» в средней и старшей группе.

Дети проколедовав по группам, идут в зал. В зале изображена деревня. Дети средней группы с воспитателями идут колядовать в каждый дом и стучат в избу. Их встречает хозяйка. ...

Сценарий развлечения, посвященный Дню 8 марта "Мама дорогая" (для старшей группы)

Входят дети с танцем «Мамино сердце»Вед.: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны,Первым весенним праздником – днем 8 марта.8 марта – день торжественныйДень радости и красо...