Мероприятие «Спасибо за мир на Земле!» посвященное празднику День Победы для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_za_mir_na_zemle.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4»

города Аши Челябинской области

Мероприятие «Спасибо за мир на Земле!»

посвященное празднику День Победы

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Дробына М.В.,

Музыкальный руководитель

Аша

2024

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о ВОВ, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;
  2. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, подвигу русского народа, воина – защитника;
  3. Воспитывать чувство патриотизма;
  4. Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

Оборудование: презентация к мероприятию с иллюстрациями, мячи по количеству детей, 2 корзины, 2 бубна, 2 обруча, 2 самоката, кегли для эстафеты, конверт, аудиозаписи: Минута молчания, экспонаты, принесенные казаками СКО «Станица Горная».

На мероприятие были приглашены казаки СКО «Станица Горная» с целью формирования патриотических чувств у детей через ознакомление с экспонатами, которые стали настоящими свидетельствами мужества и самоотверженности наших защитников. Каждый предмет рассказывает уникальную историю, олицетворяя героизм и патриотизм тех, кто защищает нашу Родину. Благодаря гостям, дети смогли узнать о подвигах наших земляков, вдохновиться их примером и понять ценность мира, который они защищают.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал, маршируя под музыку и встают около стульчиков.


Ведущий 1:

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но, есть праздник один - самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.

Ведущий 2: Победа! Победа! И залпы гремят над Москвой,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура», «Ура», «Ура»!

Ведущий 1: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Ведущий 2: Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом.

Песня «Вставай страна огромная»

После исполнения песни, дети садятся на стулья

Ведущий 1: В День Великой Победы мы склоняем головы, перед светлой памятью не вернувшихся с войны солдат, наступает минута молчания.

(все встают)

Ведущий 2:

И от моря и до моря

Поднялись фронтовики.

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Стихотворения читают дети

Ребенок: 1

«Что такое День Победы?» —
Я у папы вдруг спросил.
Он сказал: «Однажды деды
Не жалели своих сил.
В бой вступали и сражались,
Защищая города, Родина ведь в том нуждалась, отступать было нельзя»!

Ребенок: 2

(в солдатской форме)

Народ – герой, как богатырь,

Прошел сквозь бури той войны,

Чтоб на Земле был вечно мир

И жили мы спокойно.

Ребенок: 3

(в матроской форме)

В вихре событий несутся года

Только военных тревог не забыть.

Май сорок пятого, он навсегда

В памяти нашей останется жить!

Ребенок: 4

День Победы – дня дороже нету.

День Победы – самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды Родина, надень!

Ребенок: 5

В День Победы солдат славим!
Гордость в сердце будет жить,
Подвиги мы вспоминая,
Обещаем мир хранить.

Ведущий 1: На войне без патронов и снарядов, наши бойцы не могли обойтись во время боя, поэтому они помогали друг другу и подносили снаряды.

Эстафета «Доставь товарищу снаряд»

Дети, берут мячики из корзин и переносят их в бубнах, участники должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно возвращаются, и передают эстафету другому. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

Ведущий 2: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?


Ребенок 6:

Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

Ребенок 7:

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся!

Ведущий 1: Ещё одна очень важная профессия во время войны была шофёр. Им приходилось на военном транспорте очень аккуратно передвигаться, чтобы не подорваться на бомбе.

Эстафета «Смелые шоферы»

Игрокам предлагается транспортное средство (самокат), необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».

(дети присаживаются на стульчики)

Ведущий 2: А еще солдаты должны быть смекалистыми и умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне хором, будете на них отвечать.

  1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

  1. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

  1. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

  1. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий 1: Молодцы! Все загадки отгадали. А у нас на очереди, следующее соревнование.

Ведущий 2: Капитан и первый участник надевают на себя обруч, и движутся до ограничительного знака (кегли) первый участник остается, а капитан с обручем, возвращается за вторым участником. И так, до тех пор, пока капитан не переправит всю команду, на противоположную сторону.

Эстафета «Переправа»

(ребята присаживаются на стульчики)

Ведущий 1: Солдаты старались не унывать и с радостью ждали весточку от родных.

Ребенок 8: Выходит ребенок (ДЕВОЧКА с конвертом)

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет, чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и Победу твою!

Ребенок 9:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

Спасибо армии России,

Нашим дедам и отцам!

(Во время прочтения данного стихотворения, дети вразброс выстраиваются по залу)

Песня «День Победы»

Ведущий 2:

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна!

Ваши бабушки и деты надевают ордена!

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук!

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все: Мир - это жизнь!

Под музыку «День Победы» дети вручают цветы и открытки гостям.

Далее предоставляется слово гостям из СКО станица «Горная» г. Аша: Помощник Атамана Ульянович А., Казак Самушин П., Казачка Лисина О., Атаман Лисин С., Казак Романов А.

Участник СВО Романов А. рассказал ребятам о том, как солдаты защищают нашу Родину и наше мирное небо. Казаки поблагодарили ребят за письма, которые дети пишут бойцам, и за открытки, которые они сделали своими руками для солдат. Ведь, в это непростое время, так важно поддерживать наших защитников Родины и показывать им свою заботу и внимание!

Казаки СКО станица «Горная» принесли с собой настоящие армейские атрибуты: шлемы, каски, бронежилеты и противогазы. Ребята с удовольствием примерили обмундирование и узнали, как они помогают защищать наших солдат. Ребятам было очень познавательно и интересно! Педагоги сердечно поблагодарили казаков СКО станица «Горная» за их визит и за то, что они подарили нашим ребятам незабываемые эмоции и впечатления. Такие встречи помогают воспитывать патриотические чувства, уважение к нашей Родине и ее защитникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Как отметить с детьми старшего дошкольного возраста День Победы? Предлагаю эту разработку. Предварительная работа обязательна!...

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий митинга "Белый Журавль", посвященный празднику День Победы для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17464131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий спортивного праздника "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста будет интересен для работников ДОУ...

Сценарий праздника " День Победы" для детей старшего дошкольного возраста.

День Победы-праздник всенародный и праздник семейный .Нет семьи в нашей стране, которой бы не коснулась ВОВ. Сохранить правду об этой войне, сохранить память о ней для наших детей и внуков , сохранить...

Сценарий праздника «День Победы!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважение к истории и культуре страны средствами музыки....

Конспект тематического праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического праздника разработан для детей 6-7 лет. Тематический праздник направлен на  приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории  своей страны на основе конкретных...