Развлечение к Дню Космонавтики «Космические просторы...»
материал (старшая группа)
Развлечение к Дню Космонавтики
«Космические просторы...»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение к Дню Космонавтики в детском саду
«Космические просторы...»
Цель:
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;
- доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
-развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;
-формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость;
- познакомить с техникой рисования песком.
1.Под марш Космонавтов дети проходят по залу и садятся на свои места.
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
Ведущий: Вы догадались, какому дню посвящён наш праздник? И какого числа он отмечается?
Дети: Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех детей. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.
Ведущий: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Разминка
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ведущий: А что можно увидеть на небе ночью? (ответы детей). Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: В космической ракете с названием "Восток",
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
И я предлагаю Вашему вниманию отправиться в небольшое путешествие по космосу.
Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Ведущий: (хором)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Слышен шум рации, говорит голос.
Космонавт. Приём! Приём! Это планета Земля?»
Ведущий. Да!
Космонавт. А с кем я сейчас говорю? Кто вышел на связь?
Ведущий. Вы сейчас говорите с детским садом. А вы кто и откуда?
Космонавт. Я космонавт, нахожусь сейчас в космическом пространстве, собрался возвращаться на Землю, но из-за метеоритного дождя сбился с пути.
Космонавт. По лунной карте я должен уже быть на планете Марс, но дорогу я так и не нашёл, потому что на карте обозначены яркие путеводные звёзды, их ещё называют «млечный путь».
Ведущий: Ребята, чтобы помочь космонавту найти дорогу на Марс, нам нужно выполнить задание.
Задание: На «млечном пути» нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
Переплыть через реку
Вкусно позавтракать
Взлететь как птица
Поиграть в футбол
Вскопать огород
Космонавт. Прием, прием… Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Я уже прилетел на планету Марс. Познакомился с жителями планеты -марсианами. Они очень хорошо меня встретили, и хотят так же как и я путешествовать по разным планетам галактики.
Входит инопланетянин под музыку
Инопланетянин: Привет лунатики!
Ведущий: Ребята, разве мы с вами лунатики?
Дети: Лунатики на луне
Инопланетянин: Верно, вы живете на планете Земля, значит вы землятики, да?
Ведущий: Инопланетянин, жители планеты Земля называются земляне, А тебя как зовут? Ты не представился.
Инопланетянин: Я добрался до Земли, весь в космической пыли.
У пилота звездолета, очень важная работа.
Передать вам всем привет, от галактик и планет
Я иных миров селянин, зовут меня Зёма-инопланетянин
Инопланетянин: Летел я к вам через всю солнечную систему и планеты.
Ведущий: Добро пожаловать! Мы очень рады видеть тебя на нашей планете, наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов.
Инопланетянин: Сейчас проверю, у меня есть много интересных заданий для вас. Если готовы, значит можно начинать наши тренировки и совершить тренировочный полёт.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказки и легенды. На чем летали сказочные герои!
Дети: На летучих мышах и орлах, в сундуках, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).
Ведущий: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это самолёт в небе, а в космосе что?
Дети: - ракета.
Инопланетянин: Ракету ещё построить надо…
Ведущий: Приглашаем детей помочь нам построить ракету.
1.Строим ракету (участвуют три команды)
Задание «Собери ракету» (пазлы) Кто вперед соберет, тот получит звезду.
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Приседают и резко встают.)
Опустел наш космодром. (Кружатся и садятся на места)
Инопланетянин: Теперь вы готовы к путешествию, пришла пора отправляться в полет к разноцветным планетам.
Инопланетянин: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
1,2,3,4,5 начинаем мы взлетать. «Поехали!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами приземлились на СЕРУЮ планету, которая называется Меркурий. На этой планете очень много камней. Если мы их соберем, то заработаем следующую звезду в вашу копилку.
Эстафета «Собери космические камни».
Прохождение полосы препятствия (подлезание под дугами и др.) Дети собирают космические «камни» (кубики и шары, сортируя их по форме в две корзины. Затем получают 1 звезду.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. И мы отправляемся на следующую планету под названьем Венера, это ЖЕЛТАЯ планета.
Воспитатель: Это очень загадочная планета. Чтобы заслужить звезду, нужно отгадать ее загадки.
1. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает (солнце)
2. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его полоска света, а зовут объект (комета)
3. По темному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает (звезды)
4. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп).
5. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном).
6. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
7. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
Дети получают следующую звезду
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Следующая КРАСНАЯ планета - Марс.
Воспитатель: Все жители этой планеты очень любят прыгать и скакать, и
передвигаются на инопланетных «Марсотопах». Готовы попробовать такой инопланетный вид транспорта? Только так мы сможем получить очередную звезду.
Игра «Марсотопы».
Прыжки на мячах-прыгунах.
Дети получают звезду.
Воспитатель: Следующая планета, на которую мы отправимся –это ФИОЛЕТОВАЯ планета - Сатурн.
Воспитатель: Космонавты в космосе не только работают, но и отдыхают, и мы с вами отдохнем и полюбуемся на звезды.
Минутка релакса под музыку «Голубая планета»
Дети получают звезду.
Воспитатель: Отсюда после отдыха мы отправляемся на ОРАНЖЕВУЮ планету - Юпитер.
Воспитатель: На этой планете можно поиграть с космическими метеоритами.
Игра-эстафета «Быстрые метеориты».
Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны и передают кубики друг другу над головой назад (кладут в корзину).
Ребята получают звезду
Воспитатель: Следующая планета - КОРИЧНЕВАЯ. Это Уран.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании вы должны постараться справиться с невесомостью.
Эстафета «Победи невесомость».
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ворота.
Получают звезду.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, берем курс на СИНЮЮ планету – Нептун.
Воспитатель: Здесь нас ждет игра на сообразительность.
Самолет летает…
(Стол, орел, козел, вертолет, ласточка, пингвин, бегемот, воробей, цыпленок)
Воспитатель: Берем курс на самую далекую планету. Это Плутон
Игра «Кто сильнее?» под музыку «Богатырская наша сила».
Ведущий: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и
возвращаться на Землю. Экипажу подготовиться к взлету!
Игра на ускорение «Я ракета»
- Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Инопланетянин: ребята, мне очень понравилось наше путешествие по планетам. Но мне пора возвращаться к себе. Желаю быть добрыми , смелыми, дружными ребятами. До свидания, до новых встреч.
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Космонавтики "Космические просторы..."
Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордос...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космические просторы...» в старшей группе.
Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....

Развлечение к Дню Космонавтики «Космические просторы...»
Развлечение для детей средней и старшей группы...
Конспект развлечения к Дню Космонавтики "Космические просторы"
Интересный конспект развлечения к Дню Космонавтики " Космические просторы" для детей старших и подготовительных групп.Ребята отправятся в Космическое путешествие : сделают "космическую...

Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Космические просторы..."
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, работникам дошкольного образования,при подготовке проведения дня космонавтики....


