Сценарий развлечения "Калейдоскоп профессий"
план-конспект занятия

 Познакомить детей с профессиями врача, парикмахера, музыканта, воспитателя, о важности и значимости их труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kaleydoskop_professiy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» г. Ярославль

Профориентационное развлечение

«Калейдоскоп профессий».

Подготовила:

Корьякова Анна Викторовна

воспитатель


1

В рамках проекта для старших дошкольников «Мир профессий» профориентационное развлечение «Калейдоскоп профессий».

Цель: формирование интереса детей к различным профессиям.

Задачи:

  1. Рассказать детям о профессиях врача, парикмахера, музыканта, воспитателя, о важности и значимости их труда.
  2. Стимулировать детскую познавательную активность. Развивать логическое мышление, внимание, память, а также творческую фантазию и воображение.
  3. Обогащать словарный запас дошкольников, уточнять высказывания детей, делать предположения и простейшие выводы.
  4. Совершенствовать социально-коммуникативные навыки: взаимодействовать со сверстниками, объединяться для совместной деятельности, радоваться результатам; обогащать сюжетами для самостоятельной игровой деятельности игры.

Оборудование:

Автобус: большой напольный конструктор, руль, детские стулья, билеты на автобус, бумажные деньги, билеты, заранее нарисованные детьми.

Больница: домик, надпись больница, 2 плюшевых зайца, бинт, 2 детских кроватки, взрослый в роли зайчихи, одежда врача: 2 белых халата и 2 шапочки.

Парикмахерская: 2 куклы большого размера с длинными волосами, надпись парикмахерская, 2 фартука, 2 зеркала, 2 расчески, 2 пеньюара, заколки, 2 детских фена, платочки, шифоновые шарфики.

Певец: детский микрофон

Предварительная работа: 2-недельный проект для старших дошкольников «Мир профессий».

Для развлечения: накануне с детьми рисуем и выстригаем бумажные денежки и билеты на автобус. В этот день из стульчиков или из большого конструктора строим автобус и каждому ребенку дается бумажная денежка. Также ставим большой домик из картона(больница), зеркала, стулья(парикмахерская).

2

Ход мероприятия:

В: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся на экскурсию по городу профессий, а поедем на автобусе. Для этого необходимо выбрать водителя автобуса (ребенок) и кондуктора (ребенок), а экскурсоводом буду я (воспитатель). Остальные ребята будут туристами.

После того, как все роли выбраны, дети занимают места в автобусе и покупают у кондуктора билет. В путь.

В: Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» - одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай Пора, дружочек знать!»

В: Ребята, а вы уже знаете, кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей

В: посмотрите направо, мы проезжаем мимо больницы. Остановка, выходим дети.

Дети выходят из автобуса и подходят к домику, это больница. Около домика сидит зайчиха и плачет.

В: здравствуй, заинька, что ты плачешь?

З: «Мой зайчик мой мальчик попал под трамвай.

Он бежал по дорожке, ему перерезало ножки

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой!»

В: ай, ай, ай, беда то какая! Дети, а кто знает, к какому врачу надо обратиться зайчихе, чтобы помочь зайчонку? Ответы детей

В: Молодцы, конечно, надо обратиться к хирургу. Врач-хирург — самая сложная из врачебных профессий. По многу часов хирург стоит у операционного стола, делает сложные операции, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер.

Проводится игра «Первая помощь».

З: спасибо, друзья, что оказали первую помощь моему сыночку, теперь я буду знать, что врач – хирург — это очень интересная и важная профессия.

В: едем дальше. Садятся в автобус.

3

В: Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

В: посмотрите налево, мы проезжаем мимо парикмахерской.

На детском стульчике перед зеркалом сидит растрепанная кукла.

В: смотрите, дети, кто-то потерял куклу, ой, какая она непричесанная. Надо срочно привести ее в порядок. А человек, какой профессии сможет это сделать? Ответы детей

В: конечно же, парикмахер.

Дети выходят из автобуса и подходят к надписи парикмахер.

Проводится игра «Сделай прическу кукле».

В: Парикмахер – это специалист, занимающийся созданием прически, стрижкой и окраской волос. Это очень интересная и творческая профессия.

В: едем дальше. Садятся, в автобус

В: Дети, а давайте поиграем. Но сначала ответьте на вопрос: как называется человек, который поет песни? Ответы детей. А что нужно для того, чтобы спеть песню? Ответы детей

В: молодцы, конечно, микрофон. Я буду петь отрывок из песни, а вы должны догадаться, о какой профессии идет речь.

  1. Книжки разные писать тонким перышком в тетрадь, учат в школе учат в школе учат в школе. учитель
  2. Если ты обидел вдруг кого-то зря,

календарь закроет этот лист

к новым приключениям спешим друзья,

эй, прибавь -ка ходу …машинист.

  1. Ты морячка, я …моряк

Ты рыбачка, я …рыбак

Ты на суше, я на море, мы не встретимся никак.

  1. Целый день: «тук да тук»

Раздается звонкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой. строитель

В: Многие люди любят петь, играют на различных инструментах. Но музыкантами называют только тех, кто профессионально занимается музыкой. Это певцы, которые выступают на сцене. Для того чтобы стать

4

певцом нужно иметь способности и талант. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу и начинают работать, окончив школу или институт. Но прежде всего надо окончить детский сад, куда мы с вами и вернулись.

Выходят из автобуса и становятся в круг

В: В детском саду работают люди различных профессий. А какие вам известны профессии в детском саду? Ответы детей

Проводится игра «Отгадай профессию».

В: ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий. Много, где мы побывали и очень много разных профессий узнали.

Рефлексия:

  1. Кем мы были в автобусе? Ответы детей
  2. Где была первая остановка? Какой врач делает операции? Ответы детей
  3. Куда мы приехали после больницы? Человек, какой профессии там трудится? Ответы детей
  4. Вам понравилось путешествовать? Ответы детей

В: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами ребята и хотелось вам пожелать выбрать свою профессию и решить кем вы хотите стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Профессии наших мам"

Сценарий весеннего праздника "Профессии наших мам"....

Сценарий "Нужные профессии

Сценарий посвещеный профессиям....

Сценарий праздника "Профессии наших мам", посвящённый Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для детей старшей группы с использованием активных форм работы с семьями воспитанников. Родители совместно с детьми пели частушки, танцевали, показывали презентации и рассказывали о своих про...

Сценарий проекта «Профессии в спорте»

Сценарий проекта «Профессии в спорте»...

Сценарий праздника "Профессии наших мам"

Сценарий праздника 8 марта «Профессии наших мам» для детей старшей группы Поготовила:  Недикова Т.А и музыкальный руководительДЛ: Весна -воститатель, Ведущий – муз.руководи...