Сценарий развлечения "Калейдоскоп профессий"
план-конспект занятия
Познакомить детей с профессиями врача, парикмахера, музыканта, воспитателя, о важности и значимости их труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» г. Ярославль
Профориентационное развлечение
«Калейдоскоп профессий».
Подготовила:
Корьякова Анна Викторовна
воспитатель
1
В рамках проекта для старших дошкольников «Мир профессий» профориентационное развлечение «Калейдоскоп профессий».
Цель: формирование интереса детей к различным профессиям.
Задачи:
- Рассказать детям о профессиях врача, парикмахера, музыканта, воспитателя, о важности и значимости их труда.
- Стимулировать детскую познавательную активность. Развивать логическое мышление, внимание, память, а также творческую фантазию и воображение.
- Обогащать словарный запас дошкольников, уточнять высказывания детей, делать предположения и простейшие выводы.
- Совершенствовать социально-коммуникативные навыки: взаимодействовать со сверстниками, объединяться для совместной деятельности, радоваться результатам; обогащать сюжетами для самостоятельной игровой деятельности игры.
Оборудование:
Автобус: большой напольный конструктор, руль, детские стулья, билеты на автобус, бумажные деньги, билеты, заранее нарисованные детьми.
Больница: домик, надпись больница, 2 плюшевых зайца, бинт, 2 детских кроватки, взрослый в роли зайчихи, одежда врача: 2 белых халата и 2 шапочки.
Парикмахерская: 2 куклы большого размера с длинными волосами, надпись парикмахерская, 2 фартука, 2 зеркала, 2 расчески, 2 пеньюара, заколки, 2 детских фена, платочки, шифоновые шарфики.
Певец: детский микрофон
Предварительная работа: 2-недельный проект для старших дошкольников «Мир профессий».
Для развлечения: накануне с детьми рисуем и выстригаем бумажные денежки и билеты на автобус. В этот день из стульчиков или из большого конструктора строим автобус и каждому ребенку дается бумажная денежка. Также ставим большой домик из картона(больница), зеркала, стулья(парикмахерская).
2
Ход мероприятия:
В: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся на экскурсию по городу профессий, а поедем на автобусе. Для этого необходимо выбрать водителя автобуса (ребенок) и кондуктора (ребенок), а экскурсоводом буду я (воспитатель). Остальные ребята будут туристами.
После того, как все роли выбраны, дети занимают места в автобусе и покупают у кондуктора билет. В путь.
В: Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» - одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай Пора, дружочек знать!»
В: Ребята, а вы уже знаете, кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей
В: посмотрите направо, мы проезжаем мимо больницы. Остановка, выходим дети.
Дети выходят из автобуса и подходят к домику, это больница. Около домика сидит зайчиха и плачет.
В: здравствуй, заинька, что ты плачешь?
З: «Мой зайчик мой мальчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке, ему перерезало ножки
И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой!»
В: ай, ай, ай, беда то какая! Дети, а кто знает, к какому врачу надо обратиться зайчихе, чтобы помочь зайчонку? Ответы детей
В: Молодцы, конечно, надо обратиться к хирургу. Врач-хирург — самая сложная из врачебных профессий. По многу часов хирург стоит у операционного стола, делает сложные операции, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер.
Проводится игра «Первая помощь».
З: спасибо, друзья, что оказали первую помощь моему сыночку, теперь я буду знать, что врач – хирург — это очень интересная и важная профессия.
В: едем дальше. Садятся в автобус.
3
В: Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
В: посмотрите налево, мы проезжаем мимо парикмахерской.
На детском стульчике перед зеркалом сидит растрепанная кукла.
В: смотрите, дети, кто-то потерял куклу, ой, какая она непричесанная. Надо срочно привести ее в порядок. А человек, какой профессии сможет это сделать? Ответы детей
В: конечно же, парикмахер.
Дети выходят из автобуса и подходят к надписи парикмахер.
Проводится игра «Сделай прическу кукле».
В: Парикмахер – это специалист, занимающийся созданием прически, стрижкой и окраской волос. Это очень интересная и творческая профессия.
В: едем дальше. Садятся, в автобус
В: Дети, а давайте поиграем. Но сначала ответьте на вопрос: как называется человек, который поет песни? Ответы детей. А что нужно для того, чтобы спеть песню? Ответы детей
В: молодцы, конечно, микрофон. Я буду петь отрывок из песни, а вы должны догадаться, о какой профессии идет речь.
- Книжки разные писать тонким перышком в тетрадь, учат в школе учат в школе учат в школе. учитель
- Если ты обидел вдруг кого-то зря,
календарь закроет этот лист
к новым приключениям спешим друзья,
эй, прибавь -ка ходу …машинист.
- Ты морячка, я …моряк
Ты рыбачка, я …рыбак
Ты на суше, я на море, мы не встретимся никак.
- Целый день: «тук да тук»
Раздается звонкий стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой. строитель
В: Многие люди любят петь, играют на различных инструментах. Но музыкантами называют только тех, кто профессионально занимается музыкой. Это певцы, которые выступают на сцене. Для того чтобы стать
4
певцом нужно иметь способности и талант. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу и начинают работать, окончив школу или институт. Но прежде всего надо окончить детский сад, куда мы с вами и вернулись.
Выходят из автобуса и становятся в круг
В: В детском саду работают люди различных профессий. А какие вам известны профессии в детском саду? Ответы детей
Проводится игра «Отгадай профессию».
В: ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий. Много, где мы побывали и очень много разных профессий узнали.
Рефлексия:
- Кем мы были в автобусе? Ответы детей
- Где была первая остановка? Какой врач делает операции? Ответы детей
- Куда мы приехали после больницы? Человек, какой профессии там трудится? Ответы детей
- Вам понравилось путешествовать? Ответы детей
В: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами ребята и хотелось вам пожелать выбрать свою профессию и решить кем вы хотите стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Нужные профессии"
Сценарий по ПДД...

Сценарий праздника "Профессии наших мам", посвящённый Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшей группы с использованием активных форм работы с семьями воспитанников. Родители совместно с детьми пели частушки, танцевали, показывали презентации и рассказывали о своих про...

Сценарий праздника "Профессии наших мам"
Сценарий праздника 8 марта «Профессии наших мам» для детей старшей группы Поготовила: Недикова Т.А и музыкальный руководительДЛ: Весна -воститатель, Ведущий – муз.руководи...



