Тематический досуг Тема: «Путешествие с Незнайкой»
материал (средняя группа)
Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы в игровой развлекательной форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Тематический досуг в средней группе
Тема: «Путешествие с Незнайкой»
Музыкальный руководитель: Шаехмурзина Л.У.
Воспитатель: Шарифуллина А.А.
Апрель 2025
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы в игровой развлекательной форме.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о космосе, космическом пространстве, звездах, планетах, кометах, спутниках. Закрепить первоначальные представления о строении солнечной системы;
2.Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса;
3. Развивать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах;
2. Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»;
3. Конструирование космических кораблей по образцу;
4. Наблюдение за солнцем на прогулке;
5. Разучивание физкультминутки «Полет на ракете»;
6. Разучивание танца со звездочками «Звездный хоровод»;
7. Разучивание песни «Лунная полька»;
8. Ознакомление с правилами подвижных игр «Собери метеориты в ловушки», «Прогулка по Луне».
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, ноутбук, презентация по теме досуга; обручи, звездочки для танца «Звездный хоровод», геометрические фигуры и корзины для игры «Космический мусор», воздушные шарики.
Дети заходят в зал под музыку , встают на полукруг
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости: давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте!
Музыкальное приветствие
Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою!
Ты мой друг- я твой друг
Ссориться не надо
И с гостями подружиться тоже будем рады!
Под веселую музыку появляется Незнайка с воздушными шарами в руке.
Незнайка: Я, я, я тоже хочу быть вашим другом! Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть! Я очень хочу подружиться с вами! А вы узнали кто я?
Дети: Да, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, мы всегда рады друзьям! Я сейчас загадаю загадки, но не простые, а космические, слушайте внимательно!
И ты, Незнайка тоже, отвечай с ребятами!
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна В небе не заснет (Луна). | Сверкая огромным хвостом в темноте Она не звезда, не планета, Загадка вселенной (Комета). |
Специальный космический есть аппарат Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник Летит по орбите… (Спутник). | Ну-ка кто из вас ответит: Не огонь. А больно жжет, Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет? (Солнце). |
Незнайка: А я сегодня утром проснулся от заглянувшего в окно солнышка и вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по солнышку.
Воспитатель: Ребята. Как вы считаете, возможно ли такое путешествие к солнцу?
Дети: Да, путешествие возможно!
Воспитатель: А как вы думаете, а можно ли приземлиться на Солнце и побегать по нему?
Дети: Нет, Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь!
Незнайка: Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности. Вижу, что придется мне отказаться от путешествия к солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе…
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ты ведь можешь полететь к любой другой планете, выбирай! (показывает карту солнечной системы).
Незнайка: (удивленно) Как много планет!!! Какую же мне выбрать?
Воспитатель: Незнайка, ты пока выбирай, а мы ребятами поговорим о том, каким должен быть настоящий космонавт?
Дети: Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь.
- Я думаю, что космонавт должен быть сильным, здоровым, должен много тренироваться, заниматься спортом.
Ведущий: Да, действительно, космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом.
Ведущий: Ну, что Незнайка, выбрал планету?
Незнайка: Придумал! Я очень хочу побывать на Луне!
Воспитатель: Замечательно, Незнайка! Луна- это спутница Земли, то есть она находится ближе всего к нашей планете!
Незнайка: Тогда полетели вместе со мной!
Воспитатель: Ну, что, ребята, полетим вместе с Незнайкой на Луну?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, а на чем ты собрался лететь в космос?
Незнайка: Как на чем? У меня же много воздушных шариков. На них и полетим.
Воспитатель: Ребята, а можно ли совершить космический полет на воздушных шарах?
Дети: Нет! (в космосе холодно. Нет воздуха, шары лопнут…)
Воспитатель: Конечно нет, правильно, ребята.
Незнайка: А на чем летают в космос? Дети: На ракете.
Незнайка: Вот незадача! Я никогда не летал на ракете!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как взлетать на ракете!
Песня про полет на ракету, дети показывают движения.
(«На большой ракете, дети полетим к другой планете….»)
Незнайка: Ух, ты!.Как здорово! И в правду, летим! Ребята, что мы видим впереди? Дети: Звезды!
Незнайка: А давайте мы выйдем в открытый космос и потанцуем со звездочками!
Танец со звездочками
(после танца дети убирают звездочки)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Срочно всем участникам полёта собрать метеориты, иначе они повредят ракету!»
(Из-за кулис подбрасываются геометрические фигуры на пол)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем собирать метеориты в ловушки.
Корзины- это и есть ловушки для метеоритов, то есть, - космического мусора.
Обратите внимание, какие метеориты разные и интересные, они отличаются друг от друга по форме.
Давайте мы рассортируем этот космический мусор в разные корзины!
Будьте внимательны, когда будет сортировать!
Игра «Собери метеориты в ловушки»
Незнайка: А сейчас мы посмотрим, как правильно вы рассортировали космический мусор!
Метеориты какой формы попали первую корзину? (Шары)
Какой формы космический мусор попал во вторую корзину? (конус)
Метеориты какой формы попали в третью корзину? (куб)
Какой формы попали в четвертую корзину? (цилиндр)
Воспитатель: Вот мы и долетели до Луны – спутника Земли. Давайте мы посмотрим , как удивительно выглядит поверхность Луны! Эти фотографии сделали настоящие космонавты, которые побывали на Луне!
(Просмотр фотографий)
1.На первой фотографии изображено, что Луна спутник Земли.
2.Это поверхность Луны, она покрыта кратерами, образованными ударами астероидов и комет.
3.Это Луноходы. Это специальный, космический аппарат, способный самостоятельно передвигаться на поверхности Луны.
4. Это фотография космонавта, побывавшего на Луне.
5.А это вид с Луны, на нашу планету Земля.
-Да действительно, ребятки фотографии очень удивительны. Вам понравилось? (Да)
Ведущий: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, и заодно, проверить ваши знания. Проведем викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете ответить на них.
Игра-викторина " Угадай-ка "
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
-Как называется, летательный аппарат, на котором летают в космос?
(космический корабль, ракета)
-Как называется спутник Земли? (Луна)
- Сколько планет в солнечной системе? (8)
-Как называется , когда космонавт в космосе перестает ощущать собственную тяжесть ( невесомость)
-Как называется костюм космонавта? ( скафандр)
А теперь, нам пора возвращаться обратно на землю! Начинаю обратный отсчет: 5, 4,3,2,1,0! Прилетели! (Дети под музыку кружатся вокруг себя)
Вот мы и дома!
Незнайка: Спасибо вам, ребята за такое интересное и увлекательное путешествие! Мне очень понравилось!
Воспитатель: Ребята. А давайте споем для Незнайки песню, которая называется «Лунная полька»
Дети поют песню «Лунная полька»
Незнайка: Какая замечательная, веселая песня, я тоже ее выучу и буду петь своим друзьям в цветочном городе! Мне уже не терпится рассказать им о своем путешествии на Луну! А эти воздушные шарики я дарю вам за старание, ловкость, смелость и знания, которую вы всем сегодня показали! (продемонстрировали).
Ведущий: Что же, ребята, я думаю, что мы с вами сегодня очень хорошо провели время, попробовали себя в роли космонавтов, и даже побывали на Луне! Спасибо, Незнайка тебе, что предложил нам такое интересное путешествие!
И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет настоящим космонавтом. А теперь, пришло время попрощаться с гостями! (Прощаются)
Ведущий: А вот с помощью этих воздушных шариков мы пройдем до нашей группы!
(Уход под музыку «Шарики воздушные»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
Тематическое занятие по изодеятельности "Незнайка и его друзья"
Тематическое занятие по изодеятельности ....

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы
Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

