Сценарий праздника к 9 мая
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий праздника к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy-25_sred.gr_.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

               Тематическое занятие «9 мая – День Победы»

в средней группе

Цель: сформировать у детей знания о празднике «День Победы».

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

- Развитие внимания, речи и мышления.


Воспитательные
:

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

ВОВ., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • Беседы о Родине и ее защитниках.
  • Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.
  • Чтение книг о ВОВ, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.
  • Материалы и оборудование:  проектор, задания по теме, картинки военной тематики.

Репертуар:

1.фон. Песня на вход (перестроения)"День победы" муз. Д.Тухманова сл. Л.Ошанина;

2. Слушание песни «Вставай, Страна, огромная!» муз.А.Александрова;

3. Показ ПРЕЗЕНТАЦИИ к Празднику;

4.ПЕСНЯ"Бравые солдаты" муз. А.Филиппенко;

5. Игра «Кто самый внимательный?» под фон.музыку;

6.Физкультминутка «Самолёт»под фон.музыку;

7.Чтение стихов, загадок;

8. Физкультминутка «Самолёт»;

9. ПЕСНЯ "Пусть всегда будет Солнце!» муз. А.Островскогосл.Л.Ошанина;

10. Фон. музыка: на вход/выход детей.

Роли исполняют: Ведущая.

Ход занятия.

под фон.п.«День  Победы», дети входят взал, выполняют перестроения; после, сели!:

        Воспитатель (В,): -9 Мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Сегодня наше занятие мы посвящаем Дню Победы! Этот день - не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых четыре года.

Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Но советские солдаты стойко и отважно сражались за нашу Родину! Они сражались, не жалея сил и жизни. И они победили!(показ слайдов); после:

Воспитатель: - Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый деньВесны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

1Реб.: - Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

1Реб.(мал.): -Что такое День Победы?

Это - утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 Реб.(дев.): -: Что такое День Победы?

Это - праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В.: - Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

звучит фонп. «Вставай, Страна огромная»; после:

В.: - Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков.

Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

В.:  - Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети:- Это  означает. - смелый, отважный, хороший поступок.

В.:- А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: - Герой.

В.:- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой?

Дети: - Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

В.:- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. И мы сейчас все дружно встанем и разомнемся; звучит фон., проводится

Физкультминутка «Самолёт»

В.: - Руки ставим мы вразлёт(Руки в стороны)

- Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)

- Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

- Делай "раз", делай - "два". (Повороты влево-вправо.)

- Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

- Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

- Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

- Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

- Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

- И на место ты садись! (Сели на места.).

В.: - Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, как вы думаете: чтобы стать умелым, искусным воином, солдатом, - какую военную "школу" надо окончить? (ответы детей).Предлагаю рассказать об этом веселой песенкой!; звучит вст, исполняется

ПЕСНЯ"Бравые солдаты" А. Филиппенко;

В.: - Молодцы, ребята, отличную песню спели! Предлагаю  поиграть в

ИГРУ «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»; под фон.проводится Игра: В. показывает цв. флажки

- Зелёный флажок - маршируем

- Красный флажок - кричим ура

- Синий флажок - плывём.

В.: - Ребята, на войне также была разная военная техника.

(просмотр слайдов); после:

В.: -Посмотрите на военную технику, которые помогла солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняет нашу Родину. Какие машины вы знаете?

Дети: - Самолет, танк, пушка, корабль.

В.: - Каждый год 9 Мая, в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни. А вечером над городами нашей Родины расцветают салюты в честь Победы. Давайте, покажем праздничный салют!; под фон.проводится

Физкультминутка «Салют»

В.: - Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

- И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

- Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) - И там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-З р.)над праздничной Москвой

Взвивается все вышеОгней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте)Все радостно бегут,

Кричат: - «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»), Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!; после, сели!:

В.: - В память о солдатах, люди воздвигают памятники, мемориалы. И в нашем городе есть мемориал в честь погибших героев Великой Отечественной войны. И там горит Вечный огонь. Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

(просмотр слайда);

В.: - Ребята, если в вашей семье, на вашей улице живут ветераны, те, которые были на войне, не забудьте поздравить их с праздником ВеликойПобеды! И в завершение нашего занятия, предлагаю всем исполнить

ПЕСНЯ «Пусть всегда будет Солнце!»;  звучит Вст., исполняется песня; после,  дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...