Сценарий осеннего праздника "Кощей Бессмертный" (старший дошкольный возраст)
материал (старшая группа)

Это сценарий яркого и увлекательного осеннего праздника для старшей логопедической группы, объединяющего развивающие и творческие задания. В рамках мероприятия дети знакомятся с осенней природой, участвуют в театрализованных постановках, песнях, играх, а также помогают вернуть краски, которые похитил зловещий Кощей Бессмертный. Праздник направлен на развитие речевых, моторных, музыкальных и ритмических навыков, воспитание культуры поведения и командной работы у детей, создавая атмосферу творчества и волшебства в дружеской обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_sayt.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

«КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»

(старшая логопедическая группа)

ЦЕЛЬ: Развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путем сочетания слова и музыки.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- продолжать автоматизировать звуки «Ш»-«С» в речи:

-совершенствовать умение петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне:

-закреплять навык физиологического и речевого дыхания, стоя на месте и в движении.

-формировать музыкально-слуховые певческие представления.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать речевой слух и фонематическое восприятие;

-развивать музыкальный слух;

-развивать общую моторику и координацию движений;

-развивать внимание и мышление;

-развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, развивать связную речь.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила.

-воспитывать умение взаимодействовать с участниками группы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об осени с детьми. Разучивание музыкального материала с детьми и воспитателем. Изготовление костюмов и атрибутов.

Сценарий проведения осеннего праздника

«КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»

Дети праздник начинают танцем

ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ВАЛЬС ОСЕНИ»

(после танца дети выстраиваются на полукруг. Листья сложить на столик)


1 РЕБЕНОК:

Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью

И вмиг разноцветными стали все листья!

2 РЕБЕНОК:

Как много листьев: желтых, красных, подует ветерок – летят ,
И в вальсе кружатся прекрасном, над головою листопад!

3 РЕБЕНОК:

Листочки падают, играя, и устилают все кругом,
А, мы - по садику гуляя, в букет листочки соберем!


ПЕСНЯ «НЕ ГРУСТИ»

(дети садятся на стулья, а «краски» уходят за занавес)


4 РЕБЕНОК:

Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем красок разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла!

(Из – за занавеса выбегают краски, девочки в цветных беретах)

КРАСНАЯ: Помогите, спасите!
ВЕДУЩИЙ: Что случилось?
ЖЕЛТАЯ: За нами гонится Кощей Бессмертный!
ОРАНЖЕВАЯ: (оглядывается) Я вижу ,он здесь уже побывал и все краски с картины забрал! (показывает на мольберт)
ЗЕЛЕНАЯ: Он и нас хочет сделать бесцветными!
СИНЯЯ: Я слышу его шаги, побежали!
(Красочки прячутся за трон Кощея. Вбегает Кощей Бессмертный

ВЫХОД КОЩЕЯ

КОЩЕЙ: Что, любуетесь на свои рисунок? (показывает на мольберт) Да, теперь он по – настоящему стал красивым, потому что бесцветный. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою сейчас их в сундук, и они станут бесцветными.

(снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук.)

Обращается к краскам…
- Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности!

(Грустные краски садятся к детям, Кощей садится на трон важно )

ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет?

ВЫХОД ОСЕНИ

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу,
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу?
Дети: (хором) Рады!

ВЕДУЩИЙ: Дорогая, Осень! Для тебя наши ребята выучили песенку

.

ПЕСНЯ « ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

ОСЕНЬ: Спасибо, вам ребята за чудесную песню!

ВЕДУЩИЙ: Осень, у нас беда, Кощей Бессмертный забрал все краски с картины ребят. (показывает на мольберт)
ОСЕНЬ: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота!
КОЩЕЙ: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесмертный! Разрешаю называть меня Ваша Бессмертность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
ВЕДУЩИЙ: Ваша Бессмертность, так вы не вернете краски?
КОЩЕЙ: Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны. Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.
(На середину выходит красная краска)

КРАСНАЯ: Нравится вам красный цвет?
Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ.
КРАСНАЯ:

Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь ,
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике –

Без меня нельзя никак!
Ждут меня тюльпан и мак.
ОСЕНЬ: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен.
КОЩЕЙ: Все равно не верну!
ОСЕНЬ: Ребята, надо что-то придумать. Тогда я расскажу тебе сказку!

КОЩЕЙ: Про меня?

ОСЕНЬ: Нет! Такой сказки ты еще не слышал!

Итак, В осеннем королевстве,

В осеннем королевстве,
Порою происходит 100 чудес!
И овощи, и фрукты – как будто не продукты,
А превратились в принцев и принцесс.

В одном богатом царстве, в одном овощном государстве

Жила-была бедная крошка, а звали ее – Картошка.

Входит Картошка с метлой, подметает пол.

Картошка – Стирала, гладила белье, в квашне месила тесто,

А за обеденным столом мне не хватило места.

Да, я Картошка, всего лишь картошка,

И пусть перепачкано платье немножко –

Поверьте, совсем не неряшлива я,

но мачеха Свекла ругает меня.

Входит Свекла и дочери

Свекла – Опять ты, лентяйка, без дела сидишь?

Кто будет работать? Расплакалась, ишь!

Возьмись-ка за дело, грязнуля, скорей,

а я приласкаю своих дочерей!

Редька! Редиска! Доченьки! Идите сюда, мои сочненькие. (обнимает)

Свекла – Сегодня у нас, в урожайной стране,

Будет торжественный бал при дворе.

И на него мне министр Огурец достал приглашенье…

Редька – Какой молодец этот министр Огурец!

Мама, не хочу я идти в черном платье!

Редиска – А мне, вы костюм под морковку подайте!

С длинной зеленой косой, прославлюсь своей красотой!

Вертятся, красуются.

Свекла – Грязнуля! Слышала заказ? Его исполнишь сей же час!

(Картошка наряжает Редиску и Редьку. Снимает с них накидки)

Свекла – Вы готовы ехать, крошки?

Картошка – А я?

Свекла – Нельзя на бал Картошке.

Ты перепачкаешь там всех, а твое платье – просто смех.

Редька – Фи, корявое!

Редиска – Фи, дырявое!

Редька – Фи, лохматое!

Редиска – Грязноватое!

Свекла - Пока не будет дома нас, ты выполнишь такой наказ:

Мешок зерна перебери, посуду вымой и протри,

Полы помой, да не ленись, ну в общем, мы пошли, трудись!

Свекла с дочками уходят.

Картошка – Ушли, не взяли, как обидно! На бал не попаду я видно! (плачет)

Входит повар с Лучком

ПЕСНЯ ПОВАРА

Повар – Я повар, повар, повар, известный кулинар.

А чтоб уметь готовить, особый нужен дар.

Сегодня приготовлю я очень вкусный суп

И на веселый праздник ребятам отнесу.

(обращается к Картошке)

Ничего, что ты, Картошка, перепачкана немножко

Ничего, что ты в земле, а какая на столе!

Вкусная, хрустящая – принцесса настоящая!

Платье белое твое под кожурою спрятано.

Уберем ножом ее –

(снимает с Картошки накидку)

И будешь ты нарядная!

Я помогу тебе Картошка, побудешь на балу немножко.

Лучок – Я не волшебник, а лучок,

Но для тебя я сделать смог чудесных пару башмачков!

Подает башмачки, Картошка обувается.

Картошка – Спасибо вам, вот мой наряд готов!

Повар – Ладно, поспеши! Танцуй и смейся от души,

Но помни: суп готовлю я, и в этом волшебство, друзья!

Как только закипит бульон, исчезнет все, как будто сон!

Повар уходит. Звучит торжественная музыка, входят Свекла, Редька, Редиска.

Осень – В это время во дворце принц Перец встречал своих гостей.

Входит принц Перец. Все ему кланяются. Выходит Картошка.

Перец – О, Картошка, вы откуда к нам явились словно чудо?

Увидев вас, весь мой народ, заводят пляски, хоровод.

А пляска наша непростая, с самоваром ,удалая!

ТАНЕЦ «САМОВАР»

(после танца все дети идут на стулья. Остается только Картошка)

Звучат удары часов, овощи разбегаются.

Картошка – Что же делать? Как мне быть? Оставаться? Уходить?

Милый принц, останусь с вами, будь что будет, я с друзьями.

(выходит повар с кастрюлей в руках)

Повар – Смотрите, ребята, кипит мой бульон,

И все здесь смешалось, и все здесь как сон.

Картошка, капуста, морковка. Лучок, петрушка и перчик, ох, ох!

Знаменитые щи овощные приготовил сегодня я вам,

И картошку, конечно же тоже непременно вы встретите там!

Осень – Спасибо, повар, ты волшебник, помог Картошке стать принцессой.

КОЩЕЙ: Какая прекрасная сказка, я даже прослезился. Конечно, я отдам вам красную краску.

(Кощей одевает девочке красный берет, а осень добавляет красный цвет на мольберт)

ОСЕНЬ: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные?
КОЩЕЙ: Может быть повеселите меня? За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.

ОСЕНЬ: Это задание мы быстро исполним.

Игра: «Кто быстрее наполнит корзинки овощами и фруктами»


КОЩЕЙ: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка.

(Осень добавляет желтый цвет на картину)

Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!
Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их смешать (красный и желтый) получится новый цвет. Какой?
Дети: (хором) Оранжевый!
ОСЕНЬ Правильно.

ВЕДУЩИЙ: Ура! У нас с вами получилось забрать у Кощея уже 3 краски. И на радости сейчас, песню мы споем для вас!

ПЕСНЯ: «ПОСМОТРИТЕ, КАК СИЯЕТ ВСЁ ВОКРУГ»

(в это время Осень раскрашивает картину новым оранжевым цветом)
КОЩЕЙ: Ах, обхитрили меня. Из двух цветов еще один сделали!!! Но получилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску. (возвращает краске оранжевую шапочку)
Оранжевая краска:

Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!
Кощей: Подождите, подождите, я возьму синие чернила, волшебное перо и запишу слова вашей песни, уж больно мне понравились

Приплясывает, напевает, записывает, у него ничего не получается.

(рисует каракули)

КОЩЕЙ: Ой, синяя краска, мне всю бумагу только портит… (нервничает)
ВЕДУЩИЙ: Не переживай Кощей, наши ребята споют песню про дождик, он прольет свои волшебные капельки и твой листок снова станет чистым.

6 РЕБЕНОК:

Сегодня сизым крылышком накрыла тучка сад,

И капельки прозрачные на листиках висят,

За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,

А дождик постарается , весь наш Торез умыть!

7 РЕБЕНОК:

Что ты дождик льешь, да льешь

Погулять нам не даешь!

Вот, послушай песню нашу,

Зашумишь от звуков краше!

ВЕДУЩИЙ: От веселого дождика растут не только цветочки, но и детки-грибочки!

ПЕСНЯ « РЫЖИКИ-ВЕСЕЛЫЕ ГРИБОЧКИ»

КОЩЕЙ: ОЙ, как замечательно поют, конечно я отдам вам синюю краску!

(одевает девочке синий берет)


СИНЯЯ КРАСКА:

Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой,

Синий кораблик и птичка синичка,
Синий цветок – василек полевой

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думайте, а без какой краски не начнется осень?

ДЕТИ: Зеленой

ОСЕНЬ: Правильно, ведь все цвета осенью появляются благодаря зеленому.

КОЩЕЙ: Вот и я говорю ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ!!!

ОСЕНЬ: А ты господин Кощей, выходи с ребятами на полянку лесную, да поиграй с нами! Повеселись!

КОЩЕЙ: В чего поиграть?

ВЕДУЩИЙ: Вставай с нами в круг, ребята тебя научат.

ИГРА: «НА ДВОРЕ ЛИСТОПАД»

ОСЕНЬ: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным!

(показывает на картинку).

КОЩЕЙ: А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бессмертный…
ОСЕНЬ: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
ВЕДУЩИЙ: Мы с ребятами тебе фокус покажем!

КОЩЕЙ: Еще чего. Не люблю я фокусы

ОСЕНЬ: Этот фокус тебе понравится. Выходи в круг.

( Кощею завязываем глаза платком, а ребятам раздают листики на двойном скотче. Дети аккуратно лепят их на плащ Кощею.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь давайте скажем слова:1-2-3 на себя Кощей смотри!
ОСЕНЬ: Был ты Кощеем Бессмертным, а стал Кощеем разноцветным!

(Все хлопают)
КОЩЕЙ: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. Побегу покажу моим подружкам Бабе-Яге и Кикиморе
ОСЕНЬ: Вы ребята, молодцы!

Пели песни от души,

Я с подарками пришла,

Всем гостинцы принесла.

ВЕДУЩИЙ: Милая, Осень! Щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно:

Дети: Спасибо!

(осень уходит)

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник.

Мы желаем вам здоровья,

Улыбайтесь чаще.

Пусть вам этот день подарит,

Много-много счастья!

(дети уходят из зала, праздник завершается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

Сценарий осеннего утренника для среднего дошкольного возраста "Осенняя сказка".

сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада с участием сказочных героев, которым помогают дети, перевоспитывают Бабу Ягу и возвращают волшебную кисточку Осени....

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Сценарий осеннего развлечения для младшего дошкольного возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Прогулка в осеннем лесу". Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение,...

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста "Осень в гостях у ребят"

Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях...

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Осенние забавы"

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы. Без родителей...