2.7. Мюзикл "После Боя", посвящен празднику - День победы. 9.05.2025
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий для участия детей из страршей и подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
Мюзикл «После боя»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Харченко Анастасия Игоревна
г. Камень-на-Оби
2025г.
Проблема
«Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится.
Рассказывайте детям о войне,
Чтоб никогда войне не повториться».
Н. Вербицкая
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной политики, является воспитание молодого поколения, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к защите Родины. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.
Нужно ли говорить с дошкольниками о Великой Отечественной войне? Может быть, не стоит травмировать детскую психику? О войне нужно говорить — серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
- рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать уважение к защитникам отечества.
Актуальность
Для ребенка Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну. На их примере у детей формируются первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, чувство гордости за свою страну, уважение к памяти погибших героев. Дети в дошкольном возрасте очень активны, любознательны, инициативны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Особенно сильный эмоциональный отклик, чувство сопричастности к празднику у детей вызывают музыкально-театрализованные представления к Дню Победы. В процессе проживания предлагаемых обстоятельств, использования одежды, атрибутов военного времени происходит размышление над нравственными и духовными приоритетами.
Музыкально-театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к нравственным ценностям. В процессе разучивания музыкально-театрализованных игр, в процессе взаимодействия педагогов и воспитанников, обсуждения содержания музыки, предложенных ситуаций, дети воспринимают чувства, мотивы поведения людей, их поступки, пробуют себя в данной роли, проживают предлагаемые обстоятельства, происходит экспериментирование, осмысливание, размышление над нравственными и духовными приоритетами.
Объект проектирования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проектирования: музыкально-театрализованная деятельность детей - как средство патриотического воспитания, формирования осознанного отношения к событиям ВОВ.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к празднованию Дня Победы у детей старшего дошкольного возраста, нравственно-патриотических качеств, чувства гордости за подвиг нашего народа средствами музыкально-театрализованной деятельности.
В процессе данной работы ставятся и решаются следующие образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
2. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни;
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, диалогов о войне;
4. Способствовать развитию у воспитанников первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) и выразительности речи.
5. Развивать певческую культуру дошкольников, их общего музыкального развития
6. Формировать двигательные навыки и умения (развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости, умений соотносить движения с музыкой)
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
* Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
* Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
* Творческие исполнительских навыков
На уровне педагога:
* Повышение качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
* Повышение уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
* Повышение уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Срок реализации проекта: среднесрочный (3 апреля по 25 апреля 2025 года).
Участники проекта: музыкальный руководитель Харченко А.И., воспитанники старшей группы, воспитанники подготовительной группы, родители.
Организация предметно-пространственной среды для реализации проекта:
-Создание бекграунда (видеофона) для преставления.
- Изготовления объёмных сюжетных фигур (обелиск, костер, атрибуты землянки).
- Приобретение костюмов- аналогов формы времен ВОВ на каждого выступающего.
- Изготовление атрибутов для театрализации.
-Подбор фонотеки, аудиозаписей песен времен ВОВ.
Форма представления продукта и результатов проекта.
1. На уровне ДОУ:
- открытый просмотр музыкально-театрализованного представления «После Боя»
Этапы реализации проекта
Реализация проекта предполагает интеграцию образовательных областей по ФГОС ДО:
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Сценарий театрализованного представления
"После боя"
Действующие лица:
Офицер –Командир – Артем Н,
1 солдат - Хаем,
2 солдат - Сережа,
3 солдат – Кирилл Т,
1 медсестра - Вероника,
2 медсестра – Вика Н,
Почтальон - Влада,
1 повар - Миша,
девочка солдат – Настя.
Декорация - деревья, ёлки, пенечки, бревно, костёр, кастрюля, половник, гармонь, письма-треугольники, бинт, деревянные ложки.
«Сцена войны» Мальчики выбегают из дверей, изображая перестрелку с протиником. На фоне звуки войны (стрельба, взрывы). Пробегают по залу, скрываются за занавесом. Звуки прекращаются.
Далее под фонограмму песни «Эх, дороги» выходят спокойно. Двое помогают идти командиру.
На фоне мелодии «Эх, дороги» звучат слова: «Маленький отряд красноармейцев, неся тяжелые потери с боями пробирался на запад. Комиссар Пучков был ранен, и товарищи несли его на себе. Видя, как измучены бойцы, командир дал команду …»
КОМАНДИР: Отделение, Стой! Разойдись. Привал.
Бойцы располагаются на привал, присаживаются кто на пенек, кто на бревно. Снимают вещьмешки, поправляют пилотки, кто-то задумался на пеньке, другой чистит одежду, третий у костра шевелит палочкой.
Звучит фонограмма - песни «Эх, дороги» (слышно пение птиц)
Солдат1 : Да, фронтовые дороги длинные, а кухня то отстает. А так есть хочется, картошечки бы сейчас, запечённой на костре.
Солдат 2 : Вот и я говорю – картошка на поле растет, лопата при мне. Взял, лопатой ковырнул и – вот она, родимая. Картошка нужна для поддержки тела и души.
Солдат 1 : Да, солдат поест картошки, без хлеба, иной раз без соли и все, может двигаться вперед, врага бить.
Солдат 3 : А я вместо отца воевать пошел. Уж так просил, чтобы меня взяли, сказал, что не пожалею жизни за свою Родину.
Командир: Что ж, солдаты, немного загрустили, может соскучились по песне. Да где ж гармонь?
Солдат 1 : Да вот она, гармонь со мной всегда. Боевая!
Солдат 2 : Вот спасибо вам за вести, пусть на миг уйдет война.
Солдат 3 : Что ж, споем все вместе песню.
Песня «Землянка» (бойцы поют песню сидя на своих местах. Кто мечтая, кто задумавшись)
Командир: Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой… На войне одной минутки не прожить без доброй шутки.
Входят две девочки-санитарочки
Солдат 3 : Ребята! Подъем! К нам девочки - санитарочки идут. Проходите, не стесняйтесь. Садитесь у нашего костра, будьте как дома.
1 Санитарка: (держа в руках полученное письмо).
Теплее на фронте от ласковых писем, Читаешь – за каждой строкой
Любимого видишь и Родину слышишь, Как голос за тонкой стеной.
(садится на пенек у костра)
2 Санитарка (выходит в середину зала):
Вокруг тревожно, рвутся мины, распахана в боях земля.
Под градом пуль, мешая глину, ползёт по полю медсестра.
С крестом на сумке, молодая, не зная боли от свинца.
Едва свой сон преодолевая, она спешит помочь бойцам.
(оборачивается к солдатам)
Есть тут кто-нибудь раненый? Кому нужна помощь?
Командир: Сестричка, мне нужна помощь!
(2 санитарка бинтует голову командиру, 1 помогает ей)
Как звать тебя, сестричка?
2 Санитарка: Катюша
Солдат 2: А помните, друзья, какое нежное русское имя дали солдаты грозному оружию – «Катюша». И сочинили замечательные стихи:
(выходит в середину)
«Все мы любим тебя, «Катюша»,
Любим слушать, как ты «поешь».
Из врагов выматываешь душу,
А друзьям отвагу придаешь».
Включается минус песни «Катюша», все выходят ко 2 солдату в середину и исполняют 3 куплета песни. (после усаживаются на свои места. Командир идет последним и замечает почтальона)
Командир: Ну что, бойцы, приуныли? Смотрите, почта идет!
Выходит почтальон под музыку «Эх, путь дорожка, фронтовая.» достает треугольное письмо.
Почтальон: Здравствуйте, солдаты! Еле- еле до вас дошла.
Вот для вас здесь ворох писем от родных и близких.
Сколько их! Из самых разных мест.
Вам от друга телеграмма. Вам письмо прислала мама.
Вам от брата, вам от деда. Вам открытка от соседа.
Почтальон: Нет ли здесь у вас Петрова?
(Петров- солдат 3): Есть! (делает шаг вперед)
Почтальон: Тогда пляши!
Солдат Петров пляшет под р. н. п. «Яблочко» остальные ему хлопают. Почтальон отдает письмо.
Почтальон: Ну что, пишите ответ. А я подожду…
Почтальон садится на пень.
Петров солдат 3: (смотрит на письмо) Да с таким письмом в кармане будет легче воевать! (Читает письмо)
(все открывают письма, читают, почтальон раздает карандаши, пишут ответ)
Из за кулис девочка – солдат выходит в середину и читает стих под нежную мелодию
«Жди меня и я вернусь»
Жди меня и я вернусь. Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть. Желтые дожди.
Жди, когда снега метут. Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут. Позабыв вчера
Жди, когда из дальних мест Писем не придет,
Жди, когда уж надоест. Всем, кто вместе ждет….
Садится рядом с солдатами
Песня «Эх, дороги!»
(дети играют на ложках)
Выходит повар под фонограмму песни «Катюша» с кастрюлей и половником в руках»
Повар: Вы ребята, бойцы из 45? Роты боевой?
Все солдаты : Так точно! Они!
Повар: Все за мной, за кашей полевой, ложки у всех есть?
Все: Да. Котелки и ложки мы свои возьмем и за кашей все пойдём.
Начинают собираться, звучит музыка, Солдат 3 говорит: «Слышите? Музыка где-то заиграла»
Танец «В лесу прифронтовом»
(выстраиваются в полукруг)
Солдат 1 : – Вот такая передышка. Редкий гость передовой.
Знайте все не понаслышке, что такое с песней в бой.
(поклон)
Повар: Война войной, а обед по расписанию!
Ведущий: Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, и за весну, За тишину, за мирный дом,
В котором, вместе мы живем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект « После Боя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка посвященная празднику "День победы"для родителей.
Используется как информация для родителей....
Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)
Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Сценарий выступления детей на фестивале «Солнечный круг», посвященный празднику «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Сценарий выступления детей на фестивале «Солнечный круг»,посвященный празднику «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Каждый номер сопровождался видеорядом...

Сценарий митинга "Белый Журавль", посвященный празднику День Победы для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17464131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий праздничного концерта посвященного празднику «День Победы»
Праздничный концерт подготовили и провели совместно дети подготовительных групп и воспитатели.праздник проходил в нетрадиционной обстановке....

Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....

Сценарий развлечения, посвященный празднику день победы «Великая Победа»
Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины, ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания, средствами музыкаль...
