Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Как Снежная Королева часы волшебные остановила"
материал (старшая группа)

Матвеева Наталья Алексеевна
В работе над сценарием использованы материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое авторам за интересные идеи. Мной были придуманы небольшие стихотворные "связки", подобран музыкальный песенный и игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _volshebnye_chasy_-_2024.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

для детей старшей группы

«КАК СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ ОСТАНОВИЛА»

Дети входят под музыку «Новогодняя» (Тик-так, часики…). На последний куплет песни расходятся врассыпную по залу.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Дорогие гости!

                        Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

                        Посмотрите, как нарядно сегодня в нашем зале.

                        /рассматривает с детьми оформление зала, игрушки

                        на ёлочке, обращает внимание на новогодние костюмы

                        детей./

Дни, словно стрелочки часов,

Спешат, спешат вперёд.

И вот уже в который раз

Зимы настал черед.

                 А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый год.

Наступит он, лишь на часах,

12 раз пробьет.

/Дети исполняют песню «Тик-так! Бом! Бом!Бом!»муз. М.Басовой/

ЧИТАЮТ  СТИХИ  ДЕТИ

1 Р-К: Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

            Замер вдруг дремучий лес.

2 Р-К: Как пробьет волшебный час

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

            Улыбнется, подмигнет,

            Этот праздник – Новый год!

3 Р-К: Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

4 Р-К: Принесёт он всем подарки,

На листе календаря

Серебром напишет ярко:

«С Новым годом вас, друзья!» 

5 Р-К: Время мчится полным ходом.

Под морозный звон зимы

«С Новым годом!»

С Новым годом!

Говорим друг другу мы.

6 Р-К: Пусть в Новый год случится чудо –

В душе зажгутся огоньки,
И целый год у вас не будет,
Ни огорчений, ни тоски.

7 Р-К: Под бой курантов загадайте
          Свои заветные мечты
          И в дом свой поскорей впускайте
          Год радости и доброты!

/Дети исполняют песню  «Под Новый год» Слова: В. Шумилин, Музыка: Ю. Верижников/

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

 ВЕДУЩИЙ:  Что за чудо наша елка

Разбегаются глаза

Мишурой блестят иголки

Вот так елочка –краса.

Слышите, на нашей елке

Зазвенели вдруг иголки,

Может быть, звенят они,

Чтобы мы зажгли огни?

Ну-ка, тихо не сидите,

Дружно хором все скажите:

«Ёлка, ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

/Дети вместе с ведущей повторяют слова. Елочка загорается./

Елка огоньками замигала

И еще красивей стала.

/видит под елкой письмо/

Ой!...под елочкой письмо…

Интересно…от кого?..

Поскорей конверт вскрываем.…

Ну-ка? Что тут? Прочитаем…

 (читает):

 

«Дорогие ребята! Скоро в гости к вам приду и подарки принесу. Без меня вы не скучайте, часы мои оберегайте, никому не отдавайте. Если замедлят стрелки ход, то  не наступит Новый год! Желаю вам не вешать нос – ваш любимый Дед Мороз»

 

ВЕДУЩИЙ: А я то думаю, откуда  в нашем зале появились новые часы?

                          Оказывается, они волшебные! Дед Морозовские!

Маятник качается, старый год кончается.

Наступает Новый Год, пусть он сказку принесет!

/Звучит музыка. В зал входит Снежная Королева в сопровождении Снеговика. Поет песню. Снеговик подпевает. В руках у него снежное покрывало./

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не снесу,

Я вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. Снежная Королева передвигается по залу, «колдует», закрывает часы вуалью.

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену.

В моем замке Дед Мороз будет крепко спать,

А мешок с подарками-в сугробе замерзать.

На елке новогодней погаснут пусть огни, (гаснут огни)

        И остановятся на век старинные  часы.(накрывает покрывалом)

/Елочка гаснет, Снежная Королева и Снеговик  уходят из зала./

ВЕДУЩИЙ: Вот беда, так беда! Остановились волшебные  часы!

                         А Дед Мороз теперь в плену у Снежной Королевы…

                           Что же нам делать, ребята?   ( Ответы детей.)

                        Правильно! Нужно Деда Мороза от чар Снежной Королевы

                         освободить, а часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный

                         Новый год. Но кто же нам поможет?

ДЕТИ:  Снегурочка! 

ВЕДУЩИЙ: Конечно! Но как её позвать? Надо подумать…Придумала!

                       Снегурочка очень любит веселиться и танцевать.

                      Давайте,  исполним весёлую новогоднюю песню, она ее услышит и

                       обязательно придёт.

             (Песня -хоровод «Топ-топ-топ! Чок-чок!»муз.Гольцевой. Дети садятся.

                  Под весёлую мелодию в зал входит Снегурочка.)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои дорогие,
                       Маленькие и большие!
                       Все девчонки и мальчишки
                        Дружат
издавна со мной.
                        Я люблю мороз и ветер,
                        И метелицу зимой.
                        Я люблю колючий иней,
                        Мне без стужи жить нельзя.
                        Дед Мороз мне выбрал имя.
                        Как зовут меня, друзья?

ДЕТИ: Снегурочка!

ВЕДУЩИЙ:  Снегурочка, а у нас неприятная новость. Снежная Королева заколдовала

                        Деда Мороза и забрала к себе в Снежное Царство! Что будем делать?

СНЕГУРОЧКА: Надо срочно отправляться в путь!

                              Но одна я не справлюсь со Снежной Королевой.

ВЕДУЩИЙ:  Снегурочка, ребята с радостью тебе помогут.

СНЕГУРОЧКА: Помочь Деду Морозу под силу только тем, кто верит в дружбу и в

                                 чудеса. А вы верите в чудеса?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Тогда, в путь, друзья!

 

                     (Под музыку дети идут по кругу)

ВЕДУЩИЙ:  На дороге холод, снег – убыстряем бег. (дети бегут по кругу)

                    На дороге шишки – все пошли вприпрыжку. (прыгают)

                    Впереди из-за куста к нам торопится лиса. (крадутся как лисы)

                    По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем. (идут как медведи)

                    Мы выходим в чисто поле – зайцы скачут там на воле.(скачут как зайцы)

                    На дороге- болото- летим на самолете.(летят на самолете)

                    Внимание! Посадка!

           /Дети садятся на стулья./


ВЕДУЩИЙ:
  Летели мы, летели..и на полянку лесную прилетели…

                         Ой, смотрите! Снеговики сюда идут!

                        Давайте у них спросим, как нам попасть в Царство Снежной Королевы!

/Под музыку появляется два Снеговика/


1 СНЕГОВИК: Мы — Снеговики лесные,

                      Вредные и озорные!

                      Служим Снежной Королеве

                      И сегодня мы при деле.
2 СНЕГОВИК: Быстро нам пришлось бежать,
                     Чтоб успеть вам помешать.

                      Вы пришли без пап и мам?
                     Ну-ка, быстро по домам!


СНЕГУРОЧКА: Не пойдем мы никуда!
                       Я права, ребята?
ДА: Да!

 
ВЕДУЩИЙ: Никто не может помешать
                       Нам Дед Мороза выручать!

 
СНЕГОВИКИ: А это мы еще посмотрим!


                  (Звучит тихая музыка, Снеговики о чем-то шепчутся.) 

ВЕДУЩИЙ: Ишь ты, шепчутся, решают…
                   Неужели помешают?


1 СНЕГОВИК: Мы сейчас в лесок пойдем,
                     Все тропинки заметем,
                      Вам Дед Мороза не найти  
                     И собьётесь вы с пути!

                  /«Пляска снеговиков с метёлками», Снеговики «заметают» все тропинки/
 
2 СНЕГОВИК: Ай, да мы — Снеговики!
                           Постарались! Не ленились!
                            Очень славно потрудились!

                                         (Снеговики убегают)

ВЕДУЩИЙ: Как же мы теперь пройдем? Как дорожку мы найдем?

СНЕГУРОЧКА: Не волнуйтесь, я вам помогу.

                              Пройду легко я по снегу  и льду.

                              А как тропиночку найду –

                               То всех вас громко позову!

                                Вы ж тихонечко сидите,

                                И меня спокойно ждите!

/Снегурочка выходит из зала. Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Выбегают разбойники. Исполняют танец/

АТАМАНША: Я нашла вам работёнку!

РАЗБОЙНИКИ: Работёнку?

АТАМАНША: Сейчас сюда придёт девчонка!

РАЗБОЙНИКИ: Девчонка!

АТАМАНША: Цыц, малявки! Всем молчать!

                      Надо нам её поймать.

                      Руки, ноги ей связать!

                      Припугнуть и обобрать!

РАЗБОЙНИКИ: Это пара пустяков!

АТАМАНША: Всем в засаду! План готов!

  /Разбойнички шепчутся и прячутся за ёлку. Выходит Снегурочка. Подходит к детям./

СНЕГУРОЧКА:  А вот и знакомая полянка…

                                Ребята, не сердитесь на меня….

                                Пол-леса я почти  прошла,

                               А тропинку не нашла!

/ Звучит разбойничья музыка. Разбойники с криками «хватай» , «держи», «вяжи» - нападают и связывают Снегурочку/

АТАМАНША: Ага! Попалась?

А ну, рассказывай!

Зачем в наш лес пожаловала?

СНЕГУРОЧКА:  Для вас я точно не угроза!

                                Мы ищем Дедушку Мороза

                                И  идём  за ним на север

                                К самой Снежной Королеве.

                                Отпусти нас, развяжи

                                И дорогу покажи.

АТАМАНША: Отпустить -  и не проси.

                           Ну…если только с нами

                           Поиграете  вы сами.

СНЕГУРОЧКА:  Конечно, поиграем!

выходят мальчики-разбойники, ведущая выносит пеньки или стульчики

♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА «ЗАЙМИ  ПЕНЁК» (по примеру игры «Будь ловким» Ладухина)

ВЕДУЩИЙ: Мы выполнили вашу просьбу! Куда нам теперь идти?

 АТАМАНША: Да вы почти пришли!

                           Вон, за снежной пеленой

                          Виден замок ледяной.

                          Королева там живёт

                          И Мороза стережёт.

/Разбойница уходит, звучит музыка вьюги, дети приставляют ладошку ко лбу «козырьком», всматриваются вдаль, встают с мест, двигаются врассыпную, затем по сигналу с окончанием музыки садятся на места./

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и добрались до дворца Снежной Королевы! А вот и она сама….

/Под музыку входит Снежная Королева, ведет с собой Деда Мороза./

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Что за шум в моем Снежном Царстве?

                                                Кто посмел потревожил мой покой?

ВЕДУЩИЙ: Это мы пришли с ребятами… Дедушку Мороза выручать!

                       Расколдовывай его немедленно!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Еще чего…Решили меня напугать?

                                              …Ха-ха-ха…Да я ничего на свете не боюсь!...

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Ко всем я безразлична и сурова

Боюсь я только жара и огня!

СНЕГУРОЧКА: (грустно)Это правда!

                             Сердце королевы снежной –

                             Маленький кусочек льда.

                     Доброй и великодушной

                     Она не станет никогда.

ВЕДУЩИЙ: А может попробуем? Давайте подберем добрые слова для

                       Снежной Королевы…может тогда  она и оттает? Попробуем?

                  (Дети подбирают добрые слова для Снежной  Королевы)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Что-то вдруг тепло мне стало

                                     Сердце, сердце застучало!

                                     Как приятны добрые слова,

                                     Даже закружилась голова.

                                     Вижу мне вас не сломить,

                                     Придется всех вас отпустить!

/читает заклинание/

Метель-вьюга, заверти!

Закружи, да  засвисти!

И на крыльях своих снежных

                                            В детский сад всех отнеси!

/Звучит стремительная музыка. Снежная Королева выбегает из зала/

ВЕДУЩИЙ: Вот это чудеса! Мы снова очутились в детском саду!

/Снегурочка подходит к Деду Морозу, дергает его за рукав./

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, скорей очнись,

Вокруг себя ты оглянись,

Ждёт подарков ребятня,

Праздник  начинать пора.

ДЕД МОРОЗ: (недоуменно)Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник - Новый год?

Ёлка страшная такая,

Да и ты тут - кто такая?

СНЕГУРОЧКА (разводит руками): 

Дедушка, да это ж я!

Снегурочка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

ДЕД МОРОЗ: Смех и радость?…, для кого?

                           Нет! Не помню ничего!

/Дед Мороз держится руками за голову, садится на стульчик у ёлки./

ВЕДУЩИЙ: Заморозила Снежная Королева сердце нашего Деда Мороза.

                        Превратила его в льдышку.

                       Надо  лёд нам растопить и Дедушку из плена ледяного освободить!

Сейчас будем мы играть,

Песни петь, стихи читать,

Жарко в нашем зале станет,

И Дедушка Мороз оттает.

Ну, ребята, начинайте,

И стихи свои читайте.

ЧИТАЮТ  СТИХИ  ДЕТИ

Что за праздник в декабре?

Снег и елка в серебре,

Яркие игрушки, звездочки, хлопушки!

Этот праздник — Новый год.

В гости к людям он идет.

Дед Мороз спешит опять,

Чтоб подарки всем раздать.

 

***************************

Новогодний карнавал,

Возле елки всех собрал,

Словно белые пушинки,

В танце кружатся снежинки,

Белки, зайчики и волки

Водят хоровод у елки,

Дед Мороз мешок берет,

Всем подарки раздает!

Новый год стучит в окошко,

Ждать ещё чуть-чуть, немножко,

Пусть нам этот Новый год

Много счастья принесёт!

********************

Снег кружится за окном.

Елочка горит.

Это значит, в каждый дом

Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать

Песнями, стишками.

Я не дам ему скучать,

Чтоб остался с нами!

СНЕГУРОЧКА: Хорошо стихи читали.

                              Потеплело сразу в зале!                 

                                    А теперь в кружок вставайте!

Себе пару выбирайте

                                    У нарядной ёлочки

                                   Мы станцуем полечку!

                  /Дети исполняют танец «Полька-мандаринка» муз.А.Чугайкиной/

/Во время танца Дед Мороз сначала хлопает в ладоши. Потом встает и начинает пританцовывать/

ДЕД МОРОЗ: Спасибо вам, мои друзья!

                          Наконец оттаял я!

ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады! Дедушка Мороз, а может ты чаю горяченького хочешь?

 ДЕД МОРОЗ: Горячего? Мне ж нельзя! От горячего чая  я растаю.

  ВЕДУЩИЙ: (улыбается)Наш чай тебе только на пользу пойдет.

Музыканты, выходите!

Деда Мороза чаем угостите!

/Шуточный оркестр «Чай для Дедушки Мороза» О.Воеводиной/      

           

ДЕД МОРОЗ: Ох, как жарко стало в зале!

                          Я теперь боюсь, растаю!

СНЕГУРОЧКА: А я снежинок позову!

                              Пусть они станцуют

                               И легким ветерком подуют.

/Девочки исполняют «Танец снежинок»/

ДЕД МОРОЗ: Какие молодцы! Вы песни пели и плясали. А со мной еще не играли!

                           

/Игра с Дедом Морозом «Кутерьма»/

ВЕДУЩИЙ: Дедушка Мороз, мы тебя расколдовали? А вот что с часами делать?

                                   Часы волшебные стоят,

Не отстают и не спешат.

И если не пойдут вперёд –

То не наступит Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел?

                          Я на часы сейчас подую,

                          И быстренько их расколдую.

А вы мне, дети,  помогите,

И дружный танец подарите.

/Танец Часиков. После танца слышится звук часов./ 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, слышите? Часы идут? Чудеса нас с вами ждут!

                        Время движется вперед! Наступает Новый год!

                        Пусть он счастье принесет! Спасибо, Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ: И вам спасибо! Повеселили меня от души.

                         Но нам  со Снегурочкой пора прощаться и домой возвращаться…

ВЕДУЩИЙ:  Дедушка Мороз, а ты что ? …уже уходишь?

                         А ты ничего не забыл?

ДЕД МОРОЗ: Да вроде нет! С детьми играл? Играл!

Возле ёлочки плясал? Плясал!

Песни пел, детей смешил…

Что ж ещё я позабыл?

СНЕГУРОЧКА: А подарки подарил?

ДЕД МОРОЗ: Ох! Подарки то забыл! Совсем склероз одолел. Но ничего!

                          Мне помогут волшебные часы.

/Подходит к часам. Говорит заклинание./ 

Льдинки, снежинки, хрустящий снежок,

Вы соберитесь в волшебный кружок.

Пусть на часах стрелки сделают ход

И ровно в 12 придет Новый год.

Вращает стрелки и ставит обе на 12 часов. Звучит фонограмма «Бой курантов».

Дед Мороз открывает дверки часов, а там подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

ДЕД МОРОЗ: Всем подарки я вручил? Никого не позабыл?

ВЕДУЩИЙ: Всем! Спасибо, Дедушка Мороз! Спасибо, Снегурочка!

                А на память – давайте сфотографируемся.

/Фотосессия. /

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА.

  1. Выход - «Новогодняя» («Тик-так, часики…»)
  2. « Тик-так! Бом,бом,  бом!» М.Басова
  3. «Под Новый год» Слова: В. Шумилин, Музыка: Ю. Верижников
  4. ВЫХОД «Песня Снежной Королевы»
  5. Песня -хоровод «Топ-топ-топ! Чок-чок!» муз.Гольцевой
  6. «Танец снежинок»  - «Кружит метелица, поет»
  7. «Танец снеговиков с метёлками»
  8. «Танец разбойников»
  9. Игра с разбойниками «Займи пенек»
  10. «Полка-мандаринка» Чугайкиной
  11. Оркестр «Чаёк для Дедушки Мороза»
  12. Игра с Дедом Морозом «Кутерьма»
  13. Танец «Часики идут» (Фиксики)

ЧТО  НУЖНО  К  УТРЕННИКУ,

  1. Оформление зала.
  2. Украсить елку.
  3. Протянуть удлинители к ёлке.
  4. Ведущий
  5. Дед Мороз: костюм + посох+мешок с подарками.
  6. Снегурочка взрослый: костюм.
  7. Атаманша взрослый: костюм+веревка
  8. Снежная Королева: костюм+покрывало+веер-вейл.
  9. Снеговик: костюм.
  10. Большие бутафорские часы. (старинные, в виде шкафчика)
  11. Разовые тарелочки с циферблатом по кол-ву детей для танца.
  12. ПИСЬМО от Деда Мороза.
  13. Снеговики: костюм+метелка
  14. Разбойники и разбойницы: костюм
  15. Снежинки: костюм+султанчики
  16. Подарки по кол-ву детей.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы "Снежная Королева"

Сценарий Новогоднего праздника проводится в старшей группе дошкольного возраста....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Снежная королева"

Если у вас в детском саду нет муз.руководителя, предлагаю вам сценарий, который вы можете подготовить сами имея перед собой ноутбук и фонограмму. Отличный сценарий, с подобранным музыкальным сопровожд...

"Бал у Снежной Королевы". Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Ребята попадают в волшебное царство Снежной Королевы, где их ждут интересные встречи и необычные превращения....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"

В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы "Снегурочка в неволе у Снежной Королевы".

Дети зовут Снегурочку, но появляется Снежная Королева. Королева грозная, сердитая, морозная. Она не любит веселья, держит Снегурочку в неволе. Ведущая предлагает детям отправиться на поиски Снегу...

Сценарий Новогоднего утренника для детей старших групп "Снежная королева"

Театрализованное новогоднее представление с участием детей старшей и подготовительной группы...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе по мотивам сказки «Снежная королева»...