Развлечение с элементами субъективности "Космическое путешествие"
методическая разработка

Архипова Вера Леонидовна

Задачи:

-  создать радостную атмосферу  погружения в тему,  эмоциональный настрой воспитанников, желание быть активными, проявляя  коммуникативные качества;

-способствовать  развитию  фантазии,  воображения, способности к импровизации,    умения сотрудничества в группе;

- повышать уверенность в себе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

(развлечение с элементами субъектности)

Задачи:

-  создать радостную атмосферу  погружения в тему,  эмоциональный настрой воспитанников, желание быть активными, проявляя  коммуникативные качества;

-способствовать  развитию  фантазии,  воображения, способности к импровизации,    умения сотрудничества в группе;

- повышать уверенность в себе.   

(Зал  затемнён.  На экране звездное небо, звучит космическая музыка)

Все заходят в зал.

Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем всех совершить межгалактическое путешествие на неизведанную планету!

- Вы готовы к путешествию?

- А как вы думаете, что нас там ожидает?

- На чем будем совершать это путешествие? (ответы детей)

- А есть они у нас? Что будем делать? (создадим: ракета и тарелка)

(показываю две картинки: тарелка и ракета)

- Изобретатели  ракеты  направо, тарелки – налево.

А вот  материал для  вашего изобретения (бросовый материал).

- На изобретение летательного аппарата вам дается 5 минут.

- Построили, изобрели, к  путешествию готовы? Тогда полетели!

                                                Игра «Я ракета»

- Внимание звездный экипаж! Мы в космосе!

- Посмотрите вокруг. Что мы видим?

- А я вижу, как танцуют планеты и кометы, присоединяемся к ним.

Танец «Планеты и кометы»

Музыка комет и небесных тел – быстрая, энергичная, под нее кометы двигаются в свободном  направлении  хаотично.

 Музыка планет – спокойная, мелодичная, под нее планеты двигаются  по определенной траектории пути (по кругу)  друг за другом. Когда двигаются кометы – планеты танцуют на месте. А когда двигаются планеты – кометы танцуют на месте.

Кометы и планеты не сталкиваются друг с другом. Выбирайте сами, что вам нравиться (затем поменяться).

Голос: Внимание. Внимание! Ваши летательные аппараты совершили посадку на неизвестную планету.

- А мы можем выйти на эту планету?

- Почему?  (у нас нет специальной одежды)

- Что делать?

- Создайте себе атрибут космического костюма

Вот вам материал, время у нас немного – 6 минут.

(создание атрибута космического костюма)

- Теперь вижу – вы готовы, выходим на планету.

- Ой, что это со мной. Я так медленно двигаюсь, я чувствую невесомость.

Вы тоже медленно двигаетесь. Да, да, я вижу, с вами тоже -  самое происходит (двигаться как в невесомости под музыку)

- Я  обнаружила  космический предмет, кто его поймает, тот показывает космическое движение в невесомости, а  все повторяют его (воздушный шарик)

Игра «Невесомость»

(покажи  движение медленно)

- Как мы с вами замечательно погуляли по неизвестной планете.

Ой ей ей, что-то я проголодалась. А вы?

Ух ты, а вот и космическое кафе!

Странно, а меню ни какого нет, но зато есть какие-то тюбики.

А вы знаете, что это за тюбики?

Верно, в таких тюбиках находится  космическая еда.

Но они совершенно пустые и без названия.

Что делать?

- Давайте мы сами предложим свое космическое меню.

Для этого вам нужно образовать пары, тройки, четверки, но обязательно  что бы там присутствовал  и взрослый, и ребенок (образование пар).

Голос:

Мои любопытные исследователи  планет я вижу,  вы  готовы предложить меню  для космического кафе.  На тюбике подпишите или нарисуйте  название блюда, которое находится в этом тюбике, как только будите,  готовы возьмитесь за руки, подняв их вверх.

(на флибчате звездное меню)

- Подходите, прикрепляйте свой тюбик, называя блюдо.

- Меню готово, какие вкусные блюда в этом кафе получились.

- Ну что идем дальше по планете?

Что мы здесь обнаружили? Как вы думаете что это?

Это карты – исследования этой планеты

А зачем они нам нужны?  (чтобы узнать, что есть на это планете)

Сколько их (сосчитать) Нужно образовать 5 групп

Игра «Исследователи»

(по карточкам - ТРИЗ)

- размер

- форма планеты

- слышим ли звуки

- расстояние от земли

- спутники

- воздух – есть

- вода – нет

- поверхность – ровная

- камни – нет

- растения – нет

- животные – нет

- насекомые – нет

- планета заселена жителями – нет

- температура – тепло не холодно

- Кто закончит исследование, поднимите руки вверх звездочкой..

(размещают карты на сетке)

- Какая интересная у нас получилась планета и каждый увидел ее по своему.

Мы сегодня с вами открыли  новую планету.

- Да  у этой планеты и названия то нет!

А как же мы ее назовём?

Вы подумайте и напишите одно название от группы (пишут название на листочках и прикрепляют на мольберт)

Какие замечательные названия  вы придумали, только послушайте

 (прочитать названия планет).

Здорово ребята!

(звучит знак тревоги)

Голос:  Внимание, внимание! Ваше пребывание на планете закончилось.

Срочно покиньте планету!

-  Занимаем места в летательных аппаратах, возвращаемся на землю.

Танец – игра

- Мы вернулись на нашу планету. Все вернулись? Вернулись все!

Предлагаю закрасить звездочку в цвет своего настроения на данный момент  и прикрепить к звездному небу, оставив свой след во вселенной.

- Наше путешествие закончилось, спасибо за отличную работу.

До новых встреч.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...

Спортивное развлечение к Дню космонавтики "Космическое путешествие"

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми старшей и подготовительной групп...

Открытый просмотр для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами «Космическое путешествие».

Конспект открытого просмотра для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами на тему: «Космическое путешествие».Задачи:1. Закреплять и систематизировать знания детей о Космосе (звё...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Космическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПо ...