Сценарий праздника в подготовительной группе "Осенний сундучок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванкова Татьяна Викторовна

Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenniy_sunduchok.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  осеннего праздника

в подготовительной группе «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Действующие лица:
Ведущий, Баба – Яга, Осень – взрослые;

Дети: Горошина и горошины.

Ход  праздника:

(Дети под музыку входят в зал, выполняя танцевальные движения с листочками. Ведущий собирает листочки).

1 реб:    Здравствуй, осень золотая,

              Голубая неба высь!

              Листья  жёлтые, слетая,

              На дорожку улеглись.

 2 реб:   Сад раскрасился цветами

              Астр, пионов, георгин,

              А вверху огнём пылают

              Гроздья красные рябин!

3 реб:   Что грустить теперь о лете!

             Осень в гости к нам пришла.

             В позолоченной карете

             Всем подарки привезла.

4 реб:   Позолоты не жалея,

             Убрала берёзам косы,

             Холода в мечтах лелея,

             Разбросала в поле росы. 

 5 реб:   Тише…С нами осень говорит.

              Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

              Зайка глупый серенький дрожит,

              Белка шишки с ёлки шелушит.

              Слышишь?.. Частый дождик моросит.

              Тише… С нами Осень говорит!

ВЕДУЩИЙ

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла:

— Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один: (показывает детям сундучок)

Разукрашен листьями,

И рябины кистями.

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать ребят мы  просим –
Кто же это?

Дети:   Это Осень!

ВЕДУЩИЙ: 

ДА! Видно осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла! (пробует открыть сундучок)

Крепко сундучок закрыт…

Что же в сундучке лежит? Может здесь осенние туманы, что легли на сонные поляны? Может листьев мягкий золотой ковёр? Первой измороси расписной узор? Может, крик прощальный журавлей, или тихий шёпот тополей? Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? (Ведущий пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся.)

Ничего не получается. Сундучок не открывается!

Мы не станем унывать, будем танцевать!

                   Танец: «Пяточка носочек».

              (после танца дети под музыку  садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ(подходит к сундучку со словами)

Ребята, а может нам попытку повторить, чтобы крышку сундучка открыть?!», пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся). Ничего опять не получается. Сундучок не открывается!  (Прислушивается) Ребята, а что это за шум?  

                   

                         Под музыку из домика выходит  Баба Яга.
Баба Яга: 
Здравствуйте, касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся)
ВЕДУЩИЙ: Да ты нас не пугай!

Баба Яга: Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех! От такой работёнки и одичать недолго. Хоть бы развеселили меня что-ли! Глядишь, добрее бы стала.

ВЕДУЩИЙ: Если хочешь, мы тебя развеселим, только сначала и ты нам помоги.

Баба Яга:  Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите? Выполните  сначала моё условие, поиграйте со мной, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю.

ВЕДУЩИЙ: Согласны, ребята? Давайте споем песню «Осень в лесу»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас предлагаю поиграть.
                        

ИГРА: «Ёлочка, гриб, ветерок»

Играют все дети, которые образуют круг вокруг Бабы – Яги. Баба – Яга  декламирует стихотворение, сопровождая его показом:

Баба  Яга: 

У меня игра для вас: Мы устроим  перепляс!
Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.
Смолкнет музыка, и вот – то здесь ёлочка растет

 (изображает ёлочку: руки в стороны – вниз – «веточки»),
То грибок на крепкой ножке (руки над головой «шляпка», ногу поднять и согнуть),
То летит к нам ветерок! (Покачивают руками над головой). 

Дети свободно танцуют, когда музыка смолкает, Яга произносит одно из трёх слов: «ёлочка, гриб, ветерок». Детям нужно сразу же изобразить елочку, гриб или ветерок.(Поиграв 3 – 4 раза, дети садятся на стульчики)

Баба Яга: Ух, ты, ёлочки — сосёночки! Понравилось  мне с вами играть!

ВЕДУЩИЙ: Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?

Баба Яга: Можете, пока я добрая!

ВЕДУЩИЙ:  Осень по лесу гуляла,

Сундучок свой потеряла! (пробует открыть сундучок)

Крепко сундучок закрыт, что же в сундучке лежит?

Баба Яга: Помогу вам! (подходит к сундучку, пытается открыть крышку, но крышка не открывается

 Как же быть? И у меня не получается волшебный  сундучок Осени открыть! Я, ребята, побегу, вам на помощь друзей  позову! (под музыку убегает)

                               Под музыку выходит Горошина

Горошина: Ребята! Вы все сейчас так весело пели и играли! Молодцы! Давайте знакомиться. Я — Горошина, (замечает сундучок). И я помогу  вам открыть сундучок Осени.

Горошина: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй! (пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся.)

Ничего не получается. Сундучок не открывается! А ну, где же тут
помощники, мои маленькие горошинки?! Поспешите, выходите, о себе нам расскажите! 
(Выходят дети, в костюмах горошка, читают стихи)

1 реб:  У гороха забот много,
            Он участник многих блюд.
            Скромен, добр и не крут,
            По сравнению с другими,
            Овощами дорогими!


2 реб:  И на вид совсем простой,
            Без начинки золотой.
            На себя горох похож,
            И в дома любые вхож!

3 реб:  Так что кушайте горох,
            Всякий он всегда не плох:
            И сухой, и молодой,
            Он по вкусу нам с тобой!

Ведущий: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
так – что крышку открывай, нас скорее удивляй!


(Звучит сказочная музыка, Горошина открывает сундучок,
ведущий заглядывает в него).

ВЕДУЩИЙ:  Ой, чего только нет в этом сундучке! (Достает и показывает детям муляжи овощей 3 – 4шт).

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Всех прокормит целый год.
               
Ведущий: В этом году мы собрали со своего огорода большой

урожай. Теперь нам  на всю зиму до самой весны хватит овощей. А вы знаете, ребята, как нужно ухаживать за ними? (Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Да, все вы молодцы! Умеете хорошо потрудиться. Ребята, а Горошина задумала сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи нужно  положить в кастрюлю? (Ответы детей) Суп-то мы сварим, а про горох-то забыли. Давайте, мы теперь вместе с вами приготовим гороховый суп.

(Объясняет задание игры).

          

Игра –эстафета «Собери горошины» Дети выстраиваются в две колонны, по 6 – 7человек. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые и желтые шарики (из «сухого» бассейна). В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке (после игры садятся на стульчики)

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень:  Здравствуйте, мои друзья!
               К вам пришла на праздник я!
               Всё кругом я нарядила,
               Тёмный лес озолотила!
               Стало в нём светло, как днём,
               Листья там горят огнем!

ВЕДУЩИЙ: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Мы ждали тебя и, конечно, скучали.  Мы готовились к  встрече с тобой! И для тебя красавица Осень споём песню

                                Песня: «Осень по садочку ходила » 

             (дети садятся на стульчики).

Осень:  Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем сундучке  найдётся всё то, что поможет вам  весело провести этот праздник.  И сегодня наш народ в группу с гостинцами уйдёт! Но сначала предлагаю поиграть.

                                 

                                   Игра «волшебный платок»

в конце игры   накрыть корзину с яблоками.

Груши, яблоки созрели,
Чтобы их  детишки ели.
Угощайтесь, наслаждайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!

                   

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Сценарий праздника 8 марта " Волшебный сундучок"

Под музыку дети входят  в зал и становятся врассыпную.Ведущая: Вот опять наступила весна,                  Сно...

Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Осенний сундучок»

закрепление знаний детей о времени года осени и музыкальных произведений....

Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа

Сценарий праздника для мам "Волшебный сундучок" старшая группа...

Сценарий праздника для детей « Волшебный сундучок Осени».

Цели и задачи:создать праздничную атмосферу;формировать детскую и взрослую нравственную общность;продолжать знакомить детей с временем года «осень»;расширять словарный запас через разучива...

Сценарий праздника народных игр "Бабушкин сундучок"

Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Способствовать развитию музыкальности детей.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Содействовать фор...

Сценарий праздника на 8 марта "Сундучок желаний"

laquo;СУНДУЧОК ЖЕЛАНИЙ»     Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группе     Танец – вход С ВОСЬМЁРКАМИ Ведущий: Солнечный луч заг...