Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ
календарно-тематическое планирование по теме

Бобровская   Елена  Александровна

Данный  учебный  план   можно  рассматривать  как  вариант   примерного   планирования   на  учебный  год   по  ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy__plan__po__fgt__mdou__no_194.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

МБДОУ № 194  «Детский  сад  комбинированного  вида»  на  2011/2012  уч.г., реализующий  комплексную  программу  воспитания, развития  и  образования   детей  дошкольного  возраста  в  детском  саду  «Радуга»

/ Под  редакцией  Т.Н. Дороновой

Инвариантная  часть

Вариативная  часть

№ п/п

Реализация  образовательных   областей

Ясельная группа  № 5

1,5 - 2

1  младшая  группа  №

2 – 3  лет

Средняя группа  № 3

4 – 5 лет

Младшая  группа    № 2

3 – 4  лет

Средняя группа  № 3

4 – 5 лет

8  минут

10 минут

20  минут

15  минут

20  минут

Физическое  развитие:

ФИЗО

2

2

3

3

Познавательно-речевое  развитие

Познание:

Познавательное  развитие

Математика

Коммуникация:

Развитие  речи

Знакомство  с  буквой

Чтение  художественной  литературы:

Литература

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

Художественно-эстетическое  развитие

Художественное  творчество:

ИЗО

Музыка:

МУЗО

Хореография

2

2

2

2

2

2

1

2

2

Дополнительное  образование

Познавательно-речевое  развитие:

Литературная  студия  «Словечек»

1

Художественно-эстетическое  развитие:

Музыкальная  студия  «Маленький  дизайнер»

Художественная  студия  «Маленький  дизайнер»  

1

1

Итого:

8

8

13

9

Для  специализированных  логопедических  групп   учебный  план   дошкольного  образовательного  учреждения, реализующий   программу   воспитания, развития  и  образования  детей   дошкольного  возраста   в  детском   саду   «Радуга» /  Под   редакцией   Дороновой  Т.Н.,

программу  Г.В. Чиркиной, Т.Б.  Филичевой  коррекционного  обучения  и  воспитания   детей  с  общим  недоразвитием   речи  шестого  года  жизни,

Инвариантная  часть

Вариативная  часть

№ п/п

Реализация  образовательных   областей

Старшая  логопедическая  группа  № 4

5 – 6  лет

Подготовительная  группа  № 1

6 – 7  лет

Старшая  логопедическая  группа  № 4

5 – 6  лет

Подготовительная  группа  № 1

6 – 7  лет

25  минут

30  минут

25  минут

30  минут

Физическое  развитие:

ФИЗО

3

3

Познавательно-речевое  развитие

Познание:

Познавательное  развитие

Математика

Коммуникация:

Звукопроизношение    и  подготовка  к  обучению   грамоте

Формирование   лексико-грамматических   средств   и  развитие  связной  речи

Чтение  художественной  литературы:

Литература

1

1

ФФН/ОНР  2/1

ФФН/ОНР  1/2

1

1

ОНР/ФФН  1/2

ФФН/ОНР  1/2

1

Художественно-эстетическое  развитие

Художественное  творчество:

ИЗО

Музыка:

МУЗО

Хореография

2

2

2

2

2

2

Дополнительное  образование

Познавательно-речевое  развитие:

Литературная  студия  «Словечек»

1

1

Художественно-эстетическое  развитие:

Музыкальная  студия  «Маленький  дизайнер»

Художественная  студия  «Маленький  дизайнер»  

1

1

1

1

Итого:

14

15

программу  Г.В. Чиркиной, Т.Б.  Филичевой  коррекционного  обучения  и  воспитания   детей  с  фонетико-фонематическим   недоразвитием  речи  седьмого  года  жизни


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


       Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения   № 194  «Центр  развития  ребенка - детский сад» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана МДОУ  № 194   являются:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666);

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91); 

- Устав МДОУ  №  194;

В структуру учебного плана ДОУ входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная, которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. Детский  сад  работает по комплексной образовательной программе  «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада», под редакцией Дороновой Т.Н., Гербовой В.В., Гризик Т.И., так как данная программа учитывает все принципы подготовки детей к школьному обучению. Выбранная программа позволяет решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей три основные задачи: · сохранить здоровье детей; · создать условия для их своевременного и полноценного развития; · обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В настоящее время в детском саду по программе «Радуга» работают пять  возрастных групп. По комплексной образовательной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. работает группа раннего   возраста  № 5  «Кроха».  В МДОУ функционируют  коррекционные  старшая  группа  № 4  и  подготовительная  группа  № 1.  Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в коррекции речевого развития. Учитель-логопед работает по коррекционно-развивающим программам: · «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - летнего возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. · «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 – 7 года жизни». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. · «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Инструктор по физической культуре осуществляют свою работу в соответствии с концептуальными требованиями программы (методические рекомендации) Т.Н. Дороновой «Радуга». Дополнительно инструктор ФИЗО использует «Программу воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., самостоятельно разрабатывая перспективные годовые планы.       Музыкальный руководитель работает по парциальной Программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.М, Новоскольцевой И.А.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

В старших группах дошкольного возраста допускается проведение некоторых занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Развитие музыкальности осуществляется музыкальными руководителями; физкультурное воспитание - инструктор по физической культуре.

В коррекционных   группах  учитель-логопед   проводит занятия по обучению грамоте, формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и по развитию речи. Реализация регионального компонента интегрирована в различные виды непосредственной образовательной деятельности: познавательное развитие, развитие музыкальности, изобразительной деятельности, физической культуре и самостоятельной детской деятельности.

Составляя учебный план, ориентировались на основные принципы программы «РАДУГА»:

1. Учет местных климатических и погодных конкретных условий.

2. Учет специфики контингента детей, посещающих группу.

3. Чередование в течение дня педагогически нагруженных периодов с периодами расслабления и отдыха, самостоятельной свободной деятельностью детей. Обязательное сохранение в режиме дня не менее 3 - 4 часов на ведущую деятельность детей дошкольного возраста – свободную игру или другую самостоятельную деятельность.

4. Учет требований к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, требующих статических поз с двигательными.

5. Учет динамики работоспособности детей в течении дня, недели и в течение года. Разгрузочными являются: утреннее время до завтрака, первая половина дня в понедельник, вторая половина дня в среду и пятницу, первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая.

6. Выделение эмоционально-значимых моментов в жизни группы и создание положительного настроя в эти периоды.

Такими являются:

· Начало каждого дня жизни в детском саду - общее приветствие и совместное планирование дня и конец дня – общее прощание, восстановление основных событий дня и оценка их;

 · Начало недели (дни радостных встреч) и конец недели (вечер досуга, концерт, спектакль);

· Период реадаптации в детском саду после летнего отдыха (сентябрь);

· Периодически организуемые праздники, как общенародные, так и групповые.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Для укрепления физического здоровья воспитанников, углубления и расширения их знаний, развития творческих способностей детей и с учетом их интересов, в МДОУ организована работа различных    студий.

Студийная   работа проводится с детьми дошкольного возраста. Дети посещают студии   по выбору и с согласия родителей, но не более одного кружка, поэтому в учебных планах в графе «Итого» по вариативной части записано недельное количество и время для одного кружка, а не всех, которые посещают дети данной группы.