Дошкольное образование в Европе
статья на тему

В статье раскрываются вопросы дошкольного образования в Германии и Испании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_obrazovanie_v_germanii.docx205.33 КБ
Microsoft Office document icon doshkolnoe_obrazovanie_v_ispanii.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Система образования в Германии.

C:\Documents and Settings\Jk82\Рабочий стол\Василиса!\УЧЕБА - 4 курс!!!\дс в Германии.jpg  Система образования Германии имеет 3-уровневую структуру, которая состоит из начальной школы, средней и высшей. На всех уровнях образования есть государственные и частные заведения. В начальной и средней школе учатся бесплатно.

Система дошкольного образования достаточно специфична и  слабо развита, Министерство образования не предусматривает какую-либо программу воспитания в детских садах, т.к. это не входит в сферу деятельности Министерства. Дети посещают детские сады, большинство которых находится в частной собственности в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Специфика детских садов в том, что одни детские сады могут работать до обеда, в других требуют забрать ребенка на обед, в-третьих – не разрешат забирать до определенного времени. В Германии отсутствует дошкольная подготовка.

За детьми до 3-х лет могут присматривать работники детских яслей (Kinderkrippen) или в группах смешанного возраста от 3-х до 6-ти или 12-ти лет. Kindergarten – традиционная форма института дошкольного образования в Германии для детей от 3-х до 6-ти. В некоторых местах существуют условия по уходу за детьми от 4 месяцев до 12 лет.

C:\Documents and Settings\Jk82\Рабочий стол\Василиса!\УЧЕБА - 4 курс!!!\shum-300x217.jpg   По Акту о благосостоянии детей и молодежи (Kinder- und Jugendhilfegesetz), все дети, достигшие 3-летнего возраста, имеют право быть принятым в Kindergarten. Дошкольное обучение не делится на классы, группы обычно состоят из разных возрастных групп. Как правило, за каждой группой следит как минимум, один обученный преподаватель и один помощник. Также все институты дошкольного образования призваны способствовать развитию ребенка как ответственного и независимого члена общества. Их функции включают в себя заботу и обучение детей. Образование организовано так, чтобы поддержать и дополнить воспитание ребенка в семье, компенсировать все дефекты развития и предоставить оптимальные возможности для его развития и образования. Ребенка поддерживают в развитии его способностей с помощью игры и другой подходящей деятельности, приспособлении к жизни в группе, обеспечивают улучшенный переход детей из детского сада в школу в соответствии с их уровнем развития.

Предметы и количество учебных часов в детском саду не определены и не существует учебного расписания как в школе. Следующая деятельность организована для того, чтобы поспособствовать развитию детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет в Kindergarten: развитие физических, умственных, эмоциональных и социальных способностей ребенка, развитие чувства ответственности, привычки ребенка к быту, ежедневному расписанию и к основам гигиены, игра и другая соответствующая деятельность.

Управляющий орган работает с образовательным персоналом для разработки основных педагогических принципов соответствующего института на основе элементарных образовательных целей детских садов и его собственных идеологических, религиозных и образовательных направлений. Образовательный персонал отвечает за организацию образовательной работы в соответствии с основными принципами. Работа в Kindergarten обычно основана на ситуационном подходе: она зависит от интересов, нужд и ситуации отдельного ребенка. Персонал, таким образом, присматривает за ребенком и контролирует развитие и регулярно консультируется с родителями. В соответствии с методами развитие ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет осуществляется через игры и демонстрирование жизненных ситуаций. Такие институты, как Kindergärten Монтессори имеют свои образовательные принципы и методы.

 C:\Documents and Settings\Jk82\Рабочий стол\Василиса!\УЧЕБА - 4 курс!!!\99325682d8fe.jpg   Достижения ребенка в детском саду не оцениваются, т.к. преподавание не является подобным обучению на уроках в школе. Образовательный персонал контролирует развитие детей и информирует родителей о прогрессе их ребенка и о проблемах, которые могут возникнуть у него в группе.

Для 6-летних детей  (достигших того возраста, когда они должны начинать обязательное обучение в школе), но недостаточно для этого развитых, были учреждены Schulkindergärten или Vorklassen. Школьные власти имеют право требовать, чтобы дети посещали эти учреждения. Они имеют связь с начальным образованием и преследуют цель - создать и оптимизировать условия для здорового развития способности ребенка понимать, чувствовать и проявлять силу воли путем развития – насколько это возможно для данного ребенка – способности детей понимать других и выражать себя через упражнения и материалы, подобранные так, чтобы возбудить и развить внимание детей. Цель – подготовить ребенка к школе, стимулируя их естественное стремление играть и быть вовлеченными в работу, но без уделения внимания предметам, как на 1-ом году обучения в Grundschule.

В некоторых землях были образованы так называемые Vorklassen (дошкольные классы) для 5-летних детей, не достигших школьного возраста, чьи родители хотят, чтобы их дети готовились к начальной школе. Посещение этих школ – по желанию. Их цель – приобщить детей к обучению через игры, но без уделения внимания предметам, как на 1-ом году обучения в Grundschule.

Определенное внимание уделяется поддержке детей-инвалидов. Два типа учреждений могут выполнять эту функцию: Sonderkindergärten (Förderkindergärten), которые оказывают помощь и поддержку только детям-инвалидам или интегрированные Kindergärten, в которых ухаживают как за детьми-инвалидами, так и за здоровыми детьми. Также как и институционное дошкольное образование, учреждения по дневному уходу для детей до 6-ти лет имеют главным образом частную основу. Один или более детей находятся под присмотром няни в частном доме. Дети в Kindergarten иногда также находятся под присмотром няни, если часы работы детского сада не устраивают родителей.



Предварительный просмотр:

Дошкольное образование в Испании

Возрастные группы и объединение детей в группы в дошкольных учреждениях Испании 

По основному закону от 1990 года об общей организации образовательной системы (LOGSE), Educación Infantil – первый уровень системы испанского образования. Этот этап предназначен для детей до 6 лет, и он делится на два цикла по три года каждый: 1 – до 3 лет, второй – от 3 до 6 лет.

Необходимо пытаться делать так, чтобы у одной группы детей на протяжении одного цикла преподавал один учитель, работающий в учреждении.

Классы обычно формируются по возрастному критерию (году рождения). Но несмотря на это, каждое учреждение может формировать классы в данном цикле как ему кажется это наиболее оптимальным. В учреждениях с особыми социальными, демографическими или академическими особенностями классы могут состоять из учеников разных уровней и возрастов.

В Основном законе от 2002 года о качестве образования (LOCE) ''Educación Infantil'' составляет только три года, для учеников от 3 до 6 лет. Предыдущий уровень (от 0 до 3 лет) – теперь называется Educación Preescolar. Цель его – обратить внимание на образование и благосостояние.

LOCE отложил его введение. Как было сказано в этой главе:

  •  ''Educación Preescolar'' (0-3 года):
  1. Добровольно для семей; оно предназначено для обучения и ухода за очень маленькими детьми.
  2. Автономные области отвечают за управление и контроль над условиями обучения в образовательных учреждениях, координируя помимо этого места в учебных заведениях.
  3. Это обучение проводится квалифицированными профессионалами.
  • ''Educación Infantil'' (3-6 лет):
  1. ''Educación Infantil'', добровольное для семей, будет бесплатным, чтобы удовлетворить спрос. Таким образом, все родители, желающие, чтобы их дети обучались на этом уровне, получат место в школе для них.
  2. На этом уровне дети начнут учиться читать, писать, считать, кроме того, они начнут изучать иностранный язык и использовать информационные и коммуникационные технологии.

Учебный план, виды деятельности, количество часов в учреждениях дошкольного образования

I.  Составление программы

Национальное правительство отвечает за учреждение общего учебного плана, соответствующего основным параметрам (цели, что касается навыков, методологические принципы, критерии содержания и оценки) и общим целям этого уровня, цикла, класса и профиля образовательной системы. Цель общего учебного плана – гарантировать основное обучение всем ученикам испанской образовательной системы. Каждая школа в свою очередь принимает учебную программу в соответствии со своими социальными, экономическими и культурными особенностями, определяет общие методологические критерии и принимают решения, касающиеся процесса оценки.

II.  Предметы

Содержание образования на этом уровне должно быть разделено на различные сферы по умениям и развитию детей. Такая организация не предусматривает деления обучения на части, поэтому она не отклоняется от идеи интеграции и глобализации. Оно создается с учетом важных аспектов развития ребенка. Но это не мешает ставить специфические цели при планировании и развитии различных видов деятельности, которая направлена на оптимальный положительный результат.

Из-за международной направленности методологии этого образовательного уровня определенное расписание для разных областей разработано не было.

Содержание сосредоточено вокруг основ, принципов, процедур и отношений. В Educación Infantil можно выделить три основы:

1) ‘самоопределение и независимость’. Она связана с пониманием, оценкой и контролем, которые постепенно развиваются в ребенке, и со способностью использовать свои ресурсы в любое время. В этом процессе наиболее важные цели – взаимоотношение детей с окружающей средой, улучшение моторики, реализация способностей и ограничений, процесс отделения себя от общества и независимость от взрослых. В основе этой сферы лежат три принципа: тело и своя внешность, игра и движение, деятельность и ежедневная жизнь и забота о самом себе.

2) ‘физическая и социальная среда’. Она связана с последовательным расширением способностей детей, что ведет за собой лучшее понимание физической и социальной среды. Эти знания определяют картину мира ребенка, развивают чувство принадлежности, уважения, заинтересованности и оценивания всего окружающего мира. Эта часть имеет своей целью помочь ребенку легче воспринимать, узнавать и понимать окружающий мир. Эти принципы касаются следующих аспектов: начальные социальные группы, жизнь в обществе, предметы, животные и растения.

3) Сфера ‘коммуникации и представления себя’. Она должна налаживать отношения личности и окружающей среды. Дети должны учиться выражать свои чувства, мысли, способности, используя различные формы коммуникации. Таким образом, в содержание входит устная речь, начало письма, творческое, музыкальное выражение, язык жестов, чувство пространства, меры, самоощущение в пространстве. Основной закон от 1990 года об общей организации образовательной системы (LOGSE) гласит о том, что необходимо ввести в качестве эксперимента изучение иностранного языка на втором цикле ''Educación Infantil''. В некоторых автономных областях, таких как Канарские острова, Кастилия-ла-Манче, Экстремадьюре, Наварра или ла Риоха, это уже закрепилось.

В основном законе от 2002 года о качестве образования (LOCE) говорится о расширении введения властями в сфере образования изучения иностранного языка в ''Educación Infantil'' (от 3 до 6 лет), это касается в особенности последнего года. Также развивается введение «ICT».

Так же на этом уровне преподаются и общие предметы (нравственной образование, охрана здоровья, равноправие полов, охрана окружающей среды, потребление). При обучении используется принцип глобализации, используются различные виды деятельности и проводятся различные эксперименты.

По LOGSE сферы изучения опытных знаний на двух циклах должны быть различными, несмотря на интеграционную природу обучения. На первом (от 0 до 3 лет) – акцент делается на развитии движений, управления телом, первых шагов в коммуникации и овладении языком, определение своего я и элементарные приемы гармоничного общения. Второй цикл (от 3 до 6 лет) сосредоточен на развитии языка как инструмента понимания и вовлечения во взаимодействие с окружающей средой, развитие позитивного и стабильного отношения к самому себе, приобретение ежедневных привычек как путь к приобретению личной независимости. Начиная с этого цикла возможность преподавания религии является обязательной, для учащихся это факультативный предмет. Те, кто не желает изучать этот предмет, так как это решение их родителей, имеют альтернативный выбор деятельности. Она имеет своей целью анализировать и осмысливать различные аспекты культурной и социальной жизни.

В соответствии с Королевским постановлением от 27 июня 2003 года №828 об определении основных образовательных аспектов «Educación Preescolar», оно делится на следующие сферы:

  • Развитие языка как ядра обучения.
  • Знание свое тела и контроль над ним.
  • Игра и движение.
  • Охрана окружающей среды.
  • Сосуществование.
  • Развитие сенсорных способностей/возможностей.
  • Баланс и развитие эффективности.
  • Приобретение здоровых привычек как основы для будущего изучения здорового образа жизни.

Закон «LOCE» от 2002 года акцентируется на преподавании основ чтения, письма, счета на уровне ''Educación Infantil'' (от 3 до 6 лет).

Содержание ''Educación Infantil'' организовано вокруг следующих пяти аспектов:

  1.  Знание своего тела и контроль над ним. Личная независимость.
  2. Сосуществование и охрана окружающей среды.
  3. Развитие языка и навыков общения.
  4. Умение считать.
  5. Художественное самовыражение и творчество.

Помимо этого учащиеся могут изучать религию, если их родители того желают. В ближайшем будущем будет расширено изучение иностранного языка на последнем году обучения на этой ступени и введение на раннем этапе предмета «ICT».

III.   Количество часов

В соответствии с законом «LOCE», не установлено определенное количество часов на различные сферы из-за всеобщей природы методологии.

Хотя содержание образования соотнесено со сферами активности и развития ребенка, оно все равно имеет всеобщую природу и всеобъемлющее значение для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система дошкольного образования в Европе

Германия. Возникновение детских садов Первые учреждения для маленьких детей в Германии появились еще в начале XIX в. Их главная функция состояла в присмотре за детьми промышленных рабочих, пока те н...

"Дошкольное образование в Европе. Финляндия"

Презентация на тему "Дошкольное образование в Европе. Финляндия". Вэтой презентации рассказывается о том, какие существуют в Финляндии детские сады, о форме приема детей в такие сады, чем дети занимаю...

Презентация "Сходства и различия в подходах раннего образования детей в странах Европы и дошкольного образования в России"

1.Особенности дошкольного образования в России. 2.Особенности дошкольного образования в странах Европы. 3.Сравнительный анализ в подходах дошкольного воспитания....

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...