ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Колотырина Татьяна Васильевна

«День сказки в детском саду».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

 

Утро:

- Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доноситься с книжной полки.

- В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам.

- Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

 

Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)

Рано утром по порядку

 

Дети строятся, ходят.

 

Мы выходим на зарядку:

Первым Петя-петушок,

Гордо вскинув гребешок –

Важная походка,

Шелкова бородка –

Очень весело идет и пример нам подает.

Гляньте, вон два молодца

 

Ходят парами

 

Только вышли из яйца:

И цыпленок и утенок

Чинно парами идут

И от нас не отстают.

Очень узкая дорожка –

 

Ходят по ребристой дорожке

 

Где бы нам поставить ножку?

Друг за дружкою пойдем

И дорожку ту пройдем.

Ой, глядите -  три котенка –

 

Ходят тройками.

 

Шаловливых три ребенка –

Дружно тройкою идут.

За собою нас ведут…

От котят мы не отстанем –

Все за ними в тройки встанем.

Высоко подняли ручки –

 

Ходят на пятках.

 

Мышки – бабушка и внучка,

На носочках тише, тише…

Ну, и мы пойдем, как мыши.

А потом ходьбой простой

 

Ходят обычно.

 

Шли колонною одной.

Но недолго так мы шли:

На болото набрели.

Мы совсем не размышляли,

 

Прыгают с продвижением вперед.

 

А по кочкам прыгать стали:

Кочка, кочка, бугорок,

Ну а вот уж и лесок!

Очень мы развеселились

 

Бегают.

 

И бегом бежать пустились!

Как лошадки мы бежали

 

Бегают «лошадкой».

 

И колени поднимали!

Тут мы волка увидали,

 

Бегают врассыпную.

 

Врассыпную побежали –

По тропинкам, по дорожкам,

Лишь мелькают наши ножки!

Лес остался позади –

 

Ходят медленно.

 

Можно медленно идти:

Волк за нами не пойдет –

Он ведь в чаще лишь живет!

 

Останавливаются.

 

Общеразвивающие упражнения.

 

1.     Ну-ка зайки выходите:

Лапки, спину разомните.

Лапки выше поднимите

И на солнце посмотрите.

Лапки вниз и потрясите –

И все снова повторите.

2. На спортивную площадку

Приглашаются мышатки.

Эй, мышата, улыбнитесь –

Влево-вправо поклонитесь.

3. До чего ж капризна кошка!

Рассердилась вдруг немножко:

Спину выгнула дугой

И шипит на нас с тобой!

А потом прогнула спину,

Хвост поставила трубой.

Подобрела наша кошка –

До чего ж она хорошая!

4. На дорожку ежик сел –

Отдохнуть он захотел:

Стал еж стопы разминать,

Их туда-сюда качать!

5. Ой, на травке шелковистой

Вижу Петю-петушка!

Гляньте мушка и лягушка

Разминают все бока –

По травке катаются:

Тоже закаляются!

Ну-ка киска, выходи,

Всех на завтрак ты веди!

Еще надо не забыть:

Лапки детям всем помыть!

6. Гляньте, скачут друг за дружкой

Зайчик серый и лягушка!

С них должны пример мы взять,

С ними вместе поскакать!

 

Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую душистую,

Манную, манную,

Очень желанную.

Вкусную, нежную,

Очень полезную!

 

День:Перед занятием проводится:

- Игра «Узнай, из какой сказки?»

- Пальчиковая игра «Теремок».

- Занятие «Зимовье».

Используя алгоритмы обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей должны придерживаться того, что запомнили дети и сказочных героях.

- Использование коллажа по сказке.

 

Подготовка к прогулке и прогулка:

    В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой.

Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке.

Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

 

Обед под названием «Богатырский обед».

Подготовка ко сну:Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

Вторая половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Петушок».

- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

- Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

 

Вечер:встреча с родителями.

Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.

Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дня открытых дверей «День сказки в детском саду».

Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир. Дети в течение дня путешествуют по сказкам, отгадывают следы животных.Играют в тематические дидактические и подвижные игры...

Методическая разработка - день открытых дверей - "День города Москвы!" - музыкальная викторина.

         Музыкальная викторина - презентация:      "ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ МОСКВИЧЕЙ!"Угадай мелодию: "Песни о Москве".  Истории создания песен о Москве."Х...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

День открытых дверей «День семьи» Тема: «Мамочка любимая моя»

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества....

Открытое занятие в младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский «Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г

Открытое занятиев младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский«Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г Воспитатель:...


 

Комментарии

Осташова Ольга Владимировна

Татьяна, спасибо за интересную идею! МОЛОДЕЦ!

Храмцова Светлана Викторовна

Молодец! Интересный материал.