Парад идей и решений
статья по теме

Панифидникова Ирина Петровна

статья в журнале "Педагогический имидж"

Анализ событий, которые ролисходили на VIII областном форуме «Образование Приангарья – 2012», который проходил в Иркутском международном выставочном комплексе «СибЭкспоЦентр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_idey_i_resheniy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный журнал «Педагогический имидж»

Парад идей и решений

Каждый из нас приехал на VIII областной форум «Образование Приангарья – 2012», который проходил в Иркутском международном выставочном комплексе «СибЭкспоЦентр», со своими ожиданиями. Исторически форумом называлась площадь, где сосредотачивалась вся общественная жизнь города. Современный же форум, соответственно, то место, где встречаются, если можно так сказать, мир идей с миром вещей. Для меня лично важным и существенным было то, что в одном информационно-образовательном поле оказываются и ученики и руководители, и воспитатели и учителя, и студенты и преподаватели, бизнесмены и министры. Считаю, что это даёт возможность договориться о едином понимании педагогического процесса между такими разными представителями образовательного пространства. А новые задачи, которые ставятся жизнью, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное. В таких условиях именно ежегодные областные форумы дают возможность понять, что происходит в образовании на данный момент, осознать, какие тенденции сейчас наиболее востребованы, спрогнозировать дальнейшее развитие событий.

Изучив программу, каждый участник форума наметил себе собственный маршрут, т.е., оценив свои возможности и притязания, составил индивидуальную программу самообразования. Ведь пространство форума – это и площадка, где проявляется новаторство, и место, где осуществляется поиск решения проблем, и презентация педагогических достижений. Немаловажным фактором является возможность изучить опыт коллег, а также заявить о себе, задать интересующие вопросы, получить квалифицированную помощь. Ну и самое главное, это, конечно же, общение на высоком профессиональном уровне. Приветливые конкурсанты в своих красочных, информационно насыщенных павильонах, вовлекали участников в интерактивное действо, погружая в атмосферу своего образовательного учреждения. Традиции, уклад, заслуги, перспективы развития, результаты детских садов, школ и училищ представлялись с помощью буклетов и видеофильмов, печатных работ и творческих поделок, отражая мнение детей, родителей, педагогов и представителей социокультурного сообщества.

Каждый раз, вступая в диалог с представителями учреждений, я ловила себя на мысли: как это просто – прийти к обоюдному пониманию. Выступая поочередно то в роли педагога дошкольного учреждения, то в роли мамы школьника и дошкольницы, то в роли тьютора стажёрской площадки, понимала, что у нас, таких разных, единый запрос на качество образовательных услуг. И всё, что нам нужно, «чаще встречаться». Образовательные учреждения должны быть открытыми, достойными уважения и внимания все участники педагогического процесса, необходимо чётко обозначать свою позицию, но всегда быть готовыми к конструктивному разговору, компромиссу.

Мероприятия стажировочной площадки Института развития образования Иркутской области по направлению «Модернизация муниципальных систем

дошкольного образования», организованные тьюторами – сотрудниками факультета развития образовательных систем Н.Ю. Яблонцевой, И.А. Урбанович и О.Н. Бабитинской были распланированы на 3 дня, и каждый день был особенным, не похожим на предыдущий. То мы попадали в пространство, где всё было посвящено вопросам здоровьесбережения в дошкольных образовательных учреждениях, то вникали в вопросы организации форм государственно-общественного управления, то пытались разобраться в проблеме необходимости внедрения новых финансово-экономических и нормативно-правовых механизмов оценки качества муниципальных услуг дошкольного образования, то учения, обусловленных развитием информационно-коммуникационных технологий, то в режиме он-лайн участвовали в общественной экспертизе проектов сетевого взаимодействия. Пристендовые презентации по теме «Организация деятельности базовых (опорных) площадок» дали возможность участникам мероприятий расширить своё видение по пониманию особенностей реализации направлений ФЦПРО на территории Иркутской области. Безусловно, для того, чтобы дошкольники и школьники получали качественное образование, необходимы соответствующего уровня специалисты, а это значит, что новому поколению педагогов нужны новые формы обучения и повышения квалификации, в том числе и на базе стажировочных площадок.

Заслуживает внимания и организованные в рамках форума мастер-классы. На одном из них: «Моделирование предметно-развивающей среды ДОУ с учётом современных требований», организованном в павильоне СибЭкспоЦентра для педагогов-дошкольников и собравшем почти 300 человек, я побывала в качестве участника, причём сначала я была в роли зрителя, ощутив концентрацию внимания слушателей, их позитивную реакцию на воспринимаемую информацию и готовность к выполнению предлагаемых практических заданий. А когда подошло время моего выступления, я сполна прочувствовала эту неповторимую атмосферу творческого взаимообмена! После проведённого мероприятия ко мне подходили слушатели, задавали вопросы, интересовались, где можно более подробно изучить материалы по теме моего мастер-класса. Надо сказать, что после этого посещаемость сайта нашего дошкольного учреждения значительно возросла, у нас появились новые единомышленники. Мысль – объединяет!

Не могу не сказать и об осуществлении желаний. Наверное, многие заметили павильон, где была представлена современная образовательная среда. Чего там только не было! Гостеприимные хозяева познакомили меня и с танцующим роботом, собранным школьниками, и дали порисовать на песке специальными приспособлениями, и продемонстрировали уникальные игрушки… На прощание подарили каталог. Вернувшись в детский сад, показала каталог своим коллегам, мы дружно помечтали, как было бы здорово, если бы такое оборудование появилось и у наших воспитанников. А буквально через день мы получили посылку, где были игрушки именно из этого каталога. Ну как тут не поверишь в чудеса?

Вот и закончился ещё один образовательный форум. Хочется, оглядываясь на пережитое, сказать слова благодарности всем организаторам, конкурсантам, участникам, коллегам, всем тем, кто подарил нам вдохновение, инновационный дух, педагогические открытия, знакомства, обещающие плодотворное сотрудничество! Каким будет

следующий, зависит и от нас с вами, но я уверена, что он обеспечит новый виток развития и рост качественных условий в образовании для каждого из нас.перерабатывается «сырой материал» и адаптируется воспитателями для детей своей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод принятия решений «дерево решений». Пример использования данного метода в профессиональной деятельности или вне работы.

Метод принятия решений «дерево решений». Пример использования данного метода в профессиональной деятельности или вне работы....

Сценарий праздника в 1младшей группе «Гномы» к 23 февраля «Мы идем на парад»

Сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника.Привлечь детей к участию в празднике; развивать коммуникативные качества детей; артистические способности.Воспитывать нравст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Быстро сменяющийся ритм жизни,  требует от человека не шаблонных,   привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

Парад военной техники "Парад дошкольных войск"

Сценарий праздника, посвященного 9 Мая«Парад дошкольных войск»...