Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»
презентация по теме

Молёнова Тамара Афанасьевна

В данной презентации дан анализ информационно- аналитической деятельности с педагогическими кадрами, информация  систематизирована в пять блоков (уровень профессионального мастерства педагогов; научно-методическое обеспечение педагогического процесса; содержание воспитания и обучения дошкольников; взаимодействие с семьей,общественностью,спонсорами; готовность детей к школе,преемственность;  даны схемы,таблицы.Данный материал предназначен для старших воспитателей,заместителей по УВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.rab_.s_kadrami.rar1.35 МБ

Подписи к слайдам:

Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»
Заведующий Молёнова Тамара Афанасьевна, I категория Образование высшее2008год
Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать работу с кадрами, руководитель обязан владеть богатой информацией. Информационно - аналитическая деятельность является основным инструментом управления кадрами и дошкольным учреждением.
По содержанию управление - это регулирование воспитательно – образовательного процесса.По форме - это процесс анализа информации.Технология управления – это сбор информации о состоянии ДОУ, всей системы воспитания и образования, анализ полученной информации и выдачу рекомендаций по совершенствованию работы.
Систематизируем всю информацию в пять блоков, наполнив конкретным содержанием:
I блок – Уровень профессионального мастерства педагоговСведения о кадрахСведения о награждениях сотрудниковСведения о повышении квалификации сотрудников Итоги аттестации педагогических кадровИнформация об участии педагогов в методической работе (технологические карты педагогов)Сведения о самообразованииПортфолио педагоговДокументация группыАктивные методы обучения Саморазвитие педагогов Новые информационные технологии (НИТ)
II – Научно методическое обеспечение педагогического процесса
Образовательная программа ДОУПрограмма развития ДОУИнструктивно-методические документы, литература, пособия и др.План методических мероприятий на год (блок годового плана работы ДОУ)Конспекты открытых занятий и режимных моментовПерспективные планы, конспекты, разработки по разделам «П»Передовой педагогический опыт по разделамИнформация о мероприятиях в МО района
III блок – Содержание воспитания и обучения дошкольников:
Охрана здоровья и физическое развитиеВоспитание и обучение ( познавательно - речевое, художественно –эстетическое, социально –нравственное и коррекционное)
IV - блок - Готовность детей к школе. Преемственность в работе детского сада и школы:
Результаты обследования (диагностики) детей, поступающих в школуРабота «Школа для родителей»ПМПкСистема методической работы с педагогами, работающими в этой группеПрактические материалы в помощь воспитателямПодборка материалов «Готовимся к школе», «Растим будущего школьника», «Советы врача»План совместных мероприятий детского сала и школыАнализ успеваемости выпускников детского сада
V – блок - Взаимодействие с семьей, спонсорами, общественностью:
Составление социального паспорта ДОУ, групп детского садаМатериалы по организации родительских собраний, лекций, бесед с родителями и других форм работыПлан работы с неблагополучными семьямиПлан работы родительского комитетаСведения о реальных возможных спонсорах ДОУПлан работы с социумом
Рассмотрим подробно I блок который предполагает характеристику педагогического коллектива
Вывод: с высшим образованием – 16,7% I категория - 25% со средним-специальным -83,3% II категория - 50% учатся в ПГУ – 25% без категории - 3%
Должность
Количество педагогов
Образовательный уровень
Педагогический стаж
Категории
Штат
педагогический
высшее
среднеспециальное
Обучаются в ВУЗ ср- про зав.
От 0 до 5
От 5 до 20
Свыше 20
Высшая
первая
вторая
Заведующий
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Старшая медсестра
Сведения о награждениях
ФИО
Грамота Департамента образования
Грамота отдела образования
Грамота главы администрации МО
Другие
Всего %
Мониторинг повышения квалификации и аттестации педкадров
Год
Количество педагогов
Количество педагоговполучающих высшее обр-е
Количество аттестованных
Количество педагогов имеющих квалификациюЕТС II I
Курсы повышения квалификации
2004
2005
2006
2007
2008
Всего %
Портфолио педагога состоит из разделов:
Данные о педагоге – визитная карточка (фотография - ФИО воспитателя, дата рождения, образование, что закончил и когда, специальность, курсы повышения квалификации, общий стаж, педагогический стаж, стаж в данной должности, категория, разряд) Нормативно-правовая база деятельности педагога ДОУ (примерный перечень документов) Повышении уровня квалификации (работа по самообразованию, изучение затруднений в профессиональной деятельности педагога, посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности, глоссарий, методическая копилка)Материалы по обобщению передового педагогического опыта Рейтинг педагога (Награды, грамоты, благодарственные письма от родителей, публикации Концепция построения развивающей среды в ДОУ
Документация группы состоит:
Табель посещаемости детей Сведения о детях и их родителяхСетка занятийРежим дняТетрадь здоровьяПлан оздоровления на учебный годВиды гимнастикКарта учета мебели и размещения детейКарта рассаживания детей за столамиРаскладка двигательного режимаФормы методы оздоровления детейЗакаливаниеПоказатели физического развития группыДиагностикаКарта нервно-психического развитияРабота с родителямиПлан воспитательно- образовательной работы на год и на месяцРекомендации специалистов (учитель- логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель)Успехи, достижения группы
Активные методы обучения:
В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя , но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированного определения цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы её проведения.
Программа работы с педагогическими кадрами включает в себя анализ процесса самообразования воспитателя
ФИО
Уровень самообразования
Тема по самообразованию
Причины выбранной темы
Контроль по выбору педагога
Адаптивный
Использование технологии проектирования в ДОУ
Актуальность для ДОУ
Пакет рекомендаций, стендовый доклад, презентация
Проблемно-поисковый
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе
Заинтересованность педагога, актуальность для ДОУ
Консультации для педагогов, родительские собрания
Проблемно-поисковый
Развитие детского лексикона у детей младшего возраста
Заинтересованность педагога, актуальность для ДОУ
Стендовый доклад, презентация работы
Проблемно-поисковый
Особенности развития ребенка средствами музыки и ритмическими движениями
Заинтересованность педагога, актуальность для ДОУ
Стендовый доклад, отчетный концерт, презентация работы
Адаптивный
Развитие исследовательских способностей детей старшего возраста
Актуальность для ДОУ
Оформление развивающей среды в группе
Адаптивный
Развитие интеллектуальных способностей через овладение технологии проектирования
Актуальность для ДОУ
Оформление информационного материала по нашей Виледи
Проблемно-поисковый
Развитие творческих способностей через активизацию художественно-эстетической деятельности
Заинтересованность педагога, актуальность для ДОУ
Стендовый доклад, презентация работы
Адаптивный
Развитие связной речи у детей среднего возраста через художественную литературу
Актуальность для ДОУ
Выступление МО
Проблемно-поисковый
Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Заинтересованность педагога, актуальность для ДОУ
Стендовый доклад, презентация работы
Адаптивный
Развития внимания как психического процесса у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Актуальность для ДОУ
Изготовление дидактических игр, диагностика детей, консультации для педагогов
Адаптивный
Природа в детском творчестве, развитие творческой личности через изобразительную деятельность
Актуальность для ДОУ
Выставка детских работ, проведение консультаций для педагогов
Адаптивный
Сюжетно-образовательная игра в младшем дошкольном возрасте
Заинтересованность педагога
Оформление картотеки, изготовление пособий
Составление технологической карты педагога
Год, образованиеТворческие планыУчастие в конкурсах, выставкахУчастие в МО, семинарахОткрытые просмотрыУчастие в педсоветах (опыт выступления)Работа с родителямиОбщественная работаТема по самообразованию
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога
№ П/П
Раздел деятельности
Не испытываю затруднений
Имею недостаточный опыт, хочу научиться
Испытываю затруднения в организации и проведении
1
Организация игровой деятельности
2
Закаливающие мероприятия
3
Организация оптимальной двигательной активности
4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
5
Физическое развитие
6
Экологическое воспитание
7
Речь и речевое общение
8
Обучение грамоте
9
Развитие математических представлений
10
Развитие историко-географических представлений
11
Вопросы этики. Этикет
12
Художественно-речевая и театральная деятельность
13
Приобщение к национальным истокам
14
Приобщение к искуству, музейная педагогика
15
Взаимоотношение детей и взрослых
16
Создание благоприятного микроклимата в группе
17
Создание развивающей среды
18
Организация продуктивной деятельности
19
Взаимоотношения с семьями воспитанников
20
Организация досугов
21
Планирование
22
Определение уровня достижения детей
23
Дидактическое обеспечение
24
Педагогика сотрудничества
Диагностическая карта самооценки педагога
№п/п1
Виды деятельностиПланирование воспитательно –образовательной работы с детьми
Оценочная шкала
0
1
2
3
4
5
2
Обучение детей ФЭМП – математике
3
Обучение детей грамоте и речевое развитие
4
Обучение детей навыкам рисования, лепке и аппликации
5
Развитие конструкторских навыков, конструирования
6
Развитие физических навыков, занятие по ФИЗО, индивидуальная работа
7
Обучение детей чтению, рассказыванию, пересказу
8
Умение организовать детей перед занятием
9
Воспитание трудовых навыков, самообслуживание, труд на природе
10
Экологическое воспитание, экспериментирование
11
Организация и проведение детской игры
12
Проведение сюжетно-ролевой игры
13
Проведение дидактических игр
14
Проведение работы по ОБЖ
15
Диагностика знаний, умений и навыков детей
16
Закаливающие и профилактические мероприятия
17
Знания о культуре, быте народа места проживания
18
Экономическое воспитание дошкольников
19
Правовое воспитание дошкольников
20
Создание развивающей среды в группа
21
Воспитание у детей нравственных норм и прави
22
Здоровьесберегающие технологии
23
Организация работы с родителями
24
Уход за растениями, работа с детьми в уголках природы
25
Проведение праздников и развлечений
26
Работа в цветнике, на огороде
27
Работа по закреплению правил этики и эстетики и эстетики
28
Организация работы по обучению ПДД и пожарной безопасности
Пятибалльная система 5 – владею вопросом отлично4 – знаю вопрос хорошо3 – есть знания по данному вопросу, но не крепкие2 – частичные знания1 – скудные знания, скорее не разбираюсь0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми
Результаты диагностики позволяют определить уровни педагогической культуры педагога.
Главным в методической работе ДОУ является оказание реальной , действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков, и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы педагогической работы с педагогическими кадрами с целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в ДОУ в соответствии с такими требованиями, как практическая направленность, системность и систематичность, оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов методической работы.
Используем разнообразные методы диагностики педагогов : ТестыОпросникиНаблюдениеНапример оценочная школа качеств личности педагога позволяет оценить важные качества для общения.
Ранг значения
Качества
Ранг собственности
d качества
a*a
1
2
3
4
5
Строгость
Самокритичность
Эмоциональность
Чувство юмора
Настойчивость
Требовательность
Отзывчивость
Самообладание
Находчивость
Терпеливость
Оценочные шкалы профессиональных умений по руководству разными видами деятельности позволяют оценить профессиональную компетенцию педагогов с наименьшими затратами времени на ее осуществление.Для эффективной организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.Пройдя через разные формы методической работы педагоги не только повышают профессиональный уровень для них становится потребностью узнать что-то новое , что они еще не умеют.
Методическая работа - часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление , актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно –образовательной работы в ДОУ. (по Л.М. Волобуевой)
Распространенной формой методической работы являются консультации. При их планировании ориентироваться на возможности ДОУ, уровень его работы, индивидуальные особенности педагогов. Темы и содержание консультаций зависит от годовых задач, интересов педагогов, их трудностей которые испытывают в работе.Для определения, способствуют ли консультации повышению квалификации воспитателей используются активные методы обратной связи, экспресс – тестирование или экспресс - опрос.
Педагогам предлагаются тестовые задания с вариантами ответов по обсуждаемой теме. После заполнения тестов уточняется их правильность и дается разъяснение в случае получение неправильных ответов.Для оценки профессиональной подготовленности по теории и методике детского изобразительного творчества1. Кто из преподавателей отечественной педагогики занимался вопросами обучения детей изобразительной деятельности? Варианты ответов: а) Н. П. Сакулина б) В.А. Сухомлинский в) Н.М. Аксарина г) К.Д. Ушинский д) А.П. Усова2. Формирование знаний , умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества - это Варианты ответа: а) цель обучения изобразительной деятельности б) задача обучения изобразительной деятельности в) средство достижения главной цели г) прием обучения изобразительной деятельности д) метод обучения изобразительной деятельности3. Какой прием обучения используется на третьем этапе ознакомления детей с живописью? Варианты ответов: а) использование музыки, поэзии б) искусствоведческий рассказ воспитателя в) рассказ –образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине г) вопросы конкретного характера, направленные на формирование личностного отношения детей к картине д) прием прямых указаний педагога
4. Какое произведение, которое чаще всего используется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано И.И. Шишкиным? Варианты ответов: а) «Февральская лазурь» б) «Утро в сосновом лесу» в) «Девочка с персиками» г) «Грачи прилетели» д) «Март»5. Наличие регуляции рисованных движений у ребенка не определяется по ….. Варианты ответов: а) ритму б) темпу в) оригинальности движения г) амплитуде д) силе нажима6. Что не является выразительным средством в рисовании? Варианты ответов: а) цвет б) колорит в) композиция г) амплитуда д) выразительные детали7. Создание новых комбинаций из известных элементов – это… Варианты ответов: а) способы деятельности б) отношение к деятельности в) качество результата детской деятельности г) характеристика мотивационной основы детской деятельности д) критерий выразительности образов
1,6,10,11 – игра2 – упражнение3 – гимнастика4 – физкультминутка5,7 – занятия8 – развлечения9 - досуг
Следующим активным методом является работа с кроссвордами.Включение этого вида деятельности в семинары или педсоветы поддерживает интерес педагогов к обсуждаемой проблеме и позволяет выявить уровень ее понимания педагогов. Работа с кроссвордами осуществляется по обычному принципу – отгадать слово по его значению или определение понятию, явлению.Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня
7-8.10
1
2
8.10 – 8.30
3
9.00 – 11.00
4
5
11.00 – 12.45
6
7
16.00 – 19.00
8
9
10
16.00 – 19.00
11
По горизонтали:2. Комплекс упражнений, способствующий предупреждению утомляемости3. Разновидность детских игр4. Подвижные игры в старшей группе5. Пособие, используемое на финише в соревнованиях по бегу8. Летнее спортивное упражнение9. Основное цикличное движение11. Один из видов бега в старшем дошкольном возрасте По вертикали:1. Спортивная игра (старшая группа)2. Способ организации детей в качестве цели при обучении детей прокатыванию мяча6. Предмет, используемый в качестве цели при обучении детей прокатыванию мяча7. Один из видов основного движения (передвижение вверх)10. Один из видов основного движения (бросание предметов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КВН может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Его организация предполагает наличие двух команд с капитанами, жюри и награждением победителей. Содержание вопросов и заданий лучше посвятить одной тематике, что позволит более полно охватить разные аспекты, проблемы.
Следующим методом активизации педагогов является - проектный метод. Умение пользоваться проектным методом - показатель высокой квалификации педагога. Темы проектов могут быть различными. Главное их условие - интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Но сначала интерес должен появиться у воспитателей. У каждой группы своя тема.
Средняя группа – «Пожарная безопасность»
Воспитатели I младшей группы работают над проектом «Главная книга моей семьи»

Воспитатели старшей группы с детьми разрабатывают проект «Мой край»
Подготовительная группа - «Правила дорожного движения
Проектирование требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, предполагает наличие деятельностно - процессуального подхода к реализации проектов
Педагогический совет в детском саду – это высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом, он решает конкретные задачи дошкольного учреждения, поэтому разнообразные формы педсоветов способствуют профессиональному творческому росту педагога и активному участию в них.
1 этап Разработка и подготовка
Сбор информации
Подготовка вопросов к обсуждению
Представление вопросовпедагогам за 2 недели
Составление планавыступления
2 этап Заседание педагогического совета
Принятие решения
Выступлениезаведующей ДОУ
Определениерегламента
Выступление педагогов
Подведение итоговпо каждомувопросу
Подведение общего итога
3 этап Контроль
Контроль за выполнением решения
1. Подготовка и разработка
Сбор информации
Составление плана
Работа в группах
Сбор данных обуровне знанийпедагогов
Анкетирование родителей
Разработка вопросов для педагогов
2. Проведение
3. Контроль
Выступление руководителя
Обсуждение проблемы в группах
Сообщение проблемы
Выступление педагогов
Заключительноесловоруководителя
Принятие решения
Контроль за выполнением решения
1. Разработка и подготовка (администрация)
Определение цели проблемы
Разработка планов
Вопросы дляизучения
Воспитатели
Специалисты
Медицинские работники
Родители
2. Заседание
3. Контроль
Вступительное слово руководителя
Реклама
Выступление специалистов
Информация Педагогов поданной теме
Принятия решения
Выработка решений
Заключительноеслово руководителя
Контроль завыполнением решения
Принятия решений
Оформление стендапо проблеме
Выставка Практического материала
1. Разработка и подготовка
Анкетирование
Выступление руководителя
Составление вопросов дискуссии
Ознакомление педагоговс вопросами дискуссии
Выступление эксперта
Выступления педагогов
Определение регламента
Выборэксперта
Принятие решения
Подведение итогов
2. Заседания
3. Контроль
Реализацияи контроль за выполнениемрешения
1. Подготовительный этапа
Создание проекта деловой игры
Описание последовательности действий
Описание организациипроведенияигры
Составление заданий для участников
Подготовкаоборудования
2. Проведение
Цель
Ведущий
Правила
Атрибуты
Ход игры
Музыкальнаяпауза
КВН
Разминка, вопросы
Тренинг
Что, где, когда?
Обсуждениепринятиерешения
3. Контроль
Контроль за выполнениемрешения
В профессиональном росте педагога важное место занимает саморазвитие (Ю.К. Бабанский, В.Г. Маралов, Л.М. Митина, Е.П. Милашевич, В.И. Слободчиков и др.) От педагога требуется высокий профессиональный, творческий, исследовательский потенциал, чтобы найти решение проблем в имеющейся методической литературе или искать ответ непосредственно самому.
Профессиональное саморазвитие педагога ДОУ связано с созданием среды для его саморазвития, а также с управлением качеством методической работы. С педагогами использовались разные формы работы. Так для музыкального руководителя, учителя логопеда использовались стендовые доклады, презентации. Для воспитателей творческие отчеты, выставки детского творчества, персональные выставки.
В стендовые доклады входит:
Визитная карточка педагогаТемаЦельЗадачиМетодыПриемыЭтапы работыОжидаемые результатыРезультаты
Саморазвитие педагога - центральное звено успешного развития ДОУ. Так как именно педагог обеспечивает эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. Руководителю ДОУ важно поддержать потребность педагога в профессиональном росте и найти новые источники его продвижения.
Новые информационные технологии
С развитием информационных технологий, их проникновением в систему образования связано с расширением представлений о требованиях к профессиональному росту педагогов, необходимостью быстрого доступа к новой информации, внедрением современных методов регистрации результатов воспитательно- образовательного процесса, индивидуализацией дошкольного образования, сохранением информации о темпах развития ребенка. возможность нового подхода к работе с текущей документацией, и быстрый обмен опытом с педагогами.
Все эти возможности становятся доступными при использовании педагогами профессиональной деятельности новых информационных технологий (НИТ).Анализ анкет показал, что владею НИТ - 3 педагога (25%),Примитивного уровня пользования компьютером - 4 педагога (33,4%),Не владеют навыками работы на ПК – 5 педагогов (41,6%), но используют эти навыки в профессиональной деятельности то есть пользуются услугами тех кто владеет ПК. В ДОУ приобретен ПК для работы педагогов и планируем обучение.
Вывод:
Таким образом методическая работа была и остается важной составной частью ДОУ, этот вид деятельности способствует совершенствованию и развитию профессиональной компетентности педагогов.
Белая К.Ю. Методическая литература в ДОУ: Анализ, планирование формы и методы. -Москва 2005Белая К.Ю. Педагогический совет в ДОУ: подготовка и проведение. - Москва 2005Белкина А.С. Компетентность. Профессионализм. – Челябинск 2004Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования.- Москва 2001Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - Москва 2006Дуброва В.П., Милашевич Е.П. организация методической работы в дошкольном учреждении. – Москва 1995Ильенко Л.П. теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях. - Москва 2003Казакова И.Н. Годовое плагировани в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления. – Москва 2005Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – Москва 2005Кузнецова С.В. Проектирование развития ДОУ. - Москва 2006Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. - Москва 2006
Приложение к журналу «Управление ДОУ» - Психологические тесты для лидера коллектива. - Москва 2005Приложение к журналу «Управление ДОУ» - Управление методической работой в современном ДОУ. - Москва 2005 Приложение к журналу «Управление ДОУ» - Как разрабатывать систему управления ДОУ. Москва 2007Приложение к журналу «Управление ДОУ» - Управление развитием ДОУПриложение к журналу «Управление ДОУ» - Как разрабатывать ……Приложение к журналу «Управление ДОУ» - Управление развитием ДОУ. Москва 2006Прохорова Л.Н. Мастер – класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. Москва 2006 Рылеева Е.В. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. - Москва 2003Управление саморазвитием педагогов, управление развитием компетентности педагога в ДОУ, проектная культура как часть профессионализма педагогов в ДОУ.Управление ДОУ 8/2007 – Готовность специалистов дошкольного образования к работе в новом информационно-технологическом пространстве.Управление ДОУ 2/2006 – Портфолио педагога ДОУ.Фалюшина Л.И. Технология Менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования. - Москва 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок""

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа  МДОУ Детский сад "Родничок"...

Сравнительный анализ требований ФГТ и ФГОС ДО Информационно-аналитическая карта

Цель:  определение ключевых изменений, принципиальных позиций. Объект измененияФГТФГОС ДОПредмет регулированиянормы и положения, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждени...

Сведения о педагогических кадрах МДОУ "Детский сад" пгт. Изъяю

В данном документе содержатся основные сведения о педагогах МДОУ "Детский сад" пгт. Изъяю - фамилия, имя, отчество, должность, пройденные курсы повышения квалификации, квалификационная категория, свед...

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

«Разработка сценария каникулярной недели» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Новый год – самый волшебный и чудесный праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Новый год - это добрые мечты о будущем, это праздник, когда вся семья, близкие друзь...

Презентация "Преемственность МДОУ детский сад "Чебурашка п. Советский и МОУ "ООШ п. Советский"

Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу....

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние приключения Бабы Яги" разновозрастная группа старшего возраста МДОУ детский сад "Чебурашка"

Цель: Создать  сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции....