Консультация для воспитателей
план-конспект по теме

Литвинец Елена Владимировна

 

«Изготовление детьми и взрослыми атрибутов для театрализованных игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Изготовление детьми и взрослыми атрибутов для театрализованных игр».

Одним из средств всестороннего воспитания ребенка в детском образовательном учреждении являются утренники и развлечения.

Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка.

Яркие, радостные события детства запоминаются на долго, и многое зависит от грамотного и красивого его оформления. Ясность и красочность, простота и динамичность убранства современного праздничного интерьера во многом обеспечивается динамикой использования  в оформлении цвета и света, звуковых и стереоэффектов, проекции и других выразительных средств.

Оформление к праздникам и развлечениям должно способствовать нравственно-эстетическому воспитанию детей.

Требования, предъявляемые к праздничному оформлению:

  1. соответствие оформления содержанию события, музыкально-поэтическому сценарию; идейная направленность и воспитательная ценность;
  2. доступность и емкость оформления праздника в связи с возрастным диапазоном художественного восприятия детей;
  3. реалистичность и наглядность, яркость сомасштабность изобразительных элементов и оформления в целом.

Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Среди игр немалой любовью пользуются игры «в театр», драматизации, инсценирования и т.д. Сюжетами для этих игр служат хорошо известные сказки, рассказы, увиденные ранее театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы, природный материал и т.д.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вызвать интерес к этим играм, в группе необходимо иметь различные виды театра: театр кукол би-ба-бо; настольный театр, театр картинок, игрушек, театр фланелеграфа, пальчиковый театр и т.д. При этом надо умело менять виды театра, понемногу обновлять и пополнять их.

Процесс изготовления театра состоит из 3-х основных элементов:

  1. выбор сценария;
  2. создание эскиза – рисунка предмета, самого персонажа или декораций к спектаклю;
  3. изготовление самого предмета.

Начинать надо со сценария. Конкретно подобрать, какую сказку или рассказ нужно изготовить. Выбрав сценарий, нужно продумать, каких героев и из какого материала следует изготовить.

Например, для театра картинок нужно будет сделать серию иллюстраций и продумать, как следует их оформить (картинки в рамочке, в цветочке, в листочке, в капельке и т.д., смотря по сценарию).

Для театра на фланелеграфе – набор вырезанных фигурок, наклеенных на бархатную бумагу, для показа определенного литературного сюжета.

Для теневого театра – набор силуэтов и декораций, при этом, для теневого театра нужна специальная ширма с подсветкой, чтобы фигуры освещались изнутри.

Для настольного театра – набор из дерева или картона.

Для театра игрушек – комплект мягкой игрушки для одного литературного сюжета.

Для кукольного театра – набор кукол би – ба – бо.

Для пальчикового театра – головки персонажей, изготовленные из различного материала: это может быть и пластилин, и папье-маше, и материал, и теннисные шарики, и природный материал, и т.д.

Для игр -  драматизаций – атрибуты костюмов героев игры – драматизации – шапочки с изображением этих героев.

Сейчас очень распространено в детских садах изготовление театров из разнообразного материала: пластмассовых бутылок, старых кеглей, деревянных ложек, пенопласта и т.д. Конечно, все это должно быть выполнено художественно, и быть доступно пониманию детей, особенно если дети тоже участвуют в изготовлении этих атрибутов.

Кроме всех перечисленных видов театра существуют и более сложные виды, которые могут быть изготовлены только взрослыми людьми. Это театр тростевых кукол, театр марионеток.

К различным видам театра нужно иметь различные ширмы, подставки. Например, фланелевый экран для театра фланелеграфа; специальную ширму для теневого театра, для кукольного театра, и т.д. Кроме того в любом театре должно быть единство стиля: если лиса срисована с иллюстрации Васнецова, то волк не должен быть срисован с иллюстрации Рачеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...