Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.
статья по теме

Токмакова Оксана Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта на творческом отчёте по итогам  инновационной деятельности МБДОУ  д/с «Ромашка»

г.Лянтор, Сургутского района                                                      

                                                       Токмакова О.Е.,

                                                                старший воспитатель

                                                                    МБДОУ д/с «Ромашка»

                                                                               г.Лянтор,Сургутского района

Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.

   Педагогический коллектив детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Мы считаем, что процесс обновления образования , его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом мы будем использовать. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей:

- «Банк идей» который  нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов, управленцев не только  представляемого  учреждения, но и педагогических работников Сургутского района и за его пределами;

-«Педагогический портфель» направлен  на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ.

-«Эффективный старт», модель проекта разработана  на осуществление  модульного принципа воспитательного процесса во взаимодействии всех субъектов педагогического процесса в соответствии со стратегическим планом развития  дошкольного образовательного учреждения.  Модульный принцип модели «Эффективный старт» имеет конкретный горизонт прогнозирования  который служит повышению эффективности организации качественного образования в детском саду и формирования образа будущего детского сада по ступеням.  Принципиальная идея построения повышения качественных результатов образовательной системы в дошкольном учреждении напрямую взаимосвязана с проектными моделями («Банк идей», «Педагогический портфель», «Шаг за шагом» (детский сад будущего)), которые  имеют общие  цели, задают критерии отбора нововведений и их синтезирования.

  Продуктом реализации инновационных процессов в дошкольном учреждении является издание  методического пособия из опыта работы педагогов  «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения», образовательной программы  педагогов и специалистов по работе  с одаренными детьми «Академия детства» и другие печатные издания,  имеющие рецензию научных руководителей.

     В образовательном процессе используются современные технологий по работе с детьми: «Комплексная система подготовки детей к школе «Школа семи гномов»; тренировочные упражнения по развитию графомоторных навыков Е.Ю. Коростелевой в рамках технологии совершенствования учебных умений В.Н.Зайцева; технология оздоровления детей  «Гимнастику маленьких волшебников» Т.В. Нестерюк; 

Что способствует повышению качества образовательного процесса согласно направлениям инновационной деятельности : познавательное направление 15%; социально-личностное направление 29%; художественно-эстетическое направление 24%; оздоровительное направление 26%.

Внедрение в процесс взаимодействия педагогов, детей и родителей проектного метода организации образовательного процесса, разработаны и внедрены проекты: творческий проект сотворчества взрослых и детей «Осенняя мозаика»; проект «Театральная гостиная»; социальный проект«Формирование жизненных навыков детей и родителей»;

    Для систематизации  материалов  достижений педагогической и детской деятельности, обобщения опыта работы с социальными институтами издан с детальным описанием результатов «Информационный справочник», который обеспечивает прозрачность и позволяет сделать вывод о  профессионализме МДОУ в целом по внедрению новых подходов, обусловливающих возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования. Высоким результатом инновационной педагогической деятельности коллектива явилось участие в экспозиционной выставке «Достижения образования Сургутского района» и признание внешними экспертами одного из лучших.

Педагоги активно участвуют в разработке проектов предметно-развивающей и образовательной среды  для воспитанников детского сада, которые  имеют возможность в соответствии с интересами и склонностями посещать кружки и студии практико-познавательного  центра «Школа познавательных наук»;

-создан и реализован проект мини-музей «Национальная культура»

-активно внедряются  в  практику дошкольного учреждения интерактивные технологии общения и просвещения родителей и педагогов это информационная студия «Ромашка-информ», видио-студия «Радуга»;

-организованна и проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия  с детьми, родителями и педагогами, это использование презентаций, видеофильмов в педагогическом процессе, при проведении организованной образовательной деятельности, родительских собраний, совместных развлечений, PowerPoint; (наши педагоги стали активными участниками всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР)  в образовательном процессе «Формула будущего -2011г.») .

- Внедрена технология   моделирования в решении задач социального развития ребенка, разработан и действует социальный проект «Формирование жизненных навыков детей и родителей».

     Разработаны авторские программы педагогов дополнительного образования

- «Мозаика креативности», организация деятельности с детьми, родителями, педагогами по формированию творческих способностей;

- «Радужная капель», формирование изобразительных навыков творчески одарённых детей, взаимодействие с родителями;

- «Экологическая гостиная», развитие партнёрских отношений детей, родителей, педагогов, социальных партнёров по экологическому развитию детей;

- «Логоритмическая мозаика», взаимодействие учителя –логопеда и родителей по коррекционному развитию детей;

- «Хореографическая карусель», развитие хореографических навыков детей во взаимодействии с родителями, которые имеют рецензию научного руководителя.

- разработана и готовится для рецензирования рабочая программа  по взаимодействию с родителями «Семья».

   В управленческой деятельности в ДОУ -внедрен современный новый метод (технологии) «Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя, заместителя заведующего приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации и кафедр дошкольной педагогики и т.д. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности.  Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где  педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником.

      Отличительные черты  нашего педагогического коллектива - стабильность, работоспособность, профессионализм, инициативность, коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат  . Разработка и применение вышеперечисленных новых технологий, форм и методов в системе нашего дошкольного учреждения способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, повышению их мастерства и педагогической культуры. Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.



Предварительный просмотр:

                                                         Токмакова О.Е.,

                                                                            старший воспитатель

                                                                                МБДОУ д/с «Ромашка»

                                                                                           г.Лянтор,Сургутского района

 

Проектирование и организация процесса развития профессиональной компетентности педагогов при взаимодействии с семьями воспитанников.

      Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и приоритетный характер. Очевидно то, что сегодня каждое дошкольное учреждение  должно занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность  и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении с позиций достоинства, ценности, пригодности.  Содержание образования сегодня ориентировано не только на приобретение знаний, но и на развитие личности. Оно выступает средством ее становления, саморазвития, ориентации в окружающем мире[3,с.46].

 Необходимость перехода на новую ступень развития  в дошкольном учреждении обусловлена пересмотром содержания ,разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, создающих условия  для профессионального роста педагогов, творческих и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования.  Проектирование новой модели дошкольного образовательного учреждения связанно как с возрастающим запросом родителей, желающих поднять уровень образования детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования в целом.

Дошкольное учреждение стремится реагировать на все процессы, происходящие в обществе, крае, родном городе. Реализация  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса дает возможность достигнуть определенных положительных результатов работы, однако этого оказалось недостаточно.

В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных  образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость локальных изменений в содержании и организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, мы учитывали тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Современное общество требует от воспитателя высокой культуры, сформированной системы ценностей, заинтересованности его в развитии творческого потенциала своих воспитанников, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Поэтому для дошкольного учреждения  требуется не просто педагог — носитель информации, а педагог, способный эффективно, продуктивно решать педагогические задачи, воплощать новые педагогические идеи, способные удовлетворить социальный заказ родителя.  Для этого методическая служба дошкольного учреждения создаёт условия для приобретения педагогами новых способов мышления, новых ценностей, новых методов и приемов работы.  В своей работе  нам было крайне важно, чтобы при планировании методической деятельности  с педагогами учитывалось то, что профессиональный рост воспитателей должен стать системным и постоянным процессом, а не случайным и разовым явлением, возникающим по мере необходимости. Поэтому, основываясь на традиционных и инновационных подходах         в области методической работы, мы обновили структуру и содержание деятельности  методической службы и создали систему, которую отличает научная обоснованность как ее содержательных компонентов, так и разнообразных организационных форм и методов повышения компетентности педагогов  при работе с семьёй[1,c.20].

В рамках инновационной деятельности  по развитию компетентности педагогов в работе с семьёй наше дошкольное учреждение проектирует деятельность по совершенствованию системы работы с педагогами, родителями и  детьми.

Предметом инновационной деятельности учреждения является развитие профессиональной компетентности педагогов по проблеме взаимодействия с родителями воспитанников.

 Целью инновационной деятельности является создание условий для  развития профессиональной компетенции педагогов через создание  системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, основанной на сочетании традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества.

Гипотезой эксперимента  послужило предположение о том, что профессиональная компетентность педагогов дошкольного учреждения во взаимодействии с семьёй будет развиваться успешно, если:

-оптимально подобраны и гармонично сочетаются разнообразные формы взаимодействия педагогов учреждения с семьёй;

-в процессе  организации работы учитывается исходный уровень компетентности педагогов;

-в ходе взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй созданы условия для проявления субъектности педагогов, их собственного творческого выбора;

-в процессе организации разнообразных форм взаимодействия с семьёй созданы условия для включения педагогов в исследовательскую деятельность по направлениям инновационной деятельности:

- оздоровительное;

- социально – личностное;

- художественно – эстетическое;

- познавательное . 

Направления инновационной деятельности планируются по следующим тематическим разделам:

1 раздел  предусматривает повышение квалификации педагогов, оказание им информационной и методической помощи, по вопросам работы с семьями воспитанников. Модель повышения квалификации специально разработанная и функционирующая, содержит поэтапное и планомерное повышение квалификации сотрудниками учреждения.

В неё входят следующие разделы:

Самообразование, которое осуществляется через специально разработанные консультации по направлениям с родителями;

- методические выставки по проблеме;

-самостоятельное изучение литературы;

- использование интернет – ресурсов.

Семинары, проходящие в разнообразных интересных формах:

-семинары пресс-конференции (вопрос-ответ);

-семинары интервью (работа с несколькими педагогами по одному вопросу);

-семинары, творческие занятия (обучение творческим подходам);

-семинар проектно - исследовательской деятельности педагогов (представление проектной педагогической деятельности педагогов).

Очень важную роль в работе по повышению уровня компетенции  педагогов играет группа педагогов - стажистов «Наставничество», которое проводит свою деятельность с молодыми специалистами только начинающими сою педагогическую деятельность. Формы проведения мероприятий разнообразны из них можно выделить наиболее эффективные, это педагогические чтения, взаимопосещения.

Следующая форма это практическая деятельность, обмен опытом. Использование этой формы работы позволяет проводить свою деятельность в разнообразных традиционных и нетрадиционных направлениях.

Традиционные - практикумы, открытые занятия, участие в конкурсах разного уровня, психолого - педагогические консилиумы.

Нетрадиционные формы используемые нами в работе: -ролевые игры; мозговые атаки, игровое моделирование, творческие мастерские, презентации собственного продукта.

При реализации вопросов сотрудничества и взаимодействия немаловажное значение имеют взаимопосещения мероприятий дошкольного учреждения и школы, определение совместных путей по решению вопросов в работе с семьёй, участие в совместных научно-практических конференциях.

2раздел предполагает изучение  и сопровождение семей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, в которое включено анкетирование родителей, наблюдение воспитателей и специалистов, рекомендации психолога, социального педагога, специалисты организуют свою работу на основе специально разработанной программы индивидуального сопровождения   семей, включающую в себя тренинги индивидуальные   беседы, мини-консультации.

3 раздел  формирует способности  педагога проектировать педагогический процесс, ориентированный  на развитие педагогической культуры родителя, готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, исследовательской деятельности [2,c.27].  В это направление включено планирование работы с родителями, разработка новых совместных творческих проектов, в процессе которых проявляется способность воспитателя  найти современные  пути взаимодействия с семьями воспитанников,  через  направления инновационной деятельности реализуемой в дошкольном учреждении: художественно-эстетическое, оздоровительное, социально-личностное, познавательное.

4 раздел реализуется через создание развивающей среды группы  и использование её возможностей при работе с родителями. Данное направление реализуется через разделение помещений групп на тематические блоки:

- информационный (мини- информационные центры, стенды, проектные модели с полезной для родителей информацией,  издание информационных буклетов о деятельности дошкольного учреждения, выпуск групповых  газет «В мире детства»);

-творческий (деятельность детей и родителей в творческих мастерских «Самоделкин», «Умелые руки не знают скуки»; разработка творческих проектов «Новогодний марафон», «Весенняя капель»);

- тематический (консультативные материалы педагогов дополнительного образования, специалистов);

- познавательный (мини-библиотеки для семейного чтения, групповые альбомы; практические материалы семейных клубов);

    Для планомерной и продуктивной деятельности разработана и реализуется модель практико-познавательного центра  «Школа познавательных наук», который объединяет все направления инновационной деятельности. Специально организованная среда обеспечивает оптимальный уровень формирования познавательных интересов воспитанников, развития компетентности педагогов  и совершенствование организуемых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

 5 раздел предполагает  сотворчество и сотрудничество  педагога, ребёнка, родителя, педагога. Реализуя это направление, большое внимание уделялось организации семейных клубов: «Мудрый ворон», «Почемучки», «Мамина сказка», где педагоги совместно с семьями воспитанников организовывали мероприятия различной направленности:

- художественно-эстетического цикла: выставки   работ детей,  педагогов, родителей «Семейный коллаж» (сотворчество взрослых и детей, совместное изготовление поделок, макетов на  тему:  «Моя семья»), «Весенняя полянка»- занятие художественно-эстетического цикла аппликация; «Загадка» - творческая мастерская;.

- оздоровительного цикла: консультативный пункт - «Здоровье дошкольника»; физкультурно-оздоровительное мероприятие «Весенние забавы»; организация режимных моментов«На зарядку становись»; организация оздоровительных мероприятий - «Гимнастика маленьких волшебников»;

- познавательного цикла: «Путешествие по временам года - весна» творческое занятие; игра-викторина «Умники и умницы» ;

- социально-личностное направление: Консультативный пункт для родителей  «Школа будущего первоклассника»,  папка передвижка «Говорим  правильно», консультация  «Развиваем правильное звукопроизношение».

6 раздел   решает задачу стимулирования педагогической деятельности.

    Организационный механизм управления обеспечивает функционирование дошкольного учреждения[4,с.125]  . Для этого разработан специальный механизм координации деятельности коллектива включающий в себя систему мониторинга, отражающий  циклограмму контроля администрации:

- тематический контроль;

- обзорный контроль;

- персональный контроль;

- диагностика;

- фронтальный контроль;

- итоговый.  

подведены итоги в номинациях:

Реализация данного механизма позволяет обеспечить качество образовательного процесса, что показывает  высокая оценка уровня профессионализма коллектива дошкольного учреждения на районном, региональном уровне.

С целью совершенствования педагогической деятельности применения новых идей, методов и форм работы с детьми и родителями, устойчивостью положительных результатов в работе педагогов, Советом Учреждения разработана система морального поощрения: 

   Номинация «Группа года», которой  награждается группа ( педагоги и помощник воспитателя)  на итоговом педагогическом совете ДОУ, и по итогам продуктивной работы за год получают:

- дипломом за высокое профессиональное мастерство в деле воспитания и образования дошкольников,  педагогическое просвещение родителей

 - переходящим настольным флагом.

Для определения номинации разработаны специальные критерии ,в которые включены ключевые моменты деятельности педагогов:  выполнение инструкций по охране жизни детей,  обогащение предметно-развивающей среды согласно возрасту, состояние документации, участие в инновационной деятельности дошкольного учреждения, участие в методической и общественной работе на разных уровнях, санитарное состояние группы, уровень  профессиональной компетентности  ВОП

        Предложенная система работы дошкольного учреждения  позволяет успешно реализовывать  инновационную деятельность ДОУ, обеспечивать  развитие профессиональной компетентности педагогов и повышение педагогической грамотности родителей,  направленной на взаимосотрудничество дошкольного учреждения и семьи. Процесс взаимодействия осуществляется через обогащение образовательного процесса новыми формами прямого и опосредованного общения с родителями включение семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения [5,c.24].

Система мониторинговой деятельности позволяет обеспечить качество образовательного процесса, что показывает анализ высокого уровня профессионализма коллектива дошкольного учреждения.

Такими образом ,  в дошкольном учреждении осуществляется системное проектирование и организация процесса развития профессиональной компетентности педагогов при взаимодействии с семьями воспитанников.

Литература

1.  Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.: ТОО «Интел ieK», 1994.-38с.

2.  Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы //Дошкольное воспитание. 1990.-№12-С.27.29

3.  Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие.-М.: Изд-во «Сфера», 2004. – 64 с.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ. -Санкт-Петербург Изд-во «Детство-Пресс», 2008. – 176 с.

5. Микляева Н.В. ,Создание условий для эффективного взаимодействия с семьёй. – М.: Изд-во «Айрис-пресс», 2006. – 144 с.



Предварительный просмотр:

Представление опыта работы в рамках районного дистанционного семинара «Организация работы групп кратковременного пребывания»

                                                         Токмакова О.Е.,

                                                                              старший воспитатель

                                                                                 МБДОУ д/с «Ромашка»

                                                                                            г.Лянтор,Сургутского района

Организация деятельности родительского клуба в условиях работы группы кратковременного пребывания.

       Изучение состояния системы воспитания и обучения детей нашего МДОУ за предыдущие годы, позволило нам отметить наличие существенных предпосылок для обеспечения развития и стабильного функционирования инновационного МДОУ. Основные идеи и цели развития учреждения формировались с учётом выявленных в ходе анализа проблем и перспектив. Исходной идеей развития нашего МДОУ является, обеспечение развития детского сада в интересах формирования социально-активной, творческой личности на основе приоритета образования и здоровьесбережения детей в процессе сотрудничества с семьями воспитанников. Изучение заказа родителей на уровень образования неорганизованных детей позволило предположить, что оно должно быть ориентированно на подготовку детей, способных к осознанному саморазвитию, интенсивному интеллектуальному творческому труду, физическому развитию.

     Семья и дошкольное учреждение это два важнейших института воспитания ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходимо их взаимодействие. В связи этим инновационная деятельность  по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй включает в себя следующие направления: художественно-эстетическое, социально-личностное, познавательное , оздоровительное. Направления реализуют основную цель инновационной деятельности- повышение качества образования, разработка научно – методических подходов по развитию профессиональной компетентности педагогов по проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, в том числе и семьями неорганизованных детей посещающих группы кратковременного пребывания в ДОУ.

     Работа педагогов с семьями воспитанников требует повышения педагогической культуры не только родителей, но и самих педагогов, которые разрабатывают и внедряют в педагогический процесс новые нетрадиционные формы взаимодействия с семьями, модернизируют, совершенствуют и адаптируют к условиям дошкольного учреждения традиционные формы взаимодействия с родителями. Одной из таких нетрадиционных форм является взаимодействие родителей через родительский клуб «Заботливый родитель», где родители обучают малышей некоторым ремеслам, рукоделию, занимаются театрализованной деятельностью. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

   Для регламентирования деятельности клуба творческой группой ДОУ разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность родительского клуба «Заботливый родитель»:

    Приказ руководителя ДОУ о деятельности родительского клуба

Годовой план работы клуба «Заботливый родитель»

Для осуществления практических мероприятий творческой группой ДОУ подобраны и разработаны разнообразныe формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьями неорганизованных детей посещающих группы кратковременного пребывания.

В рамках клуба функционирует консультативный пункт для родителей дети которых не посещают дошкольное учреждение. В нём квалифицированные специалисты оказывают практическую консультативную помощь по запросам родителей, разрабатываются и распространяются через педагогов групп кратковременного пребывания памятки, буклеты.

Продуктивны для установления контактов с родителями воспитанников, налаживания взаимодействия с ними взаимодействия  практические мероприятия , заседания родительских клубов, организация мастер-классов, творческих мастерских, совместные трудовые десанты.

                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

 с приоритетным осуществлением  деятельности по социально-личностному развитию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

Отчёт о применении современных образовательных технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников ДОУ .

Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют ...

«Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интел...

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нра...

Из опыта работы. ГМО педагогов эстетического цикла "Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения"

Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовате...