Коллегам
статья на тему

Саламатова Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ.

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования и воспитания. Ее преобразование и развитие в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями и, в первую очередь, внедрение в практику дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) новейших научно-педагогических достижений в области управления.

Прежде всего, необходимо понять, как руководитель дошкольного образовательного учреждения решает сложные задачи и как можно улучшить этот процесс.

Внутриучрежденческая культура способствует развитию профессиональных и менеджментских качеств и навыков, что в итоге создает психолого-педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса. 

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Однако отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из государственных дошкольных учреждений в другие сферы деятельности.    

Вместо них приходят люди, не имеющие педагогического образования. Это ведет к снижению общего профессионального уровня педагогов. Чтобы этого не происходило, необходима гибкая система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Повышение квалификации предусматривает:

· обучение по новым образовательным программам с целью роста профессионализма и компетентности педагогов;

· личностно-ориентированную работу со слушателями, направленную на удовлетворение их образовательных запросов.

В настоящее время предъявляются высокие требования к руководителю ДОУ, его профессиональной компетентности, организаторским способностям, умению определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и спланировать деятельность коллектива по достижению намеченных результатов.    

В детском саду важно создать такие условия, чтобы у педагогов была постоянная заинтересованность в повышении своего профессионального уровня через курсы, семинары, методические объединения.

Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разрабатывать документы определенной направленности и назначения, ведения делопроизводства.

Деятельность образовательного учреждения, как любой сложной в управленческом плане структуры, сопровождается работой с большим количеством документов. Естественно, что эти документы требуют систематизированного учета, оперативного рассмотрения и исполнения, в которых участвуют различные подразделения. При этом при работе с бумажными документами неизбежно возникают трудности, связанные с большим объемом рутинного ручного труда, сопровождающего подготовку, оформление и передачу документов. Сегодня данные проблемы могут быть решены при помощи систем электронного документооборота.

Создание единого информационного образовательного пространства позволяет осуществить сбор и обработку государственных и ведомственных нормативно-правовых документов, статистической отчетности.

Создание автоматизированной системы электронного документооборота и контроля за их исполнением, позволит руководителям всех уровней находиться в едином информационном образовательном пространстве. Сегодня все основные приказы и положения, разрабатываемые и принимаемые министерством, направляются по электронной почте во все образовательные учреждения.

Мы должны стремиться к тому, чтобы отношения между разными уровнями управления образованием стали полностью электронными.

Широкое внедрение информационных технологий позволит обеспечить переход на новый уровень анализа, оценки, контроля за качеством деятельности как воспитанников, так и педагогов и управленцев.



Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №2221

Конкурс «Воспитатель года 2013»

ЭССЕ

«Качество образования – качество жизни»

Воспитатель

Саламатова Елена Валерьевна

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

                                                                                                                  Плутарх

Качество образования – качество жизни.

Я, как педагог, не могу рассуждать о качестве образования, не зная запросов государства, общества, родителей, запросов самого ребенка.

Идея качества образования продолжает сложившиеся веками традиции обеспечения качества человеческой жизни.

Для государства качество дошкольного образования – это такая организация образовательного процесса, при которой уровень воспитанности и развития  каждого ребенка растет в процессе воспитания и обучения, при этом обязательно учитываются его личностные, возрастные и физические способности.

Для педагогов в личностно-ориентированном образовании – это уровень развития личности, ее направленности и способностей.

В культуросообразной модели качество определяется как творчество личности.

Со стороны деятельностного подхода – это объем знаний и умений, полученный в результате воспитания и обучения.

Каким видят качество образования современные родители?

Для одних – это задача краткосрочная и рассчитана на ближайшее будущее ребенка. Они связывают качество с развитием индивидуальности детей и степенью их подготовленности к поступлению в школу. Другие смотрят дальше и стремятся заложить основы в дошкольном возрасте, с тем, чтобы ребенок получил качественное образование в школе, потом в престижном вузе и нашел свое место в профессиональной и успешной жизни, не зависимо от его врожденных физических данных.

 А чего ждет от детского сада современный ребенок? Я попыталась спросить об этом у наших воспитанников, и вот, что они ответили: «Хочу, чтоб детский сад был красивым, было много игрушек и друзей, а воспитателем был …» и называют имя своего любимого воспитателя.

Исходя из всего этого, я осознаю, что от меня, как от современного педагога зависит, смогу ли я обеспечить качественное образование каждого воспитанника, выполнить запросы общества, родителей и быть любимым воспитателем.

Для выполнения такой ответственной задачи необходимо иметь высокий уровень профессиональной компетентности, организаторских способностей, умение определять перспективы развития воспитанников своей группы и планировать свою деятельность,  выбирая путь, по которому я буду идти вместе с детьми.

Считаю, что современный педагог должен быть заинтересован в повышении своего профессионального уровня, поэтому я стараюсь регулярно посещать курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, конференции по развитию детей младшего возраста, для того, чтобы быть в курсе всех изменений и новинок в сфере дошкольного образования.

Работая с детьми, обучая их чему-либо, я закладываю «фундамент» на будущее, ориентирую их на определенные цели и достижения. Я знаю,  что каждый воспитанник – это личность, которую нужно поддерживать и развивать, начиная с рождения, и, точно, с момента поступления в детский сад,  давать необходимые педагогические знания родителям, обеспечивать доступность и открытость воспитательно-образовательного процесса.

Еще один путь достижения качества дошкольного образования – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка, сохранение свободного пространства детства. Часто болеющий, тревожный ребенок редко посещает детский сад, у него не всегда есть возможность получить знания, умения и достаточный уровень общения со сверстниками, необходимые для дальнейшей современной жизни в полном объеме.

Мои воспитанники - разные дети: замкнутые и стеснительные, с выраженным синдромом гиперактивности, часто болеющие, с первыми симптомами нарушения зрения, но все они имеют право на мою любовь и заботу, на качественное образование и общение со своими сверстниками. От меня, как педагога, зависит какие знания и умения они получат в детском саду и дома.

В настоящее время я стала замечать, что у родителей не всегда хватает даже элементарных знаний, которые они получали раньше от старших в семье. Не всегда у родителей есть время выслушать совет педагога, и на мастер-классы не все могут  прийти,  а вот страничку в интернете можно открыть даже по дороге на работу. Поэтому, кроме традиционных форм я использую инновационные технологии: веду свой мини-сайт в Социальной  сети работников образования и страницы групп ГКП и ЦИПРа на Фэйсбуке. Там я размещаю материалы, которые интересуют родителей: игры с детьми, песенки, потешки, как современные, так и те, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. При необходимости отвечаю на вопросы родителей лично.

Мы с вами являемся свидетелями перемен в мире и в России,  которые затрагивают и  систему образования в том числе. Человечество переходит в цифровую эру, а наши дети уже сразу рождаются «аборигенами цифрового общества», поэтому, мы не можем не учитывать это в нашей работе. Информационно-коммуникационные технологии уверенно входят в жизнь современного детского сада. Пусть у нас пока еще нет в каждой группе по  интерактивной доске, но у нас уже есть возможность показать детям, хотя бы в специально выделенных местах то, о чем мы раньше даже не могли мечтать (работу человека в космосе, под водой…)

Информационные технологии позволяют перейти на новый уровень анализа, оценки, контроля за качеством деятельности, как воспитанников, так и педагогов. Этим могут воспользоваться современные родители и оценить, например,  в личном кабинете в Регистре качества Московского образования уровень достижений своего ребенка.

Однако, не следует забывать, что информационно-коммуникативные технологии  не должны  полностью вытеснять «живое» общение с детьми и родителями, а быть лишь дополнительным средством для повышения педагогической компетентности родителей.

Я точно знаю, что именно педагог обеспечивает слаженное взаимодействие всех участников образовательного процесса, которые помогут ребенку найти свое место в жизни, заниматься любимым делом и быть счастливым. А это и есть качество жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №150

Конспект занятия

«Весна на лесной опушке»

Первая младшая группа

Воспитатель Осипова Е.В.

Весна на лесной опушке

Цель: 

-Познакомить детей с временем года, в данном случае с весной.

-Познакомить с породами деревьев, птиц, знать чем они заняты весной.

-Развивать технические навыки: умение работать с краской, тычками.

-Доставить удовольствие, радость детям.

Речевые задачи:

- пополнить и активизировать словарь детей

- активизировать употребление в речи название времен года, их признаки

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию личного отношения детей к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и поворачиваются к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на прогулку, а чтобы нам не было скучно, мы пойдем гулять с музыкой.

Звучит ритмика для детей, дети повторяют движения песни.

Воспитатель: Смотрите, ребята, пока мы с вами шли, то не заметили как оказались на лесной опушке. Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети: Много деревьев.

Воспитатель: А какие здесь деревья?

Дети: Елочки, березки.

Воспитатель: А что вы видите под деревьями?

Дети: Снег и немного травки.

Воспитатель: Да, ребята, снега осталось совсем немного, потому что какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной со снегом?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А скажите мне пожалуйста, что весной светит высоко в небе ярко и тепло?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Но посмотрите, наше солнышко какое то грустное. Что же с ним случилось? Как вы думаете?

Дети: Оно без лучиков.

Воспитатель: Действительно, лучиков у нашего солнышка нет. Наверное тучки их все закрыли. А давайте мы подарим солнышку лучики?

Дети: Давайте.

Дети садятся за столы и делают лучики: на полосках белого картона ставят поролоновыми тычками точки желтой гуашью.

Воспитатель прикрепляет солнышку лучи на двухсторонний скотч.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко стало радостным и улыбается. Ой, а кто это у нас на дереве сидит?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Действительно, сидит одинокая птичка. Наверное, ей тоже грустно, потому что все ее подружки разлетелись кто куда. Давайте мы их найдем и посадим всех вместе на веточки. Они будут вить гнездышки для будущих птенчиков.

Дети: Давайте.

Ищут по группе птичек, сделанных своими руками ( отпечатки ладошек на картоне) и несут к дереву, сажают на веточки ( крепят на двухсторонний скотч)

Воспитатель: Ну, вот и птичкам стало весело, не будем им мешать (отходят в сторону то дерева). Теперь они будут строить гнездышки, петь и играть. А вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Под ритмичную гимнастику дети делают движения птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И солнышку помогли, и птичкам, но,  к сожалению, нам пора возвращаться в сад. Когда мы вернемся,то в группе вас ждет сюрприз. Надеюсь, он вам понравится.

 Под музыку дети шагаю по коврику по кругу.



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М. А. ШОЛОХОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»(050703)

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Самостоятельная работа по развитию речи и обучению грамоте

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста"

Студентки 5(3,5) курса

Очно-заочного отделения

Осиповой Елены Валерьевны

Проверила преподаватель

Братухина М.Н.

Москва 2011

"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста"

Если ребенок родился и рос

На родной стороне, среди русских берез,

Слышал русские песни, колядки справлял,

С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,

Был воспитан в труде, милосердье, добре,

В уважении к старшим, родным и Земле,

Эту заповедь предков в душе сбережет,

Только радость и счастье с собой принесет.

Дошкольный возраст важный этап формирования личности ребенка. Ребенок начинает проявлять свое отношение к людям, к тому, что его окружает. К концу старшего дошкольного возраста уже сформирован ряд черт, характеризующих наличие творческих начал в деятельности ребенка: проявление активности, самостоятельности и инициативы в применении уже усвоенных приемов работы к новому содержанию, нахождении новых способов решения поставленных задач в эмоциональном выражении своих чувств вербальными методами. Это подтверждают исследования Е.И. Игнатьева, Т.С. Комаровой, Г.В. Лабунской, В.С. Мухиной, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной посвященных вопросам детского творчества.

Для развития у детей творческих способностей, эстетического вкуса  используют произведения музыкального и устного фольклора, которые в интересной, занимательной форме передают детям народную мудрость накопленную многими поколениями и приобщают к прекрасному. Народное искусство и особенно народная музыка вызывает у детей большой интерес, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, тревоги, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие, без которого невозможны творческие проявления.

Знакомство с музыкальным фольклором, датами народного календаря, с укладом жизни, обычаями русского народа проводят на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, включают в кружковую работу. Часто посещают с детьми музей, созданный в нашем дошкольном образовательном учреждении. Где обстановка, предметы быта, утварь помогают понять детям, что они часть великого русского народа, пробуждают душу, воспитывают чувство красоты, любознательность и создают благоприятные условия для творческих проявлений детей

Наглядно представить и окунуться в прошлое детям помогает народный календарь, где на рисунках-листках календаря отображены темы занятий.Очень нравится детям самим создавать свои произведения, в которых они раскрывают свои творческие способности: это и изготовление из соломы кукол-стригушков (оберегов дома), и рисование замечательных “певучих” салфеток в которых дети отображают разные виды народных песен: лирические, плясовые, хороводные, колыбельные.

Пример тематического музыкально-фольклорного занятия, которое знакомит детей с устным и музыкальным фольклором, народным календарем, в которое включены следующие упражнения для развития творческой активности старших дошкольников:

 

-Придумать движения в соответствии с характером музыки в русской народной игре “Плетень”.

-Сочинить свои мелодии на слова потешек и пословиц.

-Загадать музыкальные загадки, в которых нужно определить высокое и низкое звучание мелодии.

-Придумать свои истории, прослушав русскую народную музыку разного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЕ ЗАНЯТИЕ

“ОСЕНИНЫ-ОСПОЖИНКИ ИЛИ СКАЗКА С ОГОРОДНОЙ ГРЯДКИ”

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с традицией празднования сбора урожая Осенины-Оспожинки.

Задачи:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям, обычаям, к народным песням, играм, пляскам, к русской народной музыке, осеннему празднику Оспожинки.

Развитие творчества детей.

Под воздействием поэтического, песенного, танцевального фольклоров, осуществлять эстетическое развитие личности ребёнка.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Развитие музыкального восприятия, памяти, мышления.

Обогащение словаря детей (плетень, Оспожинки, лапти).

Воспитание дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Зал оформлен в виде русской избы (звучит аудиозапись народной песни “Тимоня”, дети с воспитателем входят в зал, находят клубочек).

Воспитатель: Ребята, смотрите, клубочек. Этот волшебный клубочек любит водить нас с вами по старинным дорожкам. А, вы, помните, куда он нас водил? О чём мы узнали?

Дети: В деревенскую избу, где хозяюшка рассказала нам об окончании жатвы, о празднике “Последнего снопа”.

Воспитатель: А по какой тропинке он поведёт нас сегодня? Что интересного покажет? А чтобы волшебный клубочек покатился и повёл нас за собой, давайте споём ему песенку.

Дети поют:

Ты катись, катись клубочек, вейся ниточка

Вейся ниточка, да не путайся.

Ниточка вперёд беги, за собою нас веди!

(Пускают клубочек и подходят к плетню).

Воспитатель:

Куда же мы попали?

На улице нашей сто братьев стоят.

Все в один ряд вместе связаны?

Дети: Плетень.

(Из-за плетня выходит музыкальный руководитель в народном сарафане)

М.р.: Здравствуйте, гости дорогие, ребятушки удалые. Добро пожаловать! На плетень мой засмотрелись? А знаете ли, вы, зачем на плетень лапти повешены?

Дети: В огороде раньше скотина паслась, урожай богатый был. Так пройдёт бывало злой человек, взгляд на лапти бросит, а огорода-то и не заметит.

М.р.: Какие вы умные да догадливые! А играть, любите? Ну-ка, кто быстрей из вас, заплетёт плетень сейчас! Распределимся на две команды и переплетём наши ручки, как прутики в плетне. У какой команды плетень готов, та и начинает.

Русская народная игра “Заплетися плетень” <рисунок 5>.

М.р.: Поиграли, распотешились, а теперь прошу, гости дорогие, проходите в дом, в светлую горницу.

(Дети проходят и садятся на лавочки).

М.р.: Пришли вы ко мне в осеннею пору. Много в это время работы: овощи поспели, хлеб. Недаром в старину говорили: “Весна красна цветами, а осень – снопами”. Много мудрых слов об осени сказано. А, вы, что о ней знаете?

Дети: “Осенью и у кошки пиры!”,

“Осень идёт – за собой дожди ведёт”,

“Осенью без дела сидеть, зимой хлеба не иметь”.

М.р.: И не только пословицы, но и песни в народе об осени сложены. А, вы, помните, знаете песню об осени?

Дети: “Осень, осень”.

М.р.: Споём? Не забывайте, что мы поём улыбаясь, и рассказываем друг другу то о чём поём.

Русская народная песня “Осень, осень” <рисунок 6>.

М.р.: А ведь осенью каждый день к людям с чем-то новым приходил, новую работу приносил. Какой урожай снимали, так этот день и называли.

Вот посмотрите на народный календарь, как вы думаете, какой сегодня день он нам показывает?

(На народном календаре изображены колоски пшеницы и овощи).

Дети: ???

М.р.: Не знаете? Что бы вам лучше понять, давайте составим музыкальную сказку. А помогут нам народный календарь и моя волшебная корзиночка. Загадаю вам загадку прямо с огородной грядки. “У какого овоща есть глазки?”

Дети: Картофель.

М.р.: Проверяйте себя, перелистывайте народный календарь. Правильно, это картофель.

(Из корзиночки вынимаю картофель с глазками, в шапочке).

М.р.: Это будет в нашей сказке добрый Батюшка Картофель. Он очень любит поиграть, о себе всё хочет знать. А знаете ли вы о картофеле потешки? Только потешки нужно не сказать, а пропеть, придумать к ним свою мелодию.

Дети: (поют на свои мелодии)

“Выросла картошка – хлебу присошка”,

“Без картошки, какая еда, жизнь без картошки б не вкусной была”,

“Картошка – батюшка, капуста – матушка”.

М.р.: Понравились Батюшке Картофелю ваши мелодии.

Б.К.: Всё бы хорошо, да вот беда: поговорить мне не с кем. Вот бы мне Матушку Капусту, о которой вы пели.

М.р.: Не тужи, будет, тебе Матушка Капуста.

(Достаю из корзиночки капусту с глазками, ротиком и в платочке).

М.р.: Вот какая славная Матушка Капуста. Она очень любит петь свою песенку, но поёт её по-разному.

Песенка капусты (русская народная песня “Вейся, вейся, капустка”), пою высоко <рисунок 7>.

М.р.: Как вы думаете, какая это песенка?

Дети: Высокая.

(Показывают руками вверху).

М.р.: А эта?

(Песенка капусты, пою низко).

Дети: Песенка на низких звуках.

(Показывают руками внизу).

М.р.: А кто хочет спеть песенку Матушки Капусты.

(Дети поют мелодию на высоких и низких звуках).

М.р.: Ну так вот: стали жить, да поживать Батюшка Картофель и Матушка Капуста. Всё бы хорошо, да одна беда, дочки у них не было. Стали грустить, да печалиться.

Не печальтесь, будет вам дочка: Свёколка.

(Вынимаю из корзинки свёколку).

М.р.: Обрадовались Батюшка Картофель и Матушка Капуста и стали жить лучше прежнего. Вот как-то раз и говорит Свёколка: “Батюшка Картофель, Матушка Капуста отпустите меня погулять, да поиграть”. Как отказать любимой дочке, отпустили. Заигралась Свёколка и ушла далеко, далеко от дома. А что было дальше со Свёколкой, вам ребята подскажет музыка.

Звучит аудиозапись отрывка русской народной мелодии “Пойте, гусли” (музыка тревожная).

М.р.: Ребята, что вы слышите в музыке, о чём она рассказывает? Какая она по характеру?

Дети: Тревожная, взволнованная.

М.р.: Что же могло произойти со Свёколкой?

Дети: Она заблудилась.

Звучит аудиозапись отрывка из русской народной песни “Липа вековая” (грустная музыка в медленном темпе).

М.р.: А сейчас какая музыка звучит? Что могло произойти?

Дети: Музыка грустная, печальная. Свёколка загрустила, заплакала.

М.р.: Слезами горю не поможешь. Стала Свёколка звать на помощь: “Ау! Ау!” А неподалёку гулял молодой, да озорной Лучок. Услышал он голос Свёколки и нашёл её.

Звучит аудиозапись отрывка из русской народной песни “Камаринская” (веселая музыка в быстром темпе).

М.р.: А что же было дальше? Какая звучит музыка? О чём она рассказывает?

Дети: Обрадовалась Свёколка своему спасителю, и стали они веселиться, да плясать.

М.р.: Взял Лучок Свёколку за руку и пошли они к Батюшке Картофелю и Матушке Капусте. Молодец Лучок, спас Свёколку, давайте же для него, ребятушки, весёлые частушки о луке споём. Разбирайте инструменты.

Дети поют частушки: “Говорят, что без частушки

Нет и жизни ни какой,

Мы о луке вам частушки

Пропоём со всей душой”.

“В огороде лук садили,

Удобряли и рыхлили

Посмотрите, вырос лук

От семи хворей, недуг”.

“Бродит Коля между гряд

Выбирает всё подряд:

Где лучок, а где сорняк

Не поймёт того никак”.

“В огороде лук пололи

Всем работа нравится,

Только Дима на кровати

Спит, не просыпается”.

Все вместе:

“Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие

Принесли веселье вам

Так похлопайте же нам!”

М.р.: Видите, ребята, все овощи в нашей сказке вместе собрались и устроили праздник. И на нашем народном календаре, посмотрите, весь урожай, все овощи собраны. И по случаю общего сбора урожая, устраивался праздник. А назывался он Оспожинки.

“Оспожинки – славный праздник

Осень мы встречали.

А в полях и огородах –

Урожай снимали”.

Ребята, вы поняли, что за день Оспожинки?

Дети: Это когда праздновали окончание сбора урожая.

М.р.: Правильно! А что за праздник без пляски?

Пляска “Выбирай”.

М.р.: В старину говорили: “Гостя накормишь – сам сыт будешь”. Угощайтесь, ребятишки, яблоками.

(М.р. угощает детей, воспитатель – гостей).

Воспитатель: Спасибо Вам, хозяюшка, за интересную сказку про славный праздник Оспожинки. Жди нас ещё в гости, мы хотим узнать, как наши бабушки славный праздник “Коляды” встречали.

(Воспитатель берёт клубок, дети поют песню про клубочек, выходят).

Литература:

1. Новикова Г.П. “Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей”. АРКТИ, 2003 г.



Предварительный просмотр:

Игра — универсальное и неотъемлемое право каждого ребенка.

Игра — она очень близка ребенку. В игре ребенок развивается, обучается, учится владеть своим поведением от старших и детей, с которыми он взаимодействует. Большую часть времени в детстве ребенок проводит, играя, а когда игра объединена с физкультурой и даже театром — это становится не только интересно, но и очень полезно. Именно такой симбиоз под названием игровой стретчинг и внедряется сейчас в физкультурные занятия.  Занятия проходят в форме игры, в форме сказки. Каждое занятие это новый сюжет. Вроде упражнения те же самые, а также можно чтобы дети сочиняли сами свою историю. Одну из таких историй мы и увидели сейчас. Дети изображали повадки животных, были солнышком, ветром, водичкой в ручейке. Играя в сказку, детишки одновременно делают упражнения на растяжку, на расслабление мышц и даже выравнивают осанку. Поэтому, они с нетерпением ждут очередного занятия в спортивном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...

Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.

Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....