положение о контрольно-аналитической деятельности ДОУ
методическая разработка по теме

Егорова Надежда Валентиновна

примерное положение о контроле

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_kontrole.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Принято на Совете ДОУ                                        утверждаю

Протокол № ___ от ________                                        Заведующая МДОУ д/с № ___

                                         ________________

                ФИО, подпись

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок контрольно-аналитической деятельности МДОУ детского сада № ___.

2. Под контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителями проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательном учреждении. Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом – соответ­ствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения педагогических советов. Контроль сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам проверок.

3. Контроль в ДОУ проводится в целях:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- реализации принципов государственной политики в области образования;

- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

- соблюдения конституционного права граждан на образование;

- соблюдения Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- совершенствования механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования);

- повышения эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;

- развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно-образовательного процесса.

4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие контрольно-аналитическую деятельность, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования РФ, Министерством образования РФ, органами местного самоуправления, департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации, Уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, а также тарифно-квалификационными характеристиками.

II. Основные задачи контроля

1. Основными задачами контроля являются:

- анализ исполнения законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДОУ.

III. Организационные виды, формы и методы контроля

1. Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность.

Контрольно-аналитическая деятельность – проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется руководителем ДОУ и его заместителями, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей дошкольников, педагогов или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Контроль в виде административной работы осуществляется руководителем и его заместителями с целью проверки успешно­сти воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.

2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая деятельность образовательного учреждения проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

IV. Основные правила контроля

1. Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ.

2. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план-задание.

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

3. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица.

4. Периодичность и виды контроля в ДОУ определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя ДОУ.

5. Основаниями для проведения проверок являются:

- заявление работника на аттестацию;

- план-график проведения проверок – плановые проверки;

- задание начальника департамента образования – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативная проверка.

6. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–10 дней с посещением проверяющим не более пяти занятий и других мероприятий.

7. План-график проверки разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от департамента образования, задач годового плана работы ДОУ и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее.

8. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

9. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ.

V. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю

1. Руководитель ДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдения Устава ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ;

- своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ.

- работы медицинской службы и организации питания в целях охраны и укрепления здоровья дошкольников и работников ДОУ;

- а также по другим вопросам в рамках компетенции руководителя ДОУ.

VI. Результаты контроля

1. Результаты контроля оформляются в форме справки  (далее – итоговый материал).

Справка о результатах контроля должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ.

3. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;

- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

4. Руководитель ДОУ по результатам проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

6. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ"

контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ...

Контрольно - аналитическая деятельность старшего воспитателя. Оперативный контроль в ДОУ

Данная информация поможет начинающему воспитателю скоординировать свою работу по данному направлению...

План-график контрольно-аналитической деятельности в МБДОУ

Целью контроля является получение обратной связи о том, что происходит в управляемой системе, предупреждение возможных ошибок и упущений, своевременное выявление отклонений для недопущения дальнейшего...

Положение о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 79 «ОРЛЁНОК» г.Брянска

Положение о контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 79 «ОРЛЁНОК» г.Брянска...

Положение о планировнии образовательной деятельности

Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями МО Саратовской области ГАУДПО "Саратовский областной институт развития образования"...

План-график контрольно-аналитической деятельности в МБДОУ на учебный год

Результаты контрольной деятельности необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел в МБДОУ, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению пол...