Система работы по оздоровлению детей в ДОУ
презентация к уроку на тему

Коптева Вероника Александровна

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально – экономические и экологические ситуации в стране. Поэтому здоровье детей должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_ozdorovleniyu_detey_v_dou.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по оздоровлению детей в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1

Слайд 2

Актуальность Первым и самым главным направлением МДОУ ЦРР – д /с №1 является защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной активности, формирование положительных нравственно – волевых черт личности. здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально – экономические и экологические ситуации в стране. Поэтому здоровье детей должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.

Слайд 3

Программа МДОУ ЦРР – д /с №1 «Здоровый ребенок» на 2007-2010 гг.

Слайд 4

Программа МДОУ ЦРР – д /с №1 «Здоровый ребенок» на 2007-2010 гг. Целью программы является: - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства; - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач : совершенствование нормативно – правовой базы по вопросам охраны материнства и детства; внедрение в практику ДОУ современных медицинских, образовательных, психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья; профилактика заболеваемости в детском возрасте; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; формирование у детей позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; осмысление накопительного опыта сохранения и укрепления здоровья детей; оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительно-спортивная программа «Зеленый огонек здоровья» на 2009-2010 учебный год Цель данной программы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Педагогические задачи: воспитывать эстетические потребности личности ребенка, привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены ; способствовать развитию эмоционально – волевой и социальной сферы детей, целеустремленности; формировать позитивные качества характера, потребность к ежедневным занятиям и физическим упражнениям. Ожидаемые результаты: осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; повышение уровня ориентации к современным условиям жизни; овладения навыками самооздоровления; снижение уровня заболеваемости. Показатели эффективности : снижение заболеваемости; повышение уровня физического развития; повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств в динамике); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонных периодах; сформированная потребность в движениях; умение использовать полученные знания и сформированные умения в изменяющихся условиях обучения.

Слайд 7

Реализация программы «Зеленый огонек здоровья» в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности

Слайд 8

Базовые направления социализации детей в сфере физической культуры Получение дошкольниками элементов знаний о своем организме, роли физических упражнений в жизнедеятельности, способах формирования собственного здоровья Функциональная подготовка детского организма (достижение социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности дошкольника) Формирование школы движений, базового состава способов двигательной деятельности

Слайд 9

Критерии эффективности здоровьесберегающей педагогической системы МДОУ ЦРР – д /с №1 Сравнительная диаграмма пропусков Сравнительная диаграмма по одним ребенком по болезни за год. группам здоровья детей

Слайд 10

Критерии эффективности здоровьесберегающей педагогической системы МДОУ ЦРР – д /с №1 Сравнительная диаграмма Сравнительная диаграмма количества часто болеющих детей в ДОУ детей, посещающих кружки ЗОЖ

Слайд 11

Сравнительные диаграммы критериев эффективности здоровьесберегающей педагогической системы показывают, что из года в год: снижается уровень заболеваемости детей в год, процент часто болеющих детей снижается, что говорит о результативности здоровьесберегающей модели воспитательно-образовательной системы МДОУ ЦРР – д /с №1; количество детей, посещающих кружки ЗОЖ увеличивается, что свидетельствует о заинтересованности родителей в здоровье подрастающего поколения; в последние годы (см. сравнительная диаграмма по группам здоровья) число детей II группы существенно возросло и составляет 57%. В связи с этим особое значение приобретает ранняя диагностика , оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального, формирующей способность к творчеству и обеспечивающий высокий потенциал творческих способностей каждого ребенка. Результативность здоровьесберегающей модели воспитательно-образовательной системы МДОУ ЦРР – д /с №1

Слайд 12

Фактор ы , влияющие на формирование рациона питания дошкольников Культура питания в семье. Вскармливание и питание ребенка в раннем возрасте Пищевое поведение ребенка Стереотипы и традиции, осведомленность администрации ДОУ в вопросах здорового питания Рынок пищевых продуктов и коммерческие интересы бизнеса Нормативные и методические документы Оборудование и оснащение пищеблока ДОУ Здоровье в течение всей жизни Здоровье детей Рацион питания в ДОУ

Слайд 13

Рациональное питание При организации питания перед сотрудниками МДОУ ЦРР – д /с №1 стоит задача не только накормить ребенка, чтобы он не остался голодным, но и прикладывают все усилия к тому, чтобы у дошкольников сформировать рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ .

Слайд 14

Пропаганда здоровьесбережения в МДОУ ЦРР – д /с №1

Слайд 15

Здоровьесберегающая деятельность в МДОУ ЦРР – д /с №1

Слайд 16

Здоровьесберегающая деятельность в МДОУ ЦРР – д /с №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУДЬ ЗДОРОВ»

В учебном году воспитателем 1 младшей группы решаются следующие цели и задачи:Цель: создать психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье с...

Консультация для воспитателей: «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»

Консультация для воспитателей «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»...

"Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе".

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский....

Система работы по оздоровлению детей в ДОУ

Задачи укрепления и сохранения здоровья воспитанников особенно актуальны....