Рабочая программа для 2 младшей группы Муниципального Автономного учреждения № 103 "Тургай" на 2012-2013 учебный год
рабочая программа (младшая группа) по теме

Гайнаншина Эндже Мавлетовна

Настоящая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до шщколы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,А,Васильевой, образовательной программы ДОУ- в соответствии с федеральными законными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

 детский сад  № 103”Тургай”

_______ Губайдуллина А.А.

«   »                       2012г.


Рассмотрено и утверждено

на педсовете

от «     »                       2012г. протокол №_____

Рабочая программа

2 младшей группы  №5

муниципального автономного  дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад № 103 ”Тургай”

на 2012-2013 учебный год.

        Авторы программы

Гайнаншина Эндже Мавлетовна  /воспитатель/

Сулейманова Галина Сергеевна    /воспитатель/

г. Набережные Челны

2012г

  1.  Пояснительная записка

     

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

            Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

  1. Возрастные особенности детей 3-4 лет

      В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

     Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

     Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

     Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

     Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

      Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

     Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

     Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

     Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

     В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  1. Приоритетное направление деятельности 2 младшей группы №5

Основное приоритетное направление 2 младшей группы №5 по реализации Программы - создание условий для познавательно-речевого,  социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка.  

        В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения:

Комплексная программа «От рождения до школы»

(Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)

      В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

        Программа в полном объеме реализуется в группе, за исключением разделов «Развитие элементарных математических представлений», «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи».

2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 600 до 1800 часов.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными  индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 3 раза в день: утром,  в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5  часа (дневной сон).

 При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

  1. полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
  2. тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  3. привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  4. формирование культурно-гигиенических навыков;
  5. эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  6. учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  7. спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего).  Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

2.2.Режим дня во 2 младшей группе№5

таблица №1

                                                                   

Утренняя прогулка, прием и осмотр детей, работа с родителями

6.00-7.30

Подготовка к утренней гимнастике, гимнастика

7.30-8.00

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.40

Гигиенические процедуры, подготовка к НОД

8.40-8.55




Непосредственная образовательная деятельность

понедельник, пятница 9.00-10.00

вторник, среда, четверг 8.55-9.35

Подготовка к прогулке, прогулка

понедельник, пятница 10.00-11.20 вторник, среда, четверг 9.35-11.20

Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

11.20-11.40

Обед

11.40-12.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.00

Пробуждение, воздушные процедуры, подготовка к полднику, полдник

15.00-15.30

Индивидуальная работа, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя

15.30-16.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

Гигиенические процедуры, подготовка к вечерней прогулке

16.45-17.00

Прогулка, уход детей домой

17.00-18.00

2.3. Сетка непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе №5

Таблица №2

понедельник

9.00-9.15


9.45-10.00

Коммуникация

Развитие речи

Физкультура

вторник

8.55-9.10


9.20-9.35

Плавание

Художественное творчество

Рисование

среда

8.55-9.10


9.20-9.35

Музыка

Познание

ФЭМП

четверг

8.55-9.10


9.20-9.35

Познание

Формирование целостной картины мира

Физкультура

пятница

8.55-9.10


9.45-10.00

Художественное творчество

Лепка 1,3 неделя

Аппликация 2,4 неделя

Музыка

3.Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей.

3.1.Направление « Физическое развитие»

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости) детей (овладение основными движениями);
  2. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основные виды движений. Развивать двигательную активность, интерес к движениям, особенностям их построения и выполнения.

Упражнения и задания на принятие и сохранение позы. Формировать произвольность средствами развития двигательного воображения.

Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки. Формировать выразительные движения как условие  развития осмысленной моторики.

Упражнения на развитие мелких мышц лица и мимики. Развивать умение экспериментировать с выражением лица.

Упражнения для разных групп мышц. Укреплять мышечный аппарат. Совершенствовать физические качества как эффект развития двигательного воображения.

Спортивные упражнения и игры(катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на велосипеде). Развивать двигательную самостоятельность.

Подготовка к плаванию. Формировать умения имитировать в игре технику плавания.

Подвижные игры. Формировать предпосылки умений выделять и реализовывать коммуникативные функции движений. Формировать двигательную самостоятельность и находчивость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область “ЗДОРОВЬЕ”

Содержание образовательной области “Здоровье “ направлено на охрану  здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. воспитание культурно-гигиенических навыков;
  2. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

.Закаливание.  Формировать в игровых ситуациях навыки произвольной терморегуляции организма.

Дыхательные и звуковые упражнения. Развивать дыхание и речевой аппарат на основе формирования осмысленной моторики, эмоциональной регуляции.

Упражнения для формирования и коррекции осанки. Формировать произвольность в процессе смысловых ориентировок, определяющих постановку правильной осанки.

Упражнения для профилактики плоскостопия. Развивать дифференцированную чувствительность стоп в игровых ситуациях.

Психогимнастика. Формировать умения фиксировать, первоначально анализировать, выражать в действии, образе и  слове. Формировать простейшие навыки само- взаимопомощи. Развивать эмоциональную регуляцию и выразительность, коммуникативные способности.

Образовательная область “БЕЗОПАС НОСТЬ   “

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Обучать элементарным правилам поведения в детском саду: формировать понятия можно, нельзя при общении с другими детьми.

Обучать базовым правилами общения со знакомыми взрослыми ( родителями, воспитателями в детском саду).

Формировать элементарные навыки общения с чужими, незнакомыми людьми. Воспитывать навыки осторожного  отношения к незнакомым предметам.

Формировать первичные представления детей об опасностях в бытовых ситуациях.

Правила дорожного движения.

Формировать элементарные представления о транспортных средствах и правилах дорожного движения.

Формировать элементарные представления о безопасном передвижении на улице.

Формирование предпосылок экологического сознания.

 Обучать элементарным навыкам бережного  отношения к природе.

Воспитывать элементарные навыки общения с животными.

Обучать некоторым правилам ухода за растениями: полив, стирание с листочков пыли.

                  3.2.Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 Цель: освоение  первоначальных представлений социального характера, включение  детей в систему социальных отношений:

  1. развитие игровой деятельности детей;
  2. приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  3. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Развитие игровой деятельности.

Формировать интерес к играм со сверстниками и взрослыми; умение играть рядом со сверстниками, не мешая друг другу; приучать играть небольшими подгруппами.

Развивать умение выполнять игровые действия с одним предметом. Формировать умение под руководством взрослого  выполнять несколько игровых действий, объединенных общей темой. Формировать первичные навыки социального поведения в сюжетно-ролевых играх.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать умение общаться со сверстниками. Формировать первичные навыки культурного общения: здороваться, прощаться, вежливо просить, благодарить.

Формировать умение выполнять просьбы и поручения взрослого, оказывать посильную помощь своим сверстникам и взрослым.

Приобщать культуру поведения в быту: умение аккуратно вести себя за столом, содержать в чистоте свою одежду; поддерживать порядок в помещении.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать негативное отношение к отрицательным качествам личности – грубости, жадности, агрессии.

Формировать у ребенка позитивный образ своего Я.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формировать элементарные представления о своем имени, возрасте.

Формировать представление о членах своей семьи, развивать умение называть их имена.

Формировать представление о своей гендерной принадлежности, умение определять половую принадлежность людей по внешним признакам(прическа, одежда).

Формировать представление о детском саде, интерес к нему. Формировать представление о населенном пункте, в котором живет ребенок.

Образовательная область «ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к труду:

  1. развитие трудовой деятельности;
  2. воспитание ценностного отношения к собственному труду и  труду других людей, его результатам;
  3. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.  

Самообслуживание. Развивать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при помощи взрослых.

Формировать у детей умения самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулок, игр, занятий, туалета; следить за их чистотой;  мыть лицо и насухо вытирать его; аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой.

Формировать умение аккуратно есть. Обучать детей при приеме пищи пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу, полоскать рот после приема пищи питьевой водой.

Хозяйственно-бытовой труд. Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений взрослых: помогать готовить необходимый материал для проведения НОД; убирать на место игрушки и другие принадлежности.

Формировать со 2й половины года умения, необходимые для дежурства в столовой: помогать накрывать на стол к обеду.

Труд в природе. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями на участке.

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями и животными в уголке природы, растениями на участке.

Показывать детям, как взрослые заботятся о растениях и подкармливают зимой птиц.

Приучать при помощи взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать посильную помощь. Предупреждать попытки детей ломать ветки, рвать цветы, бросать мусор.

3.3.Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

  1. сенсорное развитие;
  2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3. формирование элементарных математических представлений;
  4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Сенсорное развитие и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Знакомить с цветами, знакомить с названиями основных цветов и вводить эти слова в речь детей.

Знакомить с основными формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Формировать умение различать, сравнивать формы по сходству/различию.

Учить сравнивать предметы по одному параметру (длине, ширине и т.д.).

Формировать умение различать, определять, показывать и называть местоположение объекта  в пространстве.

Знакомить предметы окружающего мира. Формировать умение различать и выделять части предметов. Формировать умение воспринимать изображения незнакомых объектов. Учить воссоздавать картинку из 2-4х частей.

Формирование элементарных математических представлений.

Понятие числа. Познакомить детей с числами 1, 2, 3.Познакомить с составом на наглядной основе.

Чувство пространства. Знакомить с основными геометрическими фигурами и цветами. Развивать пространственное воображение.

Логическое мышление. Формировать навык группирования фигур по цвету, по форме, по величине, по иному признаку. Учить выделять противоположные признаки предметов; учить исключать из группы предметов лишний предмет.

Творческое мышление. Развивать творческие способности  и нестандартное мышление.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Расширять представления ребенка об окружающих его предметах – называть вещи, типичные действия, которые с ними совершают.

Показывать ребенку существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости.

Побуждать называть свое имя, возраст, имена других детей.

Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, пластилин), их свойствами.

Природа. Поддерживать интерес ребенка к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям. Воспитывать у детей бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Показывать детям, как взрослые заботятся о растениях и подкармливают зимой птиц. Знакомить с объектами неживой природы и их свойствами.

Рассматривать с детьми картинки с изображением растений и животных. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, ягоды.

Образовательная область “  КОММУНИКАЦИЯ”.

Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.

  1. Воспитание звуковой культуры речи
  2. Обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни.
  3. Формирование грамматического строя речи
  4. Развитие связной речи
  5. Развитие коммуникативных умений.

Воспитание звуковой культуры речи. Развивать артикуляционный и голосовой  аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух.

Обучать правильному звукопроизношению гласных и согласных звуков, формировать четкую артикуляцию звуков: произношение согласных звуков.

Словарная работа. Обогащать словарь на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Активизировать разные части речи, не только существительные, но и глаголы, прилагательные, наречия.

Формирование грамматического строя речи.  Развивать понимание значимости грамматических средств; формировать умение использовать их в речи. Побуждать ребенка к активному поиску правильной формы слова. Учить изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе. Учить разным способам словообразования.

Развитие связной речи. Учить составлять связные тексты с использованием всех сторон речи. Формировать умение пересказывать литературные произведения, составлять рассказы об игрушках и по картинкам; развивать умение воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам воспитателя, затем самостоятельно.

Формировать умения строить рассказы повествовательного типа, видеть начало и конец действий. Улавливать логическую последовательность действий героев рассказа, обращать внимание на интонацию законченности предложения.

Развитие коммуникативных умений.

Развивать инициативную речь, умение поддерживать  диалог со взрослыми и детьми, знакомить детей с правилами элементарного культурного поведения. Развивать невербальные средства  общения.

Комплексно-тематическое планирование занятий  во 2 младшей группе

таблица №3

месяцы

Коммуникация (развитие речи)

Познание (ФЭМП)

Познание (окружающий мир)

сентябрь

Звук ( у). Чтение стих. С.Черного “Приставалка”. Звук (а). Чтение сказки “Кот, петух и лиса”. Рассматривание иллюстраций к сказке “Колобок”. Чтение сказки “Колобок  “. Игрушки в нашей комнате. Звук (о).

Шар и куб. Игра “Подбери клубочек “Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра “Ромашки”.

Здравствуйте! Что нам осень подарила? Листопад, листопад, засыпает старый сад. Игрушки в нашей комнате.

октябрь

Звуковая культура: звук (и), упражнение на развитие слуха и голоса. Чтение стих. А.Плещеева “Осень наступила”, А.Блока “Зайчик”.  Рассматривание картинки “Коза с козлятами’’. Этюд-драматизация “Птички”. Сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”          

Гусеницы и лесенка. Колобок. Андрюша и цыпленок, дорожки. Путешествие в лес за грибами.

Хорошо у нас в детском саду. Где ночует солнце? Кошка и котенок. Плоды фруктовых деревьев.

ноябрь

Игра-инсценировка “У матрешки новоселье”. Чтение стих. С.Маршака “Детки в клетке”. Дид. Игры “Эхо”,  “Чудесный мешочек”. Чтение сказки “Маша и медведь”. Рус. Нар. Сказка “Репка”. Звуки (м), (мь). Чтение сказки “Лиса и волк”.

Дворец и мебель для Царевны Несмеяны. Заплатки для ковриков. Путешествие в лес. Круг и квадрат.

Ветер-ветерок. Как звери к зиме готовятся? Классификация посуды. Наш семейный альбом.

декабрь

Звуки (б), (д). Чтение” Сказки про глупого мышонка”.  Стих. А.Босева” Трое”. Чтение рассказа Л.Воронковой “Снег идет”. Чтение сказки  “Снегурушка и лиса”. Беседа об этой сказке.    

Дорожка для колобка. Новогодняя елочка. Зайчата, ворота. Белочка и зайчик.

Наступила зима. Зима в лесу. Магазин одежды. Праздник с игрушками.

январь

Рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”. Чтение этой сказки. Рассматривание сюжетных картин. Чтение стих. З.Александровой “Мой мишка”. Звук (т). Чтение рассказов В.Бианки “Лис и мышонок”, Е.Чарушина “Волчишко”.Звук (к). Чтение сказки ‘Волк и семеро козлят”.

Треугольник. Ворота. Домик для лягушки. Фотография лошадки. Ворота. Петушок.

День и ночь. Дикие животные. Новоселье. Поможем зайке.

 февраль

Звук (п). Чтение сказки “Лиса и заяц”. Звук (ф). Чтение сказки “Петушок и бобовое зернышко”. Звук (с). Сказка” Рукавичка”. Заучивание стих. В.Берестова “Петушки”. Чтение сказки” Коза-дереза”.

Елочки. Домик.  Самолетик для папы. Две куклы. Открытки для мам.

Большие и маленькие звездочки. Мы поздравляем наших пап. Самолет построим сами. Мамы всякие нужны.

март

Чтение стих. И.Косякова “Все она”. Чтение стих.” О маме”. Звук (з).  Чтение сказки. “ У страха глаза велики”. Звук (ц). Чтение стих. С.Маршака” Усатый-полосатый”. Сказка “Теремок”. Звук (ч). Чтение рассказов Л.Н.Толстого”  Правда всего дороже”, “Варя и чиж”.

Соревнование. Кораблики. Цыпленок. Подвижная игра “Зверята”.

Едем к бабушке в гости. Кто живет рядом с нами? Бытовые приборы. Мы – космонавты.

апрель

Заучивание стих. С.И.Белоусова “Весенняя гостья”. Чтение стих. А.Плещеева” Весна”. Звук (с), (сь). Рассказывание сказки “Курочка ряба.”

Игрушечный магазин. Утро и вечер. История про бабушку и дедушку. Котята.

Солнечные зайчики. Деревья и кустарники в нашем участке. Кто построил дом? Где мы живем?

май

Звук (ш). Чтение стих. Е.Благининой” Вот какая мама! “Рассматривание сюжетных картин. Чтение сказки К.Чуковского “Цыпленок”. Заучивание стих. В.Берестова “Котенок”. Чтение сказки “Бычок- черный бочок, белые копытца”. Что такое хорошо, что такое плохо?

Знакомство с заборчиком. Игры с Незнайкой. День рождения доброй волшебницы.

Дождик песенку поет. Шестиногие малыши. Классификация предметов.  Наш друг светофор.

3.4.Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 Цель: формирование интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:

  1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
  2. развитие детского творчества;
  3. приобщение к изобразительному искусству.

таблица №4

Месяц


Рисование


Лепка


Аппликация

Сентябрь

1. Солнышко

2. Колобок

3. Что растёт на грядке?

4. Падают, падают листья

1.Здравствуте! Я, пластилин!

2. Колобок

3. Овощи

4. Вкусные огурчики

1. Знакомство с кистью и клеем

2. Арбузы большие и маленькие

Октябрь

1. Красавица, осень!

2. Диагностика

3. Картошка в мешке

4. Рябинка

5. Мышка в норке

1. Яблочки на веточке

2. Диагностика

3. Мой веселый звонкий мяч

4. Ягодки на тарелочке

5. Грибы для белочки

1. Диагностика

2. Листья летят за ветром

3. Выросли в лесу грибы


Ноябрь

1. Град, град

2. Полосатый коврик

3. Помидоры в банке

4. Разноцветные шарики

 1. Угостим птичек зернышками

 2. Тарелочка для кошечки

 3. Мышка-норушка

 4. Выложи дорожку из камушков

1. Огурчики в банке

2. Укрась фартук

Декабрь

1. Светофор

2. Флажки

3. Дорожка для ежат

4. Огоньки на елочке

1. Пряники для мишутки

2. Новогодние игрушки

3. Угощение на Новый год - мандарины

4. Шарики на елочку

1. Флажки

2. Елочка нарядная


Январь

1. Забор

2. Снеговичок

3. Рельсы для трамвайчика

4. Тихо падает снежок

1. Угостим ежика яблочками

2. Веселый снеговик

3. Пирамидка для Петрушки

4. Баранки к чаю

1. Маша  варежку надела

2. Снеговик

Февраль

1. Цветные клубочки

2. Украсим платочек

3. Самолеты летят

4. Бусы для Танечки

1. Сороконожка

2. Самолеты

3. Улитка

4. Неваляшка

1. Светофор

2.  Открытка для папы


Март

1. Цветок для мамы

2. Сосульки плачут

3. Украсим сарафаны матрешкам

4. Дождик

1. Мостик через ручеек

2. Сосульки

3. Баю, бай, засыпай

4. Пирамидка

1. Открытка для мамы

2. Укрась тарелочку

 

Апрель

1 Большая стирка (платочки и полотенца сушатся на веревочке)

2. Тачка

3. Диагностика

4. Ведерки для няни

1. Яблочки на тарелочке

2. Конфетки для бабушки

3. Диагностика

4. Башенка

1. Неваляшка

2. Диагностика


Май

1. Праздничный салют

2. Листочки на деревьях

3. Цыплята и одуванчики

4. Божья коровка

1. Салют

2. Ути, ути!

3. Солнышко

4. Цыплята

1. Автобус

2. Носит одуванчик желтый сарафанчик

Образовательная область «МУЗЫКА»

 Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку:

  1. развитие музыкально-художественной деятельности;
  2. приобщение к музыкальному искусству.

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание             

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Пение

Учить выразительному пению.

Способствовать развитию певческих навыков.

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

  1. Мониторинг образовательного процесса

     Мониторинг детского развития проводится два-три раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае, контрольный срез в январе). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

     Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

     Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

     Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

     В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

  1. Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы.

     Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Образовательная область «Здоровье»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социализация»

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Труд»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Образовательная область «Музыка»

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других. Умеет    выполнять   танцевальные   движения:    кружиться    в   парах,    притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан).

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Таблица № 5

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Кризис трех лет».

2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».

4. Консультация «Живем по режиму».

5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Октябрь

1. Консультация «Мы любим природу».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна».

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

5. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

3. Подготовка подарков на Новый год.

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) 

   «Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. Индивидуальные беседы.

    Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Первая помощь при обморожении».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

Март

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».

Апрель

1 Консультация «Формирование культуры трапезы».

2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Родительское собрание «Итоги года»

5. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

6. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Май

1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»  

3. Папка - передвижка для родителей  ко  Дню Победы.

4. Консультация «Профилактика детского травматизма».

5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

1.Библиография

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

  1. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» (Лесные истории). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей / Под науч. редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012. – 80с.

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2012. – 496с.

  1. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224с.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.

  1. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170с.

  1. Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ (в соответствии с требованиями ФГТ): Методическое пособие. – Набережные Челны, 2011. – 199с.

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176с.

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.

  1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2012. – 101с.

  1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

  1. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 63с.

  1. Перспективное  планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114с.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

  1. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольника о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 63с.

  1. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 44, (4)с.

  1. Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г –   144с.

  1. Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

  1. Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

  1. Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

  1. «Игры  и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. М:  Просвещение, 1989г – 127с.

  1. Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.

  1. Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность» ,  «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

  1. Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

  1. Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

  1. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М.:ВАКО, 2005г – 176с

  1. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

  1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

  1. Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.

  1. Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

  1. Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

  1. «Как обеспечить безопасность дошкольников» . К.Ю.Белая,. В.Н.Зимонина,  М,: Просвещение. 2004г – 94с.

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс, 2006 -240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 - 4 года) НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                      ...

2018 – 2019 учебный год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2018 – 2019 учебный год...

2017- 2018 год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2017 – 2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада «Солнышко» 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫмуниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада «Солнышко»2019-2020 учебный год...

Рабочая программа 2 младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»» на 2021 – 2022 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛУЧИКИ» на 2023-2024 учебный год

Рабочая программапервой младшей группы общеобразовательной направленности "лучики"  (далее Программа), разработанная на основе:- Основной общеобразовательнаой программы дошкольного обра...