Экспертное заключение на воспитателя
материал по теме

Разгонова Лилия Александровна

Представляю вашему вниманию экспретное заключение на воспитателя, претендующего на 1 квалификационную категорию впервые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экспертное заключение57 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №…. …… района г. ………

Ф.И.О.,

претендующей на первую квалификационную категорию

   Экспертная группа в составе: Ф.И.О. – заместителя заведующего МОУ детского сада №…..; Ф.И.О. – старшего воспитателя детского сада № …,  на основании беседы с заведующим МОУ детским  садом  № …. Ф.И.О. старшим воспитателем Ф.И.О. анализа представленных документов портфолио (в котором  были представлены  документы об образовании и повышения квалификации педагогического работника, лист самооценки педагогического работника, разработки непосредственной образовательной деятельности, разработанные воспитателем, документы, подтверждающие вклад воспитателя в повышения качества образования  и распространения опыта, итоги достижений аттестуемого педагогического работника в освоении воспитанниками образовательных программ и технологии и показатели динамики их достижений в виде таблиц, грамот, дипломов и т.д.), при просмотре  непосредственно образовательной деятельности ч.м.г. по теме «Путешествие в страну математики», оценки предметно-развивающей среды группы была осуществлена экспертиза профессиональной деятельности Ф.И.О., воспитателя  МОУ детского сада № … ….  района г. …... В ходе экспертной оценки было установлено

        Ф.И.О.  имеет среднее специальное  образование, закончила …… педагогический колледж в …… г., квалификация по диплому - ….. Стаж работы …  лет, в данном детском саду …. лет, квалификационная категория – вторая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в …… государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, ….год по программе: «……………» (108 ч.).

      В ходе беседы с заведующим было установлено, что Ф.И.О. обладает личностными качествами педагога, которые способствуют установлению хороших отношений с детьми и коллегами. Поведение и внешний вид воспитателя говорят о ее интеллигентности, соответствуют этическим нормам. При беседе со старшим воспитателем Ф.И.О.., было установлено, что воспитатель умеет организовать свое рабочее пространство, подготовить все необходимое для проведения непосредственно образовательной деятельности заранее. Во время непосредственно образовательной деятельности быстро реагирует на трудности, которые  могут возникнуть у воспитанников, и перестраивает свои вопросы и задания (4 балла).

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

     В области постановки целей и задач педагогической деятельности. И.О. выстраивает свою образовательную деятельность в соответствии с возрастом воспитанников, опираясь на итоги мониторинга. Для успешного усвоения детьми образовательных задач  образовательная деятельность построена по подгруппам.  

И.О. была представлена непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной  группы по теме: «Путешествие в страну математики». Педагог грамотно сформулировал цель  и задачи: непосредственно образовательной деятельности создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

И.О. отобрала разнообразные методы и приемы организации образовательной деятельности  - игровые: использование сюрпризного момента – письма от жителей страны, создание ковра-самолета, поиск ключа, внесение шкатулки. Были использованы наглядные (цифры на магнитной доске, схемы – образцы для выполнения поделки, блоки Дьенеша)   и словесные методы (вопросы к детям, веселые загадки, динамическая пауза, самоанализ детей). Оборудование и материал подобрала интересный, способствующий интеллектуальному развитию воспитанников. Результатом образовательной деятельности явилась высокая интеллектуальная активность воспитанников. Дети показали хорошие навыки ориентировки в пространстве, умения выполнять словесные инструкции взрослого, развитость логического мышления.(3,9 балла).

Из беседы со страшим воспитателем Ф.И.О. стало известно, что педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. И.О. умеет активизировать любознательность своих воспитанников в образовательной деятельности.

При построении образовательной деятельности  И.О. всегда демонстрирует практическое применение полученных знаний воспитанников посредством вопросов, экспериментальной деятельности.

Педагог всячески отмечает успехи детей перед другими воспитанниками и перед родителями. В ходе НОД И.О., используя сюрпризный момент (письмо от жителей страны, игру – путешествие на ковре самолете, динамическую паузу  и др.) умело поддерживала интерес в течение всего времени проведения занятия у детей. Умение мотивировать своих воспитанников на познавательно – исследовательскую деятельность доказывают итоги мониторинга за 2009 – 2012 учебные года, демонстрирующие положительную динамику развития активности воспитанников.

Деятельность

Года

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Познавательная активность

30,6%

35,3%

37,2%

Инициативность

45,2%

46,8%

53,5%

Творчество

55,3%

56,5%

60,8%

Умение анализировать и делать выводы

25,3%

27,5%

30,6%

Логическое мышление

27,3%

31,2%

33,5%

Серьёзное внимание воспитатель  уделяет участию воспитанников в районных и городских конкурсах, где ежегодно воспитанники занимают призовые места. (3,9 балла). В 2010 г. воспитанник И.О.  занял III место в районном конкурсе «Рождественский калейдоскоп» в номинации «Рождественская открытка».

 В 2011 г. воспитанница Ф.И. заняла III место в конкурсе «По страницам книг» в конкурсе «Нарисуй сказку».

В 2012 г. воспитанник Ф.И.  занял I место в районном конкурсе «Рождественский калейдоскоп» в номинации «Витражное Рождество».

В 2012 г. команда воспитанников под моим руководством, заняла III место в районном конкурсе «Люби и знай свой родной край» в номинации « Игра – викторина «Мой край родной, навек любимый!». В 2013 году команда воспитанников заняла I место в районном конкурсе «Покорми птиц».

В области обеспечения информационной основы деятельности Ф.И.О..  имеет большой опыт использования информационно – коммуникативных технологий при проведении непосредственно – образовательной деятельности с воспитанниками (музыкальное сопровождение, использование слайдов во время образовательной деятельности и в предшествующей  к образовательной деятельности к работе). И.О. имеет информационные стенды  для родителей, также много информации для родителей представлено в папках и красочных ширмах. Информация в них постоянно обновляется в соответствии с возникающей необходимостью. (3,8 балла).

В области реализации программы и принятия педагогических решений И.О. отличает постоянное самообразование, требовательность к себе как к профессионалу, реализующему основную образовательную программу. В ходе  непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» прослеживается знание основной образовательной программы, выражены основные задачи для данного возраста по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

        Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе  «Детство», Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», методические рекомендации М.В. Корепановой, С.А. Козловой «Моя математика». Педагог успешно работает над темой: «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со сверстниками». В результате изучения портфолио педагога было выяснено, что Ф.И. активно занимается своим самообразованием и    методической работой. Она  выступает на педагогических советах детского сада.  В 2010 году выступала на педагогическом совете № 3 «Укрепление здоровья детей посредством оптимизации организации физкультурных занятий и профилактике детского травматизма» с темой: «Основные формы закаливания детей».

        В 2012 году выступала на педагогическом совете № 2 «Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования» с  модифицированной разработкой конспектов по образовательной области «Познание».

        В 2012 году обобщила свой опыт по теме: «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со сверстниками» на педагогическом совете № 3. (4 балла).

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что И.О. умеет устанавливать с воспитанниками теплые, доверительные отношения, во время  образовательной деятельности создается творческая, доброжелательная атмосфера; она умеет организовывать деятельность обучающихся для достижения запланированных результатов; применяет разные методы оценивания успехов воспитанников.

В ходе беседы установлено, что И.О. отличают ответственное  отношение к организации взаимодействия с воспитанниками и родителями, стремление к постоянному самосовершенствованию, добросовестное отношение к своим обязанностям. (3,9 балла).

И.О. самокритична в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Ф.И.О. – воспитателя  - соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации (3,9 балла).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

- дальнейшее участие в конкурсах профессионального мастерства;

- активизировать участие  в мероприятиях, направленных на освоение процедур разработки методических материалов и программ.

Члены экспертной группы:

Эксперт 1. Ф.И.О., заместитель заведующего МОУ д/с № …………______________________

Эксперт 2. Ф.И.О.., старший воспитатель  МОУ д/с № …………_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение для воспитателей.

Данные сведения помогут  воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....

Экспертное заключение для воспитателей.

Уважаемые воспитатели!Доводим до вашего сведения, что экспертиза педагогической деятельности в 2012-2013 учебном году будет осуществляться по обновленным экспертным заключениям иприложениям. Обн...

Экспертное заключение на воспитателя

Экспертный лист, экспертное заключение на воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию....

Проект.Экспертное заключение для воспитателей ДОУ.

Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей (Приказ Минобрнауки России  «24» марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педа...

экспертное заключения для воспитателей ДОУ

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения...

Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию

Содержит материал для экспертов / на аттестацию  высшей квалификационной категории  по должности "воспитатель " в ДОУ/...