система педагогической диагностики в ДОУ
консультация по теме

Стихина Ольга Геннадьевна

Система педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении в соответствиии с ФГТ. Положение, дидактический материал, карты групповые и итоговые по учреждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл система мониторинга в ДОУ ФГТ344.16 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития ребенка «Физическое развитие»

  1. Телосложение ребенка

3 балла – нормального питания

2 балла – умеренно повышенного или пониженного питания

1 балл - выражено повышенного или пониженного питания

  1. Осанка ребенка

3 балла – нормальная

2 балла - сутулая

1 балл - сколиозная

  1. В свободное время в группе и на прогулке ребенок обычно

3 балла - организует подвижные игры с другими детьми

2 балла – с удовольствием участвует в подвижных играх, организованных другими детьми

1 балл - предпочитает играть в малоподвижные игры, но не отказывается участвовать в подвижных играх

0баллов – почти всегда отказывается участвовать в подвижных играх

  1. При выполнение коллективных заданий ребенок

3 балла – опережает средний темп

2 балла – соответствует среднему темпу

1 балл – отстает от среднего темпа

0 баллов – часто отказывается от их выполнения

  1. На  занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ребенок

3 балла – утомляется не значительно

2 балла – утомляется ближе к концу занятия

1 балл – быстро утомляется и отвлекается

  1. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе

3 балла – ловкие, грациозные

2 балла – скованные, неуверенные

1 балл - неуклюжие

  1. При выполнении действий с некоторыми предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка) ребенок

3 балла – умело действует  двумя руками

2 балла – использует вторую руку как вспомогательную

1 балл – практически всегда действует одной рукой

  1. Доступные возрасту гигиенические процедуры

3 балла – всегда выполняет самостоятельно, без напоминаний

2 балла - выполняет самостоятельно, иногда по напоминанию взрослого

1 балл – почти всегда выполняет по напоминанию взрослого

0 баллов – часто отказывается выполнять

Комплексная оценка интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 10-15

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 16-22

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Телосложение ребенка

Осанка ребенка

В свободное время в группе и на прогулке

При выполнение коллективных заданий

На  занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости

Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе

При выполнении действий с некоторыми предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка)

Доступные возрасту гигиенические процедуры

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Любознательный, активный»

  1. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами

3 балла – часто

2 балла – редко

1 балл -  почти не интересуется (проявляет интерес только при усилии со стороны взрослого)

0 баллов – не интересуется

  1. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

3 балла – всегда охотно принимает участие, сам проявляет инициативу

2 балла – обычно охотно принимает участие, но ждет приглашение

1 балл -  только после приглашения педагога

0 баллов – отказывается участвовать

  1. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

3 балла - активно интересуется

2 балла – редко интересуется

1 балл - иногда вызывают у ребенка интерес, но он быстро пропадает

0баллов – не интересуется

  1. Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях

3 балла – часто

2 балла –  иногда

1 балл –  практически не проявляет

0 баллов –  не проявляет

  1. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях

3 балла – всегда слушает с интересом

2 балла –  часто слушает с интересом

1 балл –  иногда слушает с интересом

0 баллов – не любит слушать

  1. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ

3 балла – всегда принимает активное участие

2 балла –  часто принимает активное участие

1 балл -  иногда принимает участие

0 баллов – не участвует, не проявляет к ним интерес

  1. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

3 балла – всегда активно участвует

2 балла –  часто участвует

1 балл –  иногда участвует

0 баллов – не участвует

 Комплексная оценка интегративного качества «Любознательный, активный»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7 – 9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 10-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Интересуется предметами ближайшего окружения

Проявляет интерес к различным видам игр

Интересуется собой (кто я?)

Проявляет интерес к животным и растениям

Новые рассказы, музыку, стихи

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций

Участвует в разговорах

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Эмоционально отзывчивый»

  1. При общении с взрослыми, ребенок

3 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем близким родственникам и сотрудникам детского сада

2 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым близким взрослым

1 балл – редко проявляет сочувствие к близким взрослым

0 баллов – не обращает внимания на эмоции взрослых

  1. При общении с другими детьми, ребенок

3 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям

2 балла – проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым детям

1 балл -  редко проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к детям

0 баллов – не обращает внимания на эмоции детей

  1. Персонажам сказок, историй, рассказов, ребенок

3 балла – всегда сопереживает

2 балла – часто сопереживает

1 балл – иногда сопереживает некоторым персонажам

0баллов – не обращает внимания на переживания персонажей

  1. При рассмотрении произведений изобразительного искусства, слушании музыкальных произведений

3 балла – всегда эмоционально реагирует на них

2 балла –  часто эмоционально реагирует

1 балл –  иногда эмоционально реагирует

0 баллов - не реагирует на произведения искусства

  1.  При встрече с явлениями живой и не живой природы

3 балла – всегда эмоционально откликается (удивляется, восхищается, радуется)

2 балла – всегда эмоционально откликается

1 балл –  иногда эмоционально откликается

0 баллов – не обращает внимания на явления живой и не живой природы

  1. Эмоциональное отношение к литературным произведениям, свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, ребенок

3 балла – всегда проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей

2 балла –  часто проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей

1 балл – иногда проявляет эмоциональное отношение, выражает свое отношение к поступкам персонажей

 0 баллов – не проявляет эмоциональное отношение, не высказывается о поступках персонажей

  1. Чуткость к художественному слову, к ритму и мелодике поэтического текста, ребенок

3 балла – всегда проявляет

2 балла –  часто проявляет

1 балл –  иногда проявляет

0 баллов – не проявляет интерес к художественному слову, не обращает внимание на ритм и мелодику

 Комплексная оценка интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-17

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 18-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

общение со взрослыми

общение с другими детьми

Персонажи сказок, историй, рассказов

рассмотрение произведений изобразительного искусства, слушании музыкальных произведений

встреча с явлениями живой и не живой природы

Эмоциональное отношение к литературным произведениям, свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа

Чуткость к художественному слову, к ритму и мелодике поэтического текста

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  1. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице

3 балла – всегда

2 балла – редко

1 балл – часто капризничает

  1. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

3 балла – умеет выполнять

2 балла – часто выполняет по напоминанию взрослого

1 балл -  почти всегда выполняет по напоминанию взрослого

0 баллов – активно отказывается

  1. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем

3 балла – всегда доброжелателен

2 балла – иногда доброжелателен

1 балл – часто капризничает

0 баллов – кричит, капризничает

  1. Соблюдает правила элементарной вежливости

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –  иногда

0 баллов – не соблюдает

  1. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его

3 балла – всегда замечает

2 балла – замечает и устраняет по напоминанию взрослого

1 балл –  замечает и не охотно устраняет по напоминанию взрослого

0 баллов – не замечает, не устраняет

  1. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

3 балла – соблюдает

2 балла – соблюдает под контролем взрослого

1 балл –  редко соблюдает и только под контролем взрослого

0 баллов – не соблюдает

  1. После объяснения понимает поступки персонажей

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –  иногда

0 баллов –не понимает

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-17

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 18-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Положительный настрой

Умение действовать совместно

Умение общаться спокойно

Правила элементарной вежливости

Непорядок в одежде

Порядок и чистота  в помещении

Поступки персонажей

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

  1. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

3 балла – стремиться найти взаимодействие, учитывая интересы всех его участников

2 балла – обращается за помощью к взрослому

1 балл – испытывает  трудности,

0 баллов – не умеет налаживать контакты

  1. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек

3 балла – всегда с удовольствием

2 балла – редко, по приглашению

1 балл -  не любит играть в группе

  1. баллов –  отказывается
  1. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителям

3 балла – всегда с удовольствием

2 балла – редко, по инициативе взрослого

1 балл -  не любит делиться

  1. баллов –  отказывается
  1. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому

3 балла – всегда обращается

2 балла – редко

  1. балл -  не любит обращаться

0 баллов –  не обращается

  1. Реагирует на замечания и предложения взрослого

3 балла – адекватно

2 балла – часто адекватно

1 балл –  отказывается, капризничает

  1. баллов – не адекватно
  1. Обращается к воспитателю по имени и отчеству

3 балла – всегда

2 балла –  иногда забывает, с напоминания взрослого

1 балл – только с напоминания взрослого

  1. баллов – не обращается
  1. Использование диалогической речи в беседе с взрослыми и детьми

3 балла – активно использует диалогическую речь

2 балла –  часто использует диалогическую речь

1 балл –   иногда использует

  1. баллов – не использует
  1. Использование монологической речи

3 балла – активно использует монологическую речь

2 балла –  иногда использует монологическую речь

1 балл –  редко использует

0 баллов –  не использует

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

налаживание контактов

Умение объединяться

Умение делиться

проблемная ситуация

замечания

И.О. воспитателя

диалогическая речь

монологическая речь

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

  1. Выполняет элементарные поручения

3 балла – самостоятельно

2 балла – частично самостоятельно, при помощи взрослого

1 балл – редко

  1. баллов – не выполняет
  1. Подбирает атрибуты для той или иной роли

3 балла – самостоятельно

2 балла – частично самостоятельно, при помощи взрослого

  1. балл – редко
  1. баллов – не выполняет
  1. Способы обследования предметов, включая простейшие опыты

3 балла – использует разные

2 балла – использует 1-2 способа

1 балл – не использует

0 баллов – отказывается использовать, не исследует

  1. Простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

3 балла – активно устанавливает самостоятельно

2 балла –  устанавливает, иногда требуется помощь педагога

1 балл –  затрудняется устанавливать

0 баллов – не устанавливает

  1. Сооружает постройки по собственному замыслу

3 балла –  самостоятельно

2 балла – необходима помощь взрослого

1 балл –   с помощью взрослого

0 баллов – не сооружает

  1. Занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

3 балла – умеет

2 балла –  занимает с помощью взрослого

1 балл – затрудняется занимать

 0 баллов – не занимает

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма  менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-10

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма10-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 14-16

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 16-18

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

элементарные поручения

атрибуты для ролей

Обследование предметов

связи между предметами

постройки по замыслу

Занимание себя игрой

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  1. Свое имя, фамилию, пол, возраст, ребенок

3 балла – знает, уверенно называет

2 балла – называет не все параметры

1 балл – называет с помощью взрослого

0 баллов – не называет

  1. Название своего города

3 балла – самостоятельно называет, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого

2 балла –  вспоминает с помощью взрослого

1 балл -  называть затрудняется

0 баллов –   не называет

  1. В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр.) ребенок

3 балла – почти всегда проявляет осведомленность

2 балла – частично осведомлен

1 балл – мало осведомлен

0 баллов – не осведомлен

  1. В сезонных изменениях в живой и не живой природе ориентируется

3 балла – свободно

2 балла –  частично

1 балл –  плохо

0 баллов – не ориентируется

  1. Названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности поведения ребенок

3 балла –  знает хорошо (свободно приводит примеры)

2 балла – вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера)

1 балл –   знает плохо

0 баллов – не знает

  1. Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели) ориентируется

3 балла – свободно

2 балла –  с помощью взрослого

1 балл – плохо

 0 баллов – не ориентируется

  1. Произведения детской художественной литературы, ребенок

3 балла – знает хорошо (свободно ориентируется в названиях, сюжетах, персонажах и д.)

2 балла –  вспоминает с помощью взрослого

1 балл –   знает плохо

0 баллов – не знает

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-10

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-15

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 16-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Свое имя, фамилию, пол, возраст

Название  города в котором живет

представления об окружающем мире

сезонные изменениях в живой и не живой природе

дикие и домашние животные, места их обитания и особенности поведения

временные отношения

Произведения детской художественной литературы

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  1. Организованное поведение в детском саду, дома, на улице

3 балла – всегда

2 балла – не всегда

1 балл – не выполняет

0 баллов – не понимает и отказывается выполнять

  1. Выполняет элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности

3 балла – всегда

2 балла – с помощью взрослого

1 балл -  не выполняет

0 баллов –   не понимает и отказывается выполнять

  1. В контакт с педагогом, ребенок

3 балла – всегда охотно вступает сам

2 балла – обычно охотно вступает по инициативе взрослого

1 балл – иногда вступает

0 баллов – часто отказывается вступать

  1. Положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

3 балла –  всегда присутствуют

2 балла –  иногда присутствуют

1 балл –  не испытывает

0 баллов – не понимает радости от результата

  1. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

3 балла –  всегда

2 балла – часто

1 балл –   редко

0 баллов – не слышит

  1. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл – иногда

 0 баллов – не проявляет

  1. Несложное условие при выполнении каких либо действий, ребенок

3 балла – всегда удерживает в памяти

2 балла –  часто удерживает в памяти

1 балл –   иногда удерживает в памяти

0 баллов – не способен удержать в памяти

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-10

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-15

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 16-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Организованное поведение

элементарные поручения

контакт с педагогом

Положительные эмоции

умеет услышать и понять заданный вопрос

интерес к книгам

выполнение несложного условия

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Показатели развития ребенка «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Образовательная область «Здоровье»

  1. Быстро и правильно умывается

3 балла – всегда самостоятельно

2 балла – иногда требует напоминания взрослого

1 балл – обычно требует напоминания взрослого

0 баллов – часто отказывается умываться даже после многократных напоминаний взрослого

  1. Следит за своим внешним видом (пользуется расческой, носовым платком)

3 балла – всегда самостоятельно

2 балла – иногда требует напоминания взрослого

1 балл – обычно требует напоминания взрослого

0 баллов – часто отказывается пользоваться расческой, носовым платком и пр. даже после многократных напоминаний взрослого

  1. Представления ребенка о важности соблюдения режима дня

3 балла – имеет представление

2 балла – представления расплывчаты

1 балл – не знает зачем нужен режим дня

0 баллов – не знает, что такое режим дня

  1. Представления ребенка о правильном питании

3 балла – имеет представление

2 балла – представления расплывчаты

1 балл – не знает зачем нужно правильное питание

0 баллов – не знает, что такое правильное питание

  1. Представления ребенка о роли активности на свежем  воздухе в жизни человека

3 балла – имеет представление

2 балла – представления расплывчаты

1 балл – не знает роли

0 баллов – не знает, что такое активность на свежем воздухе

  1. Следит за правильной осанкой

3 балла – всегда сохраняет правильную осанку

2 балла –  обычно сохраняет правильную осанку

1 балл – нуждается в напоминаниях взрослого для сохранения правильной осанки

 0 баллов – не следит за осанкой

  1. Пользуется столовыми приборами

3 балла – правильно держит приборы, действует ими легко и свободно

2 балла –  иногда затрудняется, умеет пользоваться не всеми столовыми приборами

1 балл –   затрудняется, пользуется только ложкой

0 баллов – ест как удобно

 Комплексная оценка по образовательной области «Здоровье»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Быстро и правильно умывается

Следит за своим внешним видом

Представления ребенка о важности соблюдения режима дня

Представления ребенка о правильном питании

Представления ребенка о роли активности на свежем  воздухе в жизни человека

Следит за правильной осанкой

Пользуется столовыми приборами

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Основные движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)

3 балла – выполняет полностью правильно

2 балла – выполняет частично правильно

1 балл – часто выполняет неправильно

  1. Физические упражнения с движениями (перебрасывание мяча, бросание в цель (в том числе и движущуюся) предметов из разных исходных положений)

3 балла – выполняет полностью правильно

2 балла – выполняет частично правильно

1 балл – часто выполняет неправильно

  1. Интервалы во время передвижения и перестроения, правильную траекторию движения

3 балла – соблюдает всегда

2 балла – соблюдает частично

1 балл – иногда соблюдает

0 баллов –  не соблюдает

  1. В подвижных играх с элементами спорта

3 балла –  с удовольствием принимает активное участие

2 балла –  обычно охотно принимает участие

1 балл –  иногда принимает участие

0 баллов – отказывается принимать участие  

  1. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку,  по словесной инструкции.

3 балла –  полностью правильно

2 балла – частично правильно

1 балл –   в основном неправильно

0 баллов – активно отказывается

Комплексная оценка по образовательной области «Физическая культура»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Основные движения

Физические упражнения с движениями

Интервалы во время передвижения и перестроения, правильная траектория движения

Игры


Физические упражнения из разных исходных положений

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Социализация»

  1. В игре со сверстниками ребенок

3 балла – с удовольствием принимает участие

2 балла – часто принимает участие

1 балл – обычно отказывается от участия

0 баллов – почти всегда отказывается принимать участие

  1. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок

3 балла – меняет свою роль в соответствии с сюжетом

2 балла –  затрудняется менять свою роль в соответствии с сюжетом

  1. балл – не может изменить свою роль

0 баллов –отказывается продолжать игру

  1. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает

3 балла – выполнять игровые действия в вербальном плане

2 балла – использовать предметы - заместители

1 балл – использовать предметы, приближенные к реальным (игрушки)

0 баллов – обычно отказывается участвовать в  сюжетных играх

  1. В игре ребенок следует правилам

3 балла – почти всегда

2 балла –  в большинстве случаев с небольшой помощью взрослого

1 балл – с трудом, ориентируясь на контроль взрослых

 0 баллов – не следует правилам

  1. В дидактических играх, играх с правилами без обиды воспринимает проигрыш

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –   иногда

0 баллов – часто ведет себя неадекватно

  1. Соблюдает правила поведения в общественных местах (во время спектакля, в транспорте и др.)

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –   иногда

0 баллов – не соблюдает

  1. Успешно включается в сюжетно-ролевую игру

3 балла – всегда

2 балла –  часто

1 балл –   иногда с помощью взрослого

0 баллов – часто отказывается участвовать в сюжетно – ролевых играх

Комплексная оценка по образовательной области «Социализация»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

В игре со сверстниками

Изменение замысла или сюжета игры

В сюжетных играх, ребенок предпочитает






Использует в игре






В д/и, играх с правилами без обиды воспринимает проигрыш

Соблюдает правила поведения в общественных местах

Успешно включается в сюжетно-ролевую игру

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Труд»

  1. В работе на участке детского сада ребенок

3 балла – всегда проявляет трудолюбие, активность

2 балла – часто проявляет трудолюбие, активность

1 балл – иногда проявляет трудолюбие, активность

0 баллов – почти не участвует в работе участка детского сада

  1. Поручения педагога ребенок

3 балла – всегда выполняет

2 балла – часто выполняет

1 балл – иногда выполняет

0 баллов – часто отказывается выполнять

  1. О некоторых профессиях (врач, пожарный, продавец и др.)

3 балла – знает, рассказывает

2 балла – рассказывает фрагментарно

1 балл – рассказывает в недостаточном объеме

0 баллов – не может рассказать

  1. О работе своих родителей

3 балла –  может рассказать

2 балла –  рассказывает фрагментарно

1 балл – рассказывает в недостаточном объеме

0 баллов – не может рассказать

  1. Простейшие трудовые операции (с использованием ножниц, клея, ниток, иголки и др.)

3 балла –  выполняет самостоятельно

2 балла – выполняет, но только с помощью педагога

1 балл –   выполняет только с помощью педагога

  1. Ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде

3 балла - самостоятельно

2 балла –  обычно по напоминанию взрослого

1 балл – почти всегда по напоминанию взрослого

 0 баллов – часто не выполняет даже после напоминания взрослого

Комплексная оценка по образовательной области «Труд»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

на участке детского сада

Поручения педагога

знания о профессиях

знания о работе своих родителей

Простейшие трудовые операции

Умение ухаживать за одеждой

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Безопасность»

  1. Значения сигналов светофора

3 балла – знает

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки

1 балл – затрудняется объяснить

0 баллов – не знает

  1. Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети»)

3 балла – знает, различает некоторые дорожные знаки

2 балла – знает, но иногда допускает ошибки

1 балл – затрудняется различать

0 баллов – не знает никакие дорожные знаки

  1. Проезжую часть, тротуар, пешеходный переход

3 балла – различает

2 балла – различает, но иногда допускает ошибки

1 балл – затрудняется различать

0 баллов – не различает

  1. О мерах предосторожности, связанных с опасными предметами дома, в городе и ан природе

3 балла –  знает

2 балла –  знает частично, иногда допускает ошибки

1 балл –  затрудняется рассказать

0 баллов – не знает

  1. Отдельные виды транспорта (скорая помощь, пожарная, милиция)

3 балла –  называет

2 балла – знает частично, иногда допускает ошибки

1 балл –   затрудняется объяснить значение

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Безопасность»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Значения сигналов светофора

Знания дорожных знаков

Знания о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе

Знания о ТБ с опасными предметами дома, в городе и ан природе

Отдельные виды транспорта


Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Познание»

  1. Детали строительного материала

3 балла – знает, называет

2 балла – затрудняется

1 балл – не знает

  1. Располагать кирпичики, пластины вертикально

3 балла – умеет располагать

2 балла –  затрудняется

1 балл – не знает

  1. Постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

3 балла – изменяет

2 балла – нуждается в пошаговом руководстве взрослого

1 балл – затрудняется в создании конструкции

0 баллов – не умеет

  1. Группировать предметы по цвету, размеру, форме

3 балла –  умеет

2 балла –  требуется подсказка взрослого

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

3 балла –  умеет

2 балла –  требуется подсказка взрослого

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

3 балла –  умеет

2 балла –  требуется подсказка взрослого

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Основные геометрические формы (круг, треугольник, четырехугольник, шар, куб)

3 балла – знает

2 балла –  иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки при различении

0 баллов – не знает

  1. Знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки

3 балла – может свободно

2 балла –  иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки

0 баллов – не может

  1. Время суток

3 балла – знает, свободно называет и различает

2 балла –  знает, иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки

0 баллов – не знает

  1. Дни недели

3 балла – знает, свободно называет

2 балла –  знает, иногда допускает ошибки

1 балл –   часто допускает ошибки

0 баллов – не знает

  1. Представителей животного мира

3 балла – знает, свободно рассказывает о них

2 балла –  знает, иногда испытывает трудности при рассказывании

1 балл –   знает, но часто затрудняется

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Познание»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Детали

расположение

настраивание

группировка

Находить предметы

Количественное отношение

геометрические формы

признаки

время суток

дни недели

знания о животном мире

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

15

18

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Истории по сюжетным картинкам

3 балла – рассматривает

2 балла – рассматривает с небольшим интересом

1 балл – нет интереса

0 баллов – не рассматривает

  1. Прослушав произведение

3 балла – называет его

2 балла – нужна помощь взрослого

1 балл – затрудняется назвать

0 баллов – не называет

  1. Небольшое стихотворение

3 балла – свободно прочитает наизусть

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл – часто затрудняется

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Коммуникация»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 3

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 3-5

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 5-6

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 6-8

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 8-9

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Сюжетная картина

Слушание

Чтение наизусть

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

\

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Отдельные предметы, простые по композиции

3 балла – изображает  самостоятельно

2 балла – изображает самостоятельно, но иногда требуется подсказка взрослого

1 балл – затрудняется изобразить

  1. Цвета, соответствующие изображаемым предметам

3 балла – подбирает самостоятельно

2 балла – подбирает самостоятельно, но иногда требуется подсказка взрослого

1 балл – затрудняется подобрать

  1. Пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

3 балла – свободно  умеет

2 балла – затрудняется

1 балл – редко

0 баллов – не умеет пользоваться

  1. Отделять от большого куска глины небольшие комочек

3 балла – свободно умеет

2 балла – затрудняется

1 балл – редко

0 баллов – не умеет пользоваться

  1. Различные предметы, состоящие из 1-3 частей

3 балла –  свободно лепит

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не лепит

  1. Изображения предметов из готовых фигур

3 балла –  свободно создает

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не создает

  1. Цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

3 балла –  свободно подбирает

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не подбирает

Комплексная оценка по образовательной области «Художественное творчество»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Изображение

Подбор цветов изображению

Использование разных средств

Отделение куска

Лепка целого из частей

Изображение предметов

Подбор цветов

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Образовательная область «Музыка»

  1. Слушает музыкальное произведение

3 балла – до конца

2 балла – обычно слушает до конца

1 балл – не может слушать до конца

  1. Знакомые песни

3 балла – всегда без труда узнает

2 балла – обычно узнает

1 балл – иногда узнает

0 баллов – не узнает

  1. Звуки по высоте (в пределах октавы)

3 балла – всегда правильно различает

2 балла – иногда допускает ошибки

1 балл – часто допускает ошибки

0 баллов – часто отказывается выполнять

  1. Изменения в звучании (тихо-громко)

3 балла – всегда правильно замечает

2 балла – иногда допускает ошибки

1 балл – часто допускает ошибки

0 баллов – часто отказывается выполнять

  1. Поет, не отставая и не опережая других.

3 балла –  может свободно

2 балла –  иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется

0 баллов – не умеет исполнять

  1. Выполнять танцевальные движения

3 балла –  свободно

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл –   часто затрудняется

0 баллов – не умеет

  1. Детские музыкальные инструменты

3 балла –  свободно называет

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл –   часто затрудняется

0 баллов – не знает

Комплексная оценка по образовательной области «Музыка»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И. ребенка

Слушание

Определение песен

Звуки

Звучание

Пение

Танец

Музыкальные инструменты

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Подведение итогов мониторинга (сводная таблица)

№ п/п

Ф.И. ребенка

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

любознательный, активный

эмоциональный, отзывчивый

овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

способный управлять своим поведением и планировать свои действия

способный решать интеллектуальные и личностные задачи

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

овладевший необходимыми умениями и навыками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор существующих в системе дошкольного образования методов и инструментов педагогической диагностики для определения уровня индивидуального развития детей

Краткий обзор существующих методик педагогической диагностики, определение оптимальных методов, инструментов, а также способов фиксации результатов  педагогической диагностики для  определен...

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ

Система педагогической диагностики: оценки индивидуального развития детей образовательной программы ДОУ...

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...

Система педагогической работы по развитию умственных способностей дошкольников посредством системы сенсорных игр

Система педагогической работы по развитию умственных способностей дошкольников посредством системы сенсорных игр...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...

Система проведения психолого-педагогической диагностики в ДОУ компенсирующего вида

В статье рассматривается система проведения психолого-педагогической диагностики в ДОУ компенсирующего вида...