Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ
методическая разработка по теме
Памятка педагогу по организации самообрзования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«…Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование
Во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны,
которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно стать открытием, которое вы сделали сами».
К.И. Чуковский
Самообразование педагога – специально организованная, самостоятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
Управление ДОУ: Словарь-справочник/
Сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -128с.
Этапы самообразования:
- Выбор темы:
- Определение актуальности выбранной темы;
- Постановка целей и задач изучения выбранной темы;
- Определение ожидаемого результата;
- Определение сроков работы по данной теме.
- Планирование работы по теме самообразования:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы и сроки отчёта по данной теме.
- Теоретическое изучение проблемы
В течение учебного года педагогом ДОУ, по своему плану самообразования, ведется работа по выбранной теме:
- знакомство с предметом изучения, накопление материала;
- изучение необходимой научно-методической литературы;
- изучение передового педагогического опыта в районе, городе, области;
- участие в РМО, ГМО для обогащения опыта работы;
- при необходимости организуется прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в семинарах, консультациях, выступление с докладом об опыте работы на педагогическом совете;
- ведение отчетной документации: необходимо фиксировать свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (основные мысли, цитаты, определения, теории, и т.д., источники литературы.)
- Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике):
- мониторинг по выбранной теме в начале и конце учебного года;
- анализ условий, необходимых для реализации изучаемой темы;
- разработка и проведение образовательных ситуаций, бесед, праздников и развлечений;
- организация выставок детских работ;
- организация кружковой деятельности;
- реализация творческих проектов в группе;
- изготовление пособий и атрибутов, картотек и т. д.;
- создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Подведение итогов самообразования.
В конце учебного года педагог анализирует свою деятельность и составляет отчёт о проделанной работе по теме самообразования, с которым выступает на итоговом педагогическом совете, РМО.
Формой отчета могут быть: выступление с докладом, проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района, презентация созданной развивающей среды, продукта деятельности, педагогических наработок, публикация статей в сборники, обобщение опыта работы (квалификационная работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-196340-1405918023.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56539.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»
Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1074994-1547196531.jpg)
Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"
Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-944251-1522867942.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-105581-1634821105.jpg)
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»
Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...
Методические рекомендации для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Методические рекомендации для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Комментарии
Спасибо за предоставленный
Спасибо за предоставленный материал. Удачи!