Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ
методическая разработка по теме

Мазур Валентина Евгеньевна

Памятка педагогу по организации самообрзования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pedagogu_po_organizacii_samoobrzovaniya.docx.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«…Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование

Во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны,

 которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно стать открытием, которое вы сделали сами».

К.И. Чуковский

Самообразование педагога – специально организованная, самостоятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и  профессиональных  запросов и  повышения  профессиональной квалификации.

Управление ДОУ: Словарь-справочник/

Сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -128с.

Этапы самообразования:

  1. Выбор темы:
  • Определение актуальности выбранной темы;
  • Постановка целей и задач изучения выбранной темы;
  • Определение ожидаемого результата;
  • Определение сроков работы по данной теме.

  1. Планирование работы по теме самообразования:

     В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы и сроки отчёта по данной теме.

  1. Теоретическое изучение проблемы 

         В течение учебного года педагогом ДОУ, по своему плану   самообразования, ведется  работа по выбранной теме:

  • знакомство с предметом изучения, накопление материала;
  • изучение необходимой  научно-методической  литературы;
  • изучение передового педагогического опыта в районе, городе, области;
  • участие в РМО, ГМО для обогащения опыта работы;
  • при необходимости организуется прохождение курсов повышения квалификации;
  • участие в семинарах, консультациях, выступление с докладом об опыте работы на педагогическом совете;
  • ведение отчетной документации: необходимо фиксировать свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (основные  мысли, цитаты, определения, теории, и т.д., источники литературы.)

  1. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике):
  • мониторинг  по выбранной теме в начале и конце учебного года;
  • анализ условий, необходимых для реализации  изучаемой темы;  
  • разработка и проведение  образовательных ситуаций, бесед, праздников и развлечений;
  • организация выставок детских работ;
  • организация кружковой деятельности;
  • реализация творческих проектов в группе;
  • изготовление пособий и атрибутов, картотек и т. д.;
  • создание современной предметно-развивающей среды в группе;

  1. Подведение итогов самообразования.

     В конце учебного года  педагог анализирует свою деятельность и составляет отчёт о проделанной работе по теме самообразования, с  которым выступает на итоговом педагогическом совете, РМО.

    Формой отчета могут быть: выступление с докладом, проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района, презентация созданной развивающей среды,   продукта  деятельности, педагогических наработок, публикация статей в сборники, обобщение опыта работы (квалификационная работа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»

Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"

Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...

Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»

Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...


 

Комментарии

Калиянц Людмила Сабировна

Спасибо за предоставленный материал. Удачи!