Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"
методическая разработка по теме

МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

Общие сведения

Планы - схемы

Рекомендации по реализации мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_po_pasportu_dor.bezopasnosti.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по оформлению

«Паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения», включающего схему безопасного движения детей по маршруту

«дом-ОУ-дом».

1. Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее – Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее – ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения "дом – ОУ – дом", для использования преподавательским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ОУ и на маршруте "ОУ – дом", для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта (схемы, перечни мероприятий по предупреждению ДТП с участием обучающихся).

Оригинал Паспорта хранится в ОУ, а копия в контрольно-наблюдательном деле в подразделении Госавтоинспекции.

2. Типовой Паспорт должен иметь титульный лист и содержать следующие разделы:

- Общие сведения;

- План-схемы;

- Рекомендации по реализации мероприятий по проведению проверок территорий ОУ, подъездных путей и пешеходных переходов.

2.1. Титульный лист должен содержать надпись «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения» и наименование образовательного учреждения;

В верхней части листа справа надпись «Утверждаю» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя образовательного учреждения.

Слева надпись «Согласовано» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) ответственного руководителя администрации органа местного самоуправления.

Слева, под первой согласующей подписью, надпись «Согласовано» и реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя органа управления Госавтоинспекции муниципального образования.

Внизу листа указывается год подготовки Паспорта.

2.2. Раздел «Общие сведения» должен содержать следующую информацию:

- Наименование ОУ;

- Тип ОУ;

- Юридический адрес ОУ;

- Фактический адрес ОУ (если отличается от юридического);

- Руководители ОУ: Директор (заведующий);

                                   Заместитель директора по учебной работе;

                                   Заместитель директора по воспитательной работе;

- Ответственный от муниципального органа образования (телефон, адрес);

- Ответственный (ые) от Госавтоинспекции (телефон, адрес);

- Ответственные за мероприятия по профилактике детского травматизма (телефон, адрес);

- Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС[1]* (телефон, адрес);

- Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД (телефон, адрес);

- Количество учащихся;

- Наличие уголка по БДД (если имеется, указать место расположения);

- Наличие класса по БДД (если имеется, указать место расположения);

- Наличие автогородка (площадки) по БДД (если имеется);

- Наличие автобуса в ОУ;

- Расписание занятий в ОУ: 1-ая смена: 8:30 – 13:10

                                                2-ая смена: 13:20 – 18:00

                                    внеклассные занятия: 17:00 – 19:00

- Телефоны: оперативных служб: МЧС, Полиция, Скорая помощь;

дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих содержание УДС.

2.3. План-схемы, рекомендуемые к размещению в Паспорте:

  • района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников):

1. Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;

2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:

- образовательное учреждение;

- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);

- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);

- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);

- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (учеников) данного образовательного учреждения;

- автомобильные дороги и тротуары;

3. На схеме должно быть обозначено:

- расположение жилых домов, зданий и сооружений;

- сеть автомобильных дорог;

- пути движения транспортных средств;

- пути движения детей (учеников) в/из образовательного учреждения;

- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;

- названия улиц и нумерация домов.

Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения учеников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.

При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (ученики) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу;

  • организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест:

1. Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательного учреждения;

2. На схеме обозначено:

- здание ОУ с указанием территории, принадлежащей непосредственно ОУ (при наличии указать ограждение территории);

- автомобильные дороги и тротуары;

- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы на подходах к ОУ;

- дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;

- другие технические средства организации дорожного движения;

- направление движения транспортных средств по проезжей части;

- направление движения детей (учеников);

3. На схеме указано расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учеников) от остановочного пункта к ОУ и обратно;

4. При наличии стоянки (парковочных мест) около ОУ, указывается место расположение и безопасные маршруты движения детей (учеников) от парковочных мест к ОУ и обратно.

К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации которого готовится новая схема;

  • маршрутов движения групп детей от ОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу (в случае их нахождения вне территории ОУ и необходимости проведения обязательных мероприятий, связанных с образовательным процессом);

На схеме района расположения ОУ указываются безопасные маршруты движения детей от ОУ к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.

Данные схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне территории ОУ.

  • путей движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения (в случае осуществления доставки грузов в ОУ автомобильным транспортом);

На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.

В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необходимо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транспортных средств.

  • Паспорт может содержать и ряд других схем. Например, план-схему автогородка (при его наличии) и др.

2.4 В случае необходимости доставки детей в ОУ специальным транспортным средством (автобусом) для перевозки детей Паспорт должен содержать специальный раздел, касающийся такой перевозочной деятельности.

В данном разделе должны быть представлены сведения о владельце автобуса (ОУ, муниципальное образование, АТП и т.д.), соответствующие данные о месте хранения и технического обслуживания автобуса, подробные сведения о водителе (водителях) (ФИО, открытые категории, стаж вождения, сведения о переподготовке  и др.) с обязательным указанием места медицинского освидетельствования водителя, а также должны быть размещены план-схемы:

  • подробного маршрута движения автобуса до ОУ

На схеме указываются населенные пункты, через которые происходит следование автобуса ОУ, оборудованные места остановок для посадки и высадки детей в каждом населенном пункте; непосредственно населенный пункт, где расположено ОУ.

На схеме указан безопасный маршрут следования автобуса ОУ из пункта А в пункт В, а также обозначены:

- жилые дома населенных пунктов;

- здание ОУ;

- автомобильные дороги;

- дислокация существующих дорожных знаков на пути следования автобуса ОУ;

- пешеходные переходы, пересекающие проезжую часть маршрута движения автобуса ОУ;

- другие технические средства организации дорожного движения;

  • безопасного расположения остановки автобуса ОУ

На схеме указывается подъезд в оборудованный «карман» или другое оборудованное место для посадки и высадки детей из автобуса ОУ, и дальнейший путь движения автобуса по проезжей части, а также безопасный маршрут движения детей (учеников) от остановки автобуса ОУ.

На схеме обозначено:

- жилые дома района расположения ОУ;

- здание ОУ;

- ограждение территории ОУ (при наличии);

- автомобильные дороги.

Кроме того,

2.5. Паспорт может содержать любую другую информацию, позволяющую объективно оценить положение дел в ОУ в части, касающейся обеспечения безопасности обучающихся.


[1]* Дорожно-эксплуатационные организации, осуществляющие содержание УДС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, КоАП, Гражданский кодекс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по правилам дорожного движения

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения...

Рекомендации "Родителям о дорожной безопасности"

Рекомендации для родителей о дорожной безопасности: при выходе из дома,при  ожидании общественного транспорта,  при переходе проезжей части, при ожидании общественного транспорта...

Методические рекомендации «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Рекомендации для родителей Дорожная безопасность для детей

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способс...

Рекомендации для родителей «Дорожная безопасность для детей»

        Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и...