Главные вкладки

    Программа развития МДОАУ "Детский сад № 29"
    рабочая программа по теме

    Чумакова Светлана Викторовна

     

    Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_razvitiya.docx81.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято:                                                                Утверждаю:

    на педагогическом совете                                                Приказ №

    МДОБУ «Детский сад № 29»                                        от «___»________________

    Протокол № 1 от 29.08.2013 г.                                        Заведующая МДОБУ

    Председатель педсовета                                                «Детский сад № 29»

    _________________Чумакова С.В.                                        _____________Бережок Г.В.

    ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ

    муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 29 «Березка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области»

    на 2013 – 2017 г.г.

    г.Новотроицк

    Содержание

    Пояснительная записка  ……………………………………………………..

    1. Раздел. Паспорт программы…………………………………………..
    2. Раздел. Информационная справка об образовательном учреждении:

    – социальный паспорт МДОБУ и его проблемный анализ;

    – контингент воспитанников, проблемный анализ;

    – кадровый состав;

    – финансирование, материально-техническая база МДОБУ, проблемный анализ;

    – анализ состояния воспитательно - образовательного процесса;

    1. Раздел. Этапы реализации Программы развития.
    2. Раздал. Ожидаемые результаты реализации Программы развития МДОБУ.

    Пояснительная записка

    Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

    Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовым работать в  инновационном режиме.

    Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей.

    «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» являются стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы МДОБУ в режиме развития.  

    Система управленческих действий, заложенных в программу, затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

    Программа акцентирует внимание на:

    – формирование предметно-развивающей среды детского сада;

    – профессиональном мастерстве педагогов;

    – совершенствовании управления;

    – качестве воспитательно-образовательного процесса;

    – обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

    Программа осуществляет три основные функции:

    – очерчивает стратегию развития детского сада;

    – выделяет приоритетные направления работы;

    –ориентирует всю деятельность на конечный результат.

    Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.

    Принцип гуманизации – это утверждения непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

    Принцип увлекательности –  является одним из важнейших. Весь образовательный  материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

    Принцип вариативности предполагает разнообразные содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

     

                 1 Раздел.  Паспорт Программы развития.

    1.

    Статус программы

    Нормативный документ МДОБУ «Детский сад № 29» стратегический план, направленный на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.

    («Закон об образовании в РФ»  2013 г.)

    2.

    Сроки реализации программы

    С 2013/2014 учебный год по 2016/2017 учебный год

    3.

    Стратегическая цель программы

    Создание воспитательно-образовательных развивающих и здоровьесберегающих условий в МДОБУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, формированию у детей дошкольного возраста  предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (целевые ориентиры ФГОС)

    4.

     

    Исполнители

    Учредитель – Управление образования г.Новотроицка, педагогический коллектив, родители (законные представители воспитанников)

    5.

    Основное предназначение Программы

    Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности МДОБУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития МДОБУ;

    Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения;

    Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов деятельности МДОБУ

    6.

    Механизм реализации Программы

    Реализация концепций, идей, положений, изложенных в Программе, осуществляется следующим образом:

    – поэтапно в указанном периоде;

    – на основе анализа предыдущей деятельности;

    –целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете;

    – с учетом образовательных потребностей, их целенаправленного развития, адекватного выбора видов деятельности, выбора видов деятельности, опережающей подготовки участников образовательного процесса к реализации выбранных образовательных программ, авторских методик и педагогических технологий;

    – при условии максимальной активности и согласованности всех участников педагогического процесса, развития их инициативы на основе интеграции научного значения и практического опыта творчества

    7.

    Система контроля за реализацией Программы

    Контроль осуществляется Управлением образования г.Новотроицка и руководством МДОБУ

    8.

    Разработчики Программы

    Заведующий МДОБУ Бережок Г.В., старший воспитатель МДОБУ Чумакова С.В.

    Родительская общественность, социальные партнеры МОАУ СОШ № 16

    9.

    Научно-методические основы разработки Программы

    ▪ Федеральный закон «Об образовании в РФ»;

    ▪ Приказ Министерства образования и науки РФ «Об  утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. № 655;

    ▪ Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

    ▪ Проект Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

    ▪ Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 г. № 348-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности качества услуг в сфере образования Оренбургской области на 2013-2018 годы;

    ▪ Постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2011 г. № 986-п «Об утверждении перечня мер, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области»;

    ▪ Приказ по МДОБУ № 29 от 29.08.2013 г. «Об организации работы учреждении по разработке Программы развития МДОБУ «Детский сад № 29» на период с 01.09.2013 г. по 01.09.2017 г.;

    ▪ материалы аналитических отчетов о работе МДОБУ «Детский сад  № 29» за прошедший период 2008-2013 учебные годы

    10

    Основные этапы Программы

    1 Этап 2013-2014 учебный год

    Организационный

    1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.
    2. Разработка нормативно-правовой базы Программы развития.
    3. Мониторинг имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начала выполнения Программы.

    II этап 2014-2015 учебный год

    Поисково-преобразующий

    1. Информационно- аналитическое сопровождение деятельности педагогов для эффективного перехода к ФГОС.
    2. Создание и систематизация воспитательно-образовательного процесса соответствующего ФГОС и общеобразовательной Программы «От рождения до школы»

    III этап  2015-2016 учебный год

    Экспертно-поисковый

    1. Апробация новшеств и преобразований – внедрение их в работу детского сада.
    2. Организация бесплатных дополнительных услуг.
    3. Организация системы повышения квалификации и самообразования педагогов.
    4. Формирование нового педагогического мышления коллектива

    IV этап 2016-2017 учебный год

    Контрольно-экспертный

    1. Реализация заключительного этапа и обобщение опыта работы МДОБУ.
    2. Совершенствование и укрепление материально-технической базы МДОБУ.
    3. Осуществление модернизации воспитательно-образовательного процесса МДОБУ в соответствии с ФГОС и Программой Развития.
    4. Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации Программы развития

    11

    Ожидаемые результаты

    1. Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей.
    2. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам.
    3. Ведение спектра дополнительных услуг.
    4. Реализация инновационных технологий:

    – информатизация процесса образования (использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

    1. Участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
    2. Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ, благодаря реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье»

                                   КОНЦЕПЦИЯ

                   и стратегия развития детского сада

    В Законе «Об  образовании в РФ», программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста отмечено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Анализ содержание образования показывает, что, несмотря на изменения, происходящие в системе дошкольного образования, в ДОУ продолжает соблюдаться принцип комплексности, т.е. образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка (познавательно-речевое развитие;

    коммуникативно-личностное развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие).

    Концепция развития нашего дошкольного учреждения будет базироваться на основных идеях и трудах Л.С.Выготского, основываясь на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и его научном положении о том, что  правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Опираясь также на  лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка (В.В.Давыдов). Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве  (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.).

    Основные положения концепции дошкольного учреждения:

    ♦ формирование духовных и общечеловеческих ценностей;

    ♦ раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

    ♦ личностные «компоненты» нашей образовательной системы – дети, родители и воспитатели. Ребенок в нашей системе рассматривается как активный субъект воспитательно-образовательного процесса, цель и результаты деятельности.

                              Миссия детского сада

    Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

    Цель: Создание условий для обеспечения равенства в доступности качественного воспитания и образования детей дошкольного возраста и участия всех заинтересованных лиц в интеграции образовательного процесса в МДОБУ «Детский сад № 29».

    Определение приоритетов, проектирование механизмов развития МДОБУ и основных ожидаемых результатов его модернизации.

    Задачи:

    1. Успешная реализация основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
    2. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
    3. Всестороннее развитие и саморазвитие воспитанников, раскрытие их индивидуального потенциала, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия), развитие социальной адаптированности и приобщение к общечеловеческим ценностям и подготовка к переходу к следующей ступени жизнедеятельности (школьному обучению).
    4. Осуществление познавательно-речевого, социально личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой.

    2 Раздел.                     Информационная справка

    о муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад № 29 «Березка» общеразвивающего вида

    Наименование МДОБУ (вид), документ, подтверждающий статус

    муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 29 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области»

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности

    Регистрационный номер 603-35 от 16.12.2011 г.

    Устав МДОБУ «Детский сад № 29»

    Историческая справка

    Год постройки

    Функционирует с августа 1966 года. До 1997 года принадлежало ведомству цементного завода

    Адрес,

    телефон

    Адрес эл.почты

    Сайт

    462356 г. Новотроицк, ул. Свистунова, 8

    67-87-27

    detsad29@ntsk.ru

    berezka29.ukoz.ru

    Тип здания

    (краткая характеристика здания, территории)

    Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, общая площадь по зданию 981,6 м², общая площадь территории 3636,4 м²

    Имеется 6 детских площадок, спортивная площадка

    Основа организации образовательного процесса

    Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью

    Решение программных задач

    Осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей

    Основные блоки деятельности

    педагогического процесса

    1.Совместно-организованная образовательная деятельность взрослого и детей.

    2. Совместно-образовательная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

    3. Самостоятельная деятельность детей.

    4. Взаимодействие с семьей воспитанников.

    Реализация в системе дошкольного образования

    1. Коммуникативно-личностное развитие.
    2. Познавательно-речевое развитие.
    3. Художественно-эстетическое развитие.
    4. Физическое развитие.

    Аспекты социальной ситуации развития детей дошкольного возраста

    1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
    2. Характер взаимодействия с другими детьми.
    3. Характер взаимодействия с взрослыми.
    4. Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Модель МДОБУ (количество детей, групп, режим работы)

    В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них: – группа раннего возраста – 1

            1 младшая группа              – 1

            2 младшая группа              – 1

            Средняя группа                  – 1

            Старшая группа                 – 1

            Подготовительная группа  – 1

    146 детей

    Структурные компоненты:

    1. 6 возрастных групп;
    2. музыкальный зал;
    3. кабинет заведующей;
    4. кабинет методический;
    5. медицинский кабинет;
    6. спортивная площадка;
    7. «зеленая зона» участка (огород, сад, цветники);
    8. пищеблок;
    9. прачечная;

    Общий режим работы:

    с 07.00 час. до 19.00 час., 5-ти дневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье;

    Приоритетные направления развития ДОУ

    1. Физическое развитие
    2. Охрана жизни и здоровья детей.
    3. Художественно-эстетическое развитие.

                                       Социальный паспорт

            МДОБУ «Детский сад № 29» и его проблемный анализ

                  Социальный состав родителей воспитанников

    Образование: высшее                                           – 20%

                         среднее специальное                 – 33%

                         среднее профессиональное         – 28%

                         среднее                                        – 19%

    Служащие

    Рабочие

    Предприниматели

    Не работающие

    21%

    38%

    1%

    10%

                    

                            Дифференциация семей воспитанников

    Полные семьи

    Неполные семьи

    Многодетные семьи

    Неблагополучные семьи

    78%

    20%

    2%

    0%

    Выводы:

    МДОБУ № 29 расположено в западной части города Новотроицка.

    Как видно из вышеприведенных статистических данных, основной контингент родителей воспитанников МДОБУ относится к социальной категории рабочих 68% с средним образованием 33% и категория служащих составляет 21%, с высшим образованием 20%.  Определенные трудности педагогов возникают в работе с родителями рабочей категории 68%, требующие серьезного подхода к составлению годового плана работы педагогического коллектива с семьей, поиска наиболее эффективных форм психолого-педагогического образования и просвещения родителей.

    Анализ работы педагогов с родителями показывает, что многие проблемы взаимоотношений ребенка в семье связаны с незнаниями индивидуальных особенностей своих детей, с не владением и не умением организовать игровое взаимодействие со своим ребенком.

    Поэтому развитие культурно-образовательных потребностей, пробуждение интереса родителей к современным знаниям о ребенке становится одним из главных направлений всей деятельности МДОБУ в работе с семьей воспитанников.

                    Проблемно-ориентировочный анализ

    Проблема

    Решение

          Недостаточный уровень развития педагогической культуры, психолого-педагогических знаний у родителей воспитанников детского сада по разным направлениям развития дошкольников

    1. Поиск новых современных форм работы с родителями
    2. Осуществление деятельности педагогического коллектива по теме: «Работа по объединению усилий семьи и детского сада»

    Контингент воспитанников

    Количество детей, посещающих МДОБУ «Детский сад № 29»

    2010 – 2011 уч.г.

    2011 – 2012 уч.г.

    2012 – 2013 уч.г.

    145

    146

    146


                                                                                           Анализ заболеваемости детей

    ДИАГНОЗ

    2010 ГОД

    2011 ГОД

    2012

    ясли

    сад

    всего

    на 1000

    ясли

    сад

    всего

    на 1000

    ясли

    сад

    всего

    на 1000

    ОРВИ

    85

    86

    171

    1187,5

    80

    133

    213

    1468,9

    87

    117

    204

    1397,3

    Пневмония

    5

    3

    8

    55,5

    7

    8

    15

    103,4

    9

    1

    10

    68,5

    Бронхит

    6

    3

    9

    62,5

    8

    6

    14

    96,6

    3

    5

    8

    54,8

    Ангина

    4

    4

    8

    55,5

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Ветряная оспа

    -

    2

    2

    13,8

    -

    -

    -

    -

    6

    8

    14

    95,5

    Травма

    2

    4

    6

    41,6

    3

    7

    10

    68,9

    4

    7

    11

    75,6

    Лор заболевания

    6

    8

    14

    97,2

    21

    32

    53

    365,5

    12

    42

    54

    369,9

    Глазные

    4

    6

    10

    69,4

    1

    -

    1

    6,9

    -

    3

    3

    20,5

    Кожные

    2

    4

    6

    41,6

    8

    8

    16

    110,3

    8

    4

    12

    82,2

    Прочие кишечные

    -

    -

    -

    -

    1

    1

    6,9

    -

    -

    -

    -

    Хирургические

    -

    1

    1

    6,9

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    1

    6,8

    Педикулез

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    ФРП

    2

    3

    5

    34,7

    4

    2

    6

    41,4

    6

    2

    10

    68,5

    Лимфоденит

    -

    1

    1

    -

    1

    1

    6,9

    -

    -

    -

    -

    -

    Синдром в/гипертензии

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    О.артрит

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    ОКИ

    1

    1

    2

    3

    -

    3

    20,7

    -

    -

    -

    -

    Энтеробиоз

    -

    13

    13

    -

    -

    -

    -

    1

    0

    1

    6,8

    Скарлатина

    -

    1

    1

    1

    -

    1

    6,9

    -

    -

    -

    -

    Прочие

    6

    5

    11

    75,9

    1

    2

    3

    20,5

    Всего

    143

    202

    345

    2379,3

    137

    193

    330

    2267,1


                           Распределение детей по группам здоровья

    Группы здоровья

    2011 г.

    2012 г.

    2013 г.

    Кол-во детей

    %

    Кол-во детей

    %

    Кол-во детей

    %

    1 группа

    52

    36

    52

    36

    2 группа

    90

    62

    87

    60

    3 группа

    3

    2

    5

    4

    всего

    145

    144

                                         Физическое развитие

    Группа

    Уровень физической подготовленности детей (количество детей)

    Итоги

    Начало года

    Конец года

    %%

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Сентябрь

    Май

    Младшая

    6

    13

    6

    4

    15

    6

    76

    78

    Средняя

    5

    14

    6

    3

    16

    6

    80

    88

    Старшая

    4

    12

    9

    3

    12

    10

    84

    88

    Подготови-тельная

    3

    8

    14

    2

    9

    14

    88

    90

    ИТОГО

    16

    49

    35

    9

    55

    36

    85

    87

    Выводы:

    Согласно анализу статистических данных за 2011-2013 г.г. количество детей, посещающих детский сад, была не ниже 140 человек.

    Количество детей, пропущенных детьми по болезни, имеют тенденцию к снижению.

    Это свидетельствует о том, что педагогического коллектив нашел достаточно эффективные способы и методы укрепления и сохранения здоровья воспитанников.

    В целом педагогический коллектив благоприятно решает задачу по укреплению, сохранению здоровья воспитанников.

    Однако, из-за существующих объективных социальных условий, экономической обстановки города в целом и существующей тенденции к ухудшению здоровья детей в целом по стране, педагогическому коллективу необходимо искать новые эффективные методы и формы работы.

                   Проблемно-ориентировочный анализ

    Проблема

    Решение

    Рост числа детей, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания и числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни

    Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада ведутся в системе, требует корректировки раздел взаимодействия с родителями в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса

                    Кадровый состав МДОБУ № 29

    МДОБУ «Детский сад № 29» руководствуется штатным расписанием, утвержденным Учредителем (Управление Образования г.Новотроицка).

    Штатным расписанием предусмотрено 10,8 штатных единиц: воспитатели и музыкальный руководитель (1).

    Детский сад укомплектован кадрами на 100%.

    Кадровая политика администрации ДОУ: подбор кадров осуществляется с учетом образовательного ценза, предпочтение отдается дипломированным специалистам.

    На настоящее время 40% педагогов имеют высшее образование.

                               Количество педагогов

    в зависимости от стажа педагогической деятельности

    Стаж работы

    2010-2011 уч.г.

    2011-2012 уч.г.

    2012-2013 уч.г.

    До 5 лет

    От 5 лет до 10 лет

    От 10 лет до 15 лет

    Свыше 15 лет

    1

    1

    13

    1

    1

    13

    3

    12

                               Мониторинг развития

    профессионально-квалификационной категории педколлектива

    Квалификация

    2010-2011 уч.г.

    2011-2012 уч.г.

    2012-2013 уч.г.

    Согласно анализу данных по кадровому составу в детском саду отмечается тенденция к постоянному росту профессиональной компетентности педколлектива, что обусловлено реализацией творческого подхода к своей профессиональной деятельности педагогов с опытом работы свыше 10 лет.

    Так, в настоящее время в детском саду:

    – отмечены Грамотами Управления образования г.Новотроицка 3 педагога (20%);

    – награждены Грантом от ОАО «Уральская Сталь» 3 педагога (20%).

                  Проблемно-ориентировочный анализ

    Проблема

    Решение

    1. Низкий образовательный уровень педагогов в области использования информационно-компьютерных технологий.
    2. Слабый уровень связи со средствами массовой информации.
    1. Приобретение современных технических средств и обучение сотрудников работе с ними, что будет способствовать повышению качества организации работы с детьми.

    Финансирование, материально-техническая база

    Требования к материально-техническим условиям включает в себя:

    ▪ требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

    ▪ требования, определяемые в соответствии с пожарной безопасности;

    За последнее время приобретено:

    – учебное оборудование – детские столы и стулья современного дизайна (групп), игровые мебельные стенки в 5 группах;

    – ксерокопировальная техника;

    – медицинское оборудование;

    – весы, холодильники, стиральные машины;

    – столово-кухонная посуда для всех возрастных групп, стеллажи в количестве 3 штук, столы из нержавеющей стали 2 шт.;

    – светильники ( в 3 группах);

    – методическое обеспечение воспитательно-образовательной программы «от рождения до школы».

    Проблемно-ориентировочный анализ

    Проблема

    Решение

    1. Существует необходимость приобретения технических средств, дополнительного игрового оборудования, теневых навесов, технологического оборудования.

    При этом  осуществляемого финансирования для этого недостаточно

    Привлечение финансового обеспечения в больших размерах

    Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса

    Качество образовательных услуг, оказываемых в детском саду, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников.

    Результатом анкетирования родителей по теме: «Как вы оцениваете работу ДОУ» были получены следующие результаты:

    Качество обучения:

    «3» – 12%, «4» – 22%, «5» – 60%, не ответили – 6%.

    Безопасность ребенка:

    «3» – 19%, «4» – 21%, «5» – 53%, не ответили – 4%.

    Отношение педагога к детям:

     «4» – 25%, «5» – 75%.

    Оформление интерьера:

    «3» – 6%, «4» – 19%, «5» – 75%.

    Как чувствует себя ваш ребенок в группе детского сада:

    «Радостно» – 50%, «Спокойно» – 46%, «настороженно» – 4%.

    Обращаетесь ли вы за  советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения:

    «Да» – 61%, «нет» – 12%, «не всегда» – 27%.

    Что вас больше всего привлекает в детском саду:

    «Хорошее отношение ребенка к воспитателю»                  – 77%

    «Хорошее отношение между детьми в группе»          – 40%

    «Хорошая организация питания»                                  – 45%

    «Детский сад неподалеку от дома»                                 – 20%

    «Возможность участвовать в жизни детского сада»          – 82%.

    Приоритетным направлением деятельности коллектива является физическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников.

             Задачи МДОБУ «Детский сад № 29»

    ▪ охрана, укрепление и формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекция физического и психического здоровья дошкольника и развитие представлений у детей о ценности здорового образа жизни путем качественного развития всех систем и функций детского организма, внедрения в педагогический процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;

    ▪ обеспечение обогащенного познавательного, социального, нравственно- патриотического, гражданского, эстетического развития детей для формирования базисных основ личности путем создания условий для гармоничного, разностороннего образования детей;

    ▪ педагогическое взаимодействие с родителями для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку путем их ориентации на роль воспитателя в семье;

    ▪ повышение профессиональной компетенции участников образовательного процесса.

    В настоящее время в группах общеразвивающей направленности содержание воспитательно-образовательного процесса определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой.

    Помимо основного реализуется бесплатное дополнительное образование: функционируют кружки:

    ◦ театрализованной деятельности «Дорожка к сердцу»;

    ◦ ручного труда «Умелые ручки»;

    ◦ краеведения «Приобщение к культуре Оренбуржья»;

    ◦ изобразительной деятельности «Радуга»;

    ◦ физического развития детей «Крепыш».

    3 Раздел.  Основные направления деятельности и мероприятия по  реализации Программы развития

    1 этап: Организационный (2013-2014 г.г.)

    1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.
    2. Разработка нормативно-правовой базы Программы развития.
    3. Мониторинг имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

    Направление деятельности и мероприятия

    Способы реализации

    Сроки исполнения

    Ответственный

    Внедрить в образовательный процесс современные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками ФГТ

    Разработка плана введения ФГОС в ДОУ

    Изучить план-график введения ФГОС в ДОУ

    2014-2015 г.г

    Совет педагогов

    Внедрение в работу ДОУ образовательной программы

    1.Изучить программу.

    2.Внедрить в работу ДОУ региональный компонент

    2013-2014 г.г

    Совет педагогов

    Модернизировать структуру управления

    1.Создание компонентов системы (Совет педагогов ДОУ)

    1.Подготовить нормативно-правовое обеспечение

    Ежегодно

    Заведующая

    Ст.воспитатель

    2.Обеспечить организационно-методическую основу

    2.Пополнить библиотеку методической литературой

    Ежегодно

    Заведующая

    3.Организовать консультации педагогам

    Ежегодно

    Ст.воспитатель

    Ст.медсестра

    Создание материально-технических и финансовых условий

    1.Обеспечить возрастные группы необходимым оборудованием для проведения развивающей образовательной деятельности (дидактические игры, пособия)

    1.Подобрать необходимые материалы согласно возрастным особенностям детей

    2013-2014 г.г

    Администра-ция

    2.Совершенствование содержания технологий раннего развития детей

    1.Использование в работе развивающих технологий по индивидуальным планам педагогов данных групп

    2013-2017 г.г

    Администр.

    Воспитатели групп

    3.Обогащение в группах предметно-развивающей среды

    1.Пополнение предметно-развивающей среды

    2013-2017 г.г

    Администра-ция

    2 этап. Поисково-преобразующий (2014-2015 г.г.)

    1. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности педагогов для эффективного перехода к ФГОС.
    2. Создание и систематизация воспитательно-образовательного процесса  соответствующего ФГОС и общеобразовательной программы «От рождения до школы».
    3. Развитие единого образовательного пространства, соответствующего ФГОС.

    Направление деятельности и мероприятия

    Способы реализации

    Сроки исполнения

    Ответственный

    Продолжить работу по гуманизации и индивидуализации образовательного процесса

    1.Успешная реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

    ▪ образовательная деятельность;

    ▪ совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов;

    ▪ взаимодействие с родителями воспитанников

    2013-2017 г.г

    Участники образовательного процесса

    2.Оздоровительная работа на основе игровой деятельности оздоровительного направления

    1.Создать подборку игровых упражнений для двигательной активности

    2013-2014 г.г

    Воспитатели групп

    3.Реализация в педагогическом процессе образовательной программы МДОБУ «Детский сад № 29№

    2013-2017 г.г

    Педагогический коллектив

    4.Парциальные программы В.Авдеева и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

    О.А.Князева и др. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

    Штанько И.В. «Воспитание искусством в детском саду»

    О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

    О.П.Радынова

    «Музыкальные шедевры»

    С.Н.Николаева

    «Юный эколог»

    О.А. Соломенникова

    «Радость творчества»

    В.Г.Алямовская

    «Здоровье»

    В.Т.Кудрявцев и др.

    «Программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками»

    Реализация индивидуальной и подгрупповой работе с детьми

    2013-2017 г.г

    Воспитатели групп

    4.Обновление и совершенствование системы управления качеством предшкольного воспитания и образования детей.

    Реализация программы «Преемственность в образовании»

    Согласно годовому плану

    2014-2017 г.г

    Педколлектив

    5.Успешное осуществление приоритетного направления МДОБУ «Детский сад № 29»

    1.Использование в образовательном процессе современных технологий художественно-эстетического цикла

    (согласно годовому плану)

    Ежегодно 2013-2017 г.г

    Музыкальный

    руководитель

    Воспитатели групп

    6.Активное участие в фестивалях, конкурсах

    Согласно годовому плану

    Ежегодно

    Педколлектив

    7.Проведение мероприятий нравственно-патриотической направленности:

    ▪ праздничные мероприятия в рамках регионального компонента (по программе «Южный Урал»);

    ▪ детские утренники и тематические досуги.

    Согласно годовому плану

    Ежегодно

    Педколлектив

    8.Участие в городских мероприятиях. посвященных памятным датам

    Согласно годовому плану

    Ежегодно

    Педколлектив

    3 этап.  Экспертно-поисковый (2015-2016 г.г.)

    1. Апробация новшеств и преобразований и внедрение их в работу детского сада.
    2. Организация бесплатных дополнительных услуг.
    3. Организация системы повышения квалификации и самообразования педагогов.
    4. Формирование нового педагогического мышления коллектива.

    Направление деятельности и мероприятия

    Способы реализации

    Сроки исполнения

    Ответственный

    Развивать кадровый потенциал, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства педагога, готовность к реализации современных программ и технологий

    1.Работа с кадрами

    1.Мониторинг кадрового потенциала

    2.Участие педагогов в творческих группах города

    3.Расширение деятельности на основе самоорганизации, самоконтроля

    4.Повышение квалификации кадров:

    профильные,

    проблемные

    Ежегодно

    2013-2017 г.г

    ежегодно

    Администр.

    Администр.

    2.Мероприятия по повышению квалификации сотрудников внутри МДОБУ:

    ▪ заседания Совета педагогов;

    ▪ педсоветы;

    ▪ консультации;

    ▪ семинары;

    ▪ круглые столы;

    ▪ конференции;

    ▪ тренинги;

    ▪ деловые игры;

    ▪ творческие группы;

    ▪ наставничество;

    ▪ совещания

    Согласно годовому плану

    2015-2017 г.г

    Администр.

    Творческая группа

    3.Повышение профессиональной квалификации в процессе участия в методических мероприятиях детского сада и города

    Согласно годовому плану

    Ежегодно

    Администр.

    ИМЦ

    4.Открытые мероприятия для педагогов в рамках курсов повышения квалификации при ИМЦ

    Согласно годовому плану

    ежегодно

    Администр.

    ИМЦ

    5.Внедрение в образовательный процесс авторских программ, технологий по актуальным темам воспитания и образования детей дошкольного возраста в соответствии с планами педагогов по самообразованию

    Согласно плану по самообразованию

    2015-2016 г.г

    Администр.

    Педагоги

    6.Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ современных технологий

    Согласно годовому плану

    2015-2016 г.г

    Администр.

    Творческая группа

    7.Оказание дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам МДОБУ «Детский сад № 29»

    Согласно плану дополнительных услуг

    Организация работы кружков по интересам во второй половине дня:

    ◦ здоровье

    ◦ театральный

    ◦ изобразительного искусства

    ◦ краеведения

    Ежегодно с сентября по май

    Администр.

    педагоги

    1. этап. Контрольно-экспертный (2016-2017 г.г.)

    1. Реализация заключительного этапа и обобщение опыта работы МДОБУ.
    2. Совершенствование и укрепление материально-технической базы детского сада.
    3. Осуществление модернизации воспитательно-образовательного процесса МДОБУ в соответствии с ФГОС и Программой развития.

    Направление деятельности и мероприятия

    Способы реализации

    Сроки исполнения

    Ответственный

    1.Систематизировать материалы из опыта работы детского сада по образовательным областям

    Оформление педагогического опыта (проекты, презентации, программы)

    2016 г.

    Педколлектив

    2.Анализирование материально-технической базы МДОБУ «Детский сад № 29»

    Отчеты, материалы заведующей об укреплении и приобретении нового оборудования

    2016-2017 г.г

    Ежегодно

    Администр.

    3.Анализ реализации ФГОС и выполнения Программы Развития в соответствии с ФГОС

    Отчетные материалы

    2017 г.

    Администр.

    Педколлектив

    4.Подготовка и оформление отчетных материалов по ожидаемым результатам реализации Программы:

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2.Повышение социальной, коммуникативной, информационной и деятельностной компетентностей воспитанников МДОБУ

    3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, деятельности в инновационном режиме

    4.Обеспечение выравнивания стартовых возможностей для обучения их в школе.

    5.Построение воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС и программой «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

    Мониторинг развития детей с последующим анализом результатов

    Повышение квалификационных категорий педагогов, участие в конкурсах

    Мониторинг индивидуального развития детей, конференции в школе № 16

    Согласно годовому и перспективному плану

    2017 г.

    Ежегодно

    Октябрь –

    Апрель

    Ежегодно

    Ежегодно

    Апрель-май

    Ежегодно

    май

    Администр.

    Педколлектив

    Ст.м/сестра

    Администр.

    Педколлектив

    Администр.

    Педколлектив

    Администр.

    Педколлектив

    Администр.

    Педколлектив

    4 Раздел.  Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

    Ожидаемый результат, способы выражения позитивных изменений и эффективности работы детского сада:

    ▪ объективное продвижение детей, суммарные показатели динамики развития по определенным критериям;

    ▪ личностный и профессиональный рост воспитателей, выявленный в результате самооценки, экспертной оценки, анализа основных направлений деятельности, результатов практической работы с детьми.

    Эффективность обновленной деятельности МДОБУ «Детский сад № 29» оценивается по следующим параметрам:

    ▪ успешность овладения детьми содержанием основной программы и программ дополнительного образования;

    ▪ результативность уровня освоения оздоровительных, профилактических и корректирующих программ для детей;

    ▪ всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности в условиях обогащенной пространственно-развивающей среды;

    ▪ повышение квалификации всех педагогов, их направленность на гуманизацию воспитательного процесса;

    ▪ позитивное отношение к деятельности МДРОБУ всех участников образовательного процесса;

    ▪ ориентированность родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами, гармонизация отношений в социуме, использование на практике идей социального партнерства;

    ▪ расширение культурно-образовательной среды МДОБУ через реализацию авторских программ и проектов, использование новых педагогических технологий, методов обучения и воспитания в новых образовательных условиях.

    Управляющий совет

    Заместитель

    руководителя

    ПМПС

    Заместитель

    руководителя  по АХЧ

    Старшая  

    медсестра

    Главный

    бухгалтер

    Воспитатели  

    Техперсонал  

    Работники пищеблока  

    Помощники воспитателя  

    Охрана и укрепление здоровья

    Психолого-педагогическая работа

    Финансовая деятельность

    Управление кадрами

    Социально-общественная деятельность

    Административно - хозяйственная деятельность

    Материально-техническая база



    Общие родительские собрания

    Групповые родительские собрания

    Индивидуальные беседы

    Работа ПМПк

    ПМПС

    Формы работы с родителями:

            

    Педагогические советы, методические объединения, семинары, «круглые столы» педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности

    Взаимопосещение воспитателями и учителями школьных уроков и занятий с детьми ДОУ

    Встречи родителей с будущими учителями

    Проведение «Дней выпускников» в ДОУ

    Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников ДОУ

    Взаимодействие медицинских работников по обогащению преемственных связей

    Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии)

    Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

    Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и адаптации к школе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

    Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

    "Играй - ка" программа развития и фото к программе

    "Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

    Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

    Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

    Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

    Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

    Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

    На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...