Организация методической работы
учебно-методический материал по теме

В помощь молодым методистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_organizatsii_metod.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

I. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

     Теоретический материал:

     а) доклады, перспективные планы  занятий, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации,  перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии, перечни альбомов, которые должны  быть в каждой возрастной группе и т.д.;

     б) конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за  различными объектами. Обязательны образцы оформления дидактических  игр,  которые могут быть сосредоточены в  альбомах  или  на фото. Должно быть представлено на 1-2 образца дидактических  игр  для каждой возрастной группы;

     в) наглядный материал  (картины сюжетные, предметные,  гербарии, наборы) который используется в работе с детьми для ознакомления с окружающими;

     г) выделяется  материал,  который используется  для ознакомления детей с природой.  Включается: картотека животных и растений для каждой возрастной  группы,  образец календарей природы, погоды, перечень оборудования уголка природы и т.д.;

     д) выделяется материал по духовно-нравственному воспитанию детей куда должен входить материал:

     "Наша Родина - Россия"

     "Развитие представлений о человеке в истории и культуре"

     "Родной край"

     "Развитие экологической культуры детей"

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

     Должны быть представлены материалы всеобуча: программа  занятий, тексты сообщений и т.д. Для правильного ориентирования воспитателей о работе с  родителями  должны быть представлены образцы папок-передвижек, ширм, оформление  зон деятельности. Кроме того, должны быть правильно оформлены протоколы групповых родительских собраний,  высказывания о воспитании великих людей (цитаты),  примерная тематика собраний, консультаций, родительских уголков и т.д.

 ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

     Образцы планов из  опыта  работы, коррекция здоровья ребенка (из опыта работы).

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ

     В методкабинете должен быть пакет документов:

     а) информации о программе по которой работает ДОУ, отдельные педагоги;

     б) тематика педсоветов на год;

     в) график просмотров занятий из опыта работы;

     г) решение последнего педсовета;

     д) план работы на месяц;

     е) график проведения аттестации педработников;

     ж) график и темы консультаций;

     з) график методобъединений для всех категорий работников на год;

     и) материалы тематических выставок и новинок методической  литературы и сами новинки.

III. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В данном разделе должен быть представлен перечень музыкально-дидактических игр для всех групп, эскиз содержания музыкального уголка, конспекты  муззанятий,  сценарий утренников,  вечеров  досуга,  эскиз оформления групп  к различным праздникам, оформления музыкального зала, эскиз костюмов, образцы музыкально-дидактических игр (по несколько для каждой возрастной группы).

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В этом разделе должны быть представлены  рекомендации по организации различных видов труда, перечень  оборудования  для  всех  видов труда, рекомендации  по  оформлению  уголка  дежурств (эскизы), эскиз последовательности сервировки стола, трудовые умения и навыки для детей каждой возрастной группы.

IV. РАЗВИТИЕ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ

     В теоретический материал входят рекомендации, доклады,  конспекты, консультации,  разработки,  перечень дидактических игр для каждой возрастной группы.

     В практический  материал  должны  входить образцы групп, образцы демонстрационного материала для каждой возрастной группы, образцы дидактических игр для развития элементарных математических  представлений.

 V. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Включается теоретический  материал: доклады, консультации,  перспективные планы,  тематика  занятий. Включается материал по конструированию из  строительного  материала,  природного, работа с бумагой, деревом. Включаются конспекты, образцы по конструированию  в виде рисунков (со  строительным  материалом) и разверток при конструировании из бумаги.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Включает теоретические сообщения, разработки, перспективные планы, тематику занятий по рисованию, лепке, аппликации, конспекты занятий, предметы декоративно-прикладного искусства,  образец  по рисованию,  лепке,  аппликации собранные в альбоме. Расположен материал  по возрастной группе.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

     Материал должен включать в себя перечень физоборудования и пособий (в размерах),  которые  используются в разных возрастных группах, эскиз физоборудования в группах, эскизы оформления  участков в разное время года  с  указанием  размещения  сюжетных  построек, их размеры, оформление цветами и размещение клумб  и  т.д.  Кроме того, конспекты занятий, гимнастики, досуга и сюжет праздников.

  РАННИЙ ВОЗРАСТ

     Этот раздел должен быть выделен отдельно.

     По структуре и содержанию материала выделяют в нем:

     а) развитие речи;

     б) физическое воспитание;

     в) развитие в изобретательно-конструктивной деятельности;

     г) предметная деятельность, куда должны входить перечни и образцы дидактических игр по развитию сенсорики;

     д) музыкальная деятельность.

     Весь материал должен быть разделен на теоретический и практический и включает в себя разделы 'программы воспитания  в детском саду", кроме того должен быть следующий материал:

     а) показатели нервно-психического развития детей 2-3 года жизни;

     б) образцы планов (из опыта работы);

     в) примерный режим дня для каждой подгруппы и распределение обязанностей младшего  воспитателя  и  воспитателей в различные режимные моменты;

     г) методические рекомендации по планированию;

     д) образцы  документации: тетрадь  здоровья  детей,  патронажная тетрадь наблюдений за здоровьем детей.

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В этот раздел включается: рекомендации по оформлению соэетно-ролевых игр, перечень сюжетно-ролевых игр для  каждой возрастной группы и атрибутов для каждой игры, рекомендации по оформлению дидактической куклы, конспекты занятий с дидактической куклой, материалы к дидактическим играм (словесный, настольно-печатный, строительно-конструктивные игры).

XIII. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

     В кабинете  должен  быть  перечень  имеющихся средств, картотека

слайдов, диафильмов, грампластинок, паспорта по эксплуатации имеющихся средств и рекомендации по их использованию.

     Вся документация заведующей, методиста должна храниться в методкабинете или у заведующей не менее 3-х лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»

Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...

Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...