Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школе.
учебно-методический материал по теме
Оздоровление детей – это приоритетная задача для дошкольного учреждения присмотра и оздоровления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школе.
В Законе «Об образовании Российской Федерации указано: «образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся», однако в последние время наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, их психического и физического развития.
Решение данной проблемы мы видим в создании у дошкольников с ранних лет мотивации к самосовершенствованию личности, в осознании им ценности своей жизни и ответственности за свое здоровье. Это можно осуществить через передачу детям знаний, навыков и опыта, соответствующих их возрасту и уровню развития, по принятию благоприятных для здоровья действий.
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
изучить нормативно-правовые документы, медико-педагогическую литературу по данной проблеме;
выявить исходный уровень физического развития детей дошкольного возраста;
изучить условия развития физических качеств в дошкольном образовательном учреждении,
разработать и внедрить комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в работу с детьми дошкольного возраста;
- провести анализ заболеваемости.
Оздоровление детей – это приоритетная задача для нашего дошкольного учреждения .С 1993 года установлен статус санаторного детского сада для часто и длительно болеющих детей.(Приказ Гособразования СССР № 306 Минздрав СССР № 185 , Госкомтруд СССР№33 от 04.05.1990 года).
Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом их здоровья: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санация хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапию и контроль за проведение специальных закаливающих процедур и прогулок.
Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.
Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным и иметь обратную силу.
Основа здоровья согласно нашему представлению - это умение его сохранить. Необходимо грамотно нормировать занятия, обеспечивая смены всех видов деятельности , чтобы исключить перегрузку организма .Научить закаливать организм с детства. Выработать ответственное отношение к своему здоровью, адекватное восприятие личных физических возможностей, дабы не перенапрягать организм в одних случаях и не расслабляться в других.
Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Чабовская А.П. выделяет следующие принципы при организации закаливания детей:
1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя
2 .Последовательность применения закаливающих процедур
3.Систематичность начатых процедур
4.Комплексность.
5.Учет индивидуальных особенностей ребенка.
6.Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
Алямовская В.Г. отмечает, что система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинскими работниками детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры:
-хождение по сухой ребристой поверхности и солевым дорожкам,
- корригирующая гимнастика после дневного сна
- активное использование дыхательных упражнений,
- полоскание полости рта прохладной водой,
- игры с водой и песком.
Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улучшение их физического развития и здоровья будут свидетельствовать о положительном действии закаливающих процедур.
В ДОУ для повышения защитных свойств организма два раза в год (октябрь-ноябрь и февраль-март) проводится медикаментозное лечении в соответствии с планом – мероприятий по оздоровлению детей. Проводится витаминизация блюд. Пьют кислородный коктейль.Для профилактики заболеваний полости рта и носа можно использовать массаж и самомассаж ушных раковин.
М. Рунова отмечает, что старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности . Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.
К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность
Согласно федеральных государственных требований начиная с 2-летнего возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Помимо этого, предусматривается проведение физкультурных досугов, начиная с трех лет, 1 раз в месяц длительностью15-20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет. (В соответствии с планом работы инструктора по физическому воспитанию) А также проводится лечебная физкультура по показаниям врача и общеукрепляющая, физкультурные занятия в соответствии с годовым планом.
Педагогами ДОУ в системе проводятся занятия по здоровому образу жизни.
Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностей необходимо, чтобы понимать, «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье - это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить.
Важную роль в решении задач предлагаемой технологии играет семья, которая совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что одна, даже самая лучшая программа и методика не может гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей интересов каждого, его прав и обязанностей.
Так как ДОУ имеет вид присмотра и оздоровлении в детском саду проводится комплекс лечебно- оздоровительных мероприятий.
В состав лечебно-оздоровительной базы включено :
физиотерапевтический кабинет,
кабинет массажа,
кабинет ЛФК ( спортзал),
кислородный коктейль,
стоматкабинет (приходящий 1раз в год.)
Кабинет физиотерапевтического лечения оснащен:
Гальванический аппарат
Тубус-кварц
«ЛОР-3»
Ингаляторы : паровой и ультразвуковой.
Аппарат «Коралл» .
Проведенные статистические работы подтверждают, что комплекс средств
физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения, оздоровительная работа, работа с семьей ) обеспечивает решение главной задачи педагогики - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению в школе"
консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению в школе"...

Рекомендации психолога для родителей "Физическая подготовка детей к обучению в школе"
С первых дней обучения ребёнку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное - спокойно сидеть целых сорок минут подряд.Если ребенок здоров, о...

Физическая готовность детей к обучению в школе
Необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу. Доказано, что у неготовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация, приспособление к школе, у таких детей в...

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...
«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....

Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста посредством элементов спортивных игр и упражнений с мячом (Пионербол)
краткое содержание секционной работы по игре "Пионербол"...
