Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школе.
учебно-методический материал по теме

Евстафьева Лариса Анатольевна

  Оздоровление детей – это приоритетная задача для  дошкольного учреждения присмотра и оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_dou.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школе.

В Законе «Об образовании  Российской Федерации указано: «образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся», однако в последние время наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, их психического и физического развития.

Решение данной проблемы мы видим в создании у дошкольников с ранних лет мотивации к самосовершенствованию личности, в осознании им ценности своей жизни и ответственности за свое здоровье. Это можно осуществить через передачу детям знаний, навыков и опыта, соответствующих их возрасту и уровню развития, по принятию благоприятных для здоровья действий. 

Перед коллективом  были поставлены следующие задачи:

изучить нормативно-правовые документы, медико-педагогическую литературу по данной проблеме;

выявить исходный уровень физического развития детей дошкольного возраста;

изучить условия развития физических качеств в дошкольном образовательном учреждении,

разработать и внедрить комплекс физкультурно-оздоровительных    мероприятий в работу с детьми  дошкольного возраста;

- провести анализ заболеваемости.

  Оздоровление детей – это приоритетная задача для нашего дошкольного учреждения .С 1993 года установлен статус санаторного детского сада для часто и длительно болеющих детей.(Приказ Гособразования СССР № 306 Минздрав СССР № 185 , Госкомтруд СССР№33 от 04.05.1990 года).

 

Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом их здоровья: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санация хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапию и контроль за проведение специальных закаливающих процедур и прогулок.

           Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой    деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.

Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным и иметь обратную силу.

Основа здоровья согласно нашему представлению -  это умение его сохранить.  Необходимо грамотно нормировать занятия, обеспечивая  смены всех видов деятельности , чтобы исключить перегрузку организма .Научить закаливать организм с детства.  Выработать ответственное отношение к своему здоровью, адекватное восприятие личных физических возможностей, дабы не перенапрягать организм в одних случаях и не расслабляться в других.

   Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Чабовская А.П. выделяет следующие принципы при организации закаливания детей:

1. Постепенность   увеличения   дозировки   раздражителя

2 .Последовательность   применения   закаливающих   процедур

 3.Систематичность   начатых  процедур

4.Комплексность.

5.Учет индивидуальных  особенностей ребенка.  

6.Активное и положительное отношение детей к закаливающим   процедурам.

 

Алямовская В.Г. отмечает, что система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинскими работниками детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры:

 -хождение по сухой ребристой поверхности и солевым дорожкам,

 - корригирующая гимнастика после дневного сна

  - активное использование  дыхательных упражнений,

 - полоскание  полости рта прохладной водой,

 - игры с водой и песком.

Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улучшение их физического развития и здоровья будут свидетельствовать о положительном действии закаливающих процедур.

В  ДОУ  для повышения защитных свойств организма два раза в год (октябрь-ноябрь и февраль-март)  проводится медикаментозное лечении в соответствии с планом – мероприятий по оздоровлению детей.  Проводится витаминизация блюд. Пьют кислородный коктейль.Для профилактики заболеваний полости рта и носа можно использовать массаж  и самомассаж ушных раковин.

            М. Рунова отмечает, что старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности . Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

        К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность

 Согласно федеральных государственных требований начиная с 2-летнего возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Помимо этого, предусматривается проведение физкультурных досугов, начиная с трех лет, 1 раз в месяц длительностью15-20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет. (В соответствии с планом работы инструктора по физическому воспитанию) А также проводится лечебная физкультура по показаниям врача и общеукрепляющая, физкультурные занятия в соответствии с годовым планом.

         Педагогами ДОУ в системе проводятся занятия по здоровому образу жизни. 

Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностей необходимо, чтобы понимать, «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье - это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить.

Важную роль в решении задач предлагаемой технологии играет семья, которая совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что одна, даже самая лучшая программа и методика не может гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей интересов каждого, его прав и обязанностей.

         Так как ДОУ  имеет вид присмотра и оздоровлении в детском саду проводится комплекс лечебно- оздоровительных мероприятий.

В состав лечебно-оздоровительной базы включено :

физиотерапевтический кабинет,

кабинет массажа,

 кабинет ЛФК   ( спортзал),

 кислородный коктейль,

 стоматкабинет  (приходящий 1раз в год.)

Кабинет физиотерапевтического лечения оснащен:

Гальванический аппарат

Тубус-кварц

«ЛОР-3»

Ингаляторы : паровой и ультразвуковой.

Аппарат «Коралл»  .

         Проведенные  статистические работы подтверждают, что комплекс средств

физического воспитания (режим, гигиена, закаливание,  активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения, оздоровительная работа, работа с семьей ) обеспечивает решение главной задачи педагогики - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению в школе"

консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению в школе"...

Рекомендации психолога для родителей "Физическая подготовка детей к обучению в школе"

С первых дней обучения ребёнку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное - спокойно сидеть целых сорок минут подряд.Если ребенок здоров, о...

Физическая готовность детей к обучению в школе

Необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу. Доказано, что у неготовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация, приспособление к школе, у таких детей в...

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС  ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...

Консультация для родителей: «Физическая готовность детей к обучению в школе»

Консультация для родителей: «Физическая готовность детей к обучению в школе»...

«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....