Реализация ООП в ДОУ:проблемы и перспективы
материал по теме

Тимомеева Джамиля Камильевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_oop_v_dou.doc41 КБ
Office presentation icon realizatsiya_oop_do.problemy_i_perspektivy.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Реализация ООП в ДОУ: проблемы и перспективы

За последние четыре года большое внимание в работе  БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары» уделялось вопросам  повышения  уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной   программы дошкольного образования. Были определены, основные задачи и пути освоения федеральных государственных требований. 

Первоначально был разработан примерный план по реализации в практику работы ДОУ ФГТ, изучено содержание примерных образовательных программ, переработанных в соответствии с ФГТ, собрана папка с нормативными документами. Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ.

Издан приказ о создании рабочей группы, разработано Положение  рабочей группы. Рабочей группой разработаны: план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса. Рабочая группа знакомилась с методическими рекомендациями к составлению основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса в ДОУ, с организацией деятельности взрослых и детей по реализации ООП.

Проведен анализ на соответствие ФГТ имеющейся методической литературы. Пересмотрена методическая литература в ДОУ, отобраны книги соответствующие новым требованиям. Обеспеченность  - 60%

Поставлена задача перед педагогами на приобретение новой методической литературы в соответствии с ФГТ. Проведен анализ на соответствие ФГТ имеющихся методических пособий. Педагогам предложено активнее использовать в своей работе схемы, модели и алгоритмы при обучении детей различным способам деятельности.

Разработана схема видов детской деятельности и формы работы воспитателя с детьми в этих видах деятельности

Старший воспитатель и заведующий принимали участие в областных и городских семинарах по внедрению ФГТ, были подготовлены и проведены презентации для ознакомления педагогов с информацией, полученной  на этих семинарах.

Система повышения квалификации педагогических кадров ДОУ предусмотрена планом организационно-методической работы и планом перехода на ООП. В ДОУ проведены педагогические советы, семинары и практикумы по изучению и внедрению в практику ФГТ. Организована работа постоянно действующего семинара «Проблемы и перспективы внедрения ФГТ в практику ДОУ». Осуществляется повышение квалификации через тематические курсы, работу педагогов в городских методических объединениях. 50% от общего количества  педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ». Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов по ИКТ-компетентности.

Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды групп в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.).

В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:

- в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей.  На данный момент отсутствует Федеральный перечень программ. Нет чётких методических рекомендаций по осуществлению и планированию образовательной деятельности (составлению планов образовательной деятельности, сеток непосредственной образовательной деятельности). Недостаточно  методических разработок и пособий в помощь воспитателям по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.

- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.

- недостаточно специалистов, готовых к внедрению ФГТ, ещё проявляются в организации воспитательно-образовательного процесса, преобладание в ДОУ учебно-дисциплинарной модели взаимодействия взрослого и ребенка. Есть педагоги, которым необходимо повышать свой профессионализм, работая над тем, чтобы: НОД соответствовало статусу увлекательного дела;  чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, чтение) была мотивированной;   чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса;  чтобы воспитатель умел стимулировать детей к успеху.

Пути решения проблем:

  • Продолжить освоение нового содержания  образовательных областей через курсы повышения квалификации, самообразования.
  • Создать условия  обучения педагогов на местах по вопросам  реализации  общеобразовательной программы в практику работы ДОУ (организация НОД, проведение мониторинга и т.д.).
  • Организовать мероприятия, способствующие освоению современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и  проектирование, технология портфолио и др.)

Из выше сказанного можно сделать вывод: практический  процесс  по внедрению ФГТ в работу детского сада идет, но есть ещё много вопросов,  которые требуют более глубокого изучения.  В процессе работы, что-то апробируем, что-то отменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.    

Кроме того сейчас коллектив работает над составлением плана  работы стажировочной площадки, которой мы являемся для северных районов Омской области.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование:проблемы и перспективы развития

В настоящее время проблема дошкольного образования стоит очень остро и этому вопросу всё больше уделяют внимания!...

Педагогический совет «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы».

Изучение и обсуждение Приказа №1155 от 17.10.2013г «Федеральный государственный образовательный стандарт».  (презентация  ФГОС).2.Изучение и обсуждение Закона Республики Бурятия  «Об об...

"Проблемы и перспективы реализации ФГОС ДОО Белгородской области".

Введение ФГОС ДОО предполагает взаимодействие всех уровней и структур системы образования, которые должны обеспечить необходимые условия: нормативные, правовые, кадровые, научно-методические, материал...

"Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы реализации"

Развитие музыкальных творческих способностей воспитанников  посредствами музыки Искусством музыки божественно и обладает сильным воздействием.Сие есть пища для души и духа. Человеческий...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Статья представлена на Всероссийской конфренции "Реализация ФГОС для обучющихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" 28 - 29 ноября 2017 года в сборнике материалов конференции. 425-431 стр.Лисовск...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Материал  представлен  на Всероссийской  конференции  "Реализация ФГОС  для  обучающихся  с ОВЗ: проблемы и перспективы"    28-29  нояб...