Программа развития ДОУ
рабочая программа по теме

Черникова Наталья Геннадьевна

Предлагаю Вам программу развития своего детского сада. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.odt61.12 КБ

Предварительный просмотр:


                                        

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МДОУ  детский сад

комбинированного вида №9

«Цветик-семицветик»

на 2014 — 2015 год

г. Дмитров

2014г.

Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Они также любознательны, энергичны и полны надежд.

Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…"

Всемирная Декларация об обеспечении

выживания, защиты и развития детей

Краткая характеристика структуры программы:

Пояснительная записка к программе развития

  1. Информационная справка
  2. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса
  3. Концепция и стратегия развития МДОУ №9
  4. Пути решения концепции
  5. План действий

Пояснительная записка к программе развития

Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 5 лет, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.

Рациональная форма планирования позволяет:

- проводить целостный анализ работы коллектива;

- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ и нового поколения.

Программа разработана на 2 года с учетом нормативно-правовой базы:
1. Закон РФ об образовании.
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция РФ.
5. Положение о дошкольном учреждении.

        

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 "Цветик-семицветик" г. Дмитрова был открыт в декабре 2014 года.
        ДОУ расположено в трехэтажном здании. В настоящее время функционирует 5 групп:
1 младшая группа - 1;
2 младшая группа - 2;
Средняя группа - 1;
Старшая группа - 2;

Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00
Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.

        Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив ДОУ инициативный. ДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

        Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Кроме воспитателей с детьми занимается учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный работник. В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, сенсорная комната, физиокабинет и кабинет логопеда. В ближайшее время планируется создать изостудию, для развития у детей творческих способностей. Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, имеется спортивная площадка.

        Детский сад «Цветик-семицветик» расположен на улице Сиреневая, на окраине города в относительно чистом, отдаленном от магистральных улиц и крупных предприятий месте. Недалеко — сосновый бор. Детский сад находится в окружении жилых домов. Рядом расположена средняя школа №4, ДОУ №4, Внуковская средняя образовательная школа. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью образовательного пространства, поэтому мы успешно сотрудничаем с различными организациями.

        Коллектив ДОУ во главе с Ланской Ольгой Вадимовной работает в тесном контакте с другими детскими садами.

2. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Главная цель разработанной программы ДОУ - повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного и школьного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на вопросы: Что нужно изменить? Что требует проблемного анализа настоящего состояния ОУ?

        Проведение анализа результатов деятельности любого ОУ в настоящее время является очень сложной проблемой, поскольку требования, заложенные в программе воспитания и обучения в детском саду, расходятся с требованиями, предъявляемыми потребителями услуг ОУ (родителями, школой).

        Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Анализируется состояние здоровья детей.

        Не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние время отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Однако требуется:
- закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма наших воспитанников;
- повышать уровень физической подготовленности детей;
- снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

        Анализ воспитательно-образовательного процесса:
        Анализируя учебно-воспитательный процесс можно сделать вывод о значительном  улучшении освоения детьми образовательных программ.

        Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения комплексным подходом к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании, музыкальной деятельности, развитие речевой деятельности, игровой деятельности.

        С целью дальнейшего повышения результативности пед. процесса ОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, готовой к самореализации, необходимо:
- осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы "Я" - ребенка и его отношений с окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности

        Проведенный выше анализ результатов деятельности коллектива детского сада №9 показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.

Проблемный вывод.
        Представленный анализ результатов оценки ДОУ №9 позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

  • основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
  • по главным показателям желаемого результата коллектив ДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;
  • отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия Госстандарту дошкольного воспитания и образования;
  • организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;
  • созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:

- собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

- материально-техническое обеспечение ОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

        Выше изложенное позволяет заключить о полном соответствии деятельности ДОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

3. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

МДОУ №9 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

        Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
        Реализуя педагогическую деятельность, в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования «обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, в соответствии с научными современными концепциями дошкольного воспитания и признании самоценности дошкольного периода».

        Вся деятельность в ДОУ реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

        Для их достижения первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка,
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка,
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

В связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:

  • обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом  модернизации системы образования и потребности социума;
  • предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета;
  • продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

        На сегодняшний день наше учреждение решает комплекс вариативных задач в соответствии с основными образовательными областями дошкольного воспитания с достаточным применением педагогических технологий, ориентированных на современный уровень развития дошкольника, личностно-ориентированную модель взаимодействия.

        Основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ является: Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы,              М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

        В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду №9 обеспечивается по 4 основным направлениям:

  1. Познавательно-речевое направление:

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

  1. Социально-личностное направление:

- «Безопасность»

- «Социализация»

- «Труд»

  1. Художественно-эстетическое направление:

- «Художественное творчество»

- «Музыка»

  1. Физическое направление:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

        

        Обогащая и дополняя педагогический процесс, педагоги используют в своей работе следующие современные педагогические системы и технологии:

* моделирование

*детское экспериментирование

*театрализованная деятельность

* пальчиковая гимнастика

* проекты

*познавательно-исследовательская (экспериментальная) деятельность

        При этом, важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1 - этап первичного освоения знаний и умений;
2 - этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях;
3 - этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.

        Педагогический коллектив ДОУ убежден в том, что реализация современных систем, педагогических технологий личностно-ориентированной педагогики является той методологической основой, которая позволяет детскому саду ориентироваться на потребности современной педагогики, общества и добиться воспитания активной, развитой личности, способной мыслить, активно действовать, реагировать на проблемные ситуации, самостоятельно определять вариативные пути выхода из сложившихся ситуаций; формировать убеждение в том, что ребёнок все может. Воспитание уважения к своей личности, потому что она индивидуальна, особенна и самоценна. Закладывание основ уверенности в успехе любого дела «Я могу»; открытие широкого диапазона любознательности ребенка «Я хочу знать, делать».

        Основной концептуальной идеей развития учреждения является идея формирования образовательного учреждения, функционирующего в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики, ФГТ, обеспечивающее комплексное, гармоничное развитие ребёнка по основным направлениям воспитания и развития личности (социально-личностное, познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое), удовлетворяющего и отвечающего социальному заказу, потребности семье в сфере образования.

        Находясь в настоящем профессионально-творческом поиске педагоги ДОУ отрабатывают оптимальные условия для полноценного развития и воспитания дошкольника. Успешно внедряют в практику педагогической деятельности вариативные программы, технологии, формы, методы образовательно-воспитательной направленности с целью достижения высоких результатов развития детей. При организации учебно-воспитательного процесса педагоги используют личностно-ориентированный подход к взаимодействию с детьми, что позволяет координировать педагогическое воздействие с учётом индивидуальных проявлений ребёнка, его психологических и возрастных особенностей.

        В ДОУ педагоги используют самые разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия традиционной и нетрадиционной направленности, игровые упражнения, тематические циклы, развлечения, досуги, викторины, КВН, творческие мастерские, экскурсии и т.д. Данная педагогическая деятельность повлекла за собой положительные достижения результата при проведении диагностических исследований на предмет освоения программного материала на определённом уровне развития детей. По результатам диагностики отмечена значительная динамика, расширился объём знаний детей, возросла мыслительная, познавательная, речевая активность, более значимо проявляется детская любознательность, креативность, гибкость ума. Дети – выпускники детского сада имеют достаточный объём знаний, позволяющий продолжать школьное обучение по программам повышенного уровня развития в начальных классах школ города.

        Педагоги ДОУ постоянно занимаются самообразованием, повышая свой профессиональный уровень через обучение на КПК, семинарах, семинарах-практикумах Московской области, города и района, участие в творческих группах по проблемам дошкольной педагогики, самостоятельно изучают методические рекомендации, педагогическую литературу и т.д.

        В ДОУ успешно, продуктивно и результативно функционирует творческая группа педагогов, являющаяся генератором идей обновления учебно-воспитательной деятельности с детьми. Данная группа педагогов является проявлением и воплощением в работу ДОУ творческих, профессиональных, развивающих идей, направлений, разнообразных форм взаимодействия с детьми и их родителями с учётом современных образовательных систем.         Учебно-развивающие проекты успешно внедряются в профессиональную деятельность большинством педагогов детского сада, находят положительные отклики родителей, коллег.

        В учреждении представлены дополнительные образовательные услуги:

  • кружок по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горенка»;
  • с сентября 2014 года планируется к открытию ИЗО-студия, где дети могут повысить свои творческие способности, научиться нетрадиционной технике рисования.

        Организации в ДОУ дополнительных образовательных услуг послужили следующие моменты:

- сформировавшаяся потребность родителей к предоставлению в ДОУ образовательных услуг, ориентированных на желание, способность и потенциал детей, востребованность в современном обществе.

- наличие педагогических кадров, способных оказать конкретную дополнительную услугу, достаточная профессиональная компетентность, уровень педагогического мастерства, стремление к инновациям, творческому поиску.

- наличие педагогических знаний (обучение на КПК).

- соответствие внутренних ресурсов учреждения (дополнительные помещения, оснащения, обеспечение дидактическим материалом).

        Реализация дополнительных образовательных услуг основана на основных принципах дошкольной педагогики, соответствует требованиям к учебной нагрузке, организации учебно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста с учетом специфики соответствующих приёмов и методов педагогического воздействия. В результате предоставления образовательных услуг в ДОУ разработаны авторские планы-программы, составленные педагогами в соответствии с целями и задачами учебной деятельности, учебно-методическим комплектом, дидактически оснащением, ресурсами ДОУ.

        В учреждении сложилась стабильная, системная, профессиональная деятельность в рамках интегрирования образовательного процесса с участием воспитателей, педагогов-специалистов, детей, родителей. Создан рад авторских мини-программ, творческих разработок.

        Педагоги ДОУ продолжают дальнейшую отработку модели современного образовательного учреждения, отвечающего современным требованиям педагогики, ориентированного на обеспечение динамичного комплексного развития дошкольника посредством инновационных педагогических систем, технологий, образовательных программ, ориентированных на потребность общества, социальный заказ.

Социальный портрет выпускника

Параметры планируемых  итоговых результатов освоения программы

Интегративные качества ребенка

1

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка  преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду и др.)

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях;  о государстве и принадлежности к нему; о мире.

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Чтобы уровень выпускника детского сада соответствовал «Социальному портрету выпускника»,   содержание   воспитательно-образовательного процесса ДОУ,   условия реализации   образовательной Программы, управление ДОУ   по эффективной реализации Программы должны постоянно обновляться и развиваться.

Концепция

обновления  и  развития содержания воспитательно-образовательного процесса в детском саду

  1. Изменить структуру управления, способствующую эффективной реализации Образовательной программы. Создать в саду  Центры развития детей по различным направлениям в соответствии с годовыми задачами (ИЗО-студия, другая кружковая работа).

2. Создать оптимальные условия для реализации образовательной области «Познание». Расширять программу  и условия для экспериментально-исследовательской работы детей  в целях решения приоритетной задачи познавательно-речевого направления в развитии дошкольников.

3. Внедрение более эффективных  методик и нововведений по развитию речи детей в образовательной области «Коммуникация».

4. Обновить  систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ, создать дополнительные условия для оптимального двигательного режима в течение дня  

 

Направления обновления и развития ДОУ

Сроки

Ввыполнение

2014\2015

 

Задача № 1 Концепции. Изменить структуру управления, способствующую эффективной реализации Образовательной программы. Создать в саду  Центры развития детей по различным направлениям в соответствии с годовыми задачами.

2014\2015

Задача № 2 Концепции. Создать оптимальные условия для реализации образовательной области «Познание». Расширять программу  и условия для экспериментально-исследовательской работы детей  в целях решения приоритетной задачи познавательно-речевого направления в развитии дошкольников.

2014\2015

Задача № 3 Концепции. Внедрение более эффективных  методик и нововведений по развитию речи детей в образовательной области «Коммуникация».

2014\2015

Задача № 4Концепции. Обновить  систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ, создать дополнительные условия для оптимального двигательного режима в течение дня  

4. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

Пути решения задачи №1 Концепции:

«Изменить структуру управления, способствующую эффективной реализации Образовательной программы.

Создать в саду  Центры развития детей по различным направлениям в соответствии с годовыми задачами».

        На 90%  результат обучения зависит от  педагогического мастерства воспитателя. Саморазвитие и самосовершенствование умений педагога проходит через его самообразование,  через организованную систему повышения педагогического мастерства в ДОУ, за счет длительного и добросовестного выполнения определенной педагогической  задачи до получения высоких положительных результатов. Центры развития детей полностью соответствуют этим условиям.

             Центры развития дошкольников  обеспечивают педагогам возможность участвовать в управлении ДОУ, а также повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ.

          Воспитатели  должны определить  проблемные педагогические задачи и соответствующие темы по самообразованию.

         Сгруппировать темы воспитателей по самообразованию  на пять близких по тематике группы:

   - воспитатели, которые будут решать педагогические задачи и повышать свое самообразование по теме «Развитие речи детей»;

   - воспитатели, которые будут развивать «Художественно-эстетическое направление»;

   - воспитатели, которые будут работать по нововведениям в образовательном процессе по теме «Познавательное развитие дошкольников»;

   - воспитатели, которые избрали  тему «Социально-нравственное и патриотическое воспитание детей»;

   - воспитатели, которые избрали работу по педагогической проблеме: «Физическое развитие детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

          Это будут центры (кружки) развития в ДОУ.

        Вовлекая педагогов в процесс управления через работу в центрах, мы исходим из того, что они, как субъекты педагогического процесса являются главными действующими лицами любых изменений в ДОУ.

        Работа в Центрах в течение нескольких лет должна способствовать формированию у воспитателей готовности к нововведениям и их реализации,  проработке затруднений, познанию себя как творческой индивидуальности, повышению своего профессионального  уровня.

            Каждый центр определит свои цели и задачи, план работы на год. Руководить  деятельностью  Центров будут воспитатели. Центры должны выполнять методические и контрольные функции.

            

Планируется в  деятельности центров использовать следующие формы методической работы с педагогами:

*  Подготовка педагогических Советов вместе с  педагогами  ДОУ  и участие в них.  

        Участие центров в подготовке и проведении педагогических советов предполагает проверку выполнения решений  предыдущего педсовета, создание предметно-развивающей среды по

теме педсовета и планирование воспитательно-образовательного процесса через взаимопроверку планов. Контроль равных по положению способствует повышению ответственности, развитию творческого потенциала как проверяющего, так и проверяемого.         Организация педагогических советов воспитывает у членов центров сознательную внутреннюю дисциплину, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности. совершенствует аналитико-диагностическую компетентность. Заседания педсоветов рекомендуется  проводить как в традиционной форме, так и в форме деловых игр.         Последние создают эмоциональный настрой, повышают интерес педагогов к обсуждаемой проблеме, обогащают знания, расширяют кругозор, так как для подготовки  выступления в соответствии с определенной ролью необходимо изучить и проанализировать много методической литературы, аналитических данных, публикаций в периодической печати.

* Контроль над жизненно важными аспектами работы ДОУ.

        Центры принимают активное участие в проверке планирования взаимодействия с родителями, оформления информационных стендов по направлению своей работы, состояния предметно-развивающей среды.

*  Проведение открытых просмотров занятий и их анализ.

        К показу открытых занятий привлекаются как опытные педагоги, так и начинающие. Молодые специалисты могут продемонстрировать свои нестандартные подходы к проведению занятий и других видов педагогической деятельности. Кроме того, должны использоваться  такие методы работы, как педагогический час, консультации, анкетирование и тестирование, наставничество, педагогические чтения, коллективные просмотры педагогического процесса, персональные выставки педагогов, семинары-практикумы, а также разработка планов по внедрению нововведений.

        Результаты самообразования станут достоянием коллектива, благодаря просмотрам видеозаписей, посещению выставки работ детей и педагога, обобщению опыта творческой работы, нововведениям педагога в работе.

        В рамках работы центров  будут планироваться мероприятия, которые стимулируют участие педагогов в муниципальных конкурсах, конференциях. Методические мероприятия, проводимые центрами, будут стимулировать педагогов к профессиональному росту, предоставляя широкое поле для творческой деятельности, формируя высокую ответственность, а значит, и одобрение за хорошо выполненную работу.

        Такая организация структуры управления ДОУ создает ситуацию успеха, так как работа осуществляется в коллективе.

        

Пути решения задачи № 2 Концепции:

«Создать оптимальные условия для реализации образовательной области «Познание». Расширять программу  и условия для экспериментально-исследовательской работы детей  в целях решения приоритетной задачи познавательно-речевого направления в развитии дошкольников»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие  продуктивной,  конструктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- развитие у детей познавательно - исследовательских умений и навыков.

Познавательное развитие дошкольников.

Развитие мышления, памяти и внимания

Развитие творчества

Формирование специальных  познавательных способов и умений

Различные виды деятельности: ручной труд, игра, занятия, изодеятельность, экскурсии, наблюдения, поиск

Конструктивное творчество из разных видов  конструкторов и строительных материалов.

Экспериментирование с природным материалом.

Вопросы детей, поиск ответов на них

Театральное игровое творчество

Занятия по развитию логики, смекалки, остроты мышления

Словесное творчество: сочинение сказок, стихов, рассказов, небылиц.

Детская исследовательская деятельность в любой области: живая и неживая природа, физика – техника, гуманитарная область

Развивающие игры: дидактические, настольные, творческие, ролевые, строительные, словесные, интеллектуальные.

Творчество в процессе самостоятельной продуктивной деятельности с природным и бросовым материалами.

Использование схем, символов, знаков                       (пиктография)

        Познавательное  развитие детей зависит от того, насколько сформирована у ребенка познавательная активность, насколько велик интерес дошкольника к окружающему миру, насколько высоко желание познать и освоить все новое. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно развивать. пробуждать. И повезет тому ребенку, если  живущие рядом с ним взрослые, разовьют в нем желание познавать. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Таким образом, познавательный интерес ребенка к окружающему миру, тяга к познанию требует целенаправленного руководства со стороны взрослых, т.е. нас, воспитателей, родителей и учителей.

           Но проблема заключается в том, что зачастую в садах и школах эту тягу к познанию мира не развивают, а притупляют, преподнося детям готовые истины, готовые выводы и обобщения. И, вместо того, чтобы самому экспериментировать, изучать объекты окружающего  мира, дети вынуждены выслушивать от педагогов готовые сведения о том, как познавали мир другие люди.

           Чтобы познавательный интерес детей был высоким, надо, чтобы ребенок был сам активным участником педагогического процесса: чтобы он лично сам экспериментировал, исследовал, проявлял смекалку, творчество, самостоятельность. Конечно это он будет делать под умелым педагогическим руководством воспитателя или родителя, которые будут направлять ребенка, но  не подменять. Поэтому, педагогам необходимо искать и применять  более эффективные средства воспитания и обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы познавательной активности детей является МЕТОД  ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

        Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, творчески, планировать работу и доводить до конца, до положительного результата.

          Такие качества  способствуют успешному обучению детей в школе. А какое удовлетворение получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!

           Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны. В младших группах проекты короткие, простые. Например, «Грузовик». Здесь дети обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта (перевозят сами разные грузы), назначение колес (проводят опыт: без одного колеса машина не едет - нужно четыре) и т.д. В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления, растения и действия людей, и др. объекты окружающего мира.

           Педагогическая польза от  исследовательских проектов  несомненно больше, чем, если бы  изучение объекта проводилось небольшими разрозненными  темами  через большие промежутки времени, как это делалось раньше.

        Разрозненные свойства изучаемого объекта не дают целостного видения картины, причем с течением времени дети забывают предыдущий материал.

         В проекте детям удается изучить объект в целом. с разных сторон, все его характеристики- т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. Например, если дети изучают молоко, то они обследуют  все его свойства, пользу, содержание, фольклор о молоке, способы приготовления молочных продуктов непосредственно на опытах

        И еще одна положительная сторона детских исследовательских проектов: В рамках проекта дети с педагогом обязательно придут к положительным результатам, изучение объекта не остановится на полпути. Целостное видение всех характеристик и свойств изучаемого объекта обязательно ребенком будут усвоены, так как в рамках проекта все рассчитано: цели, задачи, участники проекта, этапы реализации проект, план работы, последовательность, критерии риска и их устранение, ожидаемый результат. Выполняя план реализации проекта, руководитель  обязательно выведет детей к положительным результатам.

             Проектный метод - очень эффективное средство обучения детей.

В отличие от проекта, есть детские исследования, в которых предугадать результат невозможно -  процесс детского исследования может пойти в непредсказуемом направлении. Но результат познания  в процессе детского исследования тоже очень высокий.

Паспорт исследовательского проекта:

1.Тема проекта, объект

2.Цель проекта

3.Задачи проекта

4.Длительность проекта

5.Актуальность темы проекта

6.Участники проекта

7.Этапы реализации проекта

8.Прогнозируемый результат

9.План работы, ответственные за отдельные участки работы

10.Критерии риска и их устранение

11.Нормативно-правовое   обеспечение

12.Материалы проекта

13.Презентация проекта, участники презентации

14Анализ, выводы, обобщения

 

   Исследовательские проекты  можно практиковать как детские, так и  педагогические ( по усовершенствованию педагогических проблем), краткосрочные и долгосрочные, индивидуальные и коллективные, групповые и семейные.

Пути решения задачи № 3 Концепции:

«Внедрение более эффективных  методик и нововведений по развитию речи детей в образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения  ребенка со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов  устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи

        Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие- необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои  потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте- необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

           Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенка и навыках коммуникативного общения. Вот почему так важно  развивать речь дошкольника. Поэтому  Совет ДОУ обозначил в плане развития эту педагогическую проблему.

Основными функциями общения являются:

·     организация совместной деятельности людей

·     формирование и развитие межличностных отношений;

·     познание людьми друг друга;

·     общение, речь- необходимое условие формирование личности

        Итак, общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения.

        Коммуникативные способности включают в себя:

желание вступать в контакт;

умение организовать общение;

знание норм и правил при общении

        Задачи коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста:

-развивать уверенность в себе и в своих возможностях;

-развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-формировать доверие к взрослому как партнеру по  личностному общению;

-формировать групповые нормы поведения и этикета, и положительные взаимоотношения.

- развитие диалогической и монологической речи.

        За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом.

        Организация работы с детьми по развитию коммуникативной сферы ставит перед педагогами задачи, требующие интеграции всех разделов и образовательных областей: развития речи, с ролевой и театрализованной игрой, музыкально – ритмическими движениями, художественной литературой, трудом, во время проведения режимных моментов, досугов и прочее.

        Решению проблем  развития речи и воспитания коммуникативных навыков способствуют занятия, специально организованные игровые практические ситуации, этические беседы, чтение этических сказок,  беседы по установлению правил поведения и общения в группе, педагогические мероприятия по воспитанию дружеских отношений, психологические тесты и игры на внушаемость.

1. Игровые ситуации, показывающие детям конкретные способы правильного разрешения бытовых ситуаций общения, формирование культурных привычек, на освоение культурных норм поведения и общения (этикет).  «Инсценировки с игрушками – подскажи решение»

2. Игры и упражнения на развитие навыков общения: «Испорченный телефон», «Передай другому», «Спина к спине», и многие другие.

        Формирование  коммуникативных способностей  детей, овладение  разнообразными средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей, через педагогическую Концепцию « Ребенок – активный участник образовательного процесса»

  • Развивающая среда.
  • Театр, музыка, искусство.
  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные  игры.
  • Детская литература, выставки, иллюстрации.
  • Воспитание звуковой культуры речи, грамматического строя речи, развитие связной речи.
  • Досуги, развлечения.
  • Занятия по развитию речи: фронтальные, индивидуальные.
  • Грамотная речевая среда: речь воспитателя, общение детей со взрослыми и сверстниками.
  • Работа с родителями.
  • Конкурсы рассказчиков, сказочников, стихов, эрудитов.
  • Эффективность занятий по формированию развития  речи детей. Организация работы логопедической службы по коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе и развития коммуникативного общения детей

1. Создайте в группе единую систему традиций и  моральных ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дней рождения детей, этические беседы, специально организованные игры и занятия по освоению морально – этических правил и дружбы.

2. Стенды, экраны, психологические атрибуты и игры по освобождению агрессивных эмоций детей и  другие: игры с клубочками, мешочки настроений, подушка примирения, коробочка примирения, коробочка добрых дел, доска настроений, сундучок ласковых и приятных слов, сундучок комплиментов, групповые правила или заповеди, выставка фотографий «Наши добрые дела», рисунки, стихи – мирилки, кувшин страхов, мешочек плохого настроения, экран настроения.

3. Особое внимание следует обратить на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности: чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это надо за конкретно выполненное ими действие или поступок.

4. Распределять между воспитанниками поручения на развитие навыков коммуникативного общения, связанные с добрыми поступками и заботу друг о друге.

5. Планировать  работу  в микрогруппах. Микрогруппа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.

6. Поддерживать любую инициативу дошкольников, видеть маленький и большой успех, и умело поощрять его. И тогда результат не заставит себя ждать.

            Сложившаяся система работы по развитию речи детей в ДОУ дает свои положительные результаты. Но, чтобы добиться высоких результатов в развитии речи детей, нужно  приложить  силы не только воспитателю, но и всем окружающим  ребенка взрослым: родителям, воспитателем, логопеду, старшему воспитателю, центру развития речи детей в саду и т.д.

         К тому же  следует особо остановиться на средствах, приемах и методах обучения родной речи,  которые может быть  не все задействованы  или не так часто применяют воспитатели в работе, как это необходимо.

         Очень важно выявить профессиональные умения воспитателей по развитию речи детей, критерии оценки уровня развития речи детей, создание предметно-развивающей среды по развитию речи детей, интеграция в другие области обучения и воспитания при развитии речи  детей, связь развития речи детей с ознакомлением  с объектами окружающего мира (словарь, речь развиваются при обогащении впечатлений и  содержания познавательного характера).

        Важно разработать  новые  педагогические технологии по развитию связной речи детей и коммуникативному общению детей, расширить  наглядный материал развитию речи  и др.                          

Пути решения задачи № 4 Концепции:

«Обновить  систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ, создать дополнительные условия для оптимального двигательного режима в течение дня»  

        Цели: гармоничное  физическое и психическое развитие дошкольников соответствующее возрастным  показателям через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников основ здорового образа жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

         Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи физического развития

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

-  всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Физические упражнения

Эколого-природные факторы

Психологические и гигиенические факторы

Методы физического развития

Наглядные:

- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);

- наглядно – слуховые приемы (музыка)

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.

Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня:

  • Подвижные игры с высоким и низким уровнем двигательной активности.
  • Самостоятельные игры и деятельность детей в режиме дня.
  • Труд на прогулке и групповой комнате.
  • Двигательная активность на занятиях и на прогулках.
  • Физкультурные уголки, физоборудование, физкультурный зал с современным оборудованием и детскими тренажерами.
  • Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, музыкальные занятия, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, для стопы, точечный массаж, общий массаж, профилактические упражнения от плоскостопия и сколиоза.
  • Рациональный режим дня, соблюдения достаточно времени для занятия и отдыха, для прогулок и игр.
  • Танцевально-игровая гимнастика.
  • Спортивные каникулы.
  • Зимняя и летняя Олимпиада в детском саду.
  • Оборудование физкультурной площадки современным оборудованием, способствующим развитию двигательных физических качеств детей
  • Заинтересованность и активное участие родителей в физкультурных и спортивных мероприятиях детского сада.
  • Спортивные встречи детских команд  двух и более детских садов.

        Физическое воспитание  направлено на охрану жизни и укрепление  здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств ( быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми.

        Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического развития и укрепления здоровья детей является оптимальный двигательный режим в течение дня:

        В саду имеется режим двигательной активности детей (режим дня).

         Кроме  физкультурных занятий по сетке, планируем составить график занятий детей  всех возрастных групп на детских тренажерах в свободное время. Современное оборудование позволит повысить моторную плотность занятий и степень овладения детьми двигательными  качествами, повысит интерес детей к физкультурным занятиям и самостоятельным спортивным играм. Задача педагогов сводится не только к оптимизации двигательной активности детей, но и к обеспечению здоровьеформирующей  функции физических упражнений и подвижных игр. Большое внимание  во всех группах необходимо уделять  выработке  у воспитанников  правильной осанки - формирование у детей красоты, выразительности движений, самостоятельности и способности к самоконтролю и самооценке в старшем возрасте.

           В режиме дня больше следует уделять профилактическим упражнениям  :

 - Гимнастике для глаз

 - Дыхательной гимнастике

- Упражнениями по профилактике сколиоза

 - Упражнения по профилактике плоскостопия

- Точечный массаж, пальчиковый массаж.

- Закаливающие средства

          Работу по физическому воспитанию необходимо проводить в более тесном контакте с семьей. Физкультурные досуги и праздники проводить не реже, чем это прописано в Программе воспитания и обучения.

 5. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ КОЛЛЕКТИВА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

        Управление реализацией  Программой развития ДОУ  происходит через методическую службу. Методическая служба относится к управленческой деятельности, так как призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач  Программы развития ДОУ.

             Процесс организации методической работы, как  управленческой деятельности, цикличен, представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития. Методическая работа состоит из взаимосвязанных блоков-функций.

Управленческие функции

Педагогический

анализ

Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить причины, определить уровень воспитательно-образвоательной работы. На основе проведенного анализ вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.

Планирование

Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на достижение поставленной цели, четко и конкретно сформулированной с указанием конечного результата, который  можно измерить, сравнить, оценить.

Организация

Создание рациональной организационной структуры в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Контроль

Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе воспитательно-образовательной работы, информации, полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями.

Регулирование

и коррекция

Воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса.

Функции контроля в ДОУ:  контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

Формы контроля в ДОУ:

- тематический;

- итоговый;

- оперативный.

План  действий

по решению задач № 1 и № 2 Концепции

1. Изменить структуру управления, способствующую эффективной реализации Образовательной программы. Создать в саду  Центры развития детей по различным направлениям в соответствии с годовыми задачами.

2. Создать оптимальные условия для реализации образовательной области «Познание». Расширять программу  и условия для экспериментально-исследовательской работы детей  в целях решения приоритетной задачи познавательно-речевого направления в развитии дошкольников.

План работы центра интеллектуального и познавательного

 развития воспитанников ДОУ

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

1. Выборы руководителя центра интеллектуального и познавательного развития детей ДОУ.

2.Изучение документации ДОУ (Годовой план ДОУ, программное содержание по интеллектуальному и познавательному развитию детей ДОУ в каждой возрастной группе) и составление плана работы центра на учебный год с опорой на задачи ДОУ по интеллектуальному и познавательному развитию детей.

3Обследование состояния  работы интеллектуальному, умственному, познавательному развитию детей в ДОУ :

- Собеседование с педагогами ДОУ о проблемах и трудностях по интеллектуальному и познавательному развитию детей в своих возрастных группах.

- Анкетирование воспитателей и родителей по разделу «Познавательное развитие детей».

- Выявить умение воспитателей определять уровень познавательной активности детей старшей и подготовительной групп. Выработать  критерии, по которым воспитатель сможет  оценить уровень желания детей познавать новое.

- Оценка профессиональных умений воспитателя по организации с детьми экспериментально-исследовательской деятельности.

- Создание условий в группе и ДОУ (предметно-развивающая среда) по экспериментально-исследовательской деятельности и познавательному развитию воспитанников ДОУ.

- Обследование умений детей по экспериментально-исследовательской деятельности и познавательному развитию в старшей и подготовительной групп.

- Привлечение родителей к совместной с детьми экспериментально-исследовательской деятельности.

4. Оформить рабочие материалы по результатам обследования работы по экспериментально-исследовательской деятельности и познавательному развитию детей:

- Протокол обследования предметно-развивающей среды по экспериментально-исследовательской деятельности в старших и подготовительных группах.

- Карта проверки плана по разделу «Познавательное развитие и экспериментально-исследовательская деятельность».

5.На основе обследования состояния  работы по познавательному развитию и организации экспериментально-исследовательской работы выработать план работы и предложения по улучшению качества работы по данной проблеме.

6.Провести консультации для педагогов :

- Технология детского проектирования в ДОУ

- Дошкольники-активные участники учебно-воспитательного процесса в ДОУ

7. Разработка и внедрение нововведений по познавательному развитию  и экспериментально-исследовательской деятельности детей в ДОУ. Аукцион педагогических идей по повышению качества работы по данной проблеме с обсуждением творческих наработок педагогов. Мастер-класс по обучению педагогов по  проведению развивающих занятий с дошкольниками

8.Наглядная агитация  для детей и родителей по умственному и интеллектуальному развитию детей (экран успехов. экран участия детей и семей в в различных мероприятиях группы и др.)

9.Смотр-конкурс по группам « Организация предметной среды по экспериментально-исследовательской деятельности»

10.Принять участие всем членам центра в открытых презентациях детских исследовательских проектов в старших и подготовительных группах,а также в детских групповых проектах младших групп по изучению окружающего мира под руководством воспитателя. При необходимости оказать помощь.

11. Предложить следующие нововведения в образовательный процесс сада:

- Интегрированные занятия по экпериментально-исследовательской деятельности и математике, по развитию речи, изодеятельности, конструированию, музыке и танцам и др.

- Практиковать индивидуальные детские проекты, групповые детские проекты, семейные детские проекты, исследовательский проект нескольких семей.

- В каждой группе выделить место для экспериментально-исследовательской деятельности

- Провести семинар-практикум по обучению воспитателей простейшим опытам с физическими телами, растениями.

Сентябрь 2014

Октябрь 2014

Октябрь 2014

Январь 2015 -

Апрель 2015

Январь 2015

Февраль 2015

Октябрь 2014-

Январь 2015—

Октябрь 2014 и

Май 2015

Постоянно

Апрель 2015

Февраль 2015

Май 2015

Март 2015

Январь 2015

Постоянно

Апрель 2015

Январь 2015- Май 2015

План действий по решению задач №1 и №3 Концепции

1. Изменить структуру управления, способствующую эффективной реализации Образовательной программы. Создать в саду  Центры развития детей по различным направлениям в соответствии с годовыми задачами.

3. Внедрение более эффективных  методик и нововведений по развитию речи детей в образовательной области «Коммуникация».

 План работы центра речевого развития детей

Содержание  работы

Сроки

Отметка о выполнии

1. Выборы руководителя центра по развитию речи детей

2. Изучение документации ДОУ  (Годовой план ДОУ , программное содержание по развитию речи в каждой возрастной группе) и составление плана работы центра на учебный год с опорой  на задачи ДОУ по развитию речи.

3. Обследование состояния работы по развитию речи в ДОУ :

- Собеседование с педагогами ДОУ о проблемах по звукопроизношению,  по обогащению словаря, развитию связной речи.

- Выявить умение воспитателей делать анализ уровня развития связной речи детей по небольшому высказыванию ребенка. Выработать критерии по которым воспитатель  каждой возрастной группы сможет оценить уровень развития  связной речи детей по небольшому высказыванию ребенка.

- Планирование работы по развитию речи в течение дня.

- Создание условий в ДОУ (предметно-развивающей среды) по развитию речи детей.

- Обследование знаний, умений и навыков детей по развитию речи в каждой возрастной группе.

- Работа с родителями по данной проблеме.

4. Оформить рабочие материалы по обследованию состояния работы по развитию речи детей в ДОУ:

- Протокол обследования предметно-развивающей среды по развитию речи.

- Диагностическая карта « Развитие речи» во всех возрастных группах.

- Карта обследования уровня звуковой культуры речи детей

- Диагностика уровня  сформированности грамматической стороны речи у детей каждой возрастной группы

- Карта  профессиональных знаний и умений воспитателя по формированию у детей грамматического строя речи

- Диагностическая карта « Развитие связной речи» во всех возрастных группах

5.Провести консультации для педагогов :

- Методика чтения произведения  детям.

- Методика обучения детей пересказыванию произведения.

- Методика обучения детей заучиванию стихотворения.

- Занятия, способствующие обогащению словаря детей.

- Методы и приемы формирования звуковой культуры речи.

- Требования к речи педагога.

- Структура занятия по развитию речи.

- Планирование работы по развитию речи в течение дня.

- Виды артикуляционной гимнастики

6.  Наглядная  агитация по развитию речи для родителей.

7.Родительское собрание по теме «Развитие речи детей».

 Сентябрь 2014

Сентябрь 2014

Октябрь 2014

Декабрь 2014

Октябрь 2014

Октябрь 2014— Январь 2015

Октябрь 2014

Май 2015

Постоянно

Январь 2015

Октябрь 2014 и

Май 2015

Октябрь 2014 и

Май 2015

Октябрь 2014 и

 Май 2015

Октябрь 2014 и

 Май 2015

Октябрь 2014 и

 Май 2015

В течении года на усмотрение старшего воспитателя

Постоянно

Начало и конец учебного года

 План действий по решению задач №1 и № 4 Концепции

  1. Изменить структуру управления, способствующую эффективной реализации Образовательной программы. Создать в саду  Центры развития детей по различным направлениям в соответствии с годовыми задачами.

4. Обновить  систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ, создать дополнительные условия для оптимального двигательного режима в течение дня  

План  работы  центра физического развития детей

 и приобщения их к здоровому образу жизни

Содержание  работы центра

сроки

Отметка о выполнении

1. Выборы руководителя центра

2. Изучение документации ДОУ ( Годовой план ДОУ. программное содержание по физической культуре в каждой возрастной группе ) и составление плана работы центра на учебный год с опорой на задачи ДОУ по физическому развитию детей и их приобщению к здоровому образу жизни.

3. Обследование состояния работы по физической культуре в ДОУ :

- Собеседование с педагогами ДОУ о проблемах по физическому развитию и приобщению детей к здоровому образу жизни.

- Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности.

- Планирование воспитателем физкультурно-оздоровительной работы в течение дня.

- Создание  условий в ДОУ ( предметно-развивающей среды)   для развития  двигательной активности детей.

- Обследование двигательных навыков детей по физическому развитию.

- Работа с родителями по данной проблеме, их привлечение к совместной физкультурной деятельности.

4. Оформить рабочие материалы по обследованию состояния работы по физическому развитию детей , двигательной активности в течение дня и приобщению их к здоровому образу жизни.

- Диагностическая карта «Физическое развитие» по каждому возрасту ( Ходьба и бег. Прыжки. Лазание и ползание. Метание, бросание, ловля. Подвижные игры)

- Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей в каждой группе.

- Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности.

5. На основе обследования состояния работы по физическому развитию детей, двигательной активности в течение дня и приобщения их к здоровому образу жизни выявить проблемы и сложности в работе педагогов, Выработать план работы и предложения по улучшению качества работы по данной проблеме.

6 .Провести консультации для педагогов:

- Структура физкультурного занятия. Методика проведения физкультурных занятий в младших и старших группах.

- Стратегический план улучшения здоровья детей в ДОУ.

- Виды профилактики заболеваемости детей и укрепления здоровья ( гимнастика для глаз, пальчиковый игры, точечный массаж, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, и др.)

- Безопасность оборудования в группе и на участке.

- Методика проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

- Методика проведения диагностики двигательных качеств детей

- Обеспечение двигательной активности детей в течение дня. Виды физкультурно-оздоровительной деятельности для обеспечения двигательной активности детей.

- Провести в ДОУ летнюю  олимпиаду

- Подбор и оформление картотеки: спортивных и народных игр, физминуток, комплексы утренней гимнастики по возрастам, сборник подвижных игр по возрастам.

- Ввести в двигательный режим сада тренажерный час, составить график занятий для групп.

Октябрь 2014

Октябрь 2014

Декабрь 2014

 Декабрь 2014

Декабрь 2014

 

 Январь 2015

Октябрь 2014 и Май 2015

Постоянно

 Май 2015

 Май 2015

Январь 2015

Февраль 2015

Январь 2015

На усмотрение старшего воспитателя

Лето 2015

в течении года

Октябрь 2014

Совет по реализации Программы развития ДОУ:

Заведующая  МДОУ №9____________________ О.В. Ланская

Старший воспитатель      ___________________Н.Г. Черникова

Председатель проф. комитета________________С.В. Моисеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...