Публичный отчёт МБДОУ детский сад №3 г. Турана
материал на тему

Неделина Татьяна Викторовна

Публичный отчёт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичный отчёт о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №3 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» за 2012-2013 учебный год.

  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» (краткое название МБДОУ детский сад №3 г. Турана) (Далее Учреждение)

Юридический адрес Учреждения: 668510 Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, г. Туран, ул. Титова, 61.

Фактический адрес Учреждения: 668510 Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун,г. Туран, ул. Титова, 61.

Учредитель: Учредителем МБДОУ Детский сад № 3 г. Турана является муниципальное образование - муниципальный район «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва».

 Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

 Вид – детский сад.

Заведующий ДОУ: Снитюк Росина Александровна.

Электронный адрес учреждения: mdou3turan@yandex.ru

Сайт учреждения: http://wue11ugr94okws1t.mbdou3turan.narod2.yandex.ru/ 

Контактный телефон: 8 (39435) 21-6-38.

Режим работы учреждения: с 7.30 - 18.00ч., кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Режим работы административного состава и специалистов:

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Заведующий

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

Старший воспитатель

8.00- 16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

Завхоз

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

Перерыв на обед 13.00-14.00

Медсестра

8.00- 16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

8.00-16.00

Педагог-психолог

14.00-18.00

14.00-18.00

14.00-18.00

14.00-18.00

14.00-18.00

Инструктор ФИЗО

08.00-12.00

08.00-12.00

08.00-12.00

08.00-12.00

08.00-12.00

Музыкальный руководитель

08.00-12.00

08.00-12.00

08.00-12.00

08.00-12.00

08.00-12.00

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» (кратко МБДОУ детский сад № 3 г. Турана) (Далее Учреждение) пущен в эксплуатацию с 1973 году.

Учреждение обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Детский сад осуществляет:

- воспитание и развитие детей раннего возраста

- обучение и развитие детей дошкольного возраста.

2. Миссия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва»:

Способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья детей, становление общечеловеческих, культурологических ценностей, развитие основных компетентностей ребенка-дошкольника.

Цели и задачи МБДОУ по реализации  образовательной программы:

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в МБДОУ детский сад № 3 является гармоничное развитие личности дошкольника, создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности- каждого ребенка, обеспечение для каждого ребенка равного старта развития. Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно - образовательная работа построена на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей   в соответствии с реализуемыми программами;
  2. Осуществление оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода;
  3. Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям от 4 до 7 лет на основе диагностики развития.
  4. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для коррекционно-воспитательной и воспитательно-образовательной работы с детьми, обеспечения физического и психического здоровья детей, их  эмоционального благополучия.
  5. Формирование сознательного отношения детей к укреплению здоровья, потребности в сохранении здоровья
  6. Установление партнерских взаимоотношений  с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада.

3. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения:

      В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 163 от 20 февраля 2013г – Серия – 17 ЛО1 № 0000302 - бессрочно;

     Лицензия № ЛО-17-01-000110 на осуществление  медицинской деятельности от 28 февраля 2013г. – Серия ЛО-01 – 0000112, предоставлена бессрочно;

    Санитарно-Эпидемиологическое заключение о соответствии Гос. СанПин, на образовательную деятельность - №17.01.04.000.М.000890.12.12 от 27 декабря 2012г.;

    Санитарно-Эпидемиологическое заключение о соответствии СанПин, на медицинскую деятельность - №17.01.04.000.М.000889.12.12 от 27 декабря 2012г.;

    Свидетельство о Государственной регистрации права на имущество – Право оперативного управления от 10 января 2010г - №17-АВ169606;

    Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок – постоянное бессрочное пользование от10 января 2010г - 17-АВ 169607;

    Устав МБДОУ детский сад №3 г. Турана зарегистрирован в ФНС России по РТ 28 ноября 2011г., изменения и дополнения в устав от 24 декабря 2012г.

   ИНН 1702003090;

   КПП 17020100.

  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением:

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Совет трудового коллектива;

- Общее собрание.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий МБДОУ детский сад №3 г. Турана Снитюк Росина Александровна руководитель первой квалификационной категории.

Методическую работу ведет – Неделина Татьяна Викторовна, старший воспитатель первой квалификационной категории.

Представитель учредителя, осуществляющий общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляет Муниципальное Казённое Учреждение Управление Образования Пий-Хемского кожууна.

Административный  состав:

1

Заведующий ДОУ

Снитюк Росина Александровна

2

Старший воспитатель

Неделина Татьяна Викторовна

3

Завхоз

Сухорослова Татьяна Ивановна

В учреждении имеется программа развития:

     Программа развития на 2013-2018 гг. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва» (далее МБДОУ) - для детей дошкольного возраста разработана педагогическим коллективом МБДОУ.

Цель программы – обеспечение государственных гарантий доступности  и качества дошкольного образования в данном микрорайоне города.

Задачи Программы:

  • удовлетворение потребности населения микрорайона в услугах дошкольного учреждения;
  • повышение качества дошкольного образования;
  • улучшение условий содержания детей в ДОУ;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

  • количество вновь введенных мест в ДОУ;
  • охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием;
  • доля педагогов с высшим и незаконченным высшим образованием;
  • доля педагогов внедряющих образовательные программы нового поколения в условиях образовательных  групп детей;
  • техническое состояние здания МДОУ.

Перечень программных мероприятий:

  • создание условий для удовлетворения потребности социума в услугах ДОУ;
  • создание условий для повышения качества дошкольного образования в условиях образовательной  группы детей, улучшения подготовки детей к обучению в школе;
  • улучшение питания и оздоровления детей;
  • повышение профессионального уровня кадрового состава ДОУ.

Объемы и источники финансирования:

Общие затраты на реализацию Программы – 100 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы к концу 2018 года.:

  • повышение до 50% доли педагогов с высшим и незаконченным высшим образованием;
  • переход всех педагогов на работу по образовательным программам нового поколения в условиях образовательной группы детей;

  1. Спектр реализуемых образовательных программ и услуг:

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом комплексно-тематического принципа.

Чтобы создать условия для всестороннего и полноценного развития дошкольника на каждом возрастном этапе, коллективом была разработана Образовательная программа (далее Программа) на основе программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

   Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

   В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

   Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

   Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в ДОУ помимо примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования программы воспитания и обучения в детском саду используются парциальные программы

  1. «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
  2. «Юный эколог» Николаева С.Н.
  3. «Развитие речи» Ушакова О.С.
  4. «Математика в детском саду» Новикова В.П.

  Сочетание данной программы и технологий позволяет максимально решить задачу разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных  и возрастных особенностей, интересов и склонностей, реализовать требования государственных стандартов к дошкольному образованию.

Использование педагогами конкретных  педагогических программ и технологий

Ф.И.О. педагога

должность

Используемые программы

1

Жолобова Галина Александровна

воспитатель

  1. «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

2. «Юный эколог» Николаева С.Н.

3. «Развитие речи» Ушакова О.С.

4. «Математика в детском саду» Новикова В.П.

5. Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

2

Саая Саяна

Бопуй-ооловна

воспитатель

1. «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

2. «Юный эколог» Николаева С.Н.

3. «Развитие речи» Ушакова О.С.

4. «Математика в детском саду» Новикова В.П.

5. Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

3

Жильцова Юлия Александровна

воспитатель

1. «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

2. «Юный эколог» Николаева С.Н.

3. «Развитие речи» Ушакова О.С.

4. «Математика в детском саду» Новикова В.П.

5. Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

4

Рахманова Екатерина Викторовна

воспитатель

1. «Юный эколог» Николаева С.Н.

2. «Математика в детском саду» Новикова В.П.

3. «Развитие речи» Ушакова О.С.

4. Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

5

Дедюхина Вера Владимировна

воспитатель

1. «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

2. «Юный эколог» Николаева С.Н.

3. «Развитие речи» Ушакова О.С.

4. Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

6

Шабанова Елена Сергеевна

воспитатель

1. «Юный эколог» Николаева С.Н.

2. «Математика в детском саду» Новикова В.П.

3. «Развитие речи» Ушакова О.С.

5. Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

7

Дюгушева Дарья Викторовна  

Педагог-психолог(0,5)

инструктор физической культуры(0,5)

  Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

8

Неделина Татьяна Викторовна

Старший воспитатель,

Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

9

Ондар Уран Идей-ооловна

музыкальный руководитель

Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

10

Оюн Чодура Сергеевна

Педагог дополнительного образования (хореография) (0,25)

Образовательная программа МБДОУ детский сад №3 разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под.ред Васильевой М.А.

   Приоритетным направлением нашего Учреждения является – экологическое воспитание. Целью экологического воспитания и образования детей является формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у ребёнка планомерное мышление, формирование у детей осознанного правильного отношения к тем объектам природы, которые их окружают: интереса к явлениям природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

           Осуществление экологического воспитания и образования детей проходит с помощью решения следующих задач:

  • формирование  осознания экологической ценности природы в её единстве с человеком;
  • формирование знаний о жизненно  необходимых проявлениях человека, животных, растений;
  • идентификация    «себя»     с    представителями     живой природы;
  • воспитание   чувства   сопереживания   ко  всему  живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем в содействие.

          Решению этих задач нам поможет программа С.Н. Николаевой «Юный эколог».

           В процессе экологического воспитания у детей формируются знания о том, что они являются жителями Планеты в Солнечной системе и их жизнь находится в прямой зависимости от тех процессов, которые происходят на земле.

Модель педагогического процесса по экологическому образованию детей

    Система педагогического взаимодействия – организованное обучение, совместная деятельность взрослого и ребёнка, самостоятельная деятельность детей.

            Совместная деятельность воспитателя и детей включает:

  • диагностику экологической воспитанности детей
  • наблюдения в уголке природы, на прогулке, у окна,
  • целевые прогулки на природе
  • игры
  • рассказы воспитателя, чтение художественной литературы
  • беседы с детьми на экологические темы по их интересам
  • рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе
  • опыты, поисковая деятельность
  • труд в уголке природы и на участке
  • работа с календарём природы
  • изобразительная деятельность на экологические темы
  • экологические досуги

                  Специально организованное обучение включает:

  • занятия, наблюдения за животными и растениями
  • изобразительная деятельность на экологические темы
  • ознакомление с трудом взрослых в природе
  • обучение детей уходу за растениями и животными
  • обобщение представлений о природе

                    Самостоятельная деятельность детей:

  • стимулирование педагогом самостоятельной деятельности детей, задания для самостоятельных наблюдений в природе, создание проблемных ситуаций
  • разные виды игр
  • уход за растениями и животными в уголке природы
  • работа с литературой, энциклопедиями и др.

Дополнительные бесплатные услуги предоставляемые МБДОУ №3

Название

Кол-во детей

Воспитатель

1

Детское экспериментирование

«Почемучки»

12

Жильцова Ю.А.,

 

2

Хореография

20

Оюн Чодура Сергеевна

3

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе

20

Саая С.Б.

Физкультурно-оздоровительная работа

       Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным  условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования  в целом.

       В Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, определены задачи физкультурно - оздоровительной работы в разных возрастных группах:

ᴥ осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

ᴥ приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;

ᴥ обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня;

ᴥ  воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

ᴥ организовывать и проводить различные подвижные игры;

ᴥ учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий;

ᴥ при проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;

ᴥ ежедневно проводить утреннюю гимнастику (продолжительность зависит от возраста детей);

ᴥ проводить физкультурные досуги (один раз в месяц);

ᴥ проводить физкультурные праздники (два раза в год – летом и зимой);

ᴥ проводить физкультминутки во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями;

ᴥ приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.

       В нашем детском саду работа в данном направлении строится с учетом вышеперечисленных задач. В начале учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей (диагностика психофизического, эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой,  намечается план соответствующей работы по их оздоровлению (приложение 1). Сюда входит создание условий для двигательной активности (в т.ч.  соблюдение физкультурно-оздоровительного режима – приложение 2), организация рационального питания, система закаливания  воспитанников детского сада. Для каждой возрастной группы устанавливается свой двигательный режим (приложение 3). Закаливающие мероприятия осуществляется круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

       В детском саду разработана  система закаливающих мероприятий, в которой  учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора.  Так, в период адаптации мы начинаем приучать ходить в облегченной одежде (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, сон при открытых фрамугах, обучение элементам обширного умывания). Начиная с младшей группы, обучаем детей полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками более старшего возраста проводим физкультурные занятия босиком и гимнастику после сна в сочетании с воздушными ваннами.

       Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят:

ᴥ медицинское обследование состояния здоровья детей;

ᴥ обследование физического развития детей;

ᴥ медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;

ᴥ медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;

ᴥ санитарно-педагогический контроль.

       В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники детского сада (приложение 4).

Создание условий для оздоровления воспитанников

       Для эффективного оздоровления воспитанников в детском саду соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Кроме того, особое внимание уделяется следующим мероприятиям:

- проветривание в соответствии с графиком помещения, в которых находятся дети;

- дважды в день проводится влажная уборка групповых помещений;

- не загроможденность групповых и спальных помещений мебелью;

- дважды в год выносятся постельные принадлежности (матрацы и подушки) на солнце и мороз;

- дважды в год чистятся ковровые изделия (летом – стирка, зимой – чистка);

- правильный подбор и расстановка комнатных растений;

- своевременно (до начала цветения) производится покос  участков;

- во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.

Специфическая и неспецифическая иммунопрофилактика

       Для укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводятся специфическая и неспецифическая иммунопрофилактика.

       Цель специфической иммунопрофилактики – усилить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями является вакцинопрофилактика. Вакцинация детей осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденный приказом Минздрава России от 27.06.2001 №229.

       Неспецифическая иммунопрофилактика представляет собой совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. К средствам повышения неспецифической иммунопрофилактики организма относятся:

- витаминотерапия;

- закаливающие мероприятия;

- дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж.

Приложение 1

План работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Содержание работы

Срок

Ответственный

Организационная работа

Составление плана прохождения учебного материала по всем возрастным группам

Ежеме-сячно

Воспитатель и инструктор  ФИЗО

Составление графика индивидуальных занятий с детьми, не усваивающими программу

Сентябрь-октябрь

Воспитатель и инструктор  ФИЗО

Подбор методик для детей с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Сентябрь-октябрь

Воспитатель и инструктор  ФИЗО

Подбор методик для разных возрастных групп

Сентябрь

Ст.воспитатель, Воспитатель и инструктор ФИЗО

Составление графика обследования групп по развитию основных видов движения

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

Разработка конспектов спортивных досугов для всех возрастных групп

Ежеме-сячно

Инструктор ФИЗО

Физкультурно-оздоровительная работа

Антропометрия

Сентябрь, апрель

Медицинская сестра

Уточнение списка детей по группам здоровья

Сентябрь

Медсестра

Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы занятий

Сентябрь

Медсестра, воспитатель

Обеспечение дежурства медперсонала во время  проведения спортивных мероприятий

По графику

Заведующий ДОУ

Медико-педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур

По плану

Заведующая ДОУ, медсестра, старший восп-ль

Проведение мониторинга по физическому развитию

Сентябрь –апрель

Инструктор ФИЗО, старший восп-ль, вос-ли

Обеспечение спортзала аптечкой

Сентябрь

Медсестра

Физкультура и оздоровление в режиме дня

Ежедневное проведение утренней гимнастики: на воздухе, в помещении

В течение года

Инструктор ФИЗО

Физкультурные занятия

По плану

Инструктор ФИЗО, восп-ли

Занятия по плаванию

По плану

Инструктор ФИЗО

Проведение физкультминуток

Ежедневно во время занятий

Воспитатели

Проведение гимнастики после сна

В течение года

Воспитатели

Проведение закаливающих мероприятий

В течение года

Воспитатели, медсестра

Организационно-массовая работа

Проведение Дня здоровья

1 раз в месяц

Восп-ль и инструктор ФИЗО, муз.руководитель,старший вос-ль

Участие в спортивных мероприятиях

По плану округа, города

Восп-ль и инструктор ФИЗО,  старший восп-ль

Проведение физкультурных досугов

1 раз в месяц

Инструктор ФИЗО, старший вос-ль

Проведение физкультурных праздников

2 раза в год

Инструктор ФИЗО старший вос-ль

Оборудование спортивных уголков в группах

В течение года

Инструктор ФИЗО, восп-ли

Работа с педколлективом и родителями

Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на педагогических советах и родительских собраниях

По плану

Восп-ль и инструктор ФИЗО, восп-ли, медсестра, старший восп-ль

Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивных праздников, физкультурных досугов, Дней здоровья

В течение года

Заведующая ДОУ, восп-ль и инструктор ФИЗО, старший восп-ль

Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей

В течение года

Восп-ль и инструктор ФИЗО, старший восп-ль

Хозяйственная работа

Нанесение разметки на спортплощадке

Сентябрь, апрель

Восп-ль ФИЗО, завхоз

Приобретение нового спортивного инвентаря, ремонт имеющегося

В течение года

Заведующая ДОУ, старший восп-ль, завхоз

Приложение 2

Физкультурно-оздоровительный режим

Содержание работы

Время проведения

Исполнитель

Прием детей

Ежедневно 7.30-9.00

Воспитатели

Осмотр детей

Ежедневно 7.30-9.00

Медицинская сестра

Утренняя гимнастика

Ежедневно по режиму

Инструктор ФИЗО Воспитатели

Завтрак, обед, полдник

По режиму

Повар, медсестра,завхоз, воспитатели

Физкультурные занятия

По сетке

Инструктор ФИЗО, воспитатели

Музыкальные занятия

По сетке

Музыкальный руководитель, воспитатели

Физкультминутки

Ежедневно во время занятий

Воспитатели

Игры между занятиями

Ежедневно

Воспитатели

Прогулка

Ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры

По плану

Воспитатели

Оздоровительный бег

Перед уходом в группу с прогулки

Воспитатели

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движения (ОВД)

Ежедневно во время прогулки

Воспитатели

Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми и детьми, имеющими отклонения в физическом развитии

Ежедневно по плану Инструктора  ФИЗО

Воспитатель и инструктор по ФИЗО

Спортивные игры

По плану

Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Спортивные упражнения на прогулке

По плану

Воспитатели

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Воспитатель ФИЗО, воспитатели

Физкультурный праздник

2 раза в год (зимой и летом)

Воспитатель ФИЗО, воспитатели, старший воспитатель

День здоровья

1 раз в месяц

Воспитатель и инструктор ФИЗО, муз. руководитель, воспитатели, старший воспитатель

Дневной сон

По режиму

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

Воспитатели

Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, мытье рук до локтя, умывание прохладной водой, питьевой режим, воздушные ванны, солнечные ванны, полоскание рта)

В течение дня, ежедневно

Воспитатели, медсестра, воспитатель ФИЗО, старший воспитатель

Медицинское обследование состояния здоровья детей

1 раза в год

Медицинская сестра, врачи

Обследование физического развития детей

2 раза в год

Воспитатель и инструктор ФИЗО, педагог-психолог

Медико-педагогический контроль за проведением занятий по физкультуре

1 раз в месяц в старших группах,

1 раз в квартал в младшей и средней группах

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, медсестра, медсестра бассейна, воспитатель и инструктор ФИЗО

Медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий

1 раз в месяц в каждой группе

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, медсестра

Тепловой и воздушный режим

По графику

Воспитатели, завхоз, медсестра

Кварцевание групп

По графику

медсестра

Санитарно-гигиенический режим

Постоянно

Воспитатели, завхоз медсестра

Консультативная и просветительская работа среди педагогов по вопросам физического развития и оздоровления

По годовому плану

Заведующая ДОУ, воспитатель и инструктор ФИЗО, старший воспитатель,

Консультативная и просветительская работа среди родителей по вопросам физического развития и оздоровления

По годовому плану

Заведующая ДОУ, воспитатель и инструктор ФИЗО, старший воспитатель,

Приложение 3

Примерный двигательный режим (мин)

Форма работы

Время проведения

Ранний возраст

Младшая группа

средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Занятия по

 физической культуре

Два раза в зале + 1 раз  на улице

10мин×3 = 30 мин

15мин×3=45мин

20мин×3 = 60 мин

25мин×3 = 75мин

30мин×3 = 1ч30мин

2.Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком ежедневно

6мин×5 = 30мин

6мин×5 = 30мин

8мин×5 = 40мин

10мин×5 = 50мин

12мин×5 = 1 час

3.Музыкальные занятия

Два раза в неделю

10мин×2=20мин

15мин×2 = 30мин.

20мин×2 = 40мин.

25мин×2 = 50мин

30мин×2 = 60мин

4.Физкультминутки

Ежедневно во время занятий

2мин×5 = 10мин.

2мин×5 = 10мин.

2мин×5 = 10мин.

3мин×5 = 15мин.

3мин×5 = 15мин.

5.Подвижные игры на прогулке

Ежедневно утром и вечером

5мин×10=50мин

10мин× 10 = 1ч40мин

12мин× 10 = 2ч

15мин× 10 =     2ч30мин

15мин× 10 = 2ч30мин

6.Физические упражнения на прогулке

Ежедневно утром и вечером

5мин×10=50мин

8мин×10 = 1ч20мин

10мин× 10 = 1ч40мин

12мин× 10 = 2ч

14мин× 10 = 2ч20мин

7.Физические упражнения после сна

Ежедневно

3мин×5=15мин

4мин×5 = 20мин

4мин×5 = 20мин

6мин×5 = 30мин

6мин×5 = 30мин

8.Индивидуаль- ная работа

Ежедневно утром и вечером

6мин× 10 = 1 ч

6мин× 10 = 1 ч

8мин× 10 = 1ч20мин

10мин× 10 = 1ч40мин

14мин× 10 =

2ч20мин

9.Спортивные игры

Элементы игр на про-гулке (пер-вая поло-вина дня)

_

_

10мин× 5 = 50мин

12мин× 5 = 1ч

15мин× 5 = 1ч15мин

10.Оздоровительный бег

Перед ухо-дом в груп-пу утром

-

3мин×5 = 15мин

4мин×5 = 20мин

5мин×5 = 25мин

6мин× 5 = 30мин

11. Гимнастика пробуждения

Ежедневно

4мин×5=20 мин

5мин×5=25 мин

8мин×5=40мин

10мин×5=50мин

12мин×5=1час

12. Развитие мелкой мотори-ки рук (игровые упражнения)

Три раза в неделю

2мин×3=6мин

2мин×3=6мин

4мин×3=12мин

5мин×3=15мин

5мин×3=15мин

13.Гимнастика для глаз

Ежедневно

-

1мин×5=5мин

2мин×5=10мин

2мин×5=10мин

2мин×5=10мин

Итого в неделю

Приложение 4

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы

Наименование должности

Содержание деятельности

Заведующий ДОУ

Создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием.

Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране жизни и здоровья детей.

Обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отвечает за проведение ремонта.

Проводит обучение и инструктаж по технике безопасности.

медицинская сестра

Осматривает детей во время утреннего приема.

Организует и контролирует проведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

Осуществляет контроль за режимом дня.

Делает профилактические прививки.

Оказывает доврачебную помощь.

Наблюдает за динамикой физического развития детей.

Проверяет организацию питания в группах.

Следит за санитарным состоянием пищеблока и групповых комнат и других помещений учреждения.

Проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей.

медицинская сестра

Контролирует качество поставленных продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

Следит за качеством приготовления пищи.

Ведет бракераж сырых и вареных продуктов.

Следит за выполнением графика получения пищи по группам.

Проверяет организацию питания в группах.

Старший воспитатель

Составляет расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах.

Контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

Проводит диагностику двигательных навыков совместно с воспитателем  и инструктором по физической культуре.

Наблюдает за динамикой физического развития детей.

Осуществляет контроль за режимом дня.

Осуществляет  подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей.

Проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей.

Инструктор по физической культуре

Координирует всю физкультурно-оздоровительную работу.

Проводит физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу  по развитию и коррекции двигательных навыков детей.

Наблюдает за динамикой физического развития детей.

Проводит диагностику двигательных навыков совместно со старшим воспитателем.

Консультирует воспитателей по вопросам проведения подвижных игр, индивидуальной работы по развитию движений.

На педагогических советах докладывает по вопросам здорового образа жизни и использования элементов физической культуры в домашних условиях.

Обеспечивает совместно с медперсоналом контроль физического развития детей и состояния их здоровья.

Обеспечивает безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий по обучению плаванию.

Соблюдает санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения занятий по обучению плаванию и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Проводит диагностическое обследование детей по плаванию.

Проводит индивидуальную работу с частоболеющими и отстающими от программы детьми.

Музыкальный руководитель

Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка.

Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми.

Занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях и в свободное от занятий время.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных досугов и праздников.

Воспитатели

Проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.

Соблюдают режим дня.

Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующего, педагога-психолога.

Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.

На педагогических советах отчитываются о состоянии физического развития детей и проведении закаливающих мероприятий.

Проводят просветительскую работу среди родителей и детей.

Завхоз

Обеспечивает правильную работу вентиляционных установок.

Своевременно производит замену постельного белья, посуды.

Регулирует тепловой и воздушный режим детского сада.

Следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций.

Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.

Повар

Своевременно готовит пищу в соответствии с режимом детского сада.

Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов.

Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов.

Дворник

Содержит в чистоте участок детского сада и подходы к нему.

Своевременно убирает снег и сосульки с крыш.

Следит за состоянием ограждения территории детского сада.

Сторож

Следит за дежурным освещением.

Отвечает за противопожарную безопасность охраняемого здания.

Система предшкольной подготовки в Учреждении:

      Целью предшкольного образования в рамках ДОУ является: создание оптимальных условий для реализации получения равных стартовых возможностей воспитанниками ДОУ в период подготовки к переходу в систему начальной школы. Причем, модернизация сложившейся системы воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-7 лет в ДОУ должна быть ориентирована на реализацию принципов индивидуально-дифференцированного подхода, с учетом позиций разноуровневого, развивающего обучения, поскольку воспитанники ДОУ (старшие дошкольники) на пороге « предшколы»:

  • Имеют разный багаж когнитивных понятий, коммуникации;
  • Различный уровень сформированности познавательных психических процессов;
  • Различный уровень сформированности мотивационно-волевой сферы, навыков социализации;
  • Имеют свои предпочтения, интересы, потребности, способности и т.п.

Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, когнитивному, творческому; появление у него первичной картины мира, т. е осмысленного и систематизированного первичного знания о мире, которая является ориентированной основой для адекватной деятельности личности в дальнейшем. Поэтому в своей Образовательной программе мы представляем следующую «модель выпускника МБДОУ детский сад №3 г. Турана»:

Формирование базисных характеристик личности ребенка-дошкольника

Интеллектуальная компетентность

Социальная компетентность

Коммуникативная компетентность

Ребенок:

  • способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;
  • группирует предметы на основе их общих признаков;
  • проявляет осведомленность в разных сферах жизни
  • свободно владеет родным языком и имеет элементарные представления о языковой действительности

Ребенок:

  • понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;
  • выбирает соответствующую линию поведения;
  • умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;
  • учитывает желания других людей;
  • способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками

Ребенок:

  • проявляет уверенность в себе и чувство собственного достоинства
  • умеет отстаивать свою позицию в совместной деятельности;
  • ведет свободный диалог со сверстниками и взрослыми
  • свободен в выражении своих чувств и намерений в вербальной и невербальной форме

      ( с помощью речевых и

          неречевых средств)

Личностные качества

Физическое развитие

Индивидуальные особенности развития

  • эмоциональность
  • креативность и любознательность
  • произвольность
  • инициативность
  • самостоятельность и ответственность
  • самооценка, рефлексия
  • свобода поведения
  • эмпатия, толерантность

Ребенок:

  • имеет потребность в движении
  • владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость
  • в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений
  • имеет представление о своем физическом облике и здоровье

Состояние физического здоровья:

  • группа здоровья
  • перенесенные заболевания
  • период после болезни

Коррекция:

  • психологических процессов

                Анализируя условия реализации предшкольного образования конкретно в нашем дошкольном учреждении, можно отметить, что деятельность по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода в подготовительную группу. Вся система воспитательно-образовательного процесса детского сада предусматривает, так или иначе, формирование готовности ребенка к школьному обучению на основе комплексного подхода к организации и постановке воспитания, отвечающего задачам формирования личности дошкольника.

А подготовительная к школе группа – это завершающий этап выполнения всех задач, воспитательно-образовательной работы, предусмотренных задачами реализуемой в ДОУ программы (в нашем детском саду – это Образовательная программа разработанная на основе Программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.  ), а так же особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств дошкольника.

Структура педагогического процесса в подготовительной группе нашего ДОУ, в рамках предшкольного образования имеет ряд особенностей, направленных на подготовку к успешной адаптации дошкольников к условиям школьной жизни:

  • использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок мог усвоить культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего детское здоровье;
  • высокий уровень качества реализуемой программой;
  • эффективная система коррекционного сопровождения дошкольников (работа педагога-психолога)
  • использование в практике работы со старшими дошкольниками специально организованных занятий, с применением современных педагогических приемов, методов и технологий, направленных на развитие инициативности, самостоятельности, творчества, коммуникативности  дошкольников;
  • использование нового подхода к планированию педагогической деятельности с детьми.

            В соответствии с новыми «Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования», мы пересмотрели  подходы к планированию воспитательно-образовательной работы. Приоритетной стала именно совместная деятельность (а ранее предпочтение отдавалось фронтальному подходу) воспитателя с детьми.

              Мы считаем, что функции педагога в такой совместной деятельности изменяются в зависимости от возраста детей, этапа обучения.

Полноценное включение ребенка в совместную деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: теперь педагог должен организовать работу детей так, что бы они самостоятельно нашли решение познавательной задачи, сами могли предложить, как действовать в новых условиях.

Акцент делается и на мотивацию детской деятельности. Поэтому, действия старших дошкольников становятся более активными, творческими и самостоятельными.

     Важнейшим направлением в рамках предшкольной подготовки в нашем Учреждении является коррекционно-педагогическая деятельность, включающая в себя целую систему взаимодействия между педагогами и специалистами ДОУ (педагог-психолог), направленную на качественную подготовку воспитанников к школьной жизни.

Основными задачами сотрудничества являются:

  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка (произвольного внимания, произвольно-контекстного общения со взрослыми и сверстниками, эмоциональной устойчивости, формирование адекватной самооценки);
  • развитие мотивационной сферы ребенка (формирование положительной мотивации к обучению);
  • развитие познавательной  сферы ребенка (звукового анализа, фонематического слуха, словаря, способности к умозаключениям, воображения, кратковременной памяти тонкой  моторики руки).

Реализация системы включает в себя проведение организованных  форм  работы с детьми (игры, образовательная деятельность, индивидуальная работа, тренинги), а так же проведение психологической диагностики, направленной на  выявление и коррекцию общей психологической готовности детей к школе.

По результатам мониторинга психологической готовности наши воспитанники на пороге школьной жизни имеют  оптимально-положительные результаты, что доказывает эффективность сложившейся в нашем МДОУ системы предшкольного сопровождения детей.

               Родители наших воспитанников являются непосредственными субъектами педагогического пространства ДОУ 6. Поэтому мы уделяем огромное внимание сотрудничеству с ними по данному вопросу, считая его особенно значимым. Вся деятельность с родителями по вопросам предшкольного образования детей осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Информационно-рекламное (размещение необходимой информации по вопросу на стендах в холлах ДОУ и на группах, распространение буклетов по теме, оформление папок-передвижек и т.п.);
  2. Аналитико-диагностическое, включающее в себя проведение тестовых исследований для выявления родительских потребностей в вопросах качественной подготовки детей к школе, которое позволяет нам выявить:

- достаточно ли родители информированы по данному вопросу;

- имеют ли они возможность в получении квалифицированной помощи со стороны специалистов нашего ДОУ по озвученной проблеме;

- имеют ли они возможность совместного обсуждения вопросов готовности детей к школе в ДОУ;

- получают ли своевременную информацию о результатах диагностических обследований детей;

-удовлетворены ли родители степенью подготовки детей к школе в рамках ДОУ;

- нуждаются ли дети в дополнительной подготовке вне ДОУ (посещение дополнительных образовательных услуг);

- с удовольствием ли дети посещают наш детский сад.

3.Организационно-педагогическое направление включает в себя проведение различных форм взаимодействия с родителями по проблеме предшкольного образования: тематические родительские собрания, педагогические всеобучи, консультации специалистов.

6. Контингент обучающихся:

Детский сад  рассчитан на  4 группы – 75 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 75 человек. На данный момент функционирует 4 группы, которые посещают 74 ребенка.

В МБДОУ все четыре  группы функционируют в 5-дневном режиме по 10,5 часов. Помещение для этого приспособлено.

Структура МБДОУ детский сад №3 имеет в своем составе следующие группы:  

             -  1-я младшая группа (от 1,5 до 3)  - 16 детей

             - 2-я младшая группа (от3 до 4)       - 22 ребенка

            - разновозрастная группа (от 4 до 6)  -  20 детей

            - подготовительная к школе группа (от 6 до 7)- 16 детей.

Возрастной состав воспитанников.

группы

(по годам)

Количество детей

10,5 час

2

11

3

15

4

20

5

14

6

7

7

7

ИТОГО:

74

 

 В детском саду в 2012-2013 учебном году воспитывалось 74 ребенка в возрасте от 1,6  до 7лет, мальчиков –42 (56,8%), девочек – 32 (43,2%).

Всего

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матерей-одиночек

Приемные семьи

Молодые семьи

отец

мать

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

число

%

74

100

61

83,6

12

16,4

11

15,1

12

16,4

3

4,1

2

1,5

   Контингент родителей составляет всего 131 человек. Из них полных семей – 61 (83,6%), неполных – 12 (16,4%), многодетных – 11 (15,1), опекун – 3 (4,1%), малообеспеченных – 4 (5,5%), проблемных – 1 (1,4%), благополучных – 72 (98,6%), неблагополучных – 1 (1,4%), безработных – 20 (15,3%), работающих – 109 (83,2%),  родителей студентов – 2 (1,5%). Образовательный ценз родителей: неполное среднее – 4 (3,1%) среднее – 39 (29,8%), среднее специальное – 53 (40,5%), высшее образование имеют  - 31 (23,7%), неполное высшее – 2 (1,5%)

Сведения на  2012-2013гг.

(конец года)

Критерии

I младшая

II младшая

Разновозрастная

Подготовительная

Итого

          %

1

Всего детей

16

100

22

100

20

100

16

100

74

100

2

Мальчики

4

25

16

72,7

10

50

12

75

42

56,8

3

Девочки

12

75

6

27,3

10

50

4

25

32

43,2

4

Всего родителей

29

100

39

100

33

100

30

100

131

100

5

Всего семей

16

100

22

100

19

10

16

100

73

100

6

Полная

13

81,3

17

77,3

17

89

14

46,6

61

83,6

7

Неполная

3

18,7

5

22,7

2

11

2

6,6

12

16,4

8

Многодетная

3

18,7

3

13,6

3

16

2

6,6

11

15,1

9

Опекун

-

-

1

4,5

2

6

-

-

3

4,1

10

Дети-полусироты

1

6,3

1

4,5

-

-

-

-

2

2,7

11

Малообеспеченная

-

-

-

-

-

4

13,3

4

5,5

12

Проблемная

-

-

-

1

5

-

-

1

1,4

13

Благополучная

16

100

22

100

18

95

16

100

72

98,6

14

Неблагополучная

-

-

-

1

5,3

-

-

1

1,4

15

Образование:

- н/среднее

- среднее

- среднее - специальное

- высшее

-н/высшее

1

10

10

6

2

3,4

34,5

34,5

20,7

6,9

2

13

15

7

-

5,1

33,3

38,5

17,9

-

-

5

16

12

-

-

15

48

36

-

1

11

12

6

-

3,3

36,6

40

20

-

4

39

53

31

2

-

3,1

29,8

40,5

23,7

1,5

-

16

Безработные

3

10,4

10

25,6

1

5

6

20

20

15,3

17

Работающие

26

89,6

28

71,8

31

90

24

80

109

83,2

18

Родители студенты

-

-

1

2,6

1

5

-

-

2

1,5

   Численность детей, стоящих на очереди в ДОУ составляет  67 человек

- 0-3 лет – 55;

- 3-5 лет – 6 человек;

 - 5-7 лет – 6 человек

    Численность детей получивших путевки в ДОУ в 2012г. – 44 человек.

Информация о детях, стоящих в очереди в ДОУ

2013

Городская и сельская местность

Городское поселение

Сельская местность

От 0до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 7 лет

всего

II квартал

55

6

6

67

Анализ заболеваемости2012-13 учебный год

      В течение года в МБДОУ проводилась  работа по охране жизни и здоровья детей. По плану проводилась оздоровительная работа, куда входили профилактика по заболеваемости кариесом – это полоскание полости рта после каждого приема пищи, профилактика по предупреждению инфекционных заболеваний, таких как грипп, ОРВИ – это ароматерапия чесночно-луковая, ароматерапия с эфирными маслами: пихтовое масло, эвкалиптовое.

    Проводились закаливающие процедуры, а октября месяца по апрель – точечный массаж.

    Анализ заболеваемости в ДОУ показал, что заболеваемость в случаях на 2012-2013 учебный год составляет 129 случаев. Заболеваемость увеличилась по сравнению с 2011г за счет списочного состава детей, 2011г. – 59 детей, 2012 – 74 ребенка. Большой % заболеваемости дали следующие болезни: назофарингит, простудные заболевания

Оценка состояния здоровья детей

Заболеваемость

Показатели по годам

Изменение, % (+,-)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка

6

6

6

=

Простудные заболевания, кол-во случаев

86

117

129

-

Часто болеющие дети, %

5,9

8,4

5,4

+

Хронические заболевания, %

4,6

4,6

6,8

-

Индекс здоровья (кол-во детей ни разу не болевших), %

29,8

10,7

17,8

+

Распределение детей по группам здоровья.

    В 2011г. детей с 1 гр.здоровья 78,3%, а в 2012г. 72,6% - процент снизился за счет заболеваемости кариесом. По динамике состояния здоровья детей видим, что индекс здоровья детей в 2011 году – 10,7%, а в 2012 году 17,8%. Часто болеющих детей в 2011г – 7,6%, в 2012 – 5,4%. Количество ни разу не болевших детей: 2011 – 7, 2012 – 13.

Группы здоровья детей

Группы здоровья

Показатели по годам

2010г

2011г

2012г

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

I

32

47,8

35

54,8

53

72,6

II

33

49,2

28

43,1

21

28,7

III

2

3

2

3,1

-

IV

-

-

-

-

-

7. Кадры:

        В детском саду работают квалифицированные, заботливые педагоги. В настоящее время 4 человека имеют высшее образование, 7 человек имеет среднее специальное образование.

     По результатам аттестации заведующий детским садом, старший воспитатель и еще 1 педагог учреждения  имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог –  вторую квалификационную категорию, 1 педагог - СЗД.

Работу детского сада осуществляют:

            Воспитатели –6 педагогов

            Старший воспитатель – 1 педагог  

            Муз. Руководитель  – 1 педагог

            Инструктор по физической культуре (0,5ст.),

             педагог-психолог (0,5ст.) – 1 педагог

            Педагог дополнительного образования (0,25ст) – 1 педагог

Квалификационный уровень педагогических кадров ДОУ

Фамилия, имя, отчество

должность

Пед. стаж

образование

Что окончил

Категория

Год последней аттестации

КПК

1

Снитюк Росина Александровна

заведующий

23

5

высшее

ТГУ, 2003

I

2012

2010, 2011, 2012

2

Неделина Татьяна Викторовна

ст.воспитатель

11

2,5

Ср.спец.;

н/высшее

ТГУ ПК 2004

ХГУ

I

2013

2010, 2012

3

Жолобова Галина Александровна

воспитатель

27

средне-спец

КПУ, 1993

I

2010

2006

4

Жильцова Юлия Александровна

воспитатель

22

средне-спец

Педкласс,1989

II

2010

2012

5

Саая Саяна

Бопуй-ооловна

воспитатель

22

средне-спец;

н/высшее

КПУ, 1991;

ТГУ

СЗД

2012

2010

6

Дюгушева Дарья Викторовна  

Педагог-психолог (0,5), физ.инструктор (0,5)

5,0

0,5

высшее

г. Москва, НАЧ ОУ ВПО СГА, 2010

-

-

2013, 12ч

7

Шабанова Елена Сергеевна

воспитатель

0,10

высшее

ТГУ КПИ 2012

-

-

2013г

72ч

8

Дедюхина Вера Владимировна

воспитатель

4,0

2,0

высшее

г.Москва СГА, 2009

-

-

-

9

Рахманова Екатерина Викторовна

воспитатель

2,0

0,6

Среднее профессиональное

ФГОУ СПО Красноярский юридический техникум,

-

-

-

10

Ондар Уран Идей-ооловна

Музыкальный руководитель

18,6

Среднее специальное

Кызылское музыкальное училище искусств,

-

-

-

11

Оюн Чодура Сергеевна

Педагог доп.обр. (0,25)

2,0

0,4

Среднее профессиональное

КГБ ОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства» г. Минусинск Кр. Края от 22 июня 2012г

Образовательный уровень:                                     Квалификационный уровень:

Высшее:  4 – 36,4%                                                            I категория: 3– 27,3%

Средне-спец: 7 – 63,6%                                                     II категория: 1– 9,1%                                                                     Неполное высшее: 2 – 18,2%                                             СЗД:            1 – 9,1%

                                                                                         не аттестовано: 6 – 54,5%

                                                                                   Всего аттестовано: 5 – 45,5%

Возрастной состав педагогов:

20-30 лет

31-40 лет

41 - 50 лет

51-60 лет

Свыше 60-70 лет

2012-2013

5 (45,5%)

2 (18,2%)

3 (27,3%)

1 (9%)

-

Уровень квалификации педагогов:

высшая

первая

вторая

СЗД

без категории

2012-2013

-

3 (27,3%)

1 (9,1%)

1 (9,1%)

6 (54,5%)

8. Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом здании. Имеются соответствующие оборудование, нормативные технические средства обучения.

Для всестороннего развития воспитанников и качественного  осуществления деятельности учреждения в ДОУ  так же имеются:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет психолога
  • Музыкально-физкультурный зал
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Спортивная площадка на улице
  • Участки для прогулки  для каждой группы детей
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • Спальни
  • Помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

        Кабинеты ДОУ  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. В группах имеется  игровое оборудование и дидактический материал, необходимый для осуществления педагогического процесса. Предметно-развивающая среда в ДОУ  соответствует требованиям к ее построению. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой. В ДОУ имеются телевизоры, магнитофоны  в каждой группе  и в музыкальном зале, музыкальный центр, 2  компьютера.

Развивающая предметно-игровая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных  особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Принципы:

  • Безопасность
  • Доступность
  • Эстетичность
  • Соответствие возрасту
  • Принцип гендерного подхода
  • Принцип развивающего обучения
  • Многофункциональность
  • Мобильность.

9. Результаты образовательной деятельности:

Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: проведение педагогических проектов, игровых развивающих технологий, проведение тематических недель.

Проведенный анализ в конце  учебного года  определил оптимальный уровень усвоения детьми программных задач, выявлена положительная динамика усвоения :

Уровни

Осень

(65чел)

Весна

(70чел)

Итог

Среднее кол детей 67,5

Количество детей

Показатели  в %

Количество детей

Показатели  в %

Количество детей

Показатели  в %

5

-

-

8

11,4

4

5,9

4

1

1,5

45

64,3

23

34,1

3

26

40

17

24,3

21,5

31,9

2

38

58,5

-

-

19

28,1

1

-

-

-

-

Оценка уровня развития:

  1. балл — требуется внимание специалиста;
  2. балла—требуется корректирующая работа педагога;
  3. балла—средний уровень развития;
  4. балла—уровень развития выше среднего;
  5.  баллов – высокий уровень развития.

Мониторинг. МБДОУ детский сад №3 г. Турана. (весна - осень 2012-2013)

 Сводная диаграмма по всем группам детей.

Динамика формирования  интегративных качеств

Средний результат

Программный материал усваивается в соответствии с возрастной нормой. Все выявленные показатели  усвоения программ по основным разделам адекватны  к индивидуально-дифференцированным возможностям и особенностям  контингента воспитанников д/с.

Сведения об участии педагогических кадров МДОУ №3 г. Турана

в кожуунных семинарах в 2012-2013 учебном году

Одной из форм повышения квалификации педагогических кадров является участие в различных семинарах разного уровня. Педагоги ДОУ приняли участие в работе КМО воспитателей

Ф.И.О. педагога

Название КМО

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

1.

Неделина Т.В

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста», Доклад на тему: «Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

5.

Жильцова Ю.А.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Жолобова Г.А.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Дедюхина В.В.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Шабанова Е.С.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Рахманова Е.В.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Саая С.Б.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

Оюн Ч.С.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Дюгушева Д.В.

Кожуунное МО

Кожуунное августовское совещание педагогических работников

МБОУ СОШ №2

25.08.2012

Кожуунное МО

«Умственное развитие детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с №1

31.01.2013

6.

Болвинова Н.Г.

МО мед.работников

«Усиление работы по укреплению здоровья детей и предупреждению заболеваемости в ДОУ.

Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни.

Первая помощь при судорогах у ребенка.

Оформление формы 0-26У

МБДОУ №3

Ноя.2012

-//-

«Формирование групп детей для занятий физкультурой в дошкольном учреждении.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием.»

МБДОУ №3

Апрель 2013

    Прохождение курсов повышения квалификации

педагогами ДОУ

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема

Место  прохождения, год и кол-во часов

Срок прохождения следующих КПК

1

Снитюк Росина Александровна

заведующий

«Программа подготовки руководителей и специалистов ответственных за электроснабжение и повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы»

МРЦПКиПК ФГБОУ ВПО Иркутский ГТУ с 19.12.11г  по 24.12.11г,74ч.

  2015

2

Жильцова Юлия Александровна

воспитатель

«Методическая и информационная поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в межаттестационный период»

ТРООО «Педагогическое общество России» 24 марта 2012г,72ч

2014

3

Неделина Татьяна Викторовна

старший воспитатель

«Программа подготовки руководителей и специалистов ответственных за электроснабжение и повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы»

МРЦПКиПК ФГБОУ ВПО Иркутский ГТУ с 19.12.11г  по 24.12.11г,74ч.

2015

4

Шабанова Елена Сергеевна

воспитатель

«Организация образовательного процесса в ДОУ соответствии с ФГТ. Проблемы внедрения и пути решения»

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК г. Кызыл, 14.01.2013-19.01.2013г, 72 ч

2013-2014

5

Дюгушева Дарья Викторовна

Педагог-психолог, инструктор ФИЗО

«Здоровье детей богатство нации»

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК г. Кызыл, 17 мая 2013г, 12ч

2013-2014

  В 2012-2013 учебном году детский сад принимал  участие в кожуунных конкурсах и  соревнованиях и добились следующих результатов:

Участие МДОУ в кожуунных конкурсах и соревнованиях

2012-2013 учебный год

мероприятие

ДОУ №3

1

Кожуунный конкурс «Воспитатель года». Участник Дедюхина Вера Владимировна

I место

Обеспечение безопасности. Организация питания.

     В целях безопасности детей и сотрудников  Учреждение оснащено противопожарной системой (АПС), видео-наблюдением, мобильным телохранителем. Заключены договоры на их обслуживание. На входных дверях Учреждения имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.

   Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

    В Учреждении питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Перспективное 10-дневное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню – требования, учитываются все медицинские противопоказания продуктов питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

   В Учреждении организовано 4-х  разовое питание  с уплотненным  полдником на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором г. Кызыла.

   В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На второй завтрак дети получают соки и фрукты. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.

Удовлетворенность родителей  воспитанников деятельностью Учреждения

Ежегодно в конце каждого учебного года в МБДОУ проводится анкетирование родительского сообщества, целью которого является изучение мнения родителей(законных представителей) о степени удовлетворенности оказанными в ДОУ в течение учебного года государственными услугами:

Полностью удовлетворены

Не удовлетворены

Затруднились с ответом

89,5%

5,3%

5,2%

Финансовое обеспечение детского сада.

ДОУ финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств муниципального образования - муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва».

Расход бюджетных средств на 2013г:

 обеспечение деятельности (в тысячах рублей)

Наименование показателя

Всего за год

1квартал

2квартал

3квартал

4квартал

1

2

3

4

5

6

Выплаты, всего

4796

1254

1515

800

1226

Прочие выплаты

217,7

88,5

93,4

17,9

17,9

Начисления на оплату труда

3878

894,9

1317,6

695,9

969,6

Услуги связи

-

-

-

-

-

Транспортные услуги

144

70,6

11,5

4,3

57,6

Коммунальные услуги

253

73,4

53,1

53,1

73,4

Услуги по содержанию имущества

3

0,75

0,75

0,75

0,75

Прочие услуги

217,7

88,5

93,4

17,9

17,9

Прочие расходы

91

22,75

22,75

22,75

22,75

приобретение материальных запасов

212

104

17

6

85

За счет бюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ, приобретены:

  • Шкафы для просушки одежды – 35160руб;
  • Стол руководителя – 3480руб.
  • Установка видеонаблюдения –  99000руб.
  • Аттестация рабочих мест –  60000руб.

За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ, приобретены:

  • Принтер 2шт. – 10010руб.
  • Ламинатор – 1560руб.
  • Лазерный принтер – 5940руб.
  • Дверь металлическая – 23950руб.
  • Изделия из ПВХ (пластиковые окна) – 20190руб.
  • Профнастил (для строительства забора) – 33870руб.

Основные проблемы ДОУ

Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения, много. Остановлюсь на двух более значимых для нас.

  1. Недостаточность помещений для развивающей среды;
  2. Молодые специалисты слабо умеют применять знания теории на практике;
  3. Не менее важная проблема: нежелание идти работать в детский сад молодых педагогов. Причины вижу в том, что низкая заработная плата не дает молодым специалистам возможности реализовать себя в педагогике. Они находят более высоко оплачиваемую работу, далекую от дошкольного воспитания;
  4. Нет в штатном расписании освобожденных специалистов (преподавателя ИЗО, ЛФК,и т.п).

Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе

Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:

  1. Предоставление Учреждением платных дополнительных образовательных услуг;
  2. Работа по улучшению материально-технической базы;
  3. Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.

Вывод: Таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.

Старший воспитатель ___________________/Неделина Т.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Лесовичок"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированноговида «Лесовичок»  функционирует с 1967 года ,...

Публичный отчет МБДОУ детского сада №3 "Аленушка" с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников №...

Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013 - 2014 учебный год

Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013-2014 учебный год...