ПРОЕКТ ПЛАНА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
проект по теме

Драничкина Людмила Васильевна

В проекте отражено развитие образовательной среды ЦИПР - центра игровой поддержки ребёнка, мамина школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Контрольная работа №4

По теме: Разработать проект плана развития образовательной среды образовательной организации при реализации ФГОС.

Выполнила: Драничкина Людмила Васильевна

Группа: Рук-71

Преподаватель: Третьяков П.И.

ФГОС необходимо считать общественным договором личности, общества и государства, регулирующих баланс взаимообязательств и требований. Одна из главных особенностей принятых стандартов – окончательное законодательное закрепление в образовании развивающей деятельностной парадигмы, обеспечивающей существование и развитие системы образования в условиях совершенствования образовательной среды.

                           При разработке проекта плана развития образовательной среды ЦИПРа при реализации ФГОС, мы руководствовались следующим принципом: «Быстро меняющийся мир диктует новые цели и приоритеты образования. Поэтому задача ФГОС – обеспечить кажлого обучающегося (включая детей одарённых и с ОВЗ) качественным современным образованием, закрепить и повсеместно ввести в практику лучшие образовательные модели, придать позитивный импульс модернизации образования.

                           ФГОС дошкольного образования учитывает

-Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека.

-Социокультурное разнообразие детства.

-Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей.

-Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребёнка.

                           Цель ЦИПР

-Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников.

-Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий

-Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

                            Задачи ЦИПР.

-Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

-Помогать гармонизации детско-родительских отношений.

-Дать детям опыт ранней нетравмирующей социализации.

-Снизить тревогу родителей по поводу адаптации ребёнка к детскому саду.

                          Проект плана развития образовательной среды ЦИПР при реализации ФГОС.

 

Этапы

Цель этапа

Деятельность педагогов

Деятельность ребёнка

Примечание.

Игра – основная деятельность ребёнка.

Социализация

Зарождение и интенсивное развитие общения.

Развитие предметной деятельности.

Развитие речи

Развитие основных умственных действий.

Анализ и синтез.

Развитие движений.

Дополнитель-ная работа с детьми:

Сказкотера- пия.

Пальчиковая гимнастика

Екатерины Железновой.

Игратерапия

Арт-терапия

Песочная терапия.

Познание окружающего мира. Обогощение чувственного опыта.

Поддержание хорошего настроения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие воображения, речи.

Развитие произвольного

поведения и самостоятельности.

Усвоение социальных норм.

Построение своего поведения в соответствии с ними.

Процесс, посредством которого ребёнок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности и т.д.

Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру и другим людям.

Восприятие, внимание, память и мышление ребёнка формируются в процессе предметных действий.

Мышление в раннем возрасте имеет преимуществен-но наглядно-действенный характер, развиваются такие формы мышления, как наглядно-образное и символическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие представлений о пространстве и времени.

Развитие способностей к конструирова-нию.

Система работы над анализом и синтезом.

Здоровьезбережение. Активный образ жизни.

Дошкольный возраст – это период развития и становления эмоциональной сферы ребёнка.

Дети обучаются пониманию эмоций других людей, поведению в различных проблемных ситуациях.

Развивая пальчики стимулируем речь ребёнка, развиваем мелкую моторику.

Идеальное средство от детских неврозов.

Свободный творческий процесс позволяет ребёнку делать новые открытия

Они радуют малыша и его родителей.

«Оживление» игрушки.

«Создание» новой действительности

Развитие игры во взаимодействии с теми, кто уже умеет играть (непременный атрибут народной педагогики)

Создание условий для зарождения особого вида детской деятельности – процессуаль-

ная  игра.

Сопровожде-

ние – психолого-педагогичес-

кая, организован-

ная, систематическая, плановая помощь семье.

Цель:

Поддержка ребёнка и семьи в проблемных ситуациях.

Трансдисцип-

Линарный подход – единая совместная деятельность педагогов с родителями.

Взрослый помогает ребёнку увидеть в сверстнике партнёра.

Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, побуждая вступать в эмоциональные контакты.

Педагог постепенно включает детей в совместную, предметную деятельность.

Развивает речь в контексте совместной с ребёнком предметной деятельностью

На основе предметной деятельности зарождается процессуаль-ная игра.

Побуждает и поддерживает у детей интерес к слышимой речи, знакомит с названиями различных предметов, действий, природных явлений. Побуждает детей к выполнению различных просьб, поручений, советов.

Создаёт условия для усложнения грамматического строя речи.

Развивает у детей фонематичес-кий слух.

Знакомит с формой: круг квадрат, прямоуголь-ник, шар.

Маленький –большой

Один-много,

Далеко –близко

Высоко-низко.

Система игр в лего «Дупло»

Мягкая школа

Эллы Глушковой

Авторская методика:

Система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей.

Обретение детьми чувства безопасности.

Развитие эмпатии, понимания чувств своих и других детей, оживление игрушки: корова заболела, давай её полечим и т.д.

Снятие эмоциональ-ного напряжения.

Диск Екатерина

Железнова

«Пальчиковая гимнастика»

Научить ребёнка прислушиваться к себе.

Корректиро-вать эмоции страха и злости.

Способство-вать приобретению начального опыта рефлексии.

Предметные действия.

Подражание действиям взрослого.

Действие в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей.

Усвоение игрового назначения предметов: кормит, укладывает спать и т.д.

На третьем году жизни процессуальная игра достигает своего расцвета и становится всё более самостоятельной.

Концентры личности:

«Я сам»

«Я и другие»

«Я и окружающий мир»

Адаптация –

Приспособление своего поведения к требованиям социальной среды.

Цель: Устранение разрушающего действия на организм факторов

Окружающей среды.

3 фазы адаптации:

1. период адаптации

2 индивидуализация

Необходимость быть как все, но стремиться сохранить свои особенности.

3. интеграция

Исебя сохранили и к коллективу приспособились.

Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными, эмоциональными проявлениями- криками, визгом, смехом, весёлыми гримасами. Такое взаимодействие детей получило название эмоционально-практического общения.

На втором году жизни ребёнок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо.

Затем ребёнок открывает в сверстнике его субъективные качества: это выражается в появлении совместных «эмоциональных игр». Но совместная игра с предметами отсутствует, каждый играет сам по себе.

Часто игрушка провоцирует конфликты между малышами.

К концу раннего возраста дети уже способны к совместным играм с предметами и сюжетными игрушками.

Зарождаются такие качества ребёнка, как самостоятельность и целенаправлен-ность.

Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослого становятся для ребёнка способом утверждения собственного достоинства.

Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребёнка в целом.

Развитие коммуникативной функции речи.

В начале второго года жизни – этап пассивной речи.

Дальнейшее развитие понимания речи.

Овладение активной речью.

Развитие фонематического слуха.

Умение слушать речь взрослого без опоры на наглядность, пересказывать услышанное.

Приобщение детей к художественной литературе.

Регулятивная функция речи: управление своим поведением с помощью слова.

Дидактические игры (индивидуальные и подгруппами)

«Колобок»

Зверей много, колобок один.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Игры с пмрамидками

(индивидуальные и подгрупповые)

«Магнитные пирамидки»

«Цветные пирамидки»

Сенсорика, общение, развитие речи, культура общения.

Настенное панно: речка, пруд, дом , деревья, различные животные.

Раскрытие в ребёнке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Развитие памяти, внимания.

Формирование коммуникативных навыков.

Приобретение эмоционального опыта.

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

Развивающие и обучающие сказки:

Опыт об окружающих объектах.

Народные художественные сказки, способствующие воспитанию нравственных и эстетических чувств.

Дидактические сказки, позволяющие определить характер ребёнка.

Псижологические сказки создают специфические условия преодоление страхов, переживаний.

Развиваем речь ребёнка, внимание, память, в том числе музыкальную. Мышление, восприятие. желание слушать и слышать педагога.

В игре ребёнок может без ограничений и не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции.

Всего несколько

Минут арт-терапии

позволяет малышу снять накопившееся напряжение, выплеснуть эмоции,

приобрести новые знания об окружающем мире.

Закладываются навыки позитивной каммуникации.

Развитие речи,

Произвольного внимания, памяти,

Развитие мелкой моторики рук.

1 этап:

Изучение физических свойств игрушки (перекладывает с места на место, стучит, грызёт и т.д.

2 этап:

Усвоение игрового назначения предмета.

3 этап:

Перенос действия с одного предмета на другой, появляются обобщённые действия.

Заменять отсутствующие предметы может только с помощью взрослого.

4 этап: самостоятельная игра, но в этом возрасте она кратковременна

Длительность адаптации за-

висит от

возраста ребёнка

-от состояния здоровья

-от уровня развития

-от индивидуаль-ных особенностей

-от уровня сформирован-ности адаптацион-ных механизмов

-от опыта общения со взрослыми и сверстниками.

Если период адаптации не закончился успешно, то формируются такие качества, как робость, стеснитель-ность, неуверенность агрессивностьнегативизм.

При успешном завершении адаптации формируются гуманность, целеустрем-лённость, уважение к людям.

5 базовых движений:

Акробатика

Толкание

Выползание

Прилипание

Выкручива-ние.

Во время выполнения нужно хвалить малыша, демонстриро-вать свою любовь к нему, подбадривать.

Может быть использован-на в качестве терапевтичес-кого средства,

которое призвано решать ряд разносторонних задач:

Обогощение внутреннего мира ребёнка

Определение

Модели поведения

и нахождение

выхода из проблемной ситуации

Начинаем проводить с детьми от  1,6

лет.

Невроз возникает под влиянием жизненных

Событий, которые ока-зали на ребёнка отрицательное травмирующее воздействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС

Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...

Проект «Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»

Презентация опыта работы руководителя ДОУ по формированию информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО  (проект)....

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь

ПРИКАЗ  от  22.10.2015г. №242   "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...