ТЕСТ - СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ БЫТЬ «ЖЕСТКИМ» РУКОВОДИТЕЛЕМ ?
консультация по теме

Карпова Татьяна Евгеньевна

Всем нам известно, что иногда полезно быть «жестким» руководителем. Здесь, однако, необходима трезвая оценка особенностей стиля своего руководства и своего характера...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ - СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ БЫТЬ «ЖЕСТКИМ» РУКОВОДИТЕЛЕМ ?

Всем нам известно, что иногда полезно быть «жестким» руководителем. Здесь, однако, необходима трезвая оценка особенностей стиля своего руководства и своего характера. Чтобы помочь вам, дорогие друзья, в такой самооценке, предлагаем разработанный американскими специалистами по управлению несложный, но полезный тест. В его основе лежит тезис о том, что каждый руководитель располагает двумя видами психических ресурсов:

Д-ресурсами и В-ресурсами.

Д-ресурсы (от слова «действовать») тратятся нами на то, чтобы воздействовать на окружающих, навязывая им свои желания, свое видение проблем, свое стремление к быстрейшему их разрешению.

В-ресурсы (от слова «воспринимать») служат для того, чтобы уяснить чувства, желания и стремления подчиненных и других людей, с которыми приходится сталкиваться по делам службы.

Сам тест, опробованный его авторами на нескольких  тысячах руководителей организаций различного типа, довольно объемен. Здесь приводится лишь небольшой его фрагмент.

Прочтите приведенные пары утверждений и оцените их справедливость для вас лично. Чем ближе вам одно из утверждений каждой пары, тем более высокую оценку вы должны ему выставить, но при этом сумма оценок по каждой из пар должна быть равна 10 (например, Д-утверждение - 7 баллов, В-утверждение - 3 балла).

Чтобы сопоставить ваши оценки с результатами тестирования других менеджеров, умножьте суммы Д-баллов и В-баллов на 3. Средние значения получаемых таким образом оценок составили для группы из 1200 американских руководителей: для Д-утверждений - 54, а для В-утверждений - 66.

Если ваши оценки по одному из видов утверждений выше приведенных средних оценок, это можно расценить как свидетельство вашей большей склонности либо к «жесткому стилю» руководства (в случае более высокой суммы по Д-утверждениям), либо к повышенной податливости к воздействиям извне (в случае более высокой суммы по В-утверждениям).

Стоит добавить, что когда из общей группы американские исследователи выделили руководителей, признанных их начальством перспективными, то оказалось, что для них характерна более высокая, чем в среднем, сумма оценок по Д-утверждениям - около 60 баллов. Это уже достоверное статистическое подтверждение того, что «жесткий стиль» руководства приносит лучшие результаты, чем стремление быть хорошим для всех.

Д - утверждения

В - утверждения

1. Работая с людьми я трачу основное время на то , что  говорю сам.

Баллы –

Работая с людьми ,я трачу основное время на то , что выслушиваю их.

Баллы -

2. Я достигаю успеха за счёт затрат . главным образом собственной энергии.

Баллы –

Я достигаю успеха за  счет использования в нужном направлении энергии других.

Баллы -

3.  Я защищаю себя  от нападок  или критике тем , что даю отпор немедленно. Я использую свою энергию на то ,чтобы идти к цели напрямик.

Баллы –

Я защищаю себя от нападок или критики путём отвлечения  или рассеивания энергии  моих оппонентов, позволяя им  тратить  свою энергию  до тех пор пока не устанут.

Баллы -

4. Я всегда стараюсь добиться того , чтобы люди поняли мою точку зрения.

Баллы-

Я всегда стараюсь добиться того , чтобы полностью понять точку зрения других

Баллы -

Всего Д-баллов :      *3=

Всего  В – баллов :     * 3=

Тест взят из журнала «Обруч» №5 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для музыкальных руководителей

Уважаемые коллеги, эти тесты взяла с соседнего форума, может кому пригодятся при подготовке к аттестации...

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет...

Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ

Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол...

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 - 7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка....

Итоговый тест дистанционного обучения музыкальных руководителе ДОО

Итоговый, междисциплинарный экзамен курсов переподготовки музыкальных руководителей ДОО....

Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака

Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению....