Обобщение опыта работы "Формирование культуры здорового образа жизни в ДОУ"
статья по теме

Старостина Валентина Васильевна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_zozh.docx81.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38        г.Тамбов, 2014г.

Воспитатель: Старостина В.В.

Формирование культуры здорового образа жизни в ДОУ

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

  • Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, зарядка пробуждения.
  • НОД:  минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки,  физкультурные занятия, музыкальные занятия, выполнение проектов.
  • Рисование: «Мой портрет»,  «Наша группа на зарядке», «Мы гуляем», «Малыш на улице», «Спички – не игрушки», «Правила дорожного движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»…
  • Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», С.Маршак «Великан»,  Г-Х. Андерсен «Снежная королева»…1
  • С/рол. игры: «Малыш заболел», «На приёме у врача», «Готовимся к Олимпийским играм», «Спортивные соревнования», «Поварята на кухне»...

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании у детей культуры ЗОЖ.

Продолжительность НОД: 25-30 минут. 2

 Выполнение санитарно-гигиенических требований:

  • Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении
  • Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • Дети одеты  в удобную одежду,  которая не стесняет их движения
  • Музыка для релаксации  -  не громкая, спокойная
  • Подбор заданий и упражнений соответствует возрастным особенностям детей

Необходимо:

1. Формировать у детей представления об организме человека;

2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;

3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;

4. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

5. Формировать потребность в здоровом образе жизни;

6. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи;

7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.3

В работе с родителями широко используется наглядная агитация – уголок здоровья, папки-передвижки, листы здоровья:

 "Будь здоров, малыш!", «Осторожно, грипп!», «Внимание – туберкулёз!», памятки: «Скарлатина у детей», «Ветрянка!», «Лишай у детей», «Лечимся народными средствами»,  «Зачем нужно делать прививки», «Витамины с грядки», «Осторожно – телевизор»,  «Сотовый телефон у малыша»,  «Закаливание солнцем» и другие.

При организации проектной деятельности по формированию ЗОЖ важно ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектами, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

С помощью родителей были осуществлены проекты:

«Игрушки маминого детства», «Витамины с грядки», «Дары Осени», «Мама, папа и я – дружная семья», «Путешествие с бабушками по русским народным сказкам» (с элементами ЗОЖ и ОБЖ), выполнены презентации: «Машины на наших улицах» (Нестеров Илья),  «Как я отдыхал на море» (Лебедев Даниил), «Почему вымерли динозавры?» (Карев Илья), «Мой город  Тамбов» (Полухтин Ваня)…

Главное - формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее",  научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность".  Причем не когда - нибудь потом, в будущей взрослой жизни, а сегодня, сейчас, немедленно, не теряя драгоценного времени. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейное воспитание и культура здорового образа жизни" (из опыта работы)

Данный материал позволяет выявить причины, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно. Сформулировать противоречия  методов семейного воспитания культуры здоровья.В...

Обобщение опыта работы. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма»  Тревор Уэнстон...

"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....

«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни» (из личного опыта)

Цель нашей совместной работы с родителями — воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому обр...

Обобщение опыта работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни»

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для формирования основ культуры здорового образа жизни. Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей к...