Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования
методическая разработка на тему

Иванова Ирина Владимировна

Дорожная карта- поэтапный алгоритм введения ФГОС в образовательную систему дошкольных отделений ГБОУ Лицей №1524 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы лицей № 1524

Москва, 109548, ул. Гурьянова, д.6 к.2

Тел. 8(499) 722-48-08, Е-mail: lyceum1524@mail.ru

                                                                                                 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

В СИСТЕМУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ЛИЦЕЙ №1524

(2014-2015 учебный год)

Москва 2014 г.

МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГБОУ ЛИЦЕЙ №1524

                

        

ПОЭТАПНОЕ ВВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГБОУ ЛИЦЕЙ №1524

Этап №1 реализации Дорожной карты

Создание «мобильной группы» для разработки и управления программой изменений и дополнений воспитательно-образовательной системы дошкольного образования в ДО.

        

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Создание «мобильной группы» из руководителей, педагогов, методистов и специалистов дошкольных отделений

Сентябрь 2014

2.

Планомерная организация изучения ФГОС членами «мобильной группы».  

Формирование пакета нормативно-прававых документов федерального и регионального уровня (приказы, письма, локальные акты и т.д.) по регламентирующих  введение и реализацию ФГОС

Октябрь

3.

Назначение ответственных лиц в каждом дошкольном отделении, обеспечивающего координацию действий коллектива ДО и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса

октябрь 2014

4.

Разработка, согласование и утверждение  плана работы по введению ФГОС в ДО

до 30.10.2014

Этап №2 реализации Дорожной карты

Конкретизация  условий, определение изменений и дополнений

в воспитательно-образовательную систему дошкольного образования ДО

№ п/п.

Мероприятия

Сроки

Организационное – методическое  обеспечение введения ФГОС

1.

Конкретизация, обсуждение изменений в примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н.Е.

Сентябрь 2014

2.

Корректировка и дополнение  плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС к новому 2014-2015 учебному году

Сентябрь 2014

3.

Формирование банка  нормативной- правой  базы  федерального и регионального уровня  ДО к современным требованиям в соответствии с ФГОС

Сентябрь - Октябрь 2014

4.

Разработка проекта новой Образовательной программы ДО в соответствии с изменениями в примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н.Е.

Сентябрь - Октябрь 2014

5.

Определение уровня готовности дошкольных отделений  к введению ФГОС

Анализ готовности по введению ФГОС в ДО

до 01.11.14

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС

1.

Регламентация и комплексирование  парциальных программ; учебно-методических пособий, рекомендаций,  используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС  ДО

Август  – Декабрь

2014 г.

2.

 Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и специалистов по вопросам введения ФГОС по средствам организации разнообразных форм методической работы

В течении учебного 2014-2015 года

3.

Методическое сопровождение по организации предметно-развивающего пространства в каждой возрастной группе ДО с учетом ФГОС

Август-Ноябрь 2014 г.

4.

Методическое сопровождение по созданию, организации предметно-развивающего пространства по системе М. Монтессори в дошкольных отделениях «Сказка»; «Золотой ключик»; «Радуга» с учетом ФГОС

Август-Ноябрь 2014 г.

5.

Методическое сопровождение внедрения элементов системы М. Монетессори с учетом ФГОС

Август-Ноябрь 2014 г.

6.

Методическое обеспечение библиотечного фонда  ДО с учетом ФГОС.

В течении учебного 2014-2015 года

Информационное обеспечение введения ФГОС

1.

Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах сайта ДОУ.

В течении учебного 2014-2015 года

2.

Организация доступа педагогам и специалистов к электронным образовательным интернет ресурсам (ФИРО; МЦКО; ГМЦ)

В течении учебного 2014-2015 года

3.

Организация работ по внесению изменений, дополнений , рекомендаций в локальные акты.

По  

4.

Информация о ходе введения в ФГОС в форме аналитической справки поэтапной реализацией модели ФГОС по срокам исполнения

В течении учебного 2014-2015 года

Кадровое обеспечение введение ФГОС

1.

Осуществление повышения квалификации  педагогов  и специалистов ДО  в соответствии с требованиями ФГОС

Соответственно графику прохождения КПК

2.

Аттестация педагогических работников ДО в соответствии с требованиями ФГОС

Соответственно графику прохождения аттестации ДО

3.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций работников образовательного учреждения

Август-Сентябрь 2014 г.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

1.

Обновление и пополнение  предметно-развивающего пространства оборудованием  в соответствии с ФГОС

В течении учебного

2014-2015 года

2.

Обновление и пополнение игрового материала в соответствии с ФГОС

В течении учебного

2014-2015 года

Этап №3 реализации Дорожной карты

Проекты изменений и дополнений (их разработка и внедрение) в воспитательно-образовательную систему ДО

 

Планируемые проекты

2014-2015  учебный год

Месяц

VIII

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

Коррекция, дополнение годового плана

С

Коррекция, дополнение проекта образовательной программы ДО

Д

Д

Д

Д

С

Разработка алгоритма промежуточных  результатов педагогической диагностики

С

С

Создание модели воспитательно-образовательного процесса по системе М. Монтессори

Д

Д

Д

С

Разработка программы воспитательно-образовательного процесса с использованием  Монтессори-среды

С

С

Разработка нормативных документов (расписание ДО, положения, договоры и т.д.)

С

С

Н

Разработка и создание модели дополнительного образования

С

Н

С

        

Условные обозначения         долговременный                     срочный                необходимый

Этап №4 реализации Дорожной карты

План – график мероприятий создания условий успешного введения

Федерального Государственного Стандарта Образования

N п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственное лицо

Планируемый результат

1.

Создание «мобильной группы» по подготовке введения ФГОС в ДО

Сентябрь 2014

Ведущий специалист по дошкольному образованию

Создание и функционирование «мобильной группы», определение основных направлений работы

2.

Утверждение годового плана для ДО

Сентябрь 2014

Ведущий специалист по дошкольному образованию

Создание и реализация годового плана в воспитательно-образовательном процессе ДО

3.

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по введению ФГОС ДО

Октябрь 2014 г.

Ведущий специалист по дошкольному образованию

Методист ДО

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

4.

Мониторинг ресурсов ДО на этапе внедрения ФГОС (предметно-развивающая среда; методическое обеспечение образовательного процесса; кадровыми , материально-техническими средствами)

Сентябрь-Октябрь

2013

Ведущий специалист по дошкольному образованию Старший воспитатель ДО

Аналитическая справка  объективной информации о готовности ДОУ к внедрению ФГОС

5.

 Организация и проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для педагогов ДО

В течение

2014 – 2015 уч. года

Ведущий специалист по дошкольному образованию

Ликвидация профессиональных затруднений.

 Поэтапное обучение педагогических и кадров к введению ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам педагогического сопровождения введения ФГОС

Методист, старший воспитатель

6.

Организация участия различных категорий педагогических работников в окружных и городских семинарах по вопросам введения ФГОС

В течение

2014-2015

учебного года

Ведущий специалист по дошкольному образованию; Методист ДО

Трансляция научно-методического и передового опыта перехода и внедрения ФГОС ДО

7.

Разработка и утверждение примерного проекта  образовательной программы ДОУ

Сентябрь-ноябрь 2014 г

 Ведущий специалист по дошкольному образованию «Мобильная группа»

Создание примерного проекта  образовательной программы ДО; апробация основных направлений в воспитательно-обзовательном процессе в течение 2014-2015 учебного года

8.

Разработка и утверждение рабочих программ ПДО

Сентябрь – Октябрь 2014

Педагоги дополнительного образования

Создание программ, их реализация в соответствии с  ФГОС

9.

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Сентябрь- Ноябрь 2014 г.

Ведущий специалист по дошкольному образованию

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДО по внедрению ФГОС

10.

Мониторинг введения ФГОС  по итогам 2014-2015 учебного года

Апрель-Май 2015 г

Методист

Старший воспитатель

Диагностические материалы

11.

Организация отчетности по введению ФГОС

Май 2015 г.

старший воспитатель

Аналитические материалы ДО

Этап №5 реализации Дорожной карты

 Контроль за  реализацией запланированных изменений в воспитательно-образовательной системе ДО

в ходе внедрения ФГОС

Вопросы контроля

Методы, формы

проведение контроля

Сроки проведения контроля

Контролирующее лицо

  1. Освоения педагогами новой примерной образовательной программы «От рождения до школы»

собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование

Сентябрь – Ноябрь

2014г

Ведущий специалист по дошкольному образованию

  1. Обеспечение необходимыми материально – техническими ресурсами

 Изучение документации

Сентябрь-Октябрь

2014 г

Ведущий специалист по дошкольному образованию;

Руководитель «Мобильной группы»

  1.  Образовательная программа  ДО в соответствии с ФГОС
  • разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДО;
  • разработка модели дополнительного образования
  • разработка модели взаимодействия  направлений воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС
  • разработка проекта программы с использованием элементов системы М.Монтессори
  • коррекционной работы и организация работы в соответствии с ФГОС
  • Разработка алгоритма педагогической диагностики освоения программы дошкольного образования

изучение документации, аналитических материалов; организационно-методические мероприятия ; анкетирование; тестерование

Август-ноябрь 2014 г.

Ведущий специалист по дошкольному образованию ; «Мобильная  группа»

4.Создание банка нормативной документации  ДО  в соответствие с требованиями ФГОС

Изучение  документации.

В течение 2014-2015 ученого года

Ведущий специалист по дошкольному образованию ; «Мобильная  группа»

5.Мониторинг образовательного процесса

Тестирование; анкетирование

Сентябрь-октябрь 2014 г.;

Апрель – май 2015 г.

Ведущий специалист по дошкольному образованию ; «Мобильная  группа»

6.Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной.

изучение документации

В течение 2014-2015 г.

Ведущий специалист по дошкольному образованию ; «Мобильная  группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта (план-график) введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 гг.

Для обеспечения качественного и эффективного введения ФГОС ДО (с учетом контингента детей) необходимо  проведение системы мероприятий на институциональном уровне (уровне образовательной организац...

Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Структурное подразделение детский  сад  «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины. Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в МКДОУ "Ивушка".

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) в МКДОУ "Ивушка"....

Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Особенности построения образовательного процесса  в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...