программа развития
рабочая программа по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад "Колосок"

программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Макарьевский детский сад «Колосок»

Варнавинский район

        

на 2012 - 2017 год

Содержание

Паспорт программы………………………………………………………………….

Информационная справка…………………………………………………………….

Проблемный анализ уровня работы учреждения

Концепция развития ДОУ ………………………………………………………… .

Стратегия развития ДОУ……………………………………………………………

Основные мероприятия по реализации программы………………………………

Ожидаемые результаты ……………………………………………………………


Паспорт Программы развития

Наименование Программы

Программа  развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Макарьевского детского сада «Колосок» на 2012-2017 г.г. (далее Программа)

Статус программы

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.

Назначение программы 

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы   Макарьевского детского сада «Колосок» за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблемы

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость совершенствования  сферы дополнительных образовательных услуг

Авторы Программы

Коллектив педагогических работников МБДОУ

Заведующий МДОУ

Научно-методические основы разработки Программы

При разработке Программы использовались:

  •  материалы федеральной Программы развития образования;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271;
  • положения закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 г № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • материалы аналитических отчетов о работе МДОУ  за период 2008—2011 учебные годы.

Основание для разработки программы

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271;
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2011 № 373;
План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507–р;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23.11 2009.

Цели и задачи Программы

Основная цель: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи:

  • обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
  • обновить основные программы, внедрить технологии  проектной деятельности;
  • внедрить информационные технологии  в образовательный и управленческий процесс;
  • сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
  • принять участие в опытно–экспериментальной деятельности;
  • расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;
  • модернизировать предметно-развивающую среду и  материально-техническую базу детского сада;
  • совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  • создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;

Приоритетные направления Программы

Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Информатизация образования

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровьесохраняющие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Государственно-общественное самоуправление

Ожидаемые результаты Программы

  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам;
  • Ведение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения
  • Создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия  для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников.
  • Реализация инновационных технологий:

 - информатизация процесса образования (использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств  (спонсорские и благотворительные поступления).
  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%
  • Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.

Срок действия Программы

2012–2017

Источники финансирования Программы

Рациональное использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Комплексная  система мониторинга качества образовательного процесса,  эффективности реализации всех структурных блоков программы. Комплексный мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения Программы развития

Информационная справка  

по  муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению

Макарьевский детский сад «Колосок»

В  1979года был открыт детский сад –ясли в селе Макарий на 2 группы.В 1992 одна группа была закрыта в связи с сокращением количества детей оставалась одна разновозрастная группа детей с 1,5 до 7 лет. В январе 2012 года снова была открыта группа для детей младшего возраста.

 Юридические адрес: 606772 Нижегородская область, Варнавинский район ,с Макарий ,ул.Школьная дом 17.

Режим работы с 07.30  до 16.30 часов

Здание типовое., одноэтажное.

МБДОУ «Макарьевский детский сад »Колосок» осуществляет свою деятельность на основании:

 лицензии – Серия 52Л01 № 000047, регистрационный № 10534от 14.06.2012 г.;

Официальное наименование Учреждения (полное): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад «Колосок»

Сокращенное наименование: МБДОУ «Макарьевский детский сад»Колосок»

Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации Варнавинского муниципального района в сфере дошкольного образования детей.

Телефон: 8(83158) 33-2-42;

Е-mail: makariikolosok@mail.ru

Учредитель ДОУ - администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

В соответствии с государственным статусом образовательное учреждение реализует общеобразовательную программу дошкольного воспитания, образования и развития «ОТ рождения и до школы под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, соответствующая федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приоритетными направлениями  являются: экологическое.

Дошкольное учреждение пользуется спросом в селе.         

В настоящее время в  МБДОУ «Макарьевский детский сад»Колосок» время функционируют 2 разновозрастные  группы 9 часовым пребыванием детей.

младшая группа – дети с 1,6.до 3 лет

старшая группа – дети с 3 до 7 лет

Общее количество детей, посещающих детский сад –25

2011 год

2012  год

2013 год

план

фактически

план

фактически

план

фактически

10

12

25

22

25

   Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.
 За последние годы укрепилась материально-техническая база детского сада: обновилась мебель, сантехническое оборудование, приобретается оргтехника Ежегодно, силами коллектива проводится косметический ремонт учреждения.  

   В ДОУ имеется две игровые группы, спальня младшей группы, прачечная, пищеблок, изолятор, кабинет заведующей, физкультурный зал.
  Территория детского сада достаточно озеленена, все игровые участки оснащены необходимым  игровым оборудованием. Детский сад находится в окружении жилых домов. Рядом расположены КСК «Ветлуга», Макарьевская основная школа, библиотека, ФАП , почта.

   Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ было частью образовательного пространства, поэтому МБДОУ «Макарьевский детский сад» «Колосок» открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями:  КСК «Ветлуга», библиотекой, школой .

   Коллектив ДОУ, во главе с руководителем работает в контакте с другими детскими садами района .В ДОУ проводятся открытые занятия, Дни открытых дверей, различные конкурсы.

Информационно-аналитическое обеспечение.
Внешняя информация:
1. Документация:
- директивные документы;
- нормативные акты.
ДОУ укомплектован :
- методическими статьями;

- методической литературой;

Внутренняя информация:
1. Данные о материально-технической базе.
2. Сведения о детях в книге движения детей по детскому саду:
- количество;
- возраст;
- пол;
- состояние здоровья.
3. Сведения о кадрах:
- общее количество;
- дифференциация по разряду;
- дифференциация по стажу;
- дифференциация по возрасту.
4. Данные о состоянии и результатах учебно-воспитательного процесса:
- справки, анкеты.
5. Информация о работе с:
- родителями в годовом плане;
- школой в годовом плане;
7. Информация, характеризующая состояние методической работы в ОУ:
- педсоветы;
- программы;
- семинары;
- консультации.

Микросоциальный заказ родителей на образовательные услуги ДОУ – это заказ на развитие индивидуальности, познавательной активности, на развитие у детей художественно – творческих способностей и эстетических представлений, творческого освоения окружающего мира на основе сохранения здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Проблемный анализ уровня работы учреждения

   Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на вопросы: Что нужно изменить? Что требует проблемного анализа настоящего состояния ОУ?

Анализ условий:
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Качественный состав педагогических кадров ОУ отражен в таблице.

Таблица № 1

Ф.И.О.

Должность

По

Штатному расписанию

Год

рождения

образование

Стаж работы по специальности

Квалиф.

Категория

Об

щий

педагогический

в

должности

1

Воронина Т.В.

заведующий

1962

Средне –спец.

31

31

20

1

2

Суровягина В.В.

воспитатель

1957

средне-спец.

32

32

32

2

3

Зайцева Л.М.

воспитатель

1967

средне-спец.

24

14

14

-

Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, семинарах, через курсы повышения квалификации, самообразование, обмен педагогического опыта.

Таблица №2

Ф.И.О.

Курсы повышения

квалификации

2013

2014

2015

2016

2017

Воронина Т.В.

«Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения»

2011

Воронина Т.В.

Суровягина В.В.

«Теория  и  методика развития детей дошкольного и раннего возраста»

2010

Суровягина В.В.

Зайцева Л.М.

Зайцева Л.М.

   Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Детский сад расположен в типовом здании, 2 прогулочных площадки с  нестандартным оборудованием, разработан огород для реализации программы по экологическому воспитанию детей.  Программно - методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ

   В ДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном   бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ  Макарьевский детский сад «Колосок» определяется:

1. Общеобразовательной  программой дошкольного воспитания, образования и развития «От рождения и до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, соответствующая федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Парциальной программой: С.Н.Николаева «Юный эколог» - обеспечивает формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, формирует его экологическое сознание.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает всей учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы» по направлениям развития детей:

-по развитию речи,

-ознакомлению с окружающим миром,

-художественной литературой,

формированию элементарных математических направлений,

-игровой и трудовой деятельности,

-нравственному и музыкальному воспитанию,

-физическому развитию,

-изобразительной деятельности.

   Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Во всех  возрастных группах созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствие с возрастом детей.  В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Анализ воспитательно-образовательного процесса:
  Представленные результаты учебно-воспитательного процесса за, последние 2 года, позволяют сделать вывод о положительной динамике развития воспитанников.

 Динамика результативности по группам обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения, комплексным подходом к развитию личности наших детей. Существенная динамика (по сравнению с предыдущим годом) отмечена в ознакомлении с окружающим,  развитии речевой деятельности, формировании элементарных математических представлений, трудовой деятельности, нравственном воспитании.

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному.

   Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем:

1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ОУ (соблюдение требований Госстандарта и их превышение через расширение вариативного и дополнительного образования);

2. активизация внедрения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;

3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

   Анализируя диагностику и самоанализ педагогов, проводимые ежегодно, выявлены проблемы и задачи, которые необходимо решать:

►работа по физическому воспитанию – необходимо расширять и углублять знания педагогов об организации оптимальной двигательной активности и проблемах физического воспитания;

►поиск новых эффективных форм работы с семьей;

►развитие речи дошкольников, включая нетрадиционные формы организации занятий в повседневной деятельности.

Концепция развития ДОУ

   Основная цель - обновление воспитательно-образовательного процесса, соответствие его Федеральным Государственным Требованиям (поэтапно учреждение переходит с 2012 – 2013 учебного года на новую программу, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2012 г.).

   Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

• работу с коллективом,

• работу с детьми,

• с родителями,

• с предметно-пространственной средой,

• с внешней средой.

   Организационной основой деятельности ДОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.

ЗАДАЧИ:

1. Работа с детьми

1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

• Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса на основе ФГТ.

• Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.

• Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культурам.

1.2. Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях:

• Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта.

• Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

1.3. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры:

• Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру.

• Развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми экологической культуры.

• Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

1.4. Осуществлять современный подход к коррекционно-методической работе с детьми по развитию речи, как основной коммуникативной функции человека.

1.5. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно - патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционного и инновационного опыта российской системы.

2. Работа с педагогами

2.1. Создать условия для профессионально-творческого роста и проявления социальной активности педагогов.

2.2. Обеспечить эффективное методическое сопровождение для реализации ФГТ.

3. Работа с внешней средой

3.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школы.

3.2. Расширять сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития детского сада до 2016 г.

4. Работа с родителями

Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:

- комфортных условий воспитания и образования ребенка,

- медицинского обслуживания,

- дополнительных образовательных услуг.

5. Предметно-пространственная среда

Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствие с меняющимися потребностями детей и родителей.

Модель управления ДОУ

        


Стратегия развития ДОУ

     Первостепенной возможностью для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей.

     Все это, вместе взятое, можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада. При этом важным условием для раскрытия созидательных потенций ребенка, удовлетворения его ключевых образовательных потребностей является безопасность образовательного пространства.

     Образовательное пространство – активное «поле» педагогической системы, на котором  организуется все многообразие процессов обучения, воспитания и развития.

        Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз (Закон РФ «О безопасности»). Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства.

     Коллективом ДОУ создана система стабильного функционирования. Главное - сформированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. В ДОУ определенный контингент детей: есть дети из малообеспеченных семей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии детского сада.

     Основными направлениями ДОУ являются:

Экологическое воспитание.

Для формирования у ребенка экологических знаний и умений на территории детского сада создан огород, который используется для труда дошкольников и познавательной деятельности в рамках воспитания здорового образа жизни, правильного питания.

В течение года проводятся занятия по экологическому воспитанию: занятия-путешествия, итоговые занятия, под руководством воспитателей. В старших группах дошкольники самостоятельно проводят эксперименты под руководством педагога, младшие воспитанники только наблюдают опыты, которые им демонстрирует воспитатель.

В группах созданы экологические уголки, подобрана литература, иллюстрации.

Ежегодно проводится диагностика по экологическому воспитанию детей.

В детском саду проходят выставки рисунков на экологические темы, выставки поделок из природного и бросового материла, в которых принимают участие воспитанники и их родители.

С педагогами проводятся консультации,  педсоветы, теоретические и практические семинары.

Оздоровительное направление.

В плане оздоровления дошкольников ежегодно составляется план работы.

С детьми на занятиях и между ними проводятся динамические паузы.

 Для профилактики простудных заболеваний используется  витаминотерапия.

Организация подвижных игр на прогулке, соблюдение двигательного режима, проведение физкультурных занятий, туристических походов совместно с родителями, Неделя здоровья, Дни здоровья.

Проводятся закаливающие процедуры: ходьба по «дорожкам здоровья», точечный самомассаж, босохождение, умывание рук прохладной водой до локтей.

            С педагогами были проведены семинары «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога», «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка - дошкольника».

     Работа с родителями.

     Родительские собрания - одна из наиболее распространенных традиционных форм. Их целью является  повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Также систематически проходит оформление информационных стендов, буклетов.

    Традиционной формой работы стали Дни открытых дверей и просмотр занятий, посещение и участие в утренниках, проводимых к праздникам.

     Из нетрадиционных форм в работе присутствуют выставки, походы, экскурсии, участие в творческих конкурсах.

Проблемный вывод.

Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

  1. основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является всесторонне развитая и здоровая личность ребенка, готовая к самореализации через доступные ему виды деятельности;
  2. по результатам диагностики коллектив ОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о положительной динамике  в развитии детей;
  3. организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально - типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ.

Основные мероприятия по реализации Программы развития

Концептуальные направления 

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики       

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2012-2015

 

2

Программное обеспечение, методики, технологии   

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

2012-2015

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

3

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2012-2015

 

4

Здоровьесберегающие технологии   

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни     

2012-2017

 

5

Безопасность образовательного процесса       

Укрепление материально-технической базы детского сада. 

2012 - 2017

Построение динамичной, безопасной развивающей среды

6

Кадровая политика 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

 2012-2017

7

Государственно-общественное самоуправление (во всех Целевых программах)

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Мамина школа», «Родительский комитет».)

2012-2017

Организация Совета ДОУ

8

Организации-партнеры во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2012-2017

Заключение договоров о сотрудничестве

 Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом .

  Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ «Макарьевский детский сад »Колосок» Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

 Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 

Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.  

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2012-2013

Без финансирования

Заведующий ДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

2011-2013

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

3

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

2012-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

4

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в ДОУ

2012-2017

Групповая и индивидуальная работа с детьми и родителями

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

5

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2012-2014

Работа педагогической группы - планирование, аналитическая деятельность

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

6

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

2012-2014

Внедрение программы «Психодиагностика в ДОУ»

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

7

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

сентябрь-декабрь 2012

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

8

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2012-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

9

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2012

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

10

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей   

2012-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

 Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса

Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии.

 Проблема: Объективная необходимость  ориентировать на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

 Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

- Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.                                                                                                                                     - Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2012-2014

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

2

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2013-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2013-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы.

2013

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2013-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2013-2016

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»           

2013-2016

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

Ожидаемый продукт:

Методические разработки педагогов  проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект: 
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.                                                 Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

- Создать  документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.

- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение  модема и подключение к сети Интернет

2013-2015

Внебюджетные средства

Заведующая

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

январь 2014 

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио»   педагогов т.д.)

2013-2016

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

4

Повышение квалификации педагогов на курсах

2012-2017

Внебюджетное финансирование

Заведующая, воспитатели

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ.

2012-2017

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

6

Участие в районных, областных, региональных сообществах

2012 –  2017

Внебюджетное финансирование

Заведующая, воспитатели

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2012-2017

Внебюджетное финансирование

Заведующая,

8

Оснащение необходимым оборудованием:
компьютер,принтер

2012-2017

Внебюджетное финансирование

Заведующая

Ожидаемый продукт:

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

Индивидуальные сайты педагогов

Социальный эффект:

Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы .

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект 1.3. Кадровая политика

Проблема:  Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика».

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения.

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2012-2014

Без финансирования

Заведующий воспитатели

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в проведении самоанализа обучения.

2012-2015

Без финансирования

Заведующий воспитатели

3

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2012-2017

Внебюджетные средства

Заведующий воспитатели

4

Обучение  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2012-2016

Без финансирования

Заведующий воспитатели

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2012-2017

Без финансирования

Заведующий воспитатели

6

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2012-2017

Без финансирования

Заведующий воспитатели

Ожидаемый продукт:

Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

Привлечение внебюджетных средств. 

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов.

Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Улучшение материального состояния педагогов.                                                                          Проект 1.4. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

Макарьевская основная школа

Экскурсии, совместные посещение уроков, выставок.

Конспекты мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Библиотека 

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

3

Макарьевский ФАП

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

4

КСК «Ветлуга»

Участие в  мероприятиях проводимых в учреждении

Выступления. соревнования

Формирование духовно-нравственного воспитания, толерантности, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Целевая программа «Здоровье»

Проект. Здоровьесберегающие технологии

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов  сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2012-2017

Без финансирования

Заведующий МДОУ, воспитатели

2

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса                  

Ежегодно
2012-2017

Без финансирования

воспитатели

3

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: 
«Будем здоровы», «Для мам и пап»

Ежегодно
2012-2017

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

11

Внедрение активных форм работы с семьей (круглые столы, семинары-практикумы,консультации)
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги,

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

воспитатели

13

Обновление странички на сайте

ежемесячно
2012-2017

Без финансирования

Заведующий МДОУ

14

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий

Ежегодно
2012-2017

Без финансирования

Заведующий МДОУ

воспитатели

Ожидаемый продукт:

Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы»,

«Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья.

Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня. Распространение педагогического опыта.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов, их деятельность в инновационном режиме.

3. Повышение социальной, коммуникативной, информационной и деятельностной компетентностей воспитанников ДОУ.

4. Обеспечение выравнивания стартовых возможностей детей для обучения их в школе.

5. В МБДОУ «Макарьевский детский сад »Колосок» воспитательно-образовательная работа сформирована в соответствии с ФГТ и Программой развития.

6. Внедрена  образовательная программа ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой .)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...