Тестовые задания для педагогов
тест на тему

Зубко Марина Владимировна

Тестовые задания для педагогов по разделу "Развитие речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тестовые задания для педагогов

1. Что является предметом изучения методики развития речи?

  1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
  2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
  3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
  4. Развитие речи детей в игровой деятельности;
  5. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

2. В чем состоит цель методики развития речи?

  1. Разработка на научной основе наиболее эффективных способов, методов и приемов речевого развития, которые повышают результативность педагогического влияния;
  2. Разработка речевых игр и упражнений;
  3. Ознакомление с художественной литературой;
  4. Развитие навыков самообслуживания;
  5. Усвоение детьми способов словообразования.

3. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных» характеристик речи?

  1. Способ приобщения к общекультурным историческим ценностям народов мира;
  2. Способ развития познавательного интереса к окружающему миру;
  3. Способ осознания личностного «Я»;
  4. Условия соотношения своих желаний с действительностью;
  5. Условия коррекции высших психических функций.

4. Что составляет физиологическую основу развития речи?

  1. Учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах;
  2. Положение про речь как продукт общеисторического развития;
  3. Положение про речь как целостную систему объекта познания;
  4. Представление о речи как знаковой системе;
  5. Теория развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста.

5. С какой из наук гуманитарного цикла теория и методика развития речи имеет наиболее тесную связь?

  1. С историей дошкольной педагогики;
  2. Психологией;
  3. Дошкольной педагогикой;
  4. Историей;
  5. Социологией.

6. Какое направление является преобладающим в процессе исследования детской речи?

  1. Разные уровни речи;
  2. Формирование навыков владения речью и её коммуникативной функцией;
  3. Формирование способностей элементарного осмысления речевых явлений;
  4. Вопросы совершенствования грамматического строя речи;
  5. Проблема подготовки к обучению грамоте.

7. Какие способы общения у детей от 0 до 6 месяцев?

  1. Игровые;
  2. Экспрессивно-мимические;
  3. Выполнение инструкций взрослого;
  4. Речевые;
  5. Предметно-действенные.

8. До какого возраста у детей появляются первые слова?

  1. До 1,5 лет;
  2. До 1 года;
  3. До 9 месяцев;
  4. До 6 месяцев;
  5. До 2 лет.

9. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи осуществляется только…:

  1. На основе врожденных способностей к речи;;
  2. В процессе игры;
  3. В процессе общения;
  4. В процессе развития интеллекта;
  5. В процессе предметной деятельности ребенка.

10. Словотворчество – это компонент…:

  1. Грамматического аспекта речи;
  2. Звукового аспекта речи;
  3. Связной речи;
  4. Лексического аспекта речи;
  5. Образной речи.

11. Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

  1. Вопросы;
  2. Показ;
  3. Повторение;
  4. Пояснение;
  5. Речевой образец.

12. Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

  1. Пальчиковые игры;
  2. Игры-драматизации;
  3. Игры со строительным материалом;
  4. Подвижные игры;
  5. Дидактические игры.

13. Какой мотив является побудительным для детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками?

  1. Получение новых знаний об окружающем мире;
  2. Интерес к игрушкам;
  3. Самооценка и удовлетворение потребности в познании;
  4. Получение новых знаний о правилах и нормах поведения;
  5. Уточнение и закрепление представлений о социальной действительности.

14. Какие способы общения являются основными у детей старшего дошкольного возраста?

  1. Игровые;
  2. Экспрессивно-мимические;
  3. Выполнение инструкций взрослого;
  4. Речевые;
  5. Предметно-действенные.

15. Как влияет методика развития речи на процесс восприятия художественной литературы?

  1. Активный волевой процесс, который предусматривает внутреннее восприятие, переживание вместе с героями;
  2. Пассивный процесс слушания художественного текста;
  3. Знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию;
  4. Определять жанры художественных произведений;
  5. Понимать содержание художественных произведений.

16. В каком возрасте дети не только понимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы их поступков?

  1. 1 – 2,5 года;
  2. 2,5 – 3 года;
  3. 3 – 4,5 года;
  4. 4,5 – 5,5 лет;
  5. 5,5 – 7 лет.

17. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

  1. Беседа;
  2. Рассказывание;
  3. Инсценирование;
  4. Чтение воспитателя по книге или наизусть;
  5. Заучивание с детьми на память.

18. Особенностью показа иллюстраций во время ознакомления детей с книгой, разделенной на отдельные главы, является показ иллюстраций…:

  1. Непосредственно до начала ознакомления с произведением;
  2. После каждой главы;
  3. Непосредственно после ознакомления с произведением;
  4. За несколько дней до начала ознакомления с произведением;
  5. При повторном ознакомлении с произведением.

19. Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей мере ориентировать ребенка на словесную творческую активность?

  1. Составь рассказ по картинке…;
  2. Придумай новую историю про…;
  3. Расскажи про…;
  4. Придумай рассказ про…;
  5. Вспомни историю о…

20. Что не является формой словесного творчества детей?

  1. Образование слов-неологизмов;
  2. Составление стихов;
  3. Чтение стихов наизусть;
  4. Составление рассказов и сказок;
  5. Составление творческих пересказов.

21. Что не относится к задаче обучения детей иностранному языку?

  1. Воспитывать интерес к культуре другой страны;
  2. Формировать элементарные навыки устной речи;
  3. Способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
  4. Формировать навыки и умения в вычислении и измерении.
  5. Создать условия для овладения первичной коммуникацией.

22. Детей, какого возраста педагог знакомит с грамматическими правилами иностранной речи?

  1. 3 – 3,5 года;
  2. 3,5 – 4 года;
  3. 4 – 4,5 года;
  4. 4,5 – 5 лет;
  5. 5 – 7 лет.

23. В чем состоит планирование работы по развитию речи?

  1. В проведении диагностики развития детей;
  2. В проектировании развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического влияния на речь детей и его результативности;
  3. В составлении речевых игр;
  4. В учете особенностей речевого развития каждого ребенка;
  5. В организации дидактических игр с детьми.

24. Что характеризует перспективный вид планирования работы по развитию речи?

  1. Ведется с учетом времени года;
  2. Определяет порядок работы на протяжении дня;
  3. Составляется на месяц и  больше (на год);
  4. Включает описание хода занятия;
  5. Включает конспект беседы с детьми.

25. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?

  1. Программа по развитию речи включает необходимость преемственности работы в возрастных группах;
  2. Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
  3. На протяжении года ребенок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить старый;
  4. В программе повторяются требования, касающиеся сложных разделов.
  5. На всех этапах сохраняется единое программное ядро.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по ФЭМП для детей 5 - 6 лет

Выполнение предложенных заданий поможет воспитателю определить уровень знаний, умений и навыков детей 5 лет в области формирования элементарных математических представлений....

"Развитие детей 6 лет: тестовые задания".

В презентации представлены в игровой форме тестовые задания для оценки уровня развития  детей 6 лет. Данная форма тестирования разработана специально для родителей....

Семинар - практикум "Использование тестовых заданий"

Педагогическое тестирование даёт объективную картинку реального овладения знаниями. Тесты представляют собой оптимальное средство педагогического измерения, что весьма актуальна при переходе на многоб...

Семинар - практикум "Использование тестовых заданий"

Педагогическое тестирование даёт объективную картинку реального овладения знаниями. Тесты представляют собой оптимальное средство педагогического измерения, что весьма актуальна при переходе на многоб...

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию в соответствиии с ФГТ в разных возрастных группах....

Справка-анализ по итогам проведения тестовых заданий для педагогов по теме: «Теория и методика развития детского изотворчества».

В данной справке прописан анализ результатов тестирования педагогов по теме :«Теория и методика развития детского изотворчества»....

Работа с педагогами "Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников"

quot;Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников"...