Доклад «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие реализации потенциала дошкольника в МБДОУ д/с №29».
статья по теме

Доклад  «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие   реализации потенциала дошкольника в МБДОУ детском саду №29 «Полянка» г. Павлово».

Презентация к докладу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

на РМО классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе

по теме «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие   реализации потенциала дошкольника в МБДОУ детском саду №29 «Полянка» г. Павлово».

Составлен

старшим воспитателем  МБДОУ

д\с №29 «Полянка» г. Павлово

Л.В. Шанц

                                   2014г.

(слайд1) Уважаемые коллеги в своем выступлении я хочу представить  вам итоги первого  года  работы, вновь открытого детского сада №29 «Полянка» города Павлово.


  
Здание построено по типовому проекту  в 1986 и функционировало как  ДОУ до 2001года. В связи со спадом рождаемости  учреждение было расформировано и вновь начало функционировать  как детский сад с 8 (слайд2)  августа 2012 года со всеми реквизитами юридического лица.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения представлен детьми следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (от 1 до 3 лет), дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

    В ДОУ функционирует шесть возрастных групп, которые посещают  140 человек. (слайд 3)  

Наш детский сад, как и все  дошкольные учреждения решает задачи в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО.

   ФГОС ДО выдвигает ряд требований к организации деятельности детского сада и данный доклад представляет оценку деятельности ДОУ в реализации этих требований.  

И первое требование это:

1. Требования к кадровому обеспечению.

1.1.Укомплектованность нашего детского сада   представлена следующей

характеристикой кадрового состава:  

  • Заведующий ДОУ – 1 ставка
  • Старший воспитатель – 1 ставка
  • Музыкальный руководитель – 1,25 ставки
  • Воспитатели – 10 ставок
  • Педагог-психолог – 1 ставка
  • Инструктор по физической культуре – 1 ставка
  • Социальный педагог – 0,5 ставки
  • Педагог дополнительного образования -0,5 ставки

Педагогический коллектив насчитывает 15 человек

(слайд5) 

Педагогическое направление деятельности ДОУ заключается в создании благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. Таким образом, особую значимость приобретает фигура педагога-воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста. (слайд6) Это диктует необходимость повышения педагогической компетенции воспитателей и формирования у них качеств, профессионально значимых для деятельности педагога. 
      Поэтому администрацией детского сада создаются все условия  для
непрерывности профессионального развития педагогических работников через: деятельность методической службы образовательного учреждения и направление на курсы повышения квалификации,  перепрофилирования в НИРО.

2.Требования к материально-техническому обеспечению:

Материально-технические  условия  пребывания  детей  в  ДОУ  обеспечивают  интеллектуальное  и  эмоционально-личностное  развитие  детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. 

(слайд7) Первые шаги в начале нашей работы были  сориентированы не только на создание предметно-развивающей среды, а так же на создание   эмоционально-развивающей среды в детском саду, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития). (слайд8)

     Наша модель оформления групп   базируется на двух простых идеях:

  • детский сад - второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;
  • для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

  Для реализации данной модели предусмотрен следующий набор помещений: (слайд 9)

- Групповые ячейки для детей младшего и раннего возраста располагаются на первом этаже, для детей старшего возраста на втором. (слайд 10) В состав групповой ячейки входят: 

- раздевальная, групповая, спальня, туалетная. (слайд 11)

     Оборудование групповых помещений (мебель, мягкий инвентарь, игрушки, дидактические пособия) соответствует росту и возрасту детей и позволяет осуществлять образовательный процесс в различных видах (слайд 12) детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. (слайд 13)

    Все помещения оформлены в спокойных цветовых оттенках,  что способствует сохранению эмоционально-психологического комфорта детей и сотрудников.

(слайд14). - физкультурный зал, оснащенный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем

(слайд15). - дополнительные помещения для организации детской деятельности: музыкальный зал, кабинет психолога, (слайд16). предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами, (слайд17). для подгрупповой и индивидуальной работы, для работы кружков.     (слайд18)

Территория детского сада условно разделена на следующие зоны: (слайд19) зона отдыха – детские прогулочные участки,     (слайд20)  выделено место для спортивной площадки,     (слайд21) выделена зона активизации познавательно-трудовой деятельности детей в летний период –      (слайд22) огород и сад. На участке детского сада растут (слайд23)  деревья, кусты,  трава, цветы. (слайд24)  Все это радует глаз, создает уют, красоту. (слайд25)  

3. Требования к учебно-материальному обеспечению:

     В течение первого учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса учебно-наглядным  и  игровым оборудованием. (слайд 26)  

  Все групповые пространства распределены на ЦЕНТРЫ детской активности и  доступны детям. (слайд 27) Дети знают, где взять иллюстративный материал, игры, игрушки, бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. (слайд 28)  Это позволяет им в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.    Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка дошкольного  возраста. (слайд 29)   Игра является ведущей деятельностью дошкольника и именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. (слайд 30)  

     Все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр   соответствуют возрастным, психофизиологическим особенностям детей,   доступны им и радуют их не только своей сутью, но и внешним видом. (слайд 31)    Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Педагоги стараются, чтобы материалы были яркими, красочными, привлекательными. Замена игрушек делается периодически. Выкладывают их не много, чтобы не затруднять выбор ребенка и не пропадал интерес к ним
    (слайд 32)   При создании предметно-развивающей среды в группе мы учитываем принципы:

-дистанции, позиции при взаимодействии,

-активности, самостоятельности, творчества, 

-стабильности-динамичности,

-педагогической целесообразности,

-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, (слайд 33)  

и стремимся к комплексному оснащению образовательного процесса, обеспечивающего организацию: образовательной, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников, не только в рамках непосредственно образовательного процесса, (слайд 34)  но и при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности.

 

5.Требования к информационно-методическому обеспечению. (слайд 35)

В целях обеспечения  реализации образовательных программ и в соответствии с Законом «Об образовании РФ» (ст. 18) в детском саду формируются библиотеки информационно-методического обеспечения в печатном и цифровом (электронном) виде.

В ДОУ имеются свой сайт, на котором  осуществляется регулярное обновление информации о жизнедеятельности детского сада.

Наличие в ДОУ интерактивного комплекса (интерактивная доска; видео проектор, ноутбук), а в подготовительной группе телевизора позволяет расширить возможности организации образовательного процесса,  это показ презентаций, фильмов для ознакомления детей с окружающим природным миром и социальным миром людей. Методическое обеспечение образовательного процесса включает комплексную программу «Истоки» и программы дополнительного образования по обучению детей чтению и английскому языку.

   Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и пополняется.

  1. Требования к психолого-педагогическому обеспечению.

(слайд 36) Психолого-педагогическое обеспечение направлено на формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:

  • субъектном отношении педагога к ребенку;
  • индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
  • мотивационном подходе;
  • доброжелательном отношении к ребенку.

 -      В ДОУ имеется социальный паспорт;

 - Создана система медико-педагогического сопровождения        воспитанников в адаптационный период;

-      Имеется система педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей.

   

      Воспитатели и специалисты находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников.

Вывод:

(слайд 37)

     Таким образом, в настоящее время в ДОУ  в целом созданы необходимые условия для эмоционального благополучия детей и получения ими качественного дошкольного образования.      

Перспективы:

    На сегодняшний день главной задачей педагогического коллектива остается работа над  установлением доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при обеспечении эмоционального комфорта детей. Следовательно, в дальнейшем детский сад будет продолжать работу в режиме развития и введения ФГОС ДО.

(слайд 38) Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в МБДОУ детском саду №29 «Полянка» г . Павлово.

Слайд 2

Информационная справка Адрес: город Павлово, улица Высокая,24 Правовое обеспечение : Устав МБДОУ детского сада №29 «Полянка» г. Павлово Лицензия № 10790 от «16» августа 2012г. на осуществление образовательной деятельности

Слайд 3

Задачи деятельности ДОУ : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правилам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Слайд 4

Характеристика педагогических кадров

Слайд 5

Профессиональная компетентность (ПК) № п / п Показатель Распределение по уровням ПК (в %) Оптимальный (осознанная компетентность) Допустимый (осознанная некомпетентность) Низкий (неосознанная некомпетентность) 1. Общий уровень ПК - 78% 22% 2. Психолого-педагогические знания 14% 72% 14% 3. Методические умения 14% 79% 7% 4. Ценностные ориентации - 14% 86%

Слайд 8

Требования к информационно-методическому обеспечению

Слайд 9

Требования к психолого-педагогическому обеспечению Цель: обеспечение психологического здоровья воспитанников, формирование готовности к школьному обучению Оценка состояния здоровья ребенка Психолого-педагогическая диагностика Психопрофилактическая работа Коррекционная работа Психологическое сопровождение детей в период адаптации в ДОУ и школе Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития ребенка Результат: Система организационно-методического сопровождения ООП

Слайд 11

Спасибо за внимание!