Годовой план 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Принят на Педагогическом совете МБДОУ ДС КВ №39 Протокол №___________ От «____»____________2014г.
| Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДС КВ №39 ______________ Ершова О.П. Приказ №___________ 2014 г. |
ГОДОВОЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
пгт Ильский
I Введение
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2013 / 2014 год…………4
1.2 Цели и задачи работы МБДОУ ДС КВ № 39 на 2014 /2015 год…………16
1.3. Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ ДС КВ № 39 на 2014 – 2015 учебный год…………………………..17
II Организационно-педагогическая работа
2.1 Аттестация педагогов……………………………………………………….19
2.2 Подача заявления на аттестацию…………………………………………...19
2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов…………………...20
2.4 Педагогические советы…………………………………………………...…22
2.5 Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы………………….……25
2.6 Консультации для воспитателей……………………………………………26
2.7 Открытые просмотры педагогической деятельности………………….….28
2.8. Выставки, смотры, конкурсы………………………………………………29
2.9. Выявление, обобщение, внесение в муниципальный банк, распространение передового педагогического………………………..………30
2.10. Инновационная деятельность. Разработка, защита, внедрение инновационного образовательного проекта……………………………… …31
2.11. Работа с молодыми педагогами………………………………………….32
III Система контроля за организационно-педагогической деятельностью
3.1. Тематический контроль…………………………………………………….33
3.2. Систематический контроль……………………………… ………………34
3.3. Медико-педагогический контроль…………………………………..……..35
IV Работа с семьей
4.1. Консультации. ……………………………………………………………..36
4.2. Работа с трудными семьями……………………………………………….37
4.3. Родительские собрания…………………………………………………….38
V. Медико-педагогическая деятельность
5.1. Медико-педагогические мероприятия…………………………………….39
5.2. Работа с техперсоналом…………………………………………………….40
VI. Работа в методическом кабинете………………………………………..41
VII. Административно-хозяйственная работа…………………………….42
Приложения
Приложение №1
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год………………..43
Приложение №2
План музыкальный праздников и развлечений на 2014-2015 учебный год…47
Приложение №3
План преемственности ДОУ и школы на 2014-2015 учебный год………….49
Приложение №4
План работы на 2014-2015 учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………….40
Приложение №5
Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Софьиной И.А. на 2014-2015 учебный год…………………………………………………………………….56
Приложение №6
Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Цыбульской Л.С. на 2014-2015 учебный год…………………………………………………………………….59
Приложение №7
- Режим дня на 2014 -2015 учебный год (холодный период года)………………………………………………………………………62
- Сетка непосредственно-образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год……………………………………………………………..63
- Сетка непосредственно-образовательной деятельности в музыкальном зале на 2014 – 2015 учебный год………………………………………64
- Списки педагогических работников МБДОУ ДС КВ № 39 на 2014-2015 учебный год……………………………………………………….65
- Введение
Коллектив МБДОУ ДС КВ №39 в 2013-2014 учебном году работал по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС КВ №39», основу этой Программы составляет программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные программы:
- «Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д. (средняя, группа);
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. (старшая, подготовительные к школе группы и группы компенсирующей направленности);
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)Н. В. Нищевой (группы компенсирующей направленности);
- «Я живу на Кубани» Звонаревой Н.П. (старшая, подготовительные к школе группы, группы компенсирующей направленности).
В ДОУ воспитывается 183 ребенка в возрасте с 3 до 7 лет. В учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности,
2 группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи детей.
Коллектив МБДОУ ДС №39 в 2012-2013 учебном году ставил перед собой следующие задачи:
- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
- Совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.
- Формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников через интеграцию образовательных областей.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является коррекционно-развивающее развитие ребенка.
Для решения этих задач годового плана были намечены и проведены педагогические советы:
- 1-й установочный (сентябрь);
- 2-й посвященный организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима (ноябрь);
- 3-й посвященный работе по познавательно-речевой организации работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста (январь);
- 4-й посвящен организации работы по формированию основ безопасности у дошкольников (март);
- 5-й итоговый (май).
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
В ДОУ строго соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Ежеквартально проводился инструктаж воспитателей и обслуживающего персонала.
Два раза в год (октябрь, апрель) проводилось измерение антропометрических данных детей (старшей медицинской сестрой). На группах велись карты контроля за физическим развитием детей (оценка физического развития, соответствие - несоответствие уровня освоения основных видов движений возрастным нормам, помесячный экран заболеваемости детей).
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ ПРОВОДИЛАСЬ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА:
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (НОЯБРЬ).
- использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание двигательная активность (утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, подвижные игры, досуги, праздники);
- большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физкультурное оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ:
- «Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста» (ноябрь);
- «Организация питания в ДОУ» (декабрь);
- «Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей» (февраль).
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
- «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» (сентябрь);
- «Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» (октябрь);
- «Адаптация ребенка в условиях детского сада»(октябрь);
- «Закаливающие мероприятия в детском саду» (ноябрь);
- «Организация режимных моментов» (январь)
- «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» (май).
Развивающая среда всех групп была пополнена двигательными игрушками, мячами, скакалками, массажными дорожками, недостающим оборудованием для проведения подвижных игр и игровых упражнений.
МАСТЕР-КЛАСС:
- «Самомассаж в ДОУ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Разработка буклетов, памяток, консультаций:
- «Адаптации к детском саду. Как помочь ребенку?» (сентябрь);
- «Здоровье всерьез» (сентябрь);
- «Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка» (октябрь);
- «Правильное питание детей дошкольного возраста» (ноябрь);
Групповые и общие родительские собрания (октябрь, декабрь, май);
Тематические выпуски родительских уголков (ежемесячно, все группы ДОУ);
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (ЯНВАРЬ).
Посвященный работе по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
- В группах детского сада созданы необходимые условия для речевого развития детей. Созданы центры речевой активности (различные виды театров, альбомы загадок, иллюстрации к сказкам, игры для развития речевого дыхания, звучащие предметы для развития фонематического слуха, предметные картинки на все группы звуков, серии сюжетных картинок, дидактические на формирование звуковой культуры речи и др.)
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
«Организация работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
- «Познавательно-речевое развитие дошкольников» (декабрь);
- «Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (февраль);
- «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» (март);
- «Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе» (апрель).
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
- «Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми» (март).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Разработка буклетов, памяток, консультаций:
- «Играем и развиваем речь» (декабрь);
- «Играем вместе с детьми» (декабрь);
- «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» (январь);
- «Копилка логопеда для родителей» (февраль);
- «Ребенок и книга» (февраль);
- «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» (май).
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (МАРТ).
Посвященный организации работы по формированию основ безопасности у дошкольников.
- В группах ДОУ оформлены предметно-развивающая среда, в которой представлены игрушки и игровое оборудование: транспорт – машины легковые, грузовые, скорой помощи, полицейские машины, куклы, коляски дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия, макет улицы и др.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
«Организация работы по формированию основ безопасности у дошкольников» (март).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- «Школа светофорных наук» (октябрь)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
- «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»(январь)
СМОТР-КОНКУРС
- «На лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах» (январь).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Разработка буклетов, памяток, консультаций:
- «Правила безопасности для детей» (апрель).
Для повышения уровня деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ была проведена работа:
- 3 педагога прошли курсы повышения квалификации на базе ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по ФГОС ДО.
- 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе ЛСПК Краснодарского края по ФГОС ДО.
В методическом кабинете оформлен уголок по аттестации;
- график проведения аттестации;
- порядок формирования аттестационного портфолио на первую и высшую квалификационную категорию;
- перспективный план мероприятий по аттестации.
ПЕДАГОГИ ДОУ АКТИВНО УЧАСТВОВАЛИ В РАБОТЕ РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ:
- Куприяненко М.В.
- 14.11.2013г. представила опыт работы на РМО для воспитателей средних групп «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» (справка РМО);
- 14.11.2013г. на РМО для воспитателей средних групп представила дидактическую разработку «Игра с прищепками» (рецензия руководителя РМО);
- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила разработку проекта «Волшебный сундучок» (справка РМО);
- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила дидактическую разработку «В гости к звукам» (рецензия руководителя РМО).
Заяц Л.И.
- 19.11.2013г. на РМО для воспитателей старших групп представила разработку проекта «Волшебный мир бумаги» (справка РМО);
- 19.11.2013г. на РМО для воспитателей старших групп представила дидактическую разработку «Разноцветная сказка» (рецензия руководителя РМО).
- Медведева О.С
- 22.10.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила материал из опыта работы «Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ» (справка РМО);
- 21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила материал из опыта работы «Порядок формирования аттестационного портфолио педагогов ДОУ» (справка РМО);
28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила материал из опыта работы «Аттестация в ДОУ» (справка РМО).
- Лобачева М.Н.
- 19.11.2013г. на РМО для воспитателей старших групп представила дидактическую разработку «Заселем домики» (справка РМО);
- 28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» (справка РМО);
- Дмитренеко Н.М.
- 28.01.2014г. на РМО для воспитателей старших групп представила опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» (справка РМО).
- Баранова Л.Ю.
- 21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила опыт работы «Развитие математических представлений по средствам занимательного материала» (справка РМО);
- 21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила дидактическую разработку «Считай не ошибайся» (рецензия руководителя РМО);
- 28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила интегрированное занятие «Космическое путешествие» (положительные отзывы коллег);
- Городынская Н.Н.
- 21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (справка РМО);
- 21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила дидактическую разработку «Веселая шнуровка» (рецензия руководителя РМО);
- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила разработку проекта «Ловкие пальчики» (справка РМО);
- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила дидактическую разработку «Цветная прачечная» (рецензия руководителя РМО);
- Смолина Е.А.
- 28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила опыт работы «Развитие мелкой моторики через игры и упражнения» (справка РМО);
- 28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов провела интегрированное занятие «Космическое путешествие» (отзывы коллег);
- 28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов подготовила и провела мастер-класс «Здоровье и ум на кончиках пальцев» (отзывы коллег);
- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила разработку проекта «Умелые ручки» (справка РМО);
- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила дидактическую разработку «Мобильный тренажер» (рецензия руководителя РМО);
- Софьина И.А.
-31.10.2013г. на РМО для учителей-логопедов представила материал из опыта работы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (справка РМО).
На III фестивале передового педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Северский район «ТВОРЧЕСТВО-ОПЫТ-МАСТЕРСТВАО» были представлены работы и внесены в муниципальный банк:
- Городынская Н.Н. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
- Заяц Л.И. «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
- Смолина Е.А. «Развитие мелкой моторики через игры и упражнения»
Педагоги воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах рисунков и поделок:
- Куприяненко М.В. и ее воспитанница Баранова Аня заняла 1 место в муниципальном этапе Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
- Заяц Л.И. и ее воспитанница Бакалова Оля заняла 2 место в муниципальном этапе Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
- Демченко И.А. и ее воспитанник Иващенко Евгений занял 3 место в муниципальном этапе Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
- Городынскаяь Н.Н. принимала участие в муниципальном этапе творческого конкурса «Служба спасения 01»
- Лобачева М.Н. принимала участие в муниципальном этапе творческого конкурса «Служба спасения 01»
Педагоги ДОУ принимали участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок»
- Цыбульская Л.С. являлась победителем муниципального этапа «Мой лучший урок»
- Кулик Е.А. призер
- Дмитренко Н.М. участник
- Софьина И.А. участник
Внутри ДОУ ежемесячно проводились открытые просмотры занятий по всем возрастным группам (были охвачены все образовательные области).
В течение учебного года логопедами И.А. Софьиной, Л.С. Цыбульской проводилась коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий.
Занятия включали артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха.
Логопедическая работа проводилась в совместной связи с родителями (индивидуальные занятия, наглядная пропаганда, родительские собрания). Коррекционная работа проводилась в интегрированной взаимосвязи с педагогами ДОУ: консультации, участие в педагогических советах, семинары-практикумы, участие в тематических и фронтальных проверках.
В результате работы логопеда со старшими дошкольниками увеличилось количество детей с хорошей речью.
Анализ данных мониторинга достижения детьми МБДОУ ДС КВ №39 планируемых результатов освоения Программы показал в конце учебного года показал 85%(самые низкие показатели: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР- 72%). Причины низкого усвоения детьми программных задач :
- Это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Дети имеющие медицинские заключения с тяжелыми
- диагнозами (гиперактивность, минимальная мозговая дизфункция, бронхиальная астма), такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада, а также присутствуют
и значительные нарушения общей и мелкой моторики рук.
Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям выглядит так:
направление | % |
Физическое развитие | 85 |
Познавательное развитие | 84 |
Художественно-эстетическое | 88 |
Социально-коммуникативное | 83 |
Общий % | 85 |
Анализ выполнения программы в 2013-20143 учебном году по основным направлениям показал, что программы используемые в работе ДОУ, усвоены детьми на 85%. По сравнению с началом учебного года снизилось количество детей с задержкой речевого развития по основным общеразвивающим группам. В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, низкий процент усвоения программы из-за нарушения речи, здесь педагоги группы совместно с учителем-логопедом продолжат работу в индивидуальной форме.
В целях повышения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям необходимо:
- Пополнить ассортимент оборудования и пособий для проведения работы по физическому воспитанию детей.
- Пополнить дидактический материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
- Активизировать индивидуальную работу с детьми (особенно: с имеющими группу здоровья Д-2; часто не посещающими ДОУ из-за болезни).
В течение года в ДОУ не отмечено случаев инфекционных заболеваний, и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Согласно плану развития материально-технической базы ДОУ были произведены: побелка и покраска групповых помещений, спален, раздевалок, лестничных пролетов, музыкального зала.
Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, дидактическими материалами, пособиями для осуществления образовательного процесса.
Приобретены стулья в старшую группу.
Однако, наряду с достижениями, было выявлено следующее:
- Уровень освоения детьми основных видов движений не всегда соответствует возрастным нормам (определялся дважды в течение года);
- При организации работы с детьми по физвоспитанию не всегда прослеживалась интеграция образовательных областей (на основе наблюдения старшего воспитателя);
- Недостаточное внимание уделялось организации проектной деятельности с детьми по всем направлениям;
- Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы
ДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
- Недостаточное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (проведение совместных праздников, приглашение на занятия и режимные моменты, участие родителей в эколого-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений детей)
Анализ выполнения задач работы ДОУ в 2013-2014 учебном году показал, что результаты педагогического коллектива являются удовлетворительными.
Исходя из вышеизложенного, коллектив МБДОУ ДС КВ № 39 в новом 2014-2015 учебном году ставит перед собой следующие задачи:
Совершенствовать развивающую образовательную среду направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:
1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов.
3. Формировать у детей познавательную активность, любознательность через опытно-экспериментальную деятельность.
(выписка из протокола №___ заседания педагогического совета ДОУ от_____________2014 г.)
Педагогический коллектив
- 1.Вторая младшая группа – воспитатели: Колбасина Е.П. Крикун А.А.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова.
- 2. Средняя группа – воспитатели: Городынская Н.Н., Лобачева М.Н.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазырина.
- 3.Старшая группа №1 – воспитатели: Кулик Е.А., Куприяненко М.В.,
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.
«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.
- 4.Старшая группа №2 – воспитатели: Соболь Л.В., Демченко И.А.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.
«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.
- 5.Подготовительная к школе группа – воспитатели Комендант И.В.,
Заяц Л.И. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.
«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.
- 6.Старше-подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи – воспитатели: Дмитренко Н.М., Смолина Е.А., Баранова Л.Ю.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»
Н.В. Нищева.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.
- 7.Логопеды – Софьина И.А., Цыбульская Л.С.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»
Н.В. Нищева.
- 8.Музыкальные руководители – Кравченко Л.А., Железцова Е.Б.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
Заведующий МДОУ ДС КВ № 39 ___________ Ершова О.П.
1.ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Организационно-методическая работа
11.
- Аттестация педагогов
№ п/п | Фамилия, имя, отчества | должность | Предполагаемая категория | сроки |
1. | Медведева О.С. | ст. воспитатель | высшая квалификационная категория | по графику |
2. | Лобачева М.Н. | воспитатель | первая квалификационная категория | по графику |
3. | Баранова Л.Ю. | воспитатель | первая квалификационная категория | по графику |
2.2. Подача заявления на аттестацию
№ п/п | Фамилия, имя, отчества | должность | Предполагаемая категория | Сроки |
1. | Медведева О.С. | Ст. воспитатель | высшая квалификационная категория | по графику |
2. | Лобачева М.Н. | воспитатель | первая квалификационная категория | по графику |
3. | Баранова Л.Ю. | воспитатель | первая квалификационная категория | по графику |
2.3. Планирование работы по самообразованию педагогов
№ п/п | ФИО педагога | должность | Тема самообразования |
1. | Медведева О.С. | ст. воспитатель | «Инновационные формы и методы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» |
2. | Кравченко Л.А. | музыкальный руководитель | «Певческие навыки детей дошкольного возраста» |
3. | Железцова Е.Б. | музыкальный руководитель | «Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста как средства формирования музыкальной культуры» |
4. | Цыбульская Л.С. | учитель- логопед | «Дети с ОНР 2 уровня» |
5. | Софьина И.А. | учитель- логопед | «Развитие речи детей с синдромом алалии» |
6. | Крикун А.А. | воспитатель | «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии речи дошкольников» |
7. | Заяц Л.И. | воспитатель | «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» |
8. | Комендант И.В. | воспитатель | «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» |
9. | Колбасина Е.П. | воспитатель | «Дидактическая игра как форма обучения дошкольников» |
10. | Заяц И.С. | воспитатель | «Физическое развитие детей дошкольного возраста» |
11. | Кулик Е.А. | воспитатель | «Формирование математических представлений у дошкольников через игру» |
12. | Демченко И.А. | воспитатель | «Этикет. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
13. | Смолина Е.А. | воспитатель | «Игровая форма автоматизации поставленных звуков в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» |
14. | Дмитренко Н.М. | воспитатель | «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» |
15. | Соболь Л.В. | воспитатель | «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» |
16. | Баранова Л.Ю. | воспитатель | «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» |
17. | Куприяненко М.В. | воспитатель | «Формирование художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» |
18. | Городынская Н.Н. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» |
2.4. Педагогические советы
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Установочный педагогический совет №1 | сентябрь | Заведующий О.П. Ершова ст. м/с Л.А. Павлова ст. воспитатель О.С. Медведева воспитатели |
1). Итоги летней оздоровительной работы 2). Выполнение норм по питанию в летний период. 3). Об инструкции по охране жизни и здоровья детей. 4) ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования 5) Готовность к новому учебному году. | |||
2 | Педагогический совет №2 | ноябрь | Заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева ст. м/с Л.А. Павлова Муз.руководит. Е.Б. Железцова Воспитатели групп |
1)Результаты тематической проверки «По реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников» 2) «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» 3) Результаты контроля за состоянием здоровья и физическим развитием детей. 4) «Подвижные игры в физкультурно-оздоровительной работе по предупреждению плоскостопия» 5) Предметно-развивающая среда групп для развития двигательной активности детей. | |||
3 | Педагогический совет №3 | январь | Заведующий О.П. Ершова Ст. воспитатель О.С. Медведева Учитель-логопед И.А. Софьина Муз. руководитель Л.А. Краавченко |
1)Результаты тематической проверки: Изучение состояния работы по воспитанию звуковой культуры речи. 2)Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. 3) Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР 4) Фольклор в развитии речи детей 5) Представление проектов по данной теме | |||
4 | Педагогический совет №4 | март | Заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева Воспитатели групп Воспитатели Н.М. Дмитренко |
1)Результаты тематической проверки: «Оценка организации опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ» 2) Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. 3) Содержание предметно-пространственной среды группы для организации детского экспериментирования 4) Представление проектов по данной теме | |||
5 5 | Педагогический совет №5 | май | Заведующий О.П. Ершова Ст. воспитатель О.С. Медведева воспитатели |
«Готовность к летней оздоровительной работе ».
| |||
6 | Педагогический совет №6 | август | Заведующий О.П. Ершова Ст. воспитатель О.С. Медведева |
1)Утверждение годового плана работы коллектива ДОУ на 2015-2016 учебный год. 2)Утверждение программно-методического обеспечения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 3) Утверждение конспектов занятий. 4)Утверждение формы ежедневного календарного планирования. 5)Утверждение режимов дня, сеток НОД, графика утренней гимнастики, музыкальных и физкультурных занятий. 6)Утверждение актов-разрешений на использование оборудования. 7)Утверждение комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2015-2016 учебный год. 8)Комплектация кадрами групп. |
2.5. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы
№ п/п | Содержание работы | сроки | ответственные |
Семинар Тема: «Введение ФГОС ДО» | ноябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева | |
Мастер-класс Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников | январь | Учитель-логопед И.А. Софьина Л.С. Цыбульская | |
Семинар «Аттестация в ДОУ» | февраль | ст. воспитатель О.С. Медведева | |
Семинар-практикум «Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми» | март | Воспитатель Н.М. Дмитренко |
2.6. Консультации для воспитателей
№ п/п | Содержание работы | сроки | ответственные |
1. | «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация детей в саду» | сентябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева Воспитатель Е.П. Колбасина |
2. | «Образовательные области в ФГОС ДО» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении организма» | октябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева Воспитатель М.Н. Лобачева |
3. | «Требования к условиям реализации ООП ДО. Педагогическая диагностика» «Закаливающие мероприятия в детском саду» «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду» | ноябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева Ст. м/с Л,А. Павлова Муз. руководитель Л.А. Кравченко |
4. | «Требования к условиям реализации ООП ДО. Предметно-пространственная среда». «Особенности взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» | декабрь | ст. воспитатель О.С. Медведева Воспитатель Е.А. Кулик |
5. | «Требования к кадровым условиям реализации Программы» «Использование мнемотехники в развитии речи детей» | январь | ст. воспитатель О.С. Медведева Воспитатель Н.М. Дмитренко |
6. | «Требования к результатам освоения ООП ДО» «Психологический аспект нравственного развития дошкольников» | февраль | ст. воспитатель О.С. Медведева воспитатель Л.В. Соболь |
7. | «Целевые ориентиры в этапе завершения дошкольного образования» «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников» | март | ст. воспитатель О.С. Медведева Воспитатель Н.М. Дмитренко |
8. | «ДОУ и семья в подготовке к школе» | апрель | Воспитатель И.В. Комендант |
9. | Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики | май | ст. воспитатель О.С. Медведева |
2.7. Открытые просмотры педагогической деятельности
№ п/п | Содержание работы | сроки | ответственные |
1. | Образовательная область: познавательное развитие | октябрь | Воспитатели: Н.Н. Городынская Л.И. Заяц |
4. | Образовательная область: речевое развитие | ноябрь | Воспитатели: М.Н. Лобачева Н.М. Дмитренко |
5. | Образовательная область: художественно-эстетическое развитие | декабрь | Воспитатели Л.В. Соболь Е.А. Смолина |
6. | Образовательная область: физическое развитие | январь | Воспитатели Е.А. Кулик И.А. Демченко |
7. | Образовательная область: художественно-эстетическое развитие | февраль | И.С. Заяц М.В. Куприяненко Е.П. Колбасина |
8. | Образовательная область: познавательное развитие | март | Воспитатели А.А. Крикун Л.Ю. Баранова |
9. | Образовательная область: речевое развитие | апрель | Воспитатели Л.С. Цыбульская И.А. Софьина |
10. | Образовательная область: познавательное развитие | май | Воспитатели всех групп |
2.8. Выставки, смотры, конкурсы.
№ | Содержание работы | сроки | ответственные |
1. | Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель» | сентябрь | воспитатели групп |
2. | Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» Выставка детских рисунков «Внимание-дорога» | октябрь | воспитатели групп |
3. | Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы» Фотовыставка «Золотая осень» | ноябрь | воспитатели групп |
5. | Выставка детских рисунков «Зимняя сказка» | декабрь | воспитатели групп |
6. | Выставка детских рисунков, Фотовыставка «Зимние забавы» | январь | воспитатели всех групп |
7. | Выставка детских рисунков «Мой папа - защитник отечества» | февраль | воспитатели групп |
8. | Смотр-конкурс «Лучий уголок по эспериментированию» Выставка детских рисунков «Подарок маме» | март | воспитатели групп |
9. | Выставка детских рисунков «Космическое путешествие» Фотовыставка «Весна в детском саду» | Апрель | Воспитатели групп |
10. | Смотр-конкурс к летнему – оздоровительному периоду «Вот и лето пришло» Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!» | май | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева ст. м/с Л.А. Павлова зам. по АХЧ Е.Б. Крикун |
№ п/п | ФИО педагога | должность | Тема педагогического опыта |
1. | Медведева О.С. | ст. воспитатель | «Инновационные формы и методы взаимодействия с педагогами ДОУ» |
Софьина И. А. | Учитель-логопед | «Особенности логопедической работы с детьми имеющими синдром моторной алалии». | |
Цыбульская Л.С. | Учитель-логопед | «Использование игр и игровых приемов при формировании речи у детей с ОНР». | |
Колбасина Е.П. | воспитатель | «Воспитание любви к природе через дидактическую игру у детей младшего дошкольного возраста» | |
Соболь Л.В. | воспитатель | «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». | |
Заяц Л.И. | воспитатель | «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» | |
Кулик Е.А. | воспитатель | «Формирование математических представлений через игру» | |
Дмитренко Н.М. | воспитатель | «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» | |
Городынская Н.Н. | воспитатель | «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» | |
Заяц И.С. | воспитатель | «Физическое развитие детей дошкольного возраста» | |
Крикун А.А. | воспитатель | «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | |
Смолина Е.А. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики старших дошкольников через игры и упражнения» | |
Куприяненко М.В. | воспитатель | «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» | |
Комендант И.В. | воспитатель | «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» | |
Лобачева М.Н. | воспитатель | Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья | |
Баранова Л.Ю. | воспитатель | «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» | |
Демченко И.А. | воспитатель |
№ п/п | ФИО педагога | должность | Тема проекта |
1. | Медведева О.С. | ст. воспитатель | «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ» |
2. | Комендант И.В. | воспитатель | |
3. | Заяц Л.И. | воспитатель | «Волшебный мир бумаги» (внедрение) |
4. | Соболь Л.В. | воспитатель | «Хлеб всему голова!» (внедрение) |
5. | Софьина И.А. | уч. логопед | «Рука об руку» (внедрение) |
6. | Дмитренко Н.М. | воспитатель | «Волшебница вода» (внедрение) |
7. | Кулик Е.А. | воспитатель | «Волшебное дерево » (внедрение) |
8. | Колбасина Е.П. | воспитатель | «Умные игры» (разработка) |
№ п/п | содержание | сроки | ответственные |
1. |
| сентябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева |
2. | Консультация «Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников» | октябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева |
3. | Консультация «Организация и руководство творческими играми детей». | ноябрь | ст. воспитатель О.С. Медведева |
4. | Консультация «Виды труда и их освоение детьми в разных возрастных группах» | декабрь | ст. воспитатель О.С. Медведева |
4. | Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД» | январь | ст. воспитатель О.С. Медведева |
Консультация «Методика проведения родительского собрания» | февраль | ст. воспитатель О.С. Медведева | |
5. | Консультация «Формы работы с родителями» | март | ст. воспитатель О.С. Медведева |
6. | Консультация «Самоанализ занятия» | май | ст. воспитатель О.С. Медведева |
№ п/п | содержание | сроки | ответственные |
1. | «По реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников» | ноябрь | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева ст. м/с Л.А. Павлова |
2. | Организация питания в ДОУ. | декабрь | заведующий О.П. Ершова ст. м/с Л.А. Павлова |
3. | Изучение состояния работы по воспитанию звуковой культуры речи. | январь | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева |
4. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей | февраль | заведующий О.П. Ершова ст. м/с Л.А. Павлова |
5. | Оценка организации опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ | март | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева |
6. | Готовность к летней оздоровительной работе. | май | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева ст. м/с Л.А. Павлова |
№ п/п | содержание | сроки | ответственные |
Контроль за организацией питания | |||
1. | Приказ по организации питания в ДОУ, назначение ответственных. | сентябрь | заведующий О.П. Ершова |
2. | Заседание Совета по питанию ДОУ | ежемесячно | Административная группа |
3. | Систематический контроль:
| ежемесячно | Административная группа |
Производственные совещания | декабрь | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева ст. м/с Л.А. Павлова | |
1. | Об организации питания детей в ДОУ. | ||
2. | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей. | март | заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель О.С. Медведева ст. м/с Л.А. Павлова |
№ п/п | содержание | сроки | Ответственный |
1. | Мероприятия по адаптации вновь прибывших воспитанников. Медико-педагогический консилиум | сентябрь | Ст. м/ст. Учитель-логопед |
2. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | ежемесячно | комиссия ОТ. |
3. | 1. Анализ заболеваемости за 1 квартал. 2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | ноябрь | Ст. м/ст. |
4. | О профилактике гриппа. | январь | Ст. м/ст. |
5. | 1. Анализ заболеваемости за 2 квартал. 2.Право детей на охрану здоровья – Конвенция о правах. | февраль | Ст. м/ст. воспитатели |
6. | 1. Анализ заболеваемости за 2 квартал. 2. Консультация «Кишечная инфекция». | апрель | Ст. м/ст. воспитатели |
7. | Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года. Медико-педагогический консилиум | май | Ст. м/ст. Учитель-логопед |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | |
1. | Разработка буклета Консультация «Поделки из природного материала» | Сентябрь | Воспитатель А.А. Крикун Воспитатель М.В. Куприяненко | |
2. | Разработка буклетов: «Мирись, мирись и больше не дерись. О детских конфликтах» Консультация «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует «бить тревогу?» | Октябрь | воспитатель М.Н. Лобачева Воспитатель Н.Н. Городынская | |
3. | Разработка памятки «Правильное питание детей дошкольного возраста» «Пальчиковые игры: играем с детьми дома» «Почитай мне сказку, мама» | ноябрь | ст. м/с Л.А. Павлова воспитатель Е.А. Смолина Е.А. Кулик | |
4. | Разработка памятки «Развитие памяти у детей» Разработка буклета «О правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» | Декабрь | воспитатель Н.М. Дмитренко Воспитатель Л.И. Заяц | |
5. | Разработка буклета «Нужен ли ребенку логопед?» Консультация «Зимние травмы. Меры предосторожности» | Январь | учитель-логопед Л.С. Цыбульская Воспитатель Л.В. Соболь | |
6. | Разработка буклета «Если ваш ребенок не говорит…Когда нужно обращаться к логопеду» «Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника» «Этикет за столом» | февраль | учитель-логопед И.А. Софьина воспитатель Е.П. Колбасина Л.Ю. Баранова | |
7. | Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Разработка памятки «Малыш и музыка» | март | Воспитатель И.В. Комендант» муз. руководитель Л.А. Кравченко | |
8. | Разработка буклета «Компьютер и дети до 7 лет» «Домашняя фонотека» | апрель | воспитатель И.А. Демченко Муз. руководитель Е.Б. Железцова | |
10. | Разработка буклета «Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям» «Режим будущего школьника» | май | Учитель-логопед И.А. Софьина Воспитатель Л.И. Заяц | |
№ п\п | содержание | сроки | ответственные |
1. | Анализ семей по социальным группам. | сентябрь | воспитатели |
2. | Посещение трудных семей. | октябрь | ст. воспитатель Медведева О.С. |
3. | Выпуск бюллетеня «Права и обязанности ребёнка». | ноябрь | Инспектор по ОПД ст. воспитатель Медведева О.С. |
4. | Консультация «Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приёмы его коррекции». | январь | Инспектор по ОПД ст. воспитатель Медведева О.С. |
5. | Разработка буклета «Воспитание ребенка начинается в семье» | апрель | ст. воспитатель Медведева О.С. |
№ п\п | Содержание работы | сроки | ответственные |
1. | Общее родительское собрание №1: 1. Готовность ребёнка к поступлению в ДОУ; 2. Задачи работы ДОУ в новом учебном году; 3. Выборы родительского комитета. | октябрь | Заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель Медведева О.С. |
2. | Общее родительское собрание №2: 1.Родителям о правах ребёнка; 2.Правила безопасности для детей. 3. Учим ребёнка говорить правильно | декабрь | Заведующий О.П. Ершова Инспектор по ОПД ст. воспитатель Медведева О.С. учитель-логопед |
3. | Общее родительское собрание №3: 1.Итоги работы ДОУ за учебный год; 2.Здоровье детей в Ваших руках; 3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду. 4. Отчёт о работе родительского комитета | май | Заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель Медведева О.С. |
№ п/п | Содержание работы | сроки | Ответственный |
1. | Мероприятия по адаптации вновь прибывших воспитанников. Медико-педагогический консилиум | Сентябрь-январь | Ст м/с Л.А. Павлова воспитатели Учитель-логопед |
2. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | 2 раза в месяц | Заведующий О.П. Ершова ст. воспитатель Медведева О.С. Ст. м/с Л.А. Павлова Зам.зав. по АХР Е.Б. Крикун |
3. | 1. Анализ заболеваемости за 1 квартал. 2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | ноябрь | Ст. м/с Л.А. Павлова |
4. | О профилактике гриппа. | январь | Ст. м/с Л.А. Павлова |
5. | 1. Анализ заболеваемости за 2 квартал. 2.Право детей на охрану здоровья – Конвенция о правах. | февраль | Ст. м/с Л.А. Павлова воспитатели |
6. | 1. Анализ заболеваемости за 3 квартал. 2. Консультация «Кишечная инфекция». | апрель | Ст. м/с Л.А. Павлова воспитатели |
7. | Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года. Медико-педагогический консилиум | май | Ст. м/с Л.А. Павлова Учитель-логопед |
№ п/п | Содержание работы | сроки | Ответственные. |
1. | Проверка правил СанПиН. | 1 раз в год | Ст. м/с Л.А. Павлова |
2. | Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. | 1 раз в квартал | Ст. м/с Л.А. Павлова |
3. | Профилактика гельминтозов. | 1 раз в квартал | Ст. м/с Л.А. Павлова |
4. | Правила обработки посуды, текущих и генеральных уборок. | сентябрь | Ст. м/с Л.А. Павлова |
5. | Взаимодействие работников группы (воспитатель- младший воспитатель) во время проведения воспитательно- образовательного процесса с детьми. | октябрь | Ст.воспитатель О.С. Медведева ст.м/с Л.А. Павлова |
6. | Дезинфекционные растворы: приготовление, хранение, использование. | ноябрь | Ст. м/с Л.А. Павлова |
7. | Профилактика желудочно- кишечных инфекций | декабрь | Ст. м/с Л.А. Павлова |
8. | Осторожно! Детский травматизм. | март | Ст. м/с Л.А. Павлова |
4. | Выполнение санэпидемрежима. | апрель | Ст. м/с Л.А. Павлова |
5. | Выполнение санэпидемрежима в летний период. | май | Ст. м/с Л.А. Павлова |
№ п\п | Содержание работы | Сроки | ответственные |
1. | Оснащение педагогического процесса. Приобретение методической литературы:
| в течение года | Ст. воспитатель О.С. Медведева |
2. | Выставка новинок методической литературы | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель О.С. Медведева |
3. | Оформление тематических каталогов материалов периодических печатных изданий. | 1 раз в квартал | Ст. воспитатель О.С. Медведева |
Систематизация материала по теме : «Речевое развитие дошкольников» | март | Ст. воспитатель О.С. Медведева |
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание административного совета по ОТ | 1 раз в квартал | Комиссия по ОТ |
2. | Приобретение комплекта мебели для физкультурных занятий | октябрь | зам. Зав по ХЧ Е.Б. Крикун |
3. | Составление графика отпусков | декабрь | Заведующий О.П. Ершова |
4. | Разработка плана развития ДОУ. | Январь | Заведующий О.П. Ершова |
5. | Работа по благоустройству территории (оборудование спортивной площадки, асфальтирование дорожек, изготовление игрового оборудования на участках). | Апрель | зам. Зав по ХЧ Е.Б. Крикун |
6. | Закупка материалов для ремонтных работ. | Май | зам.зав по ХЧ Е.Б. Крикун |
7. | Проведение инструктажей | В течение года | Заведующий О.П. Ершова |
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | «До свиданья, лето» | Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе. |
2 неделя | Безопасность (ОБЖ). | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях. | |
3 неделя | Родина (поселок, край, страна). | Формировать представления о России, крае, родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям. | |
4 неделя | Профессии в детском саду. День воспитателя. | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. | |
ОКТЯБРЬ | 1-2 неделя | Осень. Периоды осени. Признаки осени. | Расширять знания детей об осени, признаках и приметах осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. |
3 неделя | Насекомые | Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. | |
4 неделя | Овощи, фрукты. | Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья. | |
5 неделя | Грибы. Ягоды. | Расширить представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Домашние животные и их детеныши. | Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления о подготовке животных к зимовке. |
2 неделя | Дикие животные и их детеныши. | ||
3 неделя | Лес в жизни животных и человека | Расширить первичные представления детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу. | |
4 неделя | «День Матери» | Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме. | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками. |
2 неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. | |
3 неделя | Зимующие птицы. | Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
4-5 неделя | «Новый год, Рождество» | Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества. | |
ЯНВАРЬ | 3 неделя | Наши любимые сказки | Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. |
4 неделя | Продукты питания | Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах. | |
5 неделя | Мебель, посуда | Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Профессии | Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребности трудиться. |
2 неделя | Народная культура и традиции | Знакомить детей с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма. | |
3 неделя | День Защитника Отечества. | Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины | |
4 неделя | Транспорт | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения | |
МАРТ | 1 неделя | Международный женский день | Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать и, заботиться о них. |
2 неделя | Весна. Признаки весны. Весенние месяцы | Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками. | |
3 неделя | Животный и растительный мир жарких стран. | Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. | |
4 неделя | Творчество детских писателей | Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению. | |
АПРЕЛЬ | 1неделя | Перелетные птицы | Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении. |
2 неделя | Космос. | Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России. | |
3 неделя | Обитатели рек, водоемов, морей и океанов. | Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей о значении рек, водоемов, морей в жизни человека. | |
4-5 неделя | Земля – наш общий дом | Рассказать детям о влиянии биологических факторов (солнце, воздух, вода) на все живое на планете. | |
МАЙ | 1 неделя | Безопасность (ПДД) | Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
2 неделя | Я живу на Кубани. | Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей | |
3 неделя | Семья | Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. | |
4 неделя | Здоровье. Человек, части тела | Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ |
Приложение №2
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
1. | «День знаний» | старшая подготовительная группа | сентябрь | муз. руководитель воспитатель |
2. | Викторина «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» | Подготовительные группы | октябрь | муз. руководитель воспитатель |
3. | Развлечение по ПДД «Школа светофорных наук» | старшая подготовительная группа | октябрь | муз. руководитель воспитатель |
4. | Праздник осени «Осень золотая» | все возрастные группы | октябрь | муз. руководитель воспитатель |
5. | Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» | старшая и подготовительная к школе группа | ноябрь | муз. руководитель воспитатель |
6. | Музыкальная гостиная. Волшебное слово «Спасибо» | дошкольные группы | декабрь | муз. руководитель воспитатель |
7. | Новогодние утренники | все возрастные группы | декабрь | муз. руководитель воспитатель |
8. | Музыкальная гостиная «Рождественские колядки» | старшая и подготовительная к школе группа | январь | муз. руководитель воспитатель |
9. | Фольклорный праздник «Масленница» | все возрастные группы | февраль | муз. руководитель воспитатель |
10. | «Будем в армии служить, будем Родину хранить» | средняя, старшая, подготовительная к школе группы | февраль | муз. руководитель воспитатель |
11. | Праздник «Самая красивая мамочка моя!» | все возрастные группы | март | муз. руководитель воспитатель |
12. | Праздник птиц | старшие дошклольные группы | март | муз. руководитель воспитатель |
13. | «Праздник-безобразник» | средняя, старшая, подготовительная к школе группа | апрель | муз. руководитель воспитатель |
14. | Развлечение «Космическое путешествие» | средняя, старшая, подготовительная к школе группа | апрель | муз. руководитель воспитатель |
14. | День Победы | старшая, подготовительная к школе группы | май | муз. руководитель воспитатель |
15. | «До свиданья, детский сад» | подготовительная к школе группа | май | муз. руководитель воспитатель |
Приложение №3
Содержание | Срок | Ответственные | |
1 | Проведение праздника «Дня знаний» Родительская встреча с учителем начальных классов | сентябрь | заведующий воспитатели |
2 | Тематические беседы на темы: «Я будущий первоклассник», «Школьные принадлежности», «Поведение в школе» | в течение года | воспитатели |
3 | Чтение произведений для знакомства детей со школой. | в течение года | воспитатели |
4 | Посещение открытых уроков воспитателями ДОУ. | в течение года | воспитатели |
5 | Выставка детских работ «Скоро в школу» | апрель | воспитатели |
6 | Проведение совместных праздников. | в течение года | воспитатели |
Работа с родителями | |||
10 | Периодическая смена информации на стенде | В течение года | воспитатели |
11 | Выставка литературы и журналов о подготовке к школе | ноябрь | воспитатели |
12 | Консультации: «Как подготовить ребенка к поступлению в школу». | май | воспитатели |
13 | Дни открытых дверей | май | воспитатели |
14 | Речевой тренинг – логопедические рекомендации | май | Учитель-логопед |
Приложение №4
Сентябрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Оформление уголка по ПДД в группах | Воспитатели |
Разработка перспективного плана работы в центре ПДД на группах | Воспитатели |
Работа с детьми | |
Организация и проведение игр по безопасности дорожного движения | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Оформление буклетов в уголке для родителей | Воспитатели |
Групповые родительские собрания (вопрос по безопасности на дорогах) | Воспитатели |
Октябрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Зам.зав по АХР |
Разработка памяток для родителей по ПДД | Воспитатели |
Оперативный контроль за организацией деятельности с детьми . | Заведующий ДС |
Работа с детьми | |
Совместная деятельность с детьми по ПДД «Улица города» подготовительная группа «Мы знакомимся с улицей» старшая группа «Мы пассажиры» средняя группа «Профессия -водитель» вторая младшая группа | Воспитатели |
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Оформление стенда для родителей | Воспитатели |
Ноябрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Приобретение детской художественной литературы по ПДД | Зам.зав по АХР Ст. воспитатель |
Конкурс среди групп по ПДД «Книжка малышка» | Воспитатели |
Работа с детьми | |
Организация и проведение игр в совместной деятельности с детьми «Улица» средняя группа «Грузовой транспорт» вторая младшая группа | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Оформление уголков для родителей | Воспитатели |
Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» | Воспитатели |
Изготовление макета микрорайона ДОУ с улицами и дорожной информацией | Воспитатели |
Декабрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Оформление методического обеспечения к участию в конкурсе «Зеленый огонек» | |
Работа с детьми | |
НОД по ПДД «Дорожные знаки» старшая и подготовительная гр. Совместная деятельность с детьми «Наш помощник – пешеходный переход» средняя гр. Аппликация «Автомобиль» вторая младшая группа | Воспитатели |
Организация и проведение игр | Воспитатели |
Развлечение «Викторина на дороге» подготовительная группа | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице» средняя группа | Воспитатели |
Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения» | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД в холле ДС | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Январь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Тестирование педагогов по ПДД | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Работа с детьми | |
Поведение тематической недели «Школа дорожных наук» | Воспитатели Муз. рук. |
Организация и проведение игр | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Папка передвижка | Воспитатели |
Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте» вторя мл. группа | Воспитатели |
Встреча с инспекторами ГИБДД Проведение инструктажа родителей по ПДД (на общем родительском собрании) | Заведующий ДС |
Февраль
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» | ст. воспитатель О. С.Медведева |
Организация и проведение тематической недели «Мы едем, едем, едем…» | ст. воспитатель О. С.Медведева |
Приобретение плакатов по правилам дорожного движения | Зам.зав по АХР |
Подготовка к проведению познавательно-игровому конкурсу для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» | воспитатели |
Работа с детьми | |
НОД «Знай и выполняй правила дорожного движения»старшие группы | Воспитатели |
Организация и проведение выставки детского творчества по правилам безопасности на дорогах сташие группы | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Информационный стенд для родителей | Воспитатели |
Папка – передвижка | Воспитатели |
Газета «Добрая дорога детства» | Воспитатели |
Март
Мероприятия | Ответственный | |
Работа с педагогами | ||
Организация работы с родителями по ПДД | ст. воспитатель О. С. Медведева | |
Приобретение наглядной информации | Зам.зав по АХР | |
Работа с детьми | ||
Занятия «Катание на велосипеде в черте города» старшая гр. «Машины на нашей улице» средняя группа «Не попади в беду на дороге» вторая мл. группа | Воспитатели | |
Организация и проведение игр и викторин | Воспитатели | |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели | |
Работа с родителями | ||
Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми» вторая мл. группа | Воспитатели | |
«Правила дорожного движения» познавательно- игровой конкурс для взрослых и детей старшая и подготовительная группа | Воспитатели | |
Апрель
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Подбор информации по ПДД | ст. воспитатель О. С.Медведева |
Знакомство с новой методической литературой по ПДД | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения» | ст. воспитатель О. С. Медведева |
Работа с детьми | |
Развлечение совместно с родителями «Знатоки дорожных правил» | Муз. рук. Воспитатели |
НОД «Улица не место для игр» старшие группы Совместная деятельность с детьми: «Зеленый огонек» средняя группа «Светофор» вторая младшая группа | Воспитатели |
Организация и проведение игр | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад» | Воспитатели |
Консультация «Безопасность детей» | Воспитатели |
Выпуск газеты для родителей «Светофорик» | Воспитатели |
Май
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами | |
Анализ работы с детьми и родителями по ПДД | ст. воспитатель О. С.Медведева |
Работа с детьми | |
Организация и проведение игр | Воспитатели |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Работа с родителями | |
Информация для родителей «Будьте внимательны на дороге» | Воспитатели |
Газета «Добрая дорога детства» | Воспитатели |
Приложение №5
«Утверждаю»
заведующий МБДОУ ДС КВ №39
_____________О.П.Ершова
ГОДОВОЙ ПЛАН
организационно – методической и коррекционно – развивающей работы
учителя – логопеда Софьиной И.А. на 2014-2015 учебный год.
Учитель – логопед _______И.А.Софьина
Приложение №6
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ ДСКВ №39
_____________О.П.Ершова
ГОДОВОЙ ПЛАН
организационно – методической и коррекционно – развивающей работы
учителя – логопеда Цыбульской Л.С. на 2014-2015 учебный год.
Основные направления | Содержание | Сроки | ||
| ||||
Диагностическое направление |
| Первые две недели сентября | ||
| Две недели сентября | |||
| В течение года | |||
| Январь – февраль, май | |||
| Февраль - март | |||
Коррекционно – развивающее направление |
| С третьей недели сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения | ||
| ||||
Консультативное направление |
- Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи в процессе связной речи старших дошкольников»
| Плановые ПМПК ДОУ В течение года Январь Апрель В течение года Январь | ||
Май | ||||
| ||||
3.Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого – педагогического обследования) 4. Проведение консультаций на родительских собраниях | В часы консультаций для родителей на консультативном пункте ДОУ | |||
5.Проведение открытых подгрупповых занятий по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; индивидуальных занятий по звукопроизношению. 6.Оформление логопедических уголков, папок - передвижек и информационных стендов 7.Разработка буклета по теме: «Нужен ли ребёнку логопед?». | В течение учебного года Январь | |||
| ||||
4. Самообразование по теме: «Фонематическое восприятие у детей с ОНР». 7. Создание предметно – развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР | В течение учебного года |
Учитель-логопед ____________ Цыбульская Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план. 2014-2015 учебный год
Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...
годовое планирование 2014-2015 учебного года
годовое планирование 2015-2016 учебного года...
Годовой план 2014-2015
Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей....
Годовой план 2014-2015 учебный год
В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения. Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...
годовой план 2014-2015 год
годовой план...
годовой план 2014-2015 год
Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1. Задачи.2. Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...