Годовой план 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему

Медведева Олеся Сергеевна

Годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx183.42 КБ

Предварительный просмотр:

Принят на

Педагогическом совете

МБДОУ ДС КВ №39

Протокол №___________

От  «____»____________2014г.

                                                         

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС КВ №39

______________ Ершова О.П.

Приказ №___________ 2014 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

пгт Ильский


I Введение

1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2013 / 2014 год…………4

1.2 Цели и задачи работы МБДОУ ДС КВ № 39 на 2014 /2015 год…………16

1.3. Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса      МБДОУ ДС КВ № 39 на 2014 – 2015 учебный год…………………………..17

II Организационно-педагогическая работа

2.1 Аттестация педагогов……………………………………………………….19

2.2 Подача заявления на аттестацию…………………………………………...19

2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов…………………...20

2.4 Педагогические советы…………………………………………………...…22

2.5 Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы………………….……25

2.6 Консультации для воспитателей……………………………………………26

2.7 Открытые просмотры педагогической деятельности………………….….28

2.8. Выставки, смотры, конкурсы………………………………………………29

2.9. Выявление, обобщение, внесение в муниципальный банк, распространение передового педагогического………………………..………30

2.10. Инновационная деятельность. Разработка, защита, внедрение инновационного образовательного проекта………………………………  …31

2.11. Работа с молодыми педагогами………………………………………….32

III Система контроля за организационно-педагогической деятельностью

3.1. Тематический контроль…………………………………………………….33

3.2. Систематический контроль………………………………   ………………34

3.3. Медико-педагогический контроль…………………………………..……..35

IV Работа с семьей

4.1.  Консультации. ……………………………………………………………..36

4.2. Работа с трудными семьями……………………………………………….37

4.3. Родительские собрания…………………………………………………….38

V. Медико-педагогическая деятельность

5.1. Медико-педагогические мероприятия…………………………………….39

5.2. Работа с техперсоналом…………………………………………………….40

VI. Работа в методическом кабинете………………………………………..41

VII.  Административно-хозяйственная работа…………………………….42

Приложения

Приложение №1

Календарно-тематический план  на 2014-2015 учебный год………………..43

Приложение №2

План музыкальный праздников и развлечений на 2014-2015 учебный год…47

Приложение №3

План преемственности ДОУ и школы на 2014-2015 учебный год………….49

Приложение №4

План работы на 2014-2015 учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………….40

Приложение №5

Годовой  план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Софьиной И.А. на 2014-2015 учебный год…………………………………………………………………….56

Приложение №6

Годовой  план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Цыбульской Л.С. на 2014-2015 учебный год…………………………………………………………………….59

Приложение №7

  1. Режим дня на 2014 -2015 учебный год (холодный период года)………………………………………………………………………62
  2. Сетка  непосредственно-образовательной деятельности  на 2014-2015 учебный год……………………………………………………………..63
  3. Сетка непосредственно-образовательной деятельности в музыкальном зале на 2014 – 2015 учебный год………………………………………64
  4. Списки педагогических работников МБДОУ ДС КВ № 39  на 2014-2015 учебный год……………………………………………………….65

  1. Введение

          Коллектив МБДОУ ДС КВ №39  в 2013-2014 учебном году работал по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС КВ №39», основу этой Программы составляет программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные программы:

  • «Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д. (средняя, группа);
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. (старшая, подготовительные к школе группы и группы компенсирующей направленности);
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)Н. В. Нищевой (группы компенсирующей направленности);
  • «Я живу на Кубани» Звонаревой Н.П. (старшая, подготовительные к школе группы, группы компенсирующей направленности).

           В ДОУ воспитывается 183 ребенка в возрасте с 3 до 7 лет. В учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности,

2 группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи детей.

            Коллектив МБДОУ ДС №39 в   2012-2013 учебном году ставил перед собой следующие задачи:

  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

  1.  Совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе  непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников  через интеграцию образовательных областей.

      Приоритетным направлением деятельности ДОУ является коррекционно-развивающее развитие ребенка.

Для решения этих задач годового плана были намечены и проведены педагогические советы:

  • 1-й  установочный (сентябрь);
  • 2-й посвященный организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима (ноябрь);
  • 3-й посвященный работе по познавательно-речевой организации работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста (январь);
  • 4-й  посвящен  организации работы по формированию основ безопасности у дошкольников (март);
  • 5-й  итоговый (май).

     На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В ДОУ строго соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Ежеквартально проводился инструктаж воспитателей и обслуживающего персонала.

Два раза в год (октябрь, апрель) проводилось измерение антропометрических данных детей (старшей медицинской сестрой). На группах велись карты контроля за физическим развитием детей (оценка физического развития, соответствие - несоответствие уровня освоения основных видов движений возрастным нормам, помесячный экран заболеваемости детей).

 ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПЕРВОЙ  ЗАДАЧИ В ДОУ ПРОВОДИЛАСЬ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ   ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА:

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (НОЯБРЬ).

  • использовали  различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание  двигательная активность (утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, подвижные игры, досуги, праздники);
  • большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физкультурное оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ:

  • «Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста»  (ноябрь);                  
  • «Организация питания  в ДОУ» (декабрь);
  • «Работа по формированию культурно-гигиенических навыков  у детей» (февраль).

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» (сентябрь);
  • «Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» (октябрь);
  • «Адаптация ребенка в условиях детского сада»(октябрь);
  • «Закаливающие мероприятия в детском саду» (ноябрь);
  • «Организация режимных моментов» (январь)
  •  «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» (май).

Развивающая среда всех групп была пополнена двигательными игрушками, мячами, скакалками, массажными дорожками, недостающим оборудованием для проведения подвижных игр и игровых упражнений.

МАСТЕР-КЛАСС:

  • «Самомассаж в ДОУ»

  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Разработка буклетов, памяток, консультаций:

  • «Адаптации к детском саду. Как помочь ребенку?» (сентябрь);
  • «Здоровье всерьез» (сентябрь);
  • «Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка» (октябрь);
  •  «Правильное питание детей дошкольного возраста» (ноябрь);

Групповые и общие родительские собрания (октябрь, декабрь, май);

Тематические выпуски родительских уголков (ежемесячно, все группы ДОУ);

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (ЯНВАРЬ).

Посвященный работе по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.

  • В группах детского сада  созданы необходимые условия для речевого развития детей. Созданы центры речевой активности (различные виды театров, альбомы загадок,  иллюстрации к сказкам, игры для развития речевого дыхания, звучащие предметы  для развития фонематического слуха, предметные картинки на все группы звуков, серии сюжетных картинок, дидактические на формирование  звуковой культуры речи и др.)

 ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

«Организация работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».

  КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • «Познавательно-речевое развитие дошкольников» (декабрь);
  • «Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (февраль);
  • «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» (март);
  • «Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе» (апрель).

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

  • «Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми» (март).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Разработка буклетов, памяток, консультаций:

  • «Играем и развиваем речь» (декабрь);
  • «Играем вместе с детьми» (декабрь);
  •  «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» (январь);
  • «Копилка логопеда для родителей» (февраль);
  • «Ребенок и книга» (февраль);
  • «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» (май).

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (МАРТ).

Посвященный организации работы  по формированию основ безопасности у дошкольников.

  • В группах ДОУ оформлены предметно-развивающая среда, в которой представлены игрушки и игровое оборудование: транспорт – машины легковые, грузовые, скорой помощи, полицейские машины, куклы, коляски дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия, макет улицы и др.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

«Организация работы  по формированию основ безопасности у дошкольников» (март).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • «Школа светофорных наук» (октябрь)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»(январь)

СМОТР-КОНКУРС

  • «На лучший уголок по обучению детей правилам  безопасного  поведения на улицах» (январь).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Разработка буклетов, памяток, консультаций:

  •  «Правила безопасности для детей» (апрель).

Для повышения уровня деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ была проведена работа:

  • 3 педагога прошли курсы повышения квалификации на базе ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по ФГОС ДО.
  • 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе ЛСПК Краснодарского края по ФГОС ДО.

В методическом кабинете оформлен уголок по аттестации;

  • график проведения аттестации;  
  • порядок формирования аттестационного портфолио на первую и высшую квалификационную категорию;
  • перспективный план мероприятий по аттестации.

 ПЕДАГОГИ ДОУ АКТИВНО УЧАСТВОВАЛИ  В РАБОТЕ РАЙОННЫХ  МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ:

  • Куприяненко М.В.

- 14.11.2013г. представила опыт работы на РМО для воспитателей средних групп «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» (справка РМО);

- 14.11.2013г. на РМО для воспитателей средних групп  представила дидактическую разработку «Игра с прищепками» (рецензия руководителя РМО);

- 27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила разработку проекта «Волшебный сундучок» (справка РМО);

-  27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила дидактическую разработку «В гости к звукам» (рецензия руководителя РМО).

Заяц Л.И.

- 19.11.2013г. на РМО для воспитателей старших групп представила разработку проекта  «Волшебный мир бумаги» (справка РМО);

- 19.11.2013г. на РМО для воспитателей старших групп представила дидактическую разработку «Разноцветная сказка» (рецензия руководителя РМО).

  • Медведева О.С

- 22.10.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила материал из опыта работы «Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ» (справка РМО);

- 21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных групп представила материал из опыта работы «Порядок формирования аттестационного портфолио педагогов ДОУ» (справка РМО);

28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила материал из опыта работы «Аттестация в ДОУ» (справка РМО).

  • Лобачева М.Н.

- 19.11.2013г. на РМО для воспитателей старших групп представила дидактическую разработку   «Заселем домики» (справка РМО);

-  28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» (справка РМО);  

  • Дмитренеко Н.М.

- 28.01.2014г. на РМО для воспитателей старших групп представила опыт работы  «Опытно-экспериментальная деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» (справка РМО).

  • Баранова Л.Ю.

-  21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила опыт работы  «Развитие математических представлений по средствам занимательного материала» (справка РМО);

-  21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила дидактическую разработку «Считай не ошибайся» (рецензия руководителя РМО);  

-  28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила интегрированное занятие «Космическое путешествие» (положительные отзывы коллег);  

  • Городынская Н.Н.

-  21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (справка РМО);  

-  21.11.2013г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила дидактическую разработку «Веселая шнуровка» (рецензия руководителя РМО);  

-  27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила  разработку проекта «Ловкие пальчики» (справка РМО);  

-  27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила дидактическую разработку «Цветная прачечная» (рецензия руководителя РМО);  

  • Смолина Е.А.

-  28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов представила опыт работы «Развитие мелкой моторики через игры и упражнения» (справка РМО);  

-  28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов провела интегрированное занятие  «Космическое путешествие» (отзывы коллег);  

-  28.11.2013г. на РМО для воспитателей и физинструкторов подготовила и провела мастер-класс  «Здоровье и ум на кончиках пальцев» (отзывы коллег);  

-  27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила  разработку проекта «Умелые ручки» (справка РМО);  

-  27.02.2014г. на РМО для воспитателей разновозрастных  групп представила дидактическую разработку «Мобильный тренажер» (рецензия руководителя РМО);  

  • Софьина И.А.

-31.10.2013г. на РМО для учителей-логопедов  представила материал из опыта работы  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (справка РМО).

На III фестивале передового педагогического опыта педагогов  дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Северский район «ТВОРЧЕСТВО-ОПЫТ-МАСТЕРСТВАО» были представлены работы и внесены в муниципальный банк:

  • Городынская Н.Н. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Заяц Л.И. «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
  • Смолина Е.А. «Развитие мелкой моторики через игры и упражнения»

Педагоги воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах рисунков и поделок:

  • Куприяненко М.В. и ее воспитанница Баранова Аня заняла 1 место в муниципальном этапе Международного  конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
  • Заяц Л.И. и ее воспитанница Бакалова Оля заняла 2 место в муниципальном этапе Международного  конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
  • Демченко И.А. и ее воспитанник Иващенко Евгений занял 3 место в муниципальном этапе Международного  конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
  • Городынскаяь Н.Н. принимала участие в муниципальном этапе творческого конкурса «Служба спасения 01»
  • Лобачева М.Н.  принимала участие в муниципальном этапе творческого конкурса «Служба спасения 01»

Педагоги  ДОУ принимали участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок»

  • Цыбульская Л.С. являлась победителем муниципального этапа «Мой лучший урок»
  • Кулик Е.А. призер
  • Дмитренко Н.М. участник
  • Софьина И.А. участник

         Внутри ДОУ ежемесячно проводились открытые просмотры занятий по всем возрастным группам (были охвачены все образовательные области).

В течение учебного года логопедами И.А. Софьиной, Л.С. Цыбульской проводилась коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий.

Занятия включали артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха.

Логопедическая работа проводилась в совместной связи с родителями (индивидуальные занятия, наглядная пропаганда, родительские собрания). Коррекционная работа проводилась в интегрированной взаимосвязи с педагогами ДОУ: консультации, участие в педагогических советах, семинары-практикумы,  участие в тематических и фронтальных проверках.

В результате работы логопеда со старшими дошкольниками увеличилось количество детей с хорошей речью.

    Анализ данных мониторинга достижения детьми МБДОУ ДС КВ №39  планируемых результатов освоения Программы показал   в конце учебного года показал  85%(самые низкие показатели:  старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР- 72%). Причины низкого усвоения детьми программных задач :

  • Это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Дети имеющие медицинские заключения с тяжелыми
  • диагнозами (гиперактивность, минимальная мозговая дизфункция, бронхиальная астма), такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада, а также присутствуют

            и значительные нарушения общей и мелкой моторики рук.

Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям выглядит так:

направление

%

Физическое развитие

85

Познавательное развитие

84

Художественно-эстетическое

88

Социально-коммуникативное

83

Общий %

85

   

       Анализ выполнения программы в 2013-20143 учебном году по основным направлениям показал, что программы используемые в работе ДОУ, усвоены детьми на 85%. По сравнению с началом учебного года снизилось количество детей с задержкой речевого развития по основным общеразвивающим группам. В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, низкий процент усвоения программы из-за нарушения речи, здесь педагоги группы совместно с учителем-логопедом продолжат работу в индивидуальной форме.

  В целях повышения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям необходимо:

   

  1. Пополнить ассортимент оборудования  и пособий для проведения работы по физическому воспитанию детей.
  2. Пополнить дидактический материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
  3. Активизировать индивидуальную работу с детьми (особенно: с имеющими группу здоровья Д-2; часто не посещающими ДОУ из-за болезни).

    В течение года в ДОУ не отмечено случаев инфекционных заболеваний, и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

      Согласно плану развития материально-технической базы ДОУ были произведены: побелка и покраска групповых помещений, спален, раздевалок, лестничных пролетов, музыкального зала.

      Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, дидактическими материалами, пособиями для осуществления образовательного процесса.

     Приобретены стулья в старшую группу.

                    Однако, наряду с достижениями, было выявлено следующее:

  1. Уровень освоения детьми основных видов движений не всегда соответствует возрастным нормам (определялся дважды в течение года);
  2. При организации работы с детьми по физвоспитанию не всегда прослеживалась интеграция образовательных областей (на основе наблюдения старшего воспитателя);
  3. Недостаточное внимание уделялось организации проектной деятельности с детьми по всем направлениям;
  4. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы

      ДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.

  1.  Недостаточное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный    процесс (проведение совместных праздников, приглашение на занятия и режимные моменты, участие родителей в эколого-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений детей)

Анализ выполнения задач работы ДОУ в 2013-2014 учебном году показал, что результаты  педагогического коллектива являются удовлетворительными.

Исходя из вышеизложенного, коллектив МБДОУ ДС КВ № 39 в новом 2014-2015 учебном году ставит перед собой следующие задачи:

     Совершенствовать развивающую образовательную  среду направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:

1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и  методик.

2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов.

3. Формировать у детей познавательную активность, любознательность через опытно-экспериментальную деятельность. 

 (выписка из протокола №___  заседания педагогического совета ДОУ от_____________2014 г.)

 Педагогический коллектив

  • 1.Вторая младшая группа – воспитатели: Колбасина Е.П. Крикун А.А.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова.

  • 2. Средняя группа – воспитатели: Городынская Н.Н., Лобачева М.Н.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

 «Физическая культура -  дошкольникам» Л.Д. Глазырина.

  • 3.Старшая  группа №1  – воспитатели: Кулик Е.А., Куприяненко М.В.,

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.

  • 4.Старшая  группа №2  – воспитатели: Соболь Л.В., Демченко И.А.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.

  • 5.Подготовительная к школе группа – воспитатели Комендант И.В.,

Заяц Л.И. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.

  • 6.Старше-подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи – воспитатели: Дмитренко Н.М., Смолина Е.А., Баранова Л.Ю.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

 «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Н.В. Нищева.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина

«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.

  • 7.Логопеды – Софьина И.А., Цыбульская Л.С.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Н.В. Нищева.

  • 8.Музыкальные руководители – Кравченко Л.А., Железцова Е.Б.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

           

Заведующий МДОУ ДС КВ № 39 ___________ Ершова О.П.

1.ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Организационно-методическая работа

11.

 

  1. Аттестация педагогов

        

№ п/п

Фамилия, имя, отчества

должность

 Предполагаемая категория

сроки

1.

Медведева О.С.

ст. воспитатель

высшая квалификационная категория

по графику

2.

Лобачева М.Н.

воспитатель

первая квалификационная категория

по графику

3.

Баранова Л.Ю.

воспитатель

первая квалификационная категория

по графику

2.2. Подача заявления на аттестацию

№ п/п

Фамилия, имя, отчества

должность

Предполагаемая

категория

Сроки

1.

Медведева О.С.

Ст. воспитатель

высшая квалификационная категория

по графику

2.

Лобачева М.Н.

воспитатель

первая квалификационная категория

по графику

3.

Баранова Л.Ю.

воспитатель

первая квалификационная категория

по графику

2.3. Планирование работы по самообразованию педагогов

№ п/п

ФИО

педагога

должность

Тема самообразования

1.

Медведева О.С.

ст. воспитатель

«Инновационные формы и методы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ»

2.

Кравченко Л.А.

музыкальный руководитель

«Певческие навыки детей дошкольного возраста»

3.

Железцова Е.Б.

музыкальный руководитель

«Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста как средства формирования музыкальной культуры»

4.

Цыбульская Л.С.

учитель- логопед

«Дети с ОНР 2 уровня»

5.

Софьина И.А.

учитель- логопед

«Развитие речи детей с синдромом алалии»

6.

Крикун А.А.

воспитатель

«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии речи дошкольников»

7.

Заяц Л.И.

воспитатель

«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

8.

Комендант И.В.

воспитатель

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»

9.

Колбасина Е.П.

воспитатель

«Дидактическая игра как форма обучения дошкольников»

10.

Заяц И.С.

воспитатель

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

11.

Кулик Е.А.

воспитатель

«Формирование математических представлений у дошкольников через игру»

12.

Демченко И.А.

воспитатель

«Этикет. Нравственное  воспитание детей старшего дошкольного возраста»

13.

Смолина Е.А.

воспитатель

«Игровая форма автоматизации поставленных звуков в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»

14.

Дмитренко Н.М.

воспитатель

«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

15.

Соболь Л.В.

воспитатель

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

16.

Баранова Л.Ю.

воспитатель

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

17.

Куприяненко М.В.

воспитатель

«Формирование художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

18.

Городынская Н.Н.

воспитатель

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

2.4. Педагогические советы

№ п/п

                 Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Установочный педагогический совет №1

сентябрь

Заведующий

О.П. Ершова

ст. м/с

Л.А. Павлова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

воспитатели

1). Итоги летней оздоровительной работы

2). Выполнение норм по питанию в летний период.

3). Об инструкции по охране жизни и здоровья детей.

4) ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования

5) Готовность к новому учебному году.

2

Педагогический совет №2

ноябрь

Заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

ст. м/с

Л.А. Павлова

Муз.руководит. Е.Б. Железцова

Воспитатели групп

1)Результаты тематической проверки

 «По реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников»

2) «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

3) Результаты контроля  за состоянием здоровья и физическим развитием детей.

4) «Подвижные игры в физкультурно-оздоровительной работе по предупреждению плоскостопия»

5Предметно-развивающая среда групп для развития двигательной активности детей.

3

Педагогический совет №3

январь

Заведующий

О.П. Ершова

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

Учитель-логопед

И.А. Софьина

Муз. руководитель Л.А. Краавченко

1)Результаты тематической проверки:

 Изучение состояния работы по воспитанию звуковой культуры речи.

2)Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.                                                        

3) Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

4) Фольклор в развитии речи детей

5) Представление проектов по данной теме

4

Педагогический совет №4

март

Заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Воспитатели групп

Воспитатели

Н.М. Дмитренко

1)Результаты тематической проверки:

«Оценка организации опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ»

2) Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

3) Содержание предметно-пространственной среды группы для организации детского экспериментирования

4) Представление проектов по данной теме

5

5

Педагогический совет №5

май

Заведующий

О.П. Ершова

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

воспитатели

  1. Результаты тематической проверки

«Готовность к летней оздоровительной работе ».

  1. Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ
  2. Обсуждение проекта годового плана на 2014-2015 учебный год.
  3. Утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период.

6

Педагогический совет №6

август

Заведующий

О.П. Ершова

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

 1)Утверждение годового плана работы коллектива ДОУ на 2015-2016 учебный год.

2)Утверждение программно-методического обеспечения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

3) Утверждение конспектов занятий.

4)Утверждение формы  ежедневного календарного планирования.

5)Утверждение режимов дня, сеток НОД, графика утренней гимнастики, музыкальных и физкультурных занятий.

6)Утверждение актов-разрешений на

использование оборудования.

7)Утверждение комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2015-2016 учебный год.

8)Комплектация кадрами групп.

   

2.5. Семинары, семинары-практикумы,  мастер-классы

№ п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

Семинар

Тема: «Введение ФГОС ДО»

ноябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Мастер-класс

Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников

январь

Учитель-логопед

И.А. Софьина

Л.С. Цыбульская

Семинар

«Аттестация в ДОУ»

февраль

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Семинар-практикум

«Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми»

март

Воспитатель

Н.М. Дмитренко

2.6.  Консультации для воспитателей

№ п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

1.

«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения»

«Адаптация детей в саду»

сентябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Воспитатель

Е.П. Колбасина

2.

«Образовательные области в ФГОС ДО»

«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении организма»

октябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Воспитатель

М.Н. Лобачева

3.

«Требования к условиям реализации ООП ДО. Педагогическая диагностика»

«Закаливающие мероприятия в детском саду»

«Формы организации музыкальной деятельности в  детском саду»

ноябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Ст. м/с Л,А. Павлова

Муз. руководитель

Л.А. Кравченко

4.

«Требования к условиям реализации ООП ДО. Предметно-пространственная среда».

«Особенности взаимодействия педагогов детского  дошкольного учреждения с гиперактивными детьми»

декабрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Воспитатель

Е.А. Кулик

5.

«Требования к кадровым условиям реализации Программы»

«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

январь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

 Воспитатель

Н.М. Дмитренко

6.

«Требования к результатам освоения ООП ДО»

«Психологический аспект нравственного развития дошкольников»

февраль

ст. воспитатель

О.С. Медведева

воспитатель

Л.В. Соболь

7.

«Целевые ориентиры  в этапе завершения дошкольного образования»

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников»

март

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Воспитатель

Н.М. Дмитренко

8.

«ДОУ и семья в подготовке к школе»

апрель

Воспитатель

И.В. Комендант

9.

Роль воспитателя  в организации  подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики

май

ст. воспитатель

О.С. Медведева

2.7. Открытые просмотры педагогической деятельности

№ п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Образовательная область: познавательное развитие

октябрь

Воспитатели:

Н.Н. Городынская

Л.И. Заяц

4.

Образовательная область:

речевое развитие

ноябрь

Воспитатели:

М.Н. Лобачева

Н.М. Дмитренко

5.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

декабрь

Воспитатели

Л.В. Соболь

Е.А. Смолина

6.

Образовательная область: физическое развитие

январь

Воспитатели

Е.А. Кулик

И.А. Демченко

7.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

февраль

И.С. Заяц

М.В. Куприяненко

Е.П. Колбасина

8.

Образовательная область: познавательное развитие

март

Воспитатели

А.А. Крикун

Л.Ю. Баранова

9.

Образовательная область: речевое развитие

апрель

Воспитатели

Л.С. Цыбульская

И.А. Софьина

10.

Образовательная область: познавательное развитие

май

Воспитатели всех групп

2.8. Выставки, смотры, конкурсы.

Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Выставка детских рисунков

«Мой любимый воспитатель»

сентябрь

воспитатели групп

2.

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Выставка детских рисунков

«Внимание-дорога»

октябрь

воспитатели групп

3.

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»

Фотовыставка «Золотая осень»

ноябрь

воспитатели групп

5.

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

декабрь

воспитатели групп

6.

Выставка детских рисунков,

Фотовыставка

«Зимние забавы»

январь

воспитатели всех групп

7.

Выставка детских рисунков

«Мой папа - защитник отечества»

февраль

воспитатели групп

8.

Смотр-конкурс «Лучий уголок по эспериментированию»

Выставка детских рисунков

«Подарок маме»

март

воспитатели групп

9.

Выставка детских рисунков

«Космическое путешествие»

Фотовыставка

«Весна в детском саду»

Апрель

Воспитатели групп

10.

Смотр-конкурс к летнему – оздоровительному периоду

«Вот и лето пришло»

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

май

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

ст. м/с

Л.А. Павлова

зам. по АХЧ

Е.Б. Крикун

№ п/п

ФИО

педагога

должность

Тема педагогического опыта

1.

Медведева О.С.

ст. воспитатель

«Инновационные формы и методы взаимодействия  с педагогами  ДОУ»

Софьина И. А.

Учитель-логопед

«Особенности логопедической работы с детьми имеющими синдром моторной алалии».

Цыбульская Л.С.

Учитель-логопед

«Использование игр и игровых приемов при формировании речи у детей с ОНР».

Колбасина Е.П.

воспитатель

«Воспитание любви к природе через дидактическую игру у детей младшего дошкольного возраста»

Соболь Л.В.

воспитатель

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Заяц Л.И.

воспитатель

«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Кулик Е.А.

воспитатель

«Формирование математических представлений через игру»

Дмитренко Н.М.

воспитатель

«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов  познавательного развития детей дошкольного возраста»

Городынская Н.Н.

воспитатель

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Заяц И.С.

воспитатель

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Крикун А.А.

воспитатель

«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Смолина Е.А.

воспитатель

«Развитие мелкой моторики старших дошкольников через игры и упражнения»

Куприяненко М.В.

воспитатель

«Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Комендант И.В.

воспитатель

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Лобачева М.Н.

воспитатель

Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья

Баранова Л.Ю.

воспитатель

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Демченко И.А.

воспитатель

№ п/п

ФИО педагога

должность

Тема проекта

1.

Медведева О.С.

ст. воспитатель

«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

2.

Комендант И.В.

воспитатель

3.

Заяц Л.И.

воспитатель

«Волшебный мир бумаги» (внедрение)

4.

Соболь Л.В.

воспитатель

«Хлеб всему голова!» (внедрение)

5.

Софьина И.А.

уч. логопед

«Рука об руку» (внедрение)

6.

Дмитренко Н.М.

воспитатель

«Волшебница вода» (внедрение)

7.

Кулик Е.А.

воспитатель

«Волшебное дерево » (внедрение)

8.

Колбасина Е.П.

воспитатель

«Умные игры» (разработка)

п/п

содержание

сроки

ответственные

1.

  • Просмотр работы молодых специалистов.
  • Беседы с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы.
  • Определение педагогов наставников для молодых специалистов 

сентябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

2.

Консультация

«Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

октябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

3.

Консультация

«Организация и руководство творческими играми детей».

ноябрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

4.

Консультация

«Виды труда и их освоение детьми в разных возрастных группах»

декабрь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

4.

Изучение методических разработок

«Как подготовить конспект НОД»

январь

ст. воспитатель

О.С. Медведева

Консультация

«Методика проведения родительского собрания»

февраль

ст. воспитатель

О.С. Медведева

5.

Консультация

«Формы работы с родителями»

март

ст. воспитатель

О.С. Медведева

6.

Консультация

«Самоанализ занятия»

май

ст. воспитатель

О.С. Медведева

п/п

содержание

сроки

ответственные

1.

«По реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников»

ноябрь

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

ст. м/с

Л.А. Павлова

2.

Организация питания в ДОУ.

декабрь

заведующий

О.П. Ершова

ст. м/с

Л.А. Павлова

3.

Изучение состояния работы по воспитанию звуковой культуры речи.

январь

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

4.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

февраль

заведующий

О.П. Ершова

ст. м/с

Л.А. Павлова

5.

Оценка организации опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ

март

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

6.

Готовность к летней оздоровительной работе.

май

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

ст. м/с

Л.А. Павлова

п/п

содержание

сроки

ответственные

Контроль за организацией питания

1.

Приказ по организации питания в ДОУ, назначение ответственных.

сентябрь

заведующий

О.П. Ершова

2.

Заседание Совета по питанию ДОУ

ежемесячно

Административная группа

3.

Систематический контроль:

  • Выполнение натуральных норм питания;
  • Формирование культурно -гигиенических навыков у детей разных возрастных групп;
  • Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным требованиям;
  • Правильность оформления технологических карточек;
  • Соблюдение требований СанПиНа.

ежемесячно

Административная группа

Производственные совещания

декабрь

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

ст. м/с

Л.А. Павлова

1.

Об организации питания детей в ДОУ.

2.

Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей.

март

заведующий

О.П. Ершова

ст. воспитатель

О.С. Медведева

ст. м/с

Л.А. Павлова

№ п/п

содержание

сроки

Ответственный

1.

Мероприятия по адаптации вновь прибывших воспитанников.

Медико-педагогический консилиум

сентябрь

Ст. м/ст.

Учитель-логопед

2.

Рейд по проверке санитарного состояния групп.

ежемесячно

комиссия ОТ.

3.

1. Анализ заболеваемости за 1 квартал.

2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

ноябрь

Ст. м/ст.

4.

О профилактике гриппа.

январь

Ст. м/ст.

5.

1. Анализ заболеваемости за 2 квартал.

2.Право детей на охрану здоровья – Конвенция о правах.

февраль

Ст. м/ст.

воспитатели

6.

1. Анализ заболеваемости за 2 квартал.

2. Консультация «Кишечная инфекция».

апрель

Ст. м/ст.

воспитатели

7.

Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года.

Медико-педагогический консилиум

май

Ст. м/ст.

Учитель-логопед

№ п/п

                Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Разработка буклета

 «Адаптация без слез»

Консультация

«Поделки из природного материала»

Сентябрь

 Воспитатель

А.А. Крикун

Воспитатель

М.В. Куприяненко

2.

Разработка буклетов:

«Мирись, мирись и больше не дерись. О детских конфликтах» 

Консультация

«Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда  следует «бить тревогу?»

Октябрь

воспитатель

М.Н. Лобачева

Воспитатель

Н.Н. Городынская

3.

Разработка памятки

«Правильное питание детей дошкольного возраста»

«Пальчиковые игры: играем с детьми дома»

«Почитай мне сказку, мама»

ноябрь

ст. м/с

Л.А. Павлова

воспитатель

Е.А. Смолина

Е.А. Кулик

4.

Разработка памятки

«Развитие памяти у детей»

Разработка буклета

«О правилах дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Декабрь

 воспитатель

Н.М. Дмитренко

Воспитатель

Л.И. Заяц

5.

Разработка буклета

«Нужен ли ребенку логопед?»

Консультация

«Зимние травмы. Меры предосторожности»

Январь

учитель-логопед

Л.С. Цыбульская

Воспитатель

Л.В. Соболь

6.

Разработка буклета

«Если ваш ребенок не говорит…Когда нужно обращаться к логопеду»

«Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника» 

«Этикет за столом»

февраль

учитель-логопед

И.А. Софьина

воспитатель

Е.П. Колбасина

Л.Ю. Баранова

7.

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Разработка памятки

 «Малыш и музыка»

март

Воспитатель

И.В. Комендант»

муз. руководитель

Л.А. Кравченко

8.

Разработка буклета

«Компьютер и дети до 7 лет»

 «Домашняя фонотека»

апрель

воспитатель

И.А. Демченко

Муз. руководитель

Е.Б. Железцова

10.

Разработка буклета

«Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям»

«Режим  будущего школьника»

май

Учитель-логопед

И.А. Софьина

Воспитатель

Л.И. Заяц

№ п\п

содержание

сроки

  ответственные

1.

Анализ семей по социальным группам.

сентябрь

воспитатели

2.

Посещение трудных семей.

октябрь

ст. воспитатель Медведева О.С.

3.

Выпуск бюллетеня

 «Права и обязанности ребёнка».

ноябрь

Инспектор по ОПД

ст. воспитатель Медведева О.С.

4.

Консультация

«Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приёмы его коррекции».

январь

Инспектор по ОПД

ст. воспитатель Медведева О.С.

5.

Разработка буклета

«Воспитание ребенка начинается в семье»

апрель

ст. воспитатель Медведева О.С.

№ п\п

Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Общее родительское собрание №1:

1. Готовность ребёнка к поступлению в ДОУ;

2. Задачи работы ДОУ в новом учебном году;

3. Выборы родительского комитета.

октябрь

Заведующий О.П. Ершова

ст. воспитатель Медведева О.С.

2.

Общее родительское собрание №2:

1.Родителям о правах ребёнка;

2.Правила безопасности для детей.            

3. Учим ребёнка говорить правильно

декабрь

Заведующий О.П. Ершова

Инспектор по ОПД

ст. воспитатель Медведева О.С.

учитель-логопед

3.

Общее родительское собрание №3:

1.Итоги работы ДОУ за учебный год;

2.Здоровье детей в Ваших руках;

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчёт о работе родительского комитета

май

Заведующий О.П. Ершова

ст. воспитатель Медведева О.С.

№ п/п

Содержание работы

сроки

Ответственный

1.

Мероприятия по адаптации вновь прибывших воспитанников.

Медико-педагогический консилиум

Сентябрь-январь

Ст м/с Л.А. Павлова воспитатели

Учитель-логопед

2.

Рейд по проверке санитарного состояния групп.

2 раза в месяц

Заведующий О.П. Ершова

ст. воспитатель Медведева О.С.

Ст. м/с Л.А. Павлова

Зам.зав. по АХР Е.Б. Крикун

3.

1. Анализ заболеваемости за 1 квартал.

2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

ноябрь

Ст. м/с Л.А. Павлова

4.

О профилактике гриппа.

январь

Ст. м/с Л.А. Павлова

5.

1. Анализ заболеваемости за 2 квартал.

2.Право детей на охрану здоровья – Конвенция о правах.

февраль

Ст. м/с Л.А. Павлова

воспитатели

6.

1. Анализ заболеваемости за 3 квартал.

2. Консультация «Кишечная инфекция».

апрель

Ст. м/с Л.А. Павлова

воспитатели

7.

Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года.

Медико-педагогический консилиум

май

Ст. м/с Л.А. Павлова

Учитель-логопед

№ п/п

Содержание работы

сроки

Ответственные.

1.

Проверка правил СанПиН.

1 раз в год

Ст. м/с Л.А. Павлова

2.

Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

1 раз в квартал

Ст. м/с Л.А. Павлова

3.

Профилактика гельминтозов.

1 раз в квартал

Ст. м/с Л.А. Павлова

4.

Правила обработки посуды, текущих и генеральных уборок.

сентябрь

Ст. м/с Л.А. Павлова

5.

Взаимодействие работников группы (воспитатель- младший воспитатель) во время проведения воспитательно- образовательного процесса с детьми.

октябрь

Ст.воспитатель

О.С. Медведева

ст.м/с

Л.А. Павлова

6.

Дезинфекционные растворы: приготовление, хранение, использование.

ноябрь

Ст. м/с Л.А. Павлова

7.

Профилактика желудочно- кишечных инфекций

декабрь

Ст. м/с Л.А. Павлова

8.

Осторожно! Детский травматизм.

март

Ст. м/с Л.А. Павлова

4.

Выполнение санэпидемрежима.

апрель

Ст. м/с Л.А. Павлова

5.

Выполнение санэпидемрежима в летний период.

май

Ст. м/с Л.А. Павлова

№ п\п

Содержание работы

Сроки

ответственные

1.

Оснащение педагогического процесса.

Приобретение методической литературы:

  • По опытно-экспериментальной деятельности;
  • По образовательной области «Познание».
  • По образовательной области «Речевое развитие».


в течение года

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

2.

Выставка новинок  методической литературы

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

3.

Оформление тематических каталогов материалов периодических печатных изданий.

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

Систематизация материала по теме : «Речевое развитие дошкольников»

март

Ст. воспитатель

О.С. Медведева

№ п/п

                 Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Заседание административного совета  по ОТ

1 раз в квартал

Комиссия по ОТ

2.

Приобретение комплекта мебели для физкультурных занятий

октябрь

зам. Зав по ХЧ

Е.Б. Крикун

3.

Составление графика отпусков

декабрь

Заведующий

О.П. Ершова

4.

Разработка плана развития ДОУ.

Январь

Заведующий

О.П. Ершова

5.

Работа по благоустройству территории    (оборудование спортивной площадки, асфальтирование дорожек, изготовление игрового оборудования на участках).

Апрель

зам. Зав по ХЧ

Е.Б. Крикун

6.

Закупка материалов для ремонтных работ.

Май

зам.зав по ХЧ

Е.Б. Крикун

7.

Проведение инструктажей

В течение года

Заведующий

О.П. Ершова

Приложение №1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕСЯЦ

ДАТА

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«До свиданья, лето»

Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Безопасность (ОБЖ).

Формировать  основы  безопасности собственной  жизнедеятельности    и предпосылок  экологического  сознания (безопасности окружающего  мира).

Расширить  и уточнить  представления об  источниках опасности в  доме, о правилах  осторожного и  осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

3 неделя

Родина (поселок, край, страна).

Формировать представления о России, крае,  родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям.

4  неделя

Профессии в детском саду. День воспитателя.

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада.

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя

Осень. Периоды осени. Признаки осени.

Расширять знания детей об осени, признаках и приметах  осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

3 неделя

Насекомые

Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга.

4 неделя

Овощи, фрукты.

Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе  овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья.

5 неделя

Грибы. Ягоды.

Расширить представления детей  о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

НОЯБРЬ

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления  о подготовке животных к зимовке.

2 неделя

Дикие животные и их детеныши.

 3 неделя

Лес в жизни

животных и человека

Расширить первичные представления

детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.

4 неделя

«День Матери»

Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы.

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками.

2 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

3 неделя

Зимующие птицы.

Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4-5 неделя

«Новый год, Рождество»

Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять  представления детей  о традициях празднования Нового года и Рождества.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Наши любимые сказки

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

4 неделя

Продукты питания

Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах.  

5 неделя

Мебель, посуда

Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Профессии

Закреплять и расширять  знания детей  о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать  уважение к людям  разного вида труда и потребности трудиться.

2 неделя

Народная культура и традиции

Знакомить детей  с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма.

3 неделя

День Защитника Отечества.

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины

4 неделя

Транспорт

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения

МАРТ

1 неделя

Международный женский день

Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам,  желание помогать и, заботиться о них.

2 неделя

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками.

3 неделя

Животный и растительный мир жарких стран.

Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях.

4 неделя

Творчество детских писателей

Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению.

АПРЕЛЬ

1неделя

Перелетные птицы

Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении.

2 неделя

Космос.

Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России.

3 неделя

Обитатели рек, водоемов, морей и океанов.

Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей  о значении рек, водоемов, морей в жизни человека.

4-5 неделя

Земля – наш общий дом

Рассказать детям о влиянии биологических  факторов (солнце, воздух, вода)  на все живое на планете.

МАЙ

1 неделя

Безопасность (ПДД)

Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2 неделя

Я живу на Кубани.

Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей

3 неделя

Семья

Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

4 неделя

Здоровье. Человек, части тела

Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ

Приложение №2

№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.

«День знаний»

старшая подготовительная группа

сентябрь

муз. руководитель

воспитатель

2.

Викторина «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Подготовительные группы

октябрь

муз. руководитель

воспитатель

3.

Развлечение по ПДД  «Школа светофорных наук»

старшая подготовительная группа

октябрь

муз. руководитель

воспитатель

4.

Праздник осени «Осень золотая»

все возрастные группы

октябрь

муз. руководитель

воспитатель

5.

Спортивный  праздник «Малые олимпийские игры»

старшая и подготовительная к школе группа

ноябрь

муз. руководитель

воспитатель

6.

Музыкальная гостиная. Волшебное слово «Спасибо»

дошкольные группы

декабрь

муз. руководитель

воспитатель

7.

Новогодние утренники

все возрастные группы

декабрь

муз. руководитель

воспитатель

8.

Музыкальная гостиная «Рождественские колядки»

старшая и подготовительная к школе группа

январь

муз. руководитель

воспитатель

9.

Фольклорный праздник «Масленница»

все возрастные группы

февраль

муз. руководитель

воспитатель

10.

«Будем в армии служить, будем Родину  хранить»

средняя,

старшая, подготовительная к школе группы

февраль

муз. руководитель

воспитатель

11.

Праздник «Самая красивая мамочка моя!»

все возрастные группы

март

муз. руководитель

воспитатель

12.

Праздник птиц

старшие дошклольные группы

март

муз. руководитель

воспитатель

13.

«Праздник-безобразник»

средняя, старшая, подготовительная к школе группа

апрель

муз. руководитель

воспитатель

14.

Развлечение «Космическое путешествие»

средняя, старшая, подготовительная к школе группа

апрель

муз. руководитель

воспитатель

14.

День Победы

старшая, подготовительная к школе группы

май

муз. руководитель

воспитатель

15.

«До свиданья, детский сад»

подготовительная к школе группа

май

муз. руководитель

воспитатель

Приложение №3

Содержание

Срок

Ответственные

1

Проведение праздника «Дня знаний»

Родительская встреча с учителем начальных классов

сентябрь

заведующий

воспитатели

2

Тематические беседы на темы:

«Я будущий первоклассник», «Школьные принадлежности», «Поведение в школе»

в течение года

воспитатели

3

Чтение произведений для знакомства детей со школой.

в течение года

воспитатели

4

Посещение открытых уроков  воспитателями ДОУ.

в течение года

воспитатели

5

Выставка детских работ «Скоро в школу»

апрель

воспитатели

6

Проведение совместных праздников.

в течение года

воспитатели

Работа с родителями

10

Периодическая смена информации на стенде

В течение года

воспитатели

11

Выставка литературы и журналов о подготовке к школе

ноябрь

воспитатели

12

Консультации:

«Как подготовить ребенка к поступлению в школу».

май

воспитатели

13

Дни открытых дверей

май

воспитатели

14

Речевой тренинг – логопедические рекомендации

май

Учитель-логопед

Приложение №4

Сентябрь

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей:

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Оформление уголка по ПДД в группах

Воспитатели

Разработка перспективного плана работы в центре ПДД на группах

Воспитатели

Работа с детьми

Организация и проведение игр по безопасности  дорожного движения

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Оформление  буклетов в уголке для родителей

Воспитатели

Групповые родительские собрания

(вопрос по безопасности на дорогах)

Воспитатели

Октябрь

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

Зам.зав по АХР

Разработка памяток для родителей по ПДД

Воспитатели

Оперативный контроль за организацией деятельности с детьми .

Заведующий ДС

Работа с детьми

Совместная деятельность с детьми по ПДД

«Улица города» подготовительная группа

«Мы знакомимся с улицей» старшая группа

«Мы пассажиры» средняя группа

«Профессия -водитель» вторая младшая группа

Воспитатели

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Оформление стенда для родителей

Воспитатели

Ноябрь

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Приобретение детской художественной литературы  по ПДД

Зам.зав по АХР

Ст. воспитатель

Конкурс среди групп по ПДД «Книжка малышка»

Воспитатели

Работа с детьми

Организация и проведение игр в совместной деятельности с детьми

«Улица» средняя группа

«Грузовой транспорт» вторая младшая группа

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Оформление уголков для родителей

Воспитатели

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

Воспитатели

Изготовление макета микрорайона ДОУ с улицами и дорожной информацией

Воспитатели

Декабрь

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Оформление методического обеспечения к участию в конкурсе «Зеленый огонек»

Работа с детьми

НОД по ПДД

«Дорожные знаки» старшая и подготовительная гр.

Совместная деятельность с детьми

«Наш помощник – пешеходный переход» средняя гр.

Аппликация «Автомобиль» вторая младшая группа

Воспитатели

Организация и проведение игр

Воспитатели

Развлечение

«Викторина на дороге» подготовительная группа

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице» средняя группа

Воспитатели

Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения»

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД в холле ДС

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Январь

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Тестирование педагогов по ПДД

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Работа с детьми

Поведение  тематической недели

«Школа дорожных наук»

Воспитатели

Муз. рук.

Организация и проведение игр

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Папка передвижка

Воспитатели

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте» вторя мл. группа

Воспитатели

Встреча с инспекторами ГИБДД

Проведение инструктажа родителей по ПДД

(на общем родительском собрании)

Заведующий ДС

Февраль

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД»

ст. воспитатель

О. С.Медведева

Организация и проведение тематической недели «Мы едем, едем, едем…»

ст. воспитатель

О. С.Медведева

Приобретение плакатов по правилам дорожного движения

Зам.зав по АХР

Подготовка к проведению познавательно-игровому конкурсу для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения»

 воспитатели

Работа с детьми

НОД

«Знай и выполняй правила дорожного движения»старшие  группы

Воспитатели

Организация и проведение выставки  детского творчества по правилам безопасности на дорогах сташие группы

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Информационный стенд для родителей

Воспитатели

Папка – передвижка

Воспитатели

Газета «Добрая дорога детства»

Воспитатели

Март  

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Организация работы с родителями по ПДД

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Приобретение наглядной информации

Зам.зав по АХР

Работа с детьми

Занятия

«Катание на велосипеде в черте города» старшая гр.

«Машины на нашей улице» средняя группа

«Не попади в беду на дороге» вторая мл. группа

Воспитатели

Организация и проведение игр и викторин

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Как переходить улицу с детьми» вторая мл. группа

Воспитатели

«Правила дорожного движения» познавательно- игровой конкурс для взрослых и детей старшая и подготовительная группа

Воспитатели

Апрель

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Подбор информации по ПДД

ст. воспитатель

О. С.Медведева

Знакомство с новой методической литературой по ПДД

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения»

ст. воспитатель

О. С. Медведева

Работа с детьми

Развлечение совместно с родителями «Знатоки дорожных правил»

Муз. рук. Воспитатели

НОД

«Улица не место для игр» старшие группы

Совместная деятельность с детьми:

«Зеленый огонек» средняя группа

«Светофор» вторая младшая группа

Воспитатели

Организация и проведение игр

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

 Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад»

Воспитатели

Консультация «Безопасность детей»

Воспитатели

Выпуск газеты для родителей «Светофорик»

Воспитатели

Май  

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

Анализ работы с детьми и родителями по ПДД

ст. воспитатель

О. С.Медведева

Работа с детьми

Организация и проведение игр

Воспитатели

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Работа с родителями

Информация для родителей

«Будьте внимательны на дороге»

Воспитатели

Газета «Добрая дорога детства»

Воспитатели

Приложение №5

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ ДС КВ №39

_____________О.П.Ершова

ГОДОВОЙ  ПЛАН

организационно – методической и коррекционно – развивающей работы

учителя – логопеда Софьиной И.А. на 2014-2015 учебный год.

Основные направления

Содержание

Сроки

1.Работа с детьми

Диагности

ческое направление

1.Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп

2.Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых планов коррекционно – развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности

3.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

4.Психолого – педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе каждого воспитанника группы); отражение его результатов в речевых картах

5.Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедической группы)

Первые две недели сентября

Две недели сентября

В течение года

Январь – февраль, май

Февраль - март

Коррекционно – развивающее направление

6.Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности логопедических занятий по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по подготовке к обучению грамоте

7.Индивидуально-подгрупповая логопедическая  непосредственная  образовательная  деятельность по коррекции звукопроизношения.

С третьей недели сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

С третьей недели сентября по 30 августа согласно сетке занятий и периоду обучения

2. Работа с педагогами

Консульта

тивное направление

1.Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого – педагогического и логопедического воздействия (ПМПК)

2.Планирование коррекционной и образовательной работы с учётом результатов обследования

3.Консультации для воспитателей, семинары, пед.советы, практикумы:

Пед.совет №3:

«Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Мастер-класс

Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников

4.Открытый показ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: речевое развитие

5.Участие в проведении районных методических объединений.

6.Качественная оценка результатов проведённого логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

7.Анализ проведённого психолого – педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно – педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми коррекционной группы.

Плановые ПМПК ДОУ

В течение года

Январь

Январь

Апрель

В течение года

Май

В течение года

3.        Работа с родителями

1.Консультирование родителей.

2.Анкетирование родителей

3.Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого – педагогического обследования)

4.Выступление на общем родительском собрании №2 « Учим ребёнка говорить правильно»

5.Разработка буклетов:

«Если ваш ребенок не говорит…Когда нужно обращаться к логопеду»

«Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям»

6.Проведение открытых подгрупповых занятий по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; индивидуальных занятий по звукопроизношению

7. Оформление логопедических уголков, папок - передвижек и информационных стендов

В часы консульта

ций для родителей на консультативном пункте ДОУ

декабрь

февраль

май

в течение года

в течение года

4.        Работа по повышению квалификации

1.Изучение новинок методической литературы

2.Участие в проведении методических объединений

3.Обобщение и распространение педагогического опыта по теме: «Особенности логопедической работы с детьми имеющими синдром моторной алалии»

4.Самообразование по теме «Игры и игровые приёмы автоматизации звуков у детей со стёртой формой дизартрии»

5.Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе

6.Внедрение и защита инновационного образовательного проекта на тему «Рука об руку»

В течение учебного года

Учитель – логопед _______И.А.Софьина

Приложение №6

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ДСКВ №39

_____________О.П.Ершова

ГОДОВОЙ  ПЛАН

организационно – методической и коррекционно – развивающей работы

учителя – логопеда Цыбульской Л.С. на 2014-2015 учебный год.

Основные направления

Содержание

Сроки

  1. Работа с детьми

Диагностическое направление

  1. Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп

Первые две недели сентября

  1. Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых планов коррекционно – развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности

Две недели сентября

  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

В течение года

  1. Психолого – педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе каждого воспитанника группы); отражение его результатов в речевых картах

Январь – февраль, май

  1. Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедической группы)

Февраль - март

Коррекционно – развивающее направление

  1. Проведение подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по подготовке к обучению грамоте

С третьей недели сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

  1. Работа с педагогами

Консультативное направление

  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого – педагогического и логопедического воздействия (ПМПК)
  2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учётом результатов обследования
  3. Консультации для воспитателей, семинары, практикумы:

- Мастер-класс «Формирование звуковой культуры речи в процессе связной речи старших дошкольников»

  1. Открытый показ непосредственно образовательной деятельности направление «Речевое развитие».
  2. Участие в проведении районных методических объединений.
  3. Качественная оценка результатов проведённого логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения
  4. Анализ проведённого психолого – педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно – педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми коррекционной группы.

Плановые ПМПК ДОУ

В течение года

Январь

Апрель

В течение года

Январь

Май

  1. Работа с родителями

  1. Консультирование родителей.
  2. Анкетирование родителей.

3.Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого – педагогического обследования)

4. Проведение консультаций на родительских собраниях

В часы консультаций для родителей на консультативном пункте ДОУ

5.Проведение открытых подгрупповых занятий по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; индивидуальных занятий по звукопроизношению.

6.Оформление логопедических уголков, папок - передвижек и информационных стендов

7.Разработка буклета по теме:

«Нужен ли ребёнку логопед?».

В течение учебного года

          Январь

  1. Работа по повышению квалификации

  1. Изучение новинок методической литературы
  2. Участие в проведении методических объединений
  3. Обобщение внесение в муниципальный банк, распространение передового педагогического опыта по теме:«Использование игр и игровых приёмов при формировании речи у детей с ОНР».

4. Самообразование по теме: «Фонематическое восприятие у детей с ОНР».

7. Создание предметно – развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В течение учебного года

Учитель-логопед ____________ Цыбульская Л.С.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план. 2014-2015 учебный год

Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...

годовое планирование 2014-2015 учебного года

годовое планирование 2015-2016 учебного года...

Годовой план 2014-2015

Полный план работы на годмузыкального руководителя,включая циклограмму,самоанализ,общие,подробные и перспективные планы разных областей....

Годовой план 2014-2015 учебный год

В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения.  Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...

годовой план 2014-2015 год

Содержание годового плана на 2014-2015 учебный год 1.     Задачи.2.     Контроль и руководство.ü План систематического контроля.ü План тематического контро...