Программа развития
материал на тему

Кляпка Оксана Владимировна

Программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx103.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБОУ детский сад № 994

                                                                  _________________  Л.А.Куклева.

                                                                                                                          (подпись)                                                (Ф.И.О.)

                                                                 «         » _______________ 2012г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города  Москвы

детский сад № 994

Северного окружного управления образования

Департамента образования г. Москвы

Программа развития учреждения

на период

2012 – 2016 года

 

                                       ПРИНЯТО                  

      на педагогическом совете ГБОУ  детский сад № 994

                                     Протокол № 1  27  августа 2012 г. 

                              _________________   Л.А.Куклева.

                                                             (подпись председателя педсовета)                     (Ф.И.О.)

 

 

Модули программы:

Модуль I. - Информационная справка об образовательном учреждении

Модуль II. - Аналитико-прогностическое обоснование программы развития.

Модуль III. - Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.

Модуль IV. - Стратегия развития дошкольного учреждения.

Модуль V. - Основные этапы реализации программы.

Модуль VI. - План действий по реализации программы.

 

Нормативно – правовая база:

Стратегические цели программы:

  • Создание новых мест за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
  • Безопасная и здоровьесберегающая среда для всех;
  • Кооперация с учреждениями здравоохранения, спорта, ЦПМСС;
  • Использование инфраструктуры города для обучения и развития детей.

Тактические цели развития учреждения:

  • Повышение квалификации управленческого персонала, модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельности учреждения;
  • Дистанционное консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ, обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
  • Современная предметно-развивающая среда, игровое и учебное оборудование в соответствии со стандартом;
  • Вознаграждение за качество и результативность работы, конкурсы воспитателей;
  • Разработка и апробация информационных технологий для развития детей;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания;
  • Система мониторинга здоровья детей;
  • Информирование и обратная связь с родителями (сайты);
  • Развитие родительской компетентности (портал)

 

Основные задачи программы:

  • Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения;
  • Совершенствовать новые формы дошкольного образования
  • Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
  • Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
  • Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.  
  • Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
  • Привести в соответствие с требованиями стандарта предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения.

Ожидаемые результаты:

  • Стабильное функционирование учреждения в условиях перехода на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы;
  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития;
  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 4 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста);
  • Разработка и реализация дифференцированных  коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями;
  • Высокий процент выпускников подготовительных к школе групп, успешно прошедших входное тестирование в первом классе школы;
  • Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования;
  • Реализация информационно - коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности;
  • Оптимизация функционирования смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений);
  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».
  • Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.  Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который  позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса;
  • Повышение качества образования, обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада.

Этапы реализации программы.

  • Программа рассчитана на 5 лет с 2012 до 2016 года:
  • 2012-2013г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).
  • 2013-2014г.г. – Развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).
  • 2014-2015г.г. – Аналитическо-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении).
  • 2015-2016г.г. - Транслирование передового опыта работы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Программа развития составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, в процессе реализации программы.

Качественные характеристики программы:

  • Актуальность
  • программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
  • Прогностичность
  • данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.

Рациональность

программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность

программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижения.

Целостность

наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость

в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития учреждения.

Нормативно-правовая адекватность

соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность

программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем учреждения при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида  № 994

Координаты: 119620, город Москва, Ленинградский проспект, дом 78, корп.4, тел. 8(499) 151-74-07, эл. почта: goudetsad1606@yandex.ru

Потребности учредителя и семей воспитанников.

Обеспечение непрерывности образования, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

Подготовка воспитанников к обучению в школе.

Формирование ценностей здорового образа жизни через внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Интеллектуально-творческое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие ребенка в условиях субъект-субъектного развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.

Реализуемые в ДОУ образовательные программы:

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы»

Дополнительная программа дошкольного образования художественно – эстетической направленности «Цветные ладошки» (автор В.П. Лыкова)

Анализ выполнения программы

Разделы программы

Показатель (%) по детскому саду

Показатель (%) подготовительной группы

Физическая культура

81%

84%

Здоровье

84%

85%

Безопасность

84%

90%

Социализация

93%

92%

Труд

92%

92%

Познание

85%

89%

Коммуникация

84%

86%

Чтение художественной

литературы

89%

92%

Художественное творчество

88%

90%

Музыка

78%

89%

Всего:

85,8%

88,9%

Дополнительные образовательные услуги:

Направление дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума.

Бесплатные дополнительные образовательные услуги:

  • ИЗО студия , программа «Цветные ладошки» –педагог Крылова Н.В.

Ближайшее окружение учреждения (социум): 

СОУО ДО г. Москвы,  МИОО,  ГБОУ СОШ №684, Детская городская поликлиника № 19, другие ГБОУ – детские сады СОУО,  ЦПМСС «Зеленая ветка»,  СЭС САО, Поликлиника № 62

Конкурентное преимущество:

  • Дошкольное  образование (с 3 до 7 лет) в рамках 12-ти часового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе;
  • Равные стартовые возможности для детей с разным уровнем развития, разными образовательными потребностями (индивидуальные маршруты и дифференцированные программы здоровья и развития);
  • Достаточное ресурсное обеспечение для предоставления дополнительных образовательных услуг (наличие музыкальных и физкультурного залов; логопедического кабинета, психологического пространства, оборудованных в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды;
  • Квалифицированный педагогический персонал;
  • Индивидуальное обследование, коррекционно-профилактическая и консультационная помощь детям общеобразовательных групп;

 

АНАЛИТИКО – ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2012-2016гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2016 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.  

1. Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

В ГБОУ детский сад № 994 функционируют 3 группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности:

        2-я младшая группа - с 3 до 4 лет – 1 группа;

        средняя группа - с 4 до 5 лет – 1 группа;

        старшая/подготовительная к школе группа - с 5 до 7 лет – 1 группа;

        разновозрастная группа для детей с ОНР – 1 группа

  • группа компенсирующей направленности для детей с ДЦП – 1 группа

Детьми дошкольное учреждение на момент составления программы укомплектовано на 80%. Проводится набор группы для детей с ОНР. Также планируется набор в группы кратковременного пребывания «Адаптационная» и «Играя, обучаюсь»

Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

        Помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности, «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) и «Технология обучения  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

В настоящее время воспитанникам оказываются только бесплатные образовательные услуги, в планах учреждения в 2012 - 2013 учебном году ввести услуги на платной основе. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение, подготовлено методико-дидактическое, диагностическое  обеспечение, выстроена соответствующая предметно-развивающая среда. Качество образовательных услуг, по результатам анкетирования, удовлетворяет как воспитанников, так и их родителей.

Проблемы:

Уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и,  в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы  развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы. Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в детском саду.

В дошкольном учреждении разработана образовательная программа на 2012-2016гг. Пересмотрен и доработан блок «Мониторинг качества образовательного процесса», более полно прописан блок «Взаимодействие с социумом». Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в работе  с логопедом  нуждается  все больше  воспитанников нашего же учреждения из групп общего развития..

Дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей микрорайона, с детьми 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока.

Особенно востребованы:

  • раннее развитие детей 1-2 лет,  
  • предшкольная подготовка,
  • коррекционно-образовательные и коррекционно-оздоровительные услуги.

Возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ.

Перспективы развития:

Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной основе, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Возможные риски:

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: есть вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов.

Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

 

2. Анализ здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

Актуальное состояние:

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в дошкольное учреждение, числа осложненных диагнозов,  процента хронических заболеваний внутренних органов.  

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:

- в дошкольном образовательном учреждении разработана программа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса «Здоровьесберегающие технологии». Также разрабатывается программа «Здоровье». В программе разрабатывается: план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников и другого заинтересованного населения микрорайона.

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Дополнительные образовательные услуги.  

Работа с родителями:

Работа детско-родительского клуба,  выпуск газеты «Расти здоровым, малыш!», оформление тематических стендов, открытые занятия, недели здорового образа жизни, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия.

Работа с сотрудниками:

Проектирование: разработка и реализация проектов «Маленькая страна здоровья», работа с сотрудниками ДОУ в рамках производственных собраний, школы помощника воспитателя, освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, методических объединений воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы с ослабленными детьми.

Участие в образовательном проекте «Детский сад и спорт»

В рамках здоровьесберегающей деятельности учреждения разрабатываются дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников, а также индивидуальные оздоровительные маршруты.

Проблемы:

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.  

Рост числа взрослых (как сотрудников, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная и медико-профилактическая работа учреждения требуют коррекции, блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»; необходимо пересмотреть механизм использования индивидуальных маршрутов здоровья.

Перспективы развития:

Программа «Здоровье» - структурный блок программы развития учреждения на период 2012-2016 гг., предусматривающий расширение сферы деятельности полифункционального центра поддержки и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

Возможные риски:

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая оплачивать дополнительные занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического циклов.

Рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья.

 

3. Анализ управляющей системы.

Актуальное состояние:

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не  всегда могут нести ответственность.          

В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), общественного (родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

Проблемы:

Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива принять на себя управленческий функционал.

Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением и новую оплату труда работников.

Перспективы развития:

Перестроение системы управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения.

Возможные риски:

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

 

4. Анализ ресурсных возможностей.

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые  ресурсы.

При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.

Актуальное состояние:

Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению профессионального уровня, стимулированию инновационной активности. Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения, округа. Ряд педагогов повысил свою квалификацию в рамках прохождения КПК и тематических курсов. В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, часть педагогов в той или иной мере владеют ИКТ, готовы использовать их в рамках образовательного процесса.

Проблемы

Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.

Перспективы развития:

Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

Возможные риски:

Изменение штатного расписания в учреждении в сторону сокращения числа высококвалифицированных педагогических кадров.

Отток квалифицированных кадров из-за изменений в системе оплаты труда работников бюджетной сферы, в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

Анализ социальных ресурсов показал:

Актуальное состояние:

Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением микрорайона, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.

Главная задача в социально-профилактической работе с детьми - это система раннего просвещения о социально опасных заболеваниях, о преимуществах здорового образа жизни. Ранняя профилактика ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и помощь ему в реализации собственного жизненного предназначения.

Ежегодно педагогическим коллективом учреждения составляются социальные паспорта семей. На основании полученных данных разрабатывается план повышения педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей, предполагающий проведение различных информационно-просветительских и досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном порядке.

Проблемы:

Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников, населения микрорайона. Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным поведением.

Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий.

Перспективы развития:

Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды детского сада).

Мониторинг наличия и актуального состояния информационно-коммуникационных  ресурсов выявил:

Актуальное состояние:

Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на среднем уровне. Недостаточно организована рекламная кампания услуг, предоставляемых  детским садом, не используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или  тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых, иногда на сайте.

ИКТ (выход в сеть Интернет, получение информации по электронной почте осуществляется не только с компьютеров учреждения, но и с личных компьютеров сотрудников детского сада.

Перспективы развития:

Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников в области дошкольного образования.

Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения свидетельствует, что создание предметно-развивающей среды и пополнение материально-технического оснащения в учреждении находится на этапе постоянного развития и совершенствования.

Актуальное состояние:

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.

Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду к ним относятся природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

Наряду с этим существует ряд проблем: перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН и положениям образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

Возможные риски:

Снижение объемов бюджетного финансирования для совершенствования предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения.

Анализ финансово-экономических ресурсов выявил следующее:

Актуальное состояние:

Уставом учреждения предусмотрены платные дополнительные образовательные услуги по всем  направлениям образовательного процесса, возможности открытия на базе ДОУ новых форм дошкольного образования.

Проблемное поле:

Требует доработки нормативно-правовая база финансово-экономической деятельности учреждения (пополнение нормативно-правового сопровождения финансово-экономической деятельности, подготовка нормативно-правового обеспечения перехода учреждения на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, разработка локальных актов, форм отчетной документации).

Нет четкой структуры, регламентирующее получение и расходование поступлений от платных дополнительных образовательных услуг.

Возможные риски:

Нестабильность финансово-экономической системы учреждения в связи с переходом на новую систему оплаты труда работникам бюджетной сферы.

 

Возможные риски реализации программы развития учреждения

на 2012 – 2016 года:

1.     Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада.

2.     Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок).

3.     Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение штатного расписания, изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением)

4.     Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (неготовность сотрудников к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы).

 

Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения

Концептуальные основы развития дошкольного

 образовательного учреждения.

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

Основными целевыми установками должны стать:

реализация комплексной образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей дошкольного возраста в общеразвивающих группах и группах компенсирующей направленности, а также группах кратковременного пребывания;

создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей (комплексный мониторинг, ведение индивидуальных паспортов и  маршрутов развития и здоровья ребёнка, ведение портфолио дошкольника);

максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования; расширение перечня дополнительных услуг за счет наиболее полного учета оздоровительно-образовательного потенциала социума;

достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников, укрепление межведомственных связей учреждения, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).

В основе концепции развития как адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность:

ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;

вариативного набора разноуровневых программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей;

интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса;

создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

Миссия дошкольного учреждения:

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития, как основы их успешного обучения в школе.

Механизмы реализации программы:

Программу развития дошкольного образовательного учреждения планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях:

Уровень реализации

Потребитель (участник)

Персональный (индивидуальный) уровень

Ребенок, педагог, родители

Групповой уровень

Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников

Общий уровень внутри учреждения

Медицинский персонал, педагог-психолог,  администрация

Социальный уровень

Учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта

Модель педагога детского сада (как желаемый результат).

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого с ребенком. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, можно сделать вывод, что большинство из них (89%), приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1.Профессионализм воспитателя:

имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;

вободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;

владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала. Широко практикует активные формы обучения;

реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;

владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

2. Проявление организационно-методических умений:

использует в работе инновационные технологии;

включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию  их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;

имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;

владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

креативен;

воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;

развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;

ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Модель выпускника дошкольного учреждения  (как желаемый результат):

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

Выпускник детского сада может обладать следующими характеристиками:

здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

интеллектуальная компетентность - овладение разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

креативность - отношение к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

любознательность - исследовательский интерес ребенка;

инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

ответственность - обязательство за проявление собственной личной инициативы;

произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения

 (как желаемый результат):

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

        обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

         личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

расширение участия коллектива, родительского актива в разработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;

четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;

усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;

  высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона.

 

 Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2016 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Образование детей с ОВЗ», «Управление», «Здоровье», «Кадровый потенциал», «Сотрудничество», «Безопасность», обеспечивающими участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Блоки взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

«Образование детей с ОВЗ»:

Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОУ путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного образования, расширения спектра дополнительных образовательных услуг. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, и внедрения новых образовательных услуг. Совершенствование системы коррекционной помощи детям. Индивидуализация образовательного процесса путем введения индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала, и детей, одаренных в той или иной области. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

«Здоровье»:

Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса путем совершенствования работы ДОУ. Индивидуализация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения микрорайона. Укрепление межведомственных связей через разработку совместных программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья подрастающего поколения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

«Управление»:

Подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, в целях оказания содействия в выполнении стоящих перед учреждением задач. Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения, повышения инвестиционной привлекательности детского сада, использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, участие учреждения в приоритетных проектах и программах в области образования).

«Московский стандарт качества образования»:

Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост квалификационного уровня медико-педагогического персонала учреждения. Повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства. Обеспечение научного сопровождения образовательного и оздоровительного процессов в рамках осуществления экспериментально-исследовательской и проектной деятельности педагогов. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).

«Сотрудничество»:

Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях ДОУ.  Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.

«Безопасность»:

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада. Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей


Этапы реализации программы

Этапы

20012–2013гг.

Организационно-подготовительный этап 

Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методических материалов.

2013–2015гг.

Развивающий

(обновленческий этап)

Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация инноваций и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития.

2015-2016гг.

Аналитико-информационный этап

Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных  представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

Система                         мероприятий

 

 

 

Блок

«Образование детей с ОВЗ»

1. Разработка программы мониторинга качества образовательных услуг.

2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников и представителей социума).

3. Совершенствование образовательной программы.

4. Налаживание системы межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве, разработка и утверждение совместных планов работы).

5. Совершенствование предметно-развивающей среды учреждения, пополнение пакета методического сопровождения, программы, реализуемой в ДОУ.

6. Мониторинг качества коррекционно-образовательной работы в учреждении. Создание условий для ее модернизации.

7. Мониторинг актуального состояния системы дополнительного образования в учреждении, степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением. Создание условий для ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка пакета нормативно-правового, методико-дидактического и диагностического сопровождения).

8. Осуществление спектра мероприятий, направленных на создание условий для функционирования в ДОУ новых форм дошкольного образования.

1. Реализация административного проекта «Современный воспитатель», направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения и способствующего повышению качества образовательных услуг.

2. Реализация совместных планов развития детей (учитывающих образовательно-оздоровительный потенциал социума); отслеживание эффективности при реализации этих программ, внесение необходимых корректив.

3. Разработка и утверждение индивидуальных программ раннего развития способностей дошкольников.

4. Переход на блочное тематическое планирование, на использование в образовательном процессе современных технологий дошкольного образования.

5. Переход коррекционно-образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень. Расширения спектра платных дополнительных образовательных услуг в области коррекции речевых, физических нарушений в развитии, отклонений в становлении психических процессов).

6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом потенциала педагогов ДОУ и образовательно-оздоровительных возможностей социума. Предоставление услуг,  как воспитанникам детского сада, так и неорганизованным детям.

7. Включение в практику работы новых форм дошкольного образования. Разработка программ для групп кратковременного пребывания. Реклама новой услуги ДОУ.

8. Разработка и реализация программы предшкольной подготовки воспитанников ДОУ, обеспечивающей успешную адаптацию выпускников детского сада к школьному обучению.

1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу.

2. Выявление и транслирование на разном уровне положительного педагогического опыта в воспитании, развитии, оздоровлении детей раннего и дошкольного возраста.

3. Построение целостной системы дифференцированной и индивидуальной работы педагогов с детьми от 1 года до 7 лет по развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности.

4. Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности.

5. Анализ эффективности использования в образовательном процессе комплексной, научно обоснованной программы по профилактике и коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Транслирование опыта ее реализации.

6. Стабильная работа в учреждении студий для заинтересованного населения. Анализ степени востребованности, определение перспектив этого вида услуг.

7. Отслеживание эффективности внедрения в практику работы новых форм дошкольного образования; качества образовательных услуг в группах кратковременного пребывания разной направленности.

8. Анализ преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

 

Блок

«Здоровье»

 1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

2. Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья в детском саду, совершенствование программы «Здоровье».

3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике социально-обусловленных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни среди населения микрорайона.

4.Подготовка пакета материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета.

 1. Совершенствование структуры и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья, дифференцированных программ поддержания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

2. Организация распространения положительного опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы консультационного центра детского сада.

3. Разработка и реализация комплексной программы профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении.

4. Разработка совместных планов работы с учреждениями здравоохранения.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости сотрудников.

 1. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди заинтересованного населения.

3. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике социально-обусловленных заболеваний и асоциального поведения среди выпускников ДОУ, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни среди населения района.

4. Разработка и реализация проектов здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

 

Блок

«Управление»

 1. Оценка перспектив модернизации системы управления (комплексный мониторинг).

3. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансово-экономической модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи).

4. Делегирование управленческих полномочий  некоторым сотрудникам учреждения.

5. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса.

 1. Расширение общественного участия в управлении учреждением.

2. Переход детского сада на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые средства, участие учреждения в приоритетных проектах и программах в области образования).

4. Организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников.

 1. Обобщение опыта управления учреждением в проектном режиме, в новом статусе.

2.Обобщение опыта работы мобильных объединений.

5. Анализ роста инвестиционной привлекательности детского сада.

 

 

 

Блок

«Московский стандарт качества образованя»

1.Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.

2. Разработка комплексного плана по повышению профессиональной компетентности медико-педагогического и обслуживающего персонала.

3. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов.

4. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора; Положения о педагогическом совете;

5. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.

 

 

 

 

1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации.

2. Организация работы мобильных объединений педагогов, родителей, представителей социума с целью решения актуальных вопросов организации образовательного процесса.

3. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта города.

4. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов.

5. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда, привлечение к работе в учреждении молодых специалистов).

6. Реализация долгосрочной программы курсовой подготовки персонала дошкольного учреждения.

1. Определении перспективных направлений деятельности по повышению профессионального уровня сотрудников.

2. Транслирование опыта работы учреждения по привлечению к работе молодых специалистов.

3. Организация работы экспериментальной площадки.

4. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, проектную деятельность и т.д.

5. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников учреждения.

 

Блок

«Сотрудничество»

1. Оценка актуального состояния работы с родителями воспитанников и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).

2. Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями (совершенствование нормативно-правовой базы, заключение договоров межведомственного взаимодействия, разработка совместных планов).

1. Разработка и реализация программы с учетом образовательно-оздоровительного потенциала социума. Дифференцированная работа с семьями воспитанников и  родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста:

подпрограмма по профилактике социально-обусловленных заболеваний, предупреждению асоциального поведения;

подпрограмма повышения педагогической и валеологической культуры молодых родителей через работу Консультационного пункта;

подпрограмма повышения престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности;

2. Совершенствование работы ГКП

3. Разработка и реализация совместных с родителями проектов.

4. Повышение престижа ДОУ среди заинтересованного населения через налаживание  связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет

( сайт).  

 

1. Мониторинг престижности  дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Анализ реализации подпрограмм, транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

3. Поддерживание  положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования.

 

Блок

«Безопасность»

1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.

1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения.

2. Работы по обновлению предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада за счет многоканальных источников финансирования.

1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий;

 

 

План действий по реализации программы развития.

Блоки реализация

Содержание деятельности

 

Ожидаемый

результат

Сроки

 

Ответственные

2012 – 2013

2013-2015

2016

ОПЭ

РЭ

АИЭ

Блок «Обучение детей с ОВЗ»

1. Разработка программы мониторинга качества образовательного процесса.

Подготовка нормативно-правового и методического обеспечения мониторингового исследования.

Программа комплексного мониторингового исследования

 

 

 

Ст.восп-ль;

Педагог – психолог;

Ст. медсестра

2. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса, экспертиза качества образовательного процесса.

Проблемно-ориентированный анализ качества образовательных услуг

 

 

.

Заведующий;

Ст.восп-ль;

3. Корректировка содержания образовательной программы:

- разработка блоков  «Мониторинг качества образовательных услуг», «Межведомственное взаимодействие»

- внесение изменений в учебный план, программы дополнительных образовательных услуг и графики их оказания.

Новый качественный уровень образовательной программы учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.восп-ль;

4. Мониторинг потребности заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования (анкетирование, опрос)

Статистические данные

 

 

 

Ст.восп-ль;

5. Разработка и реализация комплексной программы внедрения в практику работы учреждения новых форм дошкольного образования:

- подготовка нормативно-правовой базы (разработка программ, форм финансовой отчетности, договоров);

- создание условий для открытия дополнительных групп кратковременного пребывания;

- проведение мониторинга эффективности работы новых форм дошкольного образования, внесение необходимых корректив в документацию.

Стабильное функционирование групп кратковременного пребывания, центра игровой поддержки, консультативного пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

Заведующий;

Ст.воспитатель;

 

 

 

 

 

 

 

6. Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников.

Статистические данные

 

 

 

Ст.восп-ль

7. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг:

- Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив;

- Совершенствование проектно-сметной документации и финансовой отчетности по платным услугам;

- Проработка системы оказания дополнительных услуг неорганизованным детям;

- Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Стабильно функционирующая система дополнительного образования (на бесплатной и платной основе) для воспитанников детского сада и неорганизованных детей.

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая;

Ст.восп-ль;

Гл.бухгалтер

ПДО

 

8. Совершенствование предметно-развивающей среды:

- оборудование групповых помещений и кабинетов специалистов развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, развивающей направленности;

- пополнение программно-методического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы.

Образовательное пространство соответствующее требованиям СанПиН и программы, реализуемой в ДОУ, возрастным особенностям детей

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

Заведующий;

Ст.воспита-тель;

Педагог – психолог;

Завхоз

 

9. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования:

- курсовая подготовка;

- участие в работе объединений педагогов разного уровня;

- реализация административного проекта «Современный воспитатель»

- транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, проектную деятельность.

Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

Заведующий;

Ст.воспита-тель;

Творческая группа

10. Информатизация образовательного процесса:

- обновление компьютерной техники и мультимедийного оборудования;

- включение ИКТ в образовательный процесс;

- совершенствование работы сайта;

Активное использование ИКТ в рамках образовательного процесса

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

Заведующий;

Ст.воспита-тель;

Делопроизводитель;

11. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса:

- разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья дошкольников;

- совершенствование дифференцированных планов поддержания и укрепления здоровья дошкольников;

- составление портфолио воспитанников;

- разработка дифференцированных программ коррекции отклонений физического и психического развития, программ развития индивидуальных способностей одаренных детей в рамках дополнительных образовательных услуг,

- мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ.

 

Личностно-ориентированная модель образовательного процесса, направленная на развитие индивидуальных способностей ребенка и необходимую коррекцию его психофизического развития

В течение отчет.

периода 

 

 В течение отчет.

периода 

 

 

 

 

 

 

 В течение отчет.

периода 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Заведующий;

Ст.восп-ль;

Педагог – психолог;

Учитель логопед;

Воспитатель по физ. культуре;

Муз. рук.

Воспитатели

12. Модернизация системы коррекционно-образовательной работы:

- построение системы работы по профилактике нарушений в развитии психических процессов.

Комплексная целевая программа по профилактике нарушений

 

 

 

 

Учитель – логопед;

Педагог - психолог

Блок «Здоровье»

1. Разработка программы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Программа комплексного мониторингового исследования

 

-

-

Мед. персонал;

Ст. восп-ль

2. Комплексная оценка состояния физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.

Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги

 

 

 

Мед. персонал;

Воспитатель по физ.. культуре;

3. Совершенствование структуры  и внедрение в практику программы Здоровье:

- индивидуализация и дифференциация здоровьесберегающей деятельности;

- разработка и реализации подпрограммы по профилактике социально обусловленных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни среди взрослого и детского населения микрорайона;

- совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности

Программа    Здоровье, снижение уровня детской заболеваемости

 

 

 

Заведующий;

Мед. персонал;

Ст. восп-ль

Проектная деятельность, организация межведомственного взаимодействия, привлечение к работе специалистов учреждений здравоохранения (заключение договоров о сотрудничестве, разработка и реализация совместных планов)

Повышение эффективности оздоровления

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

Заведующий;

Мед. персонал

Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения и родителей воспитанников:

- выпуск информационных буклетов, листовок

- публикации  и репортажи в СМИ

- участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Транслирование передового опыта поддержание и укрепление здоровья детей в дошкольном учреждении и семье

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

Заведующий;

Мед. персонал;

Ст. восп-ль;

Творческая группа

Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению здоровья сотрудников учреждения:

- работа групп здоровья;

- материальное стимулирование работы без больничного листа.

Снижение объема пропусков работы по болезни сотрудниками

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода

Заведующий;

Профком

Блок «Управление»

1. Разработка программы и мониторинг эффективности функционирования управляющей системы ДОУ

Программа Мониторинга и статистические данные

.

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль

2. подготовка нормативно-правового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (внесение изменений в уставные документы, разработка локальных актов, форм финансово-экономической отчетности);

- внесение изменений в штатное расписание;

- курсовая подготовка административного персонала;

 

 

 

 

 

 

В течение отчет.

периода

В течение отчет.

периода 

 

 

 

3 Поиск новых источников финансирования деятельности ДОУ;

- разработка нормативного сопровождения перехода учреждения на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы (ее стимулирующей части);

 

 В течение отчет.

периода 

 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

Гл. бухгалтер

 

4. Совершенствование модели финансово-экономической деятельности учреждения:

- увеличение доли внебюджетных поступлений (доходы от платных дополнительных образовательных услуг, спонсорские и благотворительные поступления);

- рост инвестиционной привлекательности за счет эффективной реализации социального заказа, участия в проектной деятельности, внедрения новых форм дошкольного образования и др.

самостоятельная финансово-экономическая деятельность учреждения

 В течение отчет.

периода  

 В течение отчет.

периода  

 

 

 

 

 В течение отчет.

периода  

Заведующий;

Гл. бухгалтер

 

 

Повышение качества образовательного процесса; приведение его в соответствие требованиям стандарта дошкольного образования и образовательной программы;

- лицензирование деятельности мед. кабинета;

- приведение в соответствие требованиям СанПиН ресурсного обеспечения (выполнение предписаний надзирающих органов, своевременная замена изношенного инвентаря и оборудования, соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиалогического режимов и режима дня детского сада);

- мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников;

- совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности (локальные акты).

 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

Заведующий;

Мед. персонал;

 

Реализация административных проектов, направленных на модернизацию управляющей системы

Проектный режим управления детским садом

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 Заведующий

 

8. Разработка Портфолио ДОУ.

Портфолио.

 

 

 

Заведующий

Ст. восп-ль; 

Блок «Кадровый потенциал»

1. Разработка программы и мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ.

Программа мониторинга, статист.

 

 

 

 

 

2. Разработка и внедрение в практику положения о стимулирующей части оплаты труда работников бюджетной сферы, определение критериев качества педагогической и иной деятельности в рамках образовательного процесса.

Новая редакция положения о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

 

 

 

Заведующий;

Ст. воспитатель;

Гл. бухгалтер

 

3. Разработка стратегии повышения  привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров, реализация административного проекта «Современный воспитатель»:

- комплекс мероприятий по привлечению к работе в ДОУ молодых специалистов (рекламные акции в пед. ВУЗах);

- комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы проф. мастерства, проектную деятельность, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую кв. категорию, материальное стимулирование);

- комплекс социально-ориентированных мероприятий (материальное стимулирование, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, создание безопасных условий труда);

100% укомплектованность кадрами

 

 В течение отчет.

периода  

 

 В течение отчет.

периода 

 

 

 В течение отчет.

периода 

Заведующий;

Ст. воспитатель;

 

- комплекс мероприятий по поддержанию кадров с большим трудовым стажем (мероприятия по профилактике профессионального выгорания, внедрение наставничества, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, обучение новым технологиям образования).

 

 

 

 

 

4. Организация работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников:

- разработка программы повышения уровня профессионального мастерства;

- систематическая курсовая подготовка сотрудников учреждения;

- повышение правовой культуры сотрудников учреждения;

- обеспечение возможности для занятий опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью под научным руководством;

- мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников.

 

Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив

  В течение отчет.

периода  

 

 

 

  В течение отчет.

периода  

 

 

 

  В течение отчет.

периода  

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

 

5. Мероприятия по аттестации педагогического персонала:

- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических и руководящих работников;

- портфолио педагогического персонала;

- систематизация банка передового педагогического опыта разного уровня;

Повышение квалификационной категории 100% педагогического персонала учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

 

6. Совершенствование и утверждение в новой редакции локальных актов учреждения, касающихся деятельности сотрудников (Правила внутреннего трудового распорядка, ИОТ, должностные инструкции, Коллективный договор, положения).

Нормативные документы.

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

Завхоз

 

Блок

«Сотрудничество»

1. Разработка программы и мониторинг актуального состояния взаимодействия с родителями воспитанников и с заинтересованным населением.

Программа мониторинга и статистические данные

 

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

Педагог-психолог

2. Мониторинг степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг:

- анкетирование

- выпуск рекламных буклетов и информационных листовок;

- организация дней открытых дверей;

- проведение досуговых и информационно-просветительских мероприятий для жителей района;

- трансляция  передового опыта ДОУ через СМИ, сеть Интернет.

 

Высокая потребность в метах в ДОУ

В течение отчет.

периода 

В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 

Педагогический коллектив

3. Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями:

-приведение в соответствие нормативно-правовой базы;

- заключение договоров о сотрудничестве;

- разработка и утверждение совместных планов.

- мониторинг эффективности межведомственного взаимодействия, степени удовлетворенности качеством работы родителями детей раннего и дошкольного возраста.

Эффективно функционирующая система повышения педагогической и валеологической компетентности взрослого населения района с учетом образовательно-оздоровительного потенциала социума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

Мед. персонал

 

4. Индивидуализация и дифференциация работы с семьями:

- разработка и реализация комплексного плана повышения педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей воспитанников;

- разработка и реализация плана привлечения к мероприятиям детского сада родителей неорганизованных детей раннего и дошкольного возраста;

- разработка и реализация программы по профилактике социально-обусловленных заболеваний и асоциального поведения, формированию культуры здоровья у заинтересованного взрослого и детского населения микрорайона.

Дифференцированные планы и программы с разными категориями взрослого населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

Мед. персонал

 

5. Внедрение в практику работы новых форм дошкольного образования: группа выходного дня.

- подготовка нормативно-правового, программно-методического сопровождения

- разработка и реализация программ, своевременная их коррекция;

- мониторинг эффективности осуществления новых форм дошкольного образования, качества образовательных услуг в них.

Стабильно функционирующие не менее 3 новых форм дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий;

Ст. восп-ль 

6. Транслирование передового опыта семейного воспитания:

- организация родительских конференций и круглых столов;

- проектная деятельность;

- публикации и репортажи в СМИ.

Банк передового опыта семейного воспитания

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

Заведующий;

Ст. восп-ль;

Педагог - психолог

 

Блок

 «Безопасность и качество»

1. Составление программы по обеспечению безопасности образовательного процесса (нормативно-правовые основы, условия для стабильного функционирования, мониторинг).

программа

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

Заведующий;

Завхоз

3. Обновление технического паспорта дошкольного учреждения.

технический паспорт

 

 

 

4. Выполнение предписаний надзирающих органов.

ресурсное обеспечение соответствующее требованиям СанПиН

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

5. Совершенствование МТБ (своевременная замена изношенного оборудования).

6. Ремонт здания и сооружений

7. Разработка и реализация комплексной программы по охране труда сотрудников

комплексная программа по охране труда

 

 

 

8. Осуществление программы производственного контроля.

 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 

 В течение отчет.

периода 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...