Технологии работы методиста
статья на тему

В условиях последовательной модернизации системы российского образования и перехода бюджетных муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новые условия финансирования, существенные изменения произошли и в деятельности муниципальных методических служб. Приоритетной целью их деятельности стала сегодня профессиональная подготовка педагогических кадров к достижению требуемого – всё более высокого – качества образования. Соответственно, способы, принципы, содержание, формы и методы работы с педагогическими кадрами также были системно выстроены в соответствии с данной задачей. В рамках программы центра «Методическая служба – по новому» была разработана подпрограмма «Развитие информационно – методической службы дошкольных образовательных учреждений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИСТА

В условиях последовательной модернизации системы российского образования и перехода бюджетных муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новые условия финансирования, существенные изменения произошли и в деятельности муниципальных методических служб. Приоритетной целью их деятельности стала сегодня профессиональная подготовка педагогических кадров к достижению требуемого – всё более высокого – качества образования. Соответственно, способы, принципы, содержание, формы и методы работы с педагогическими кадрами также были системно выстроены в соответствии с данной задачей. В рамках программы центра «Методическая служба – по новому» была разработана подпрограмма «Развитие информационно – методической службы дошкольных образовательных учреждений».

Цель подпрограммы

  • Обеспечение оптимальных условий для повышения качества дошкольного образования через осуществление непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров МДОУ на основе сохранения и развития системы квалифицированного информационно – методического и организационно – деятельностного обслуживания.

Задачи:

  • Изучение образовательных запросов и обеспечение видового разнообразия методических услуг.
  • Организация системы оперативной адресной помощи дошкольным образовательным учреждениям по проблемам обеспечения качества образования.
  • Развитие системы информационной поддержки педагогических и руководящих кадров на основе применения информационных технологий.
  • Обеспечение высокого уровня проведения различных форм занятий с педагогическими работниками на семинарах МО, курсах и в межкурсовой период с акцентом на предметно - дидактическую, методическую и психолого-педагогическую информацию.
  • Обобщение и распространение актуального педагогического опыта для развития системы дошкольного образования.

Механизм реализации подпрограммы:

  • Совершенствование методической деятельности в «Центре информационно-методического сопровождения образовательных организаций». Реализация проектного подхода в перспективном планировании методической работы.
  • Модернизация деятельности методиста на основе проблемно – поисковой, проектной, исследовательской деятельности.

Методист всегда стремится быть в гуще событий происходящих сегодня в дошкольных образовательных учреждениях, находит нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности. Много внимания  уделяет поиску нестандартных форм методической работы как средству мотивации педагогов к повышению квалификации. От мотивации педагогов во многом зависит успешность и результативность нашей методической работы. Можно долго и скучно рассказывать о закономерностях содержания образования – и получить нулевой результат. А можно с помощью необычных форм сделать материал интересным, увлечь педагогов идеей. Вот некоторые из них:

  • разнообразные методические семинары,
  • конференции.
  • муниципальные  конкурсы и праздники,
  • презентации,
  • мастер-классы,
  • педагогическая гостиная,
  • творческий отчёт,
  • консультативный клуб,
  • методические оперативки,
  • проектная деятельность,
  • педагогические ярмарки и т.д.

Методистом должна быть создана чёткая система, обеспечивающая профессиональное обучение педагогов. В полной мере используются возможности «ЦИМСОО» для обучения педагогов по использованию возможностей ИКТ в работе МДОУ. Повышение эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном уровне во многом зависит от информированности субъектов образовательной системы. Методистом по дошкольному образованию для решения данной задачи осуществляется систематическая информационная деятельность по ведущим направлениям развития образования и деятельности МДОУ. Большая часть времени отдаётся изучению общих тенденций развития образования, теории образования, педтехнологий, диагностического инструментария, формированию доступной информационной базы, с помощью которой создаются условия наилучшего удовлетворения образовательных потребностей педагогов, фонд методической литературы и т.д.

Создаётся Банк педагогической информации, который содержит в себе разные базы данных. В нём накапливается информация о новых образовательных технологиях, результаты исследований, информация о новом научно-методическом обеспечении учебно – воспитательного процесса, правовые и нормативные акты, инструкции, рекомендации органов управления образованием по содержанию, организации учебно-воспитательного процесса в МДОУ, и другая информация, которая необходима для оптимальной организации. Банк позволяет получить оперативную информацию об учреждениях образования, педагогах, воспитанниках, необходимых для принятия управленческих решений. Эти данные также используются для организации работы центра, руководителей МО, руководителей образовательных учреждений.

Также для оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений на муниципальном уровне совместно с руководителями и старшими воспитателями МДОУ в ходе организационно-деятельностной игры были определены критерии и показатели рейтинговой системы оценки МДОУ, что позволило оценить деятельность МДОУ с большей объективностью.

Всё это позволяет говорить о собственно новой функции методиста центра, новом виде его деятельности – исследовательской. Если «вчера» методист был организатором этой работы, то «сегодня» мы рассматриваем его и как организатора и как исследователя, хотя само название «ЦИМСОО» и статус методиста в соответствии с нормативными документами не предполагают педагогического исследования как направления деятельности методического учреждения.

Имеющийся опыт методической работы даёт возможность методисту наметить новые перспективы дальнейшей работы:

  • оказание помощи педагогам, администрации в прогнозировании изменений и тех проблем, с которыми МДОУ могут столкнуться в будущем;
  • обеспечение мониторингового характера контроля развития дошкольного образования в городе;
  • оказание всесторонней помощи педагогам в повышении квалификации;
  • оказание разнообразной по формам и содержанию научно-методической помощи педагогическим работникам, осуществляющим инновационную деятельность;
  • подготовка через систему повышения квалификации специалистов, владеющих теорией и методикой эксперимента, методами мониторинга и контроля.

Методист по дошкольному образованию Е. М. Васильева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методиста

Самоанализ методической работы в период с 2006 по 2013 год. Основные моменты работы, достигнутые результаты, поставленные задачи....

План работы методиста по дошкольному образованию на 2015-2020 гг.

План работы по метадической теме "Внедрение инновационных идей в управление дошкольными образовательными учреждениями"...

Недельный план работы методиста

план-сетка старшего воспитателя на неделю...

план работы методиста на сентябрь 2016год МБДОУ детский сад "Солнышко" село Кокорино

план работы методиста на сентябрь 2016год  МБДОУ детский сад "Солнышко" село Кокорино...

план работы методиста

план работы на учебный год...

ИКТ в практике работы методиста ДОО

Никишина Анжелика АлександровнаМетодистСП ОДО ГБОУ школа № 544ИКТ в практике работы методиста ДООЗа последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных т...

Технологии фасилитации в работе методиста

Методическая разработка включает в себя подробное описание двух технологий:1. Инструмент фасилитации ‘’Силовое поле” (Курт Левин, 2000)2. Инструмент фасилитации ‘&rsq...