Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
план-конспект занятия на тему

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры для педагогов ДОО

«Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»

Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах. 


Задачи: 

  1. Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  2. Уточнить знания педагогов о дидактической игре.
  3. Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.
  4. Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера. 


Ход 
Старший воспитатель (Ст.в приглашает педагогов занять место в "Круге доверия". 
Ст.в объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" -"Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. СВ предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках. 

Ст.в: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах. (слайд № 1). 
Ст.в рассказывает о компьютере: Технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: Николай и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить (слайд №2). Компьютер здоровается с педагогами.

 

Ст.в: Давайте вспомним циклограмму вашей деятельности. Назовите 
виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Воспитатели отвечают. 


Ст.в: Итак, переходим к первому заданию (слайд № 3) В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.


У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ (слайд № 3). 


Ст.в говорит о том сегодня мы начнем с обсуждения возможностей применения 
ИКТ для организации дидактической игры (слайд №4). Воспитателям предлагается определение дидактической игры (слайд №4). 

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.


Ст.в: выделите пожалуйста из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных. 
- Специально созданные 

- В целях обучения 

- Наличие умственной задачи (проблемы).

 Ст.в: рассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игры: Наличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер-субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т.п. 
Ст.в: рассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры: 
1. Наглядности,

2. Интерактивности, 

3. индивидуальности-коллективности,

 4. развивающего обучения. 

Ст.в: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи. (слайд № 6 ) 

СВ: рассмотрим все принципы по отдельности. 
I. Принцип развивающего обучения (слайд № 7) · Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. · В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. · Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. 
II. Принцип наглядности ( слайд № 8): Данный принцип не занимает первое место, т.к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации. 

III. Принцип индивидуальности-коллективности (слайд №9): Как правило одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной. 
IV. Принцип интерактивности (слайд № 10): 
- Полная включенность, непосредственное участие;

- Право выбора; 

- Право на ошибку и возможность ее исправить.

Ст.в показывает образцы реализации этого принципа (слайды №№ 11, 12) 
Ст.в: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр. 
Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными. 
Образец звуковой дидактической игры (слайд № 13). 
Образец визуальной дидактической игры (слайд № 14) 
Образец смешанной дидактической игры (слайд № 15). 
Ст.в: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица (слайд № 17) 
Ст.в: переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациями, отсмотреть их и ответить на несколько вопросов:

Определите: 
Является игра дидактической;

Если является,

то: 
 определите возрастную группу; 

 для индивидуальной или коллективной работы предназначена; 
какие образовательные области, с ее помощью реализуются; 
 есть ли ошибки при ее составлении.

На выполнение задания дается 5-7 минут. 
Затем выводится правильный ответ (слайд № 19)

Ст.в кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр.

Ст. в: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. Николай желает всем удачи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Роль книги в нравственном воспитании дошкольников"

Данный материал разработан  для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...

Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Выступление  педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО....

Деловая игра для педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников: "Эрудит".

Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах...

Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»

Деловая игра с педагогами ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»...

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Деловая игра для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Деловая игра для педагогов                                                ...