План на ноябрь 4 неделя младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Закирова Ирина Вячеславовна

План на ноябрь 4 неделя младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели (на 24.11.-28.11.14 год)  Тема: Загляни в мамины глаза.

Цель: Познакомить детей с праздником «День матери».  Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за родного человека,  чувство благодарности за заботу.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Понедельник   24 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Беседа «Я и моя семья».

Цель: учить воспитывать бережное и  уважительное отношение к членам семьи.

Д/игра «Да - Нет».

Цель: на развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

Индивидуальная работа в уголке ИЗО

«Это какого цвета?»

Цель: развитие цветового восприятия.

Упражнение « Улыбнемся мы друг другу»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»)

НОД

  1. Рисование

Тема:  Следы животных.

Цель: Развивать: умение самостоятельно задумывать содержание рисунка,

осуществлять свой замысел; творчество и самостоятельность.

1. Коммуникативная.

Создание игровой мотивации: воспитатель спрашивает у детей,
какие животные живут в лесу, предлагает их изобразить.

2. Игровая.

1) Упражнения для зверят: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает», «Идем через овраг».

2) Подвижная игра «Зайцы и волк».

3. Продуктивная. Рисование больших и маленьких следов.

4. Коммуникативная, рефлексивная.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они передвигаются по лесу?

2 . Физическая культура

Задачи:  Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка

Наблюдение сезонными изменениями в природе

Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону.

Развитие движений

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Труд: « Уберем участок»

Цель:  воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

 Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Взлетает шар воздушный»

Цель:  приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

С Лерой, Артемом, Денисом

  - Игра «Предметы и контуры»

 Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук, учить по контуру находить подходящую карточку.

Физическое совершенствование

Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Внесение для рассматривания альбома, иллюстраций игрушек.

 Цель: Поощрять

желание детей

самостоятельно выбирать и организовывать свою

продуктивную деятельность 

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Вторник  25 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. воспитание привычки насухо вытираться полотенцем.

Беседа: Кто на свете всех милее

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме

Д.И «Предметы и контуры»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение использовать знания на практике.

Повторить навыки вежливого обращения друг с другом (Эльвина, Лера, Ксюша)

Рассматривание и составление рассказа по картине «Мама- повар». Цель: закрепить знание детей о столовой посуде, активизировать их речь.

Сюжетно – ролевая игра «Готовим вкусный обед».

Цель: учить детей правильно называть предметы  обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение. 

НОД

  1. Познание (ФЦКМ)

Тема:  Что у нас на обед?

Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения

1. Познавательно-исследовательская. Организационный момент.

Беседа о посуде. Для чего нужна.

  1. Игровая. Игровое упражнение «Сварим борщ».

3. Рефлексивная

Музыка

Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями  П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей

Развитие движений

Основное движение: бросание мяча в круг.

Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке.

Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Подвижные игры:  «Мышеловка».

Цели:  развивать быстроту выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка»

Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. Повторят наиболее интересные отрывки.

Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры»

Ситуативный разговор: продолжать знакомить детей с умением быть гостеприимными хозяевами.

Цель: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к людям.

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Среда  26 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, воспитание привычки насухо вытираться полотенцем.

Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах.

Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах.

По развитию речи

"Ласковые слова для мамы"

Цель: Учить  детей правильно подбирать прил. и сущ.

Хозяйственно -бытовая деятельность «Вытрем пыль»

Цель: Воспитывать желание участвовать в  трудовой деятельности; формировать навык вытирать пыль с мебели.

 Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

НОД

1     Чтение художественной литературы

Тема:  Рассматривание картины «Коза

с козлятами».Звук [и]

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова

1. Коммуникативная.

Организационный момент: дети произносят звукоподражания, которые предлагает воспитатель.

2. Коммуникативная.

Упражнение «Вставь словечко».

3. Игровая. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку).

4. Коммуникативная, рефлексивная.

– Какое упражнение мы выполняли?

- Какую картину смотрели?

– В какую игру мы играли под музыку?

Физическая культура

Задачи:  Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

 Наблюдение за елью

Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц

Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:  учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках.  «Почитаем потешки куклам».

Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть.

Подвижные игры с правилами.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта.

 «

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая

Индивидуальная

Четверг 27  ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Д/и  по сенсорному   развитию:

"Бусы из геометрических фигур для мамы"

Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; развивать внимание.

Поупражняться

в заучивании текста пальчиковой игры «Старый дом» 

В старом доме ночью темной

Как-то страшно одному.

У-у, у-у, — дует ветер.

В трубах весело ему.

Ситуативный разговор

о том, как важно радовать   родителей своими успехами, хорошим поведением, результатами труда.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Познание (ФЭМП)

Тема:  Квадрат

Цель Закрепить умения: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»;различать и называть круг и квадрат.

Музыка

Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику.

Прогулка

Домашние животные осенью.

Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным..

Развитие движений

Обучение спортивным упражнениям .

«Быстро по местам»  - развивать умение быстро находить своё место в колонне.

Труд: Покорми собачку.

Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

Цель:  Вызвать у детей симпатию к сверстникам
с помощью рассказа; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок

"Как порадовать бабушку"

Цель: учить детей внимательно отвечать на вопросы во время беседы. (Герман, Алмаз)

 Чтение художественной литературы Я. Акима "Мама"

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки.

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая

Индивидуальная

Пятница 28 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Беседа о труде мамы дома, о необходимости помочь маме в делах.

Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание ей в домашних делах.

По математике

Цель: «Угостим кукол чаем».

Цель:  учить   детей    использовать   понятия    «столько-

сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду.

 Д/и «Маша-растеряша».

Цель: учить детей находить предметы по описанию, Развивать воображение.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы: мама готовит, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми.

НОД

1 Художественное творчество

Тема:  Аппликация на полосе. Шарики и кубики

Цель: Познакомить с новой формой – квадратом. Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый

2    Физическая культура

Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели:

  • продолжать знакомство с различными природными явлениями;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Познавательное чтение  С. Маршак«Что за грохот»

Цель: развивать интерес к народному фольклору,  к сюжету, к персонажам.                        

Д/игра «Кто больше назовет действий»

Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы.

Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на ноябрь. Первая младшая группа.

План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

План на ноябрь 3 неделя младшая группа

План на ноябрь 3 неделя младшая группа...

План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь

План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь...