Применение мягкого модульного оборудования в преобразовании предметно-развивающей среде в ДОУ.
консультация на тему

Киселева Татьяна Вениаминовна

Применение полифункциональных наборов в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myagkoe_modulnoe_oborudovanie_word_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение мягкого модульного оборудования в преобразовании предметно-развивающей среды ДОУ.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

В «Концепции по дошкольному воспитанию» сформулированы основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности – динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования, принцип открытости-закрытости, принцип учета половых и возрастных различий детей, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, полифункциональности. Два последних принципа очень тесно взаимосвязаны между собой и являются неотъемлемыми частями развивающей системы образовательной среды. Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется.

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Для повышения двигательной активности и эмоциональной насыщенности в нашем детском саду, занятия проводятся с применением полифункциональных наборов.  

Задачи, которых можно достичь, используя модули.

Что же такое модули? Модули или полифункциональные наборы – это мягкие поролоновые фигуры, обтянутые винилискожей красного, синего, зеленого и желтого цвета; разные  по форме и размеру.

Особенности цветовой гаммы:

Ж. Вьено утверждает: «Цвет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:

Красный - проникающий тепловой (его излучение, соседнее с инфракрасным, глубоко проникает в человеческие ткани), он увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности; являясь центром наибольшей светимости в спектре, он стимулирует зрение, а, следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу.

Зеленый – уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Он дает некоторый отдых уму, пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Утром, обходя группы, я смотрю на эмоциональный настрой детей и в зависимости от  этого подбираю цветовую гамму для занятия.

В своей работе я использую различные наборы, например:

Набор «Радуга» - состоит из мягких модулей. Его  удобно использовать для индивидуальных и групповых занятий. С целью воспитания навыков сидения, стояния, тренировки различных мышечных групп - особенно спины, пресса, ног и для профилактики коррекции осанки и плоскостопия  используют в различных видах: пролезания, проползания, прохождения, пробегания, спрыгивания, перепрыгивания, перешагивания, ходьбе и беге змейкой, прокатывание предметов.

Коврик «Топ - топ» - перешагивая или перепрыгивая с одного элемента на другой, дети учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения.  При этом укрепляются мышцы туловища и ног, нормализуется мышечный баланс, мышечно-суставное чувство. Коврик мягкий, мобильный, удобен в применении в зале. Таблетки применяются отдельно во всех частях занятия.

  «Игровой лабиринт» – используется в качестве тоннеля или домика во время занятий, соревнований и подвижных игр.

Вестибулярный тренажер «Перекати поле» - развивает координационные способности и стимулирует игровую деятельность.

Набор «Забава» - используется во время эстафет соревнований, при прохождение полосы препятствий, подвижное соединение позволяет легко модернизировать постройки.

Массажный коврик «Гофр» со следами– ребристый коврик полезен для укрепления голеностопных суставов и предотвращения у детей продольного и поперечного плоскостопия.

При помощи модулей педагоги создают предметно-игровую среду – из модулей дети строят  конструкции для сюжетно-ролевых игр,  игр драматизаций, строительных, дидактических, подвижных.  

Совершая действия с мелкими деталями  модулей,   у  ребенка  развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость, педагоги закрепляют полученные элементарные математические представления.  Знакомят детей с основными цветами через называние  цветов модулей.

Действия с модулями  помогают укрепить руки детей, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная  активность, происходит  стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

Используя мягкие модули в своей работе, я  убедились, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование предметно-развивающего пространства детского сада в соответствии с ФГТ

В данной презентации сформированы основные нормативные документы и методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ в дошкольнох образовательных учреждениях. Он...

Преобразование предметно-развивающей среды в ДОУ "Город детства"

        Предметная среда становится развивающей благодаря общению детей со взрослыми в этой среде. «От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и з...

Преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

В презентации сделан акцент на основных подходах и принципах организации развивающей среды дошкольной образовательной организации...

Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ

С момента перехода на ФГОС образование претерпело множество изменений. Использование новых технологий дает множество плюсов в развитии ребенка, мотивации к познанию и усвоению материала. Одной из важн...

Консультация для воспитателей: «Совершенствование навыков педагога по преобразованию предметно – развивающей среды».

Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...

Выступление: «Примерный алгоритм преобразования предметно-развивающей среды»

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных о...