программа развития
рабочая программа на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад "Колосок"

программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.rar49.83 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 Заведующий МБДОУ Макарьевский

детский сад «Колосок»

Приказ №___ от «____»_________2014г.

____________ Т.В.Воронина

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Макарьевский детский сад «Колосок»

на 2014 – 2019 год

Принята на Педагогическом совете

Протокол №  от  16.01. 2014

Принята на Педагогическом совете

Протокол №  от  16.03. 2014

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного  образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению  востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою, необходимость.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей деревни, в которой живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили  перед необходимостью пересмотра содержания  работы, поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования.

На основе выше изложенного, разработана Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Макарьевского детского сада «Колосок».

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.

 

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Макарьевского детского сада «Колосок».

Основание для разработки Программы

Научно-методические основы разработки

- Закон РФ «Об образовании»;

- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;

- Концепция дошкольного воспитания;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.;

-Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставляемых государственных услуг в сфере образования» от 05.03.2010 г. № 297;

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23.11 2009.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013  № 1155)

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10. Изменения к санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству , содержанию и организации режима в дошкольных организациях 2.4.1.2791-10 от 20.12.2010 № 164;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Устав МБДОУ Макарьевского детского сада «Колосок»;

- Локальные акты.

Назначение Программы развития ДОУ

это работа  коллектива на  достижение  цели  развития  , переходу  от  традиций    к  новому  качеству педагогического процесса,  направленного на образование, воспитание и развитие детей нового  поколения:  физически  развитых,  любознательных,  активных,  эмоционально отзывчивых,  владеющих  средствами    общения  и  способами  взаимодействия  со сверстниками и взрослыми людьми,             способных управлять своим поведением и планировать  действия,  способных  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи, имеющих  представления    о  себе,  семье,  обществе,  государстве,  мире,  природе,  овладевших  предпосылками  учебной  деятельности,  высоконравственных,  социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

Статус  программы:  

Нормативный  документ  ДОУ,  переходящего  в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию  развития.  Стратегический  план  осуществления  основных  нововведений  в образовательном  учреждении;  не  только  актуальных,  но  и  перспективных,

прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.  

Проблемы

Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость совершенствования  сферы дополнительных образовательных услуг 

Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности  в  части  применения  педагогами  ИКТ  и  других  современных образовательных технологий.

Ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования  детей через общественно государственные  формы управления.

Социальный заказ

1. Качественный присмотр и уход за детьми.

2. Качественное дошкольное образование (предоставление муниципальных услуг) – реализация основной программы дошкольного образования.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровьесберегающих условий.

4. Предшкольная подготовка.

Цель программы

Переход   к  новому  качеству  педагогического  процесса, соответствующего    требованиям  Федерального  государственного  образовательного стандарта  дошкольного  образования,  направленного  на  образование,  воспитание  и развитие детей.  

Разработка  качественно  новой  модели  ДОУ,  обеспечивающей    эффективное  развитие  личности  ребенка  средствами  интеграции образовательных областей в процессе воспитания и обучения детей

Задачи программы

  • Создание  психолого-педагогические  условий, обеспечивающих  эффективное   развитие  личности  ребенка  средствами  интеграции образовательных областей в процессе воспитания и обучения детей.
  • Формирование и развитие оценки качества образования с учетом ФГОС ДО;
  • Использовать  возможности  современных  информационно  -  коммуникационных технологий  для  реализации  образовательно-воспитательной  работы  ДОУ  как принципиально новый подход к воспитанию и образованию детей;
  • Создать условия для максимальной самореализации личности ребенка;
  • Овладеть инновационными технологиями обучения и воспитания;
  • Создать в детском саду атмосферу привлекательности, комфортности, безопасности.

Принципы реализации программы:

Реализация программы строится на следующих принципах:

  •  направленности  программы  на  реализацию  задач  поэтапной  организации образовательного  пространства  ДОУ  в  соответствии  с  ФГОС  ДО  к  структуре образовательной программы дошкольного образования;  
  •  демократичности (планирование совместно с родителями, педагогами);
  • динамичности (развитие от простого к сложному);
  •  целостности  (укрепление  физического,  умственного  и  социального  и  духовного здоровья);
  •  интеграции (сотрудничество с другими организациями из различных областей);
  •  системности  -  все  элементы  образовательного  учреждения  взаимосвязаны  и  их деятельность направлена на достижение общего результата;
  •   гибкости  -  придание  проектам  и  процессу  планирования  способности  менять  свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
  • точности – программы, проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на  5 лет

I – этап  (подготовительный)  январь – май 2014г.

Цель: Подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи этапа:  

  • привести  нормативно-правовые  документы  ДОУ  в соответствие    новым требованиям;
  • ввести  эффективные  договора  в  работу  с  кадрами,  совершенствовать  систему переподготовки кадров;

Требования:

- к кадровому обеспечению;

- материально-техническому обеспечению;

- учебно-материальному обеспечению;

- к медико-социальному обеспечению;

- к информационно-методическому обеспечению;

- к психолого-педагогическому обеспечению;

- к финансовому обеспечению.  

II – этап основной (2014 – 2019г)

Цель: Практическая реализация Программы развития.

Задачи этапа:  

  • реализовать  мероприятия  по  основным  направлениям,  определѐнным Программой развития;  
  • обеспечить  реализацию  мероприятий  по  проведению  мониторинга  процесса функционирования ДОУ в решении задач развития;
  • проводить  корректировку  мероприятий  по  реализации  Программы  развития  в соответствии с результатами мониторинга.

III- этап – завершающий (Сентябрь – Декабрь 2019 г)

Цель:  выявление  соответствия  полученных  результатов  по  основным  направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам.

Задачи этапа:  

  • провести  анализ  результатов  реализации  Программы  развития,  оценить  ее эффективность;
  • представить  аналитические  материалы  на  педсовете  ДОУ,  общем  родительском собрании, разместить на сайт ДОУ;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.

Ожидаемые результаты (социально экономические эффекты) реализации программы

  • Созданы  психолого-педагогические  условия    обеспечивающие  эффективное художественно-эстетическое  развитие  личности  ребенка  средствами  интеграции образовательных областей в процессе воспитания и обучения детей.
  • Введение ФГОС дошкольного образования;
  • Внедрен  интегративный  подход  в  реализации  задач  образовательных  областей  в процессе организации развития;
  • Использование    современных информационно  -  коммуникационных технологий для реализации образовательно-воспитательной работы ДОУ для  воспитания и образования детей;
  • Созданы условия для максимальной самореализации личности ребенка;
  • Овладение инновационными технологиями обучения и воспитания;

Постоянный  контроль   за  выполнением  Программы  осуществляет    общее  собрание

трудового коллектива ДОУ, Педагогический совет, администрация ДОУ, родительский

комитет ДОУ.

Способом информирования общественности являются информационные стенды и сайт

МБДОУ.

3.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

3.1.Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад «Колосок» функционирует с 1978 года

Официальное наименование Учреждения (полное):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад «Колосок»

Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт

Юридические адрес: 606772 Нижегородская область, Варнавинский район ,с Макарий , ул.Школьная дом 17. 88315833242 Е-mail: makariikolosok@mail.ru

Государственный

статус МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).

Учредитель

Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Реализуемые программы

Образовательная программа МБДОУ Макарьевского детского сада «Колосок» на основе программы «От рождения и до школы под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Тип здания  (краткая характеристика здания, территории)

Отдельно стоящее типовое кирпичное, одноэтажное  здание, имеет развитую систему коммуникаций.

Имеется 2 детских площадки с малыми формами и  теневыми навесами, цветники, огород

Модель  МБДОУ (количество групп, структурных подразделений, дополнительных помещений, режим работы общий)

Структурные компоненты:

  2 разновозрастные группы

  Физкультурный зал

   Изолятор

  Кабинет заведующей

  Пищеблок

  Прачечная

  Бельевая

Общий режим работы: с 7.30. до 16.30, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.

Основная цель

Всестороннее  формирование  личности  ребенка  с  учетом

особенностей  его  физического  психического  развития,

индивидуальных  возможностей  и  способностей,  подготовка  к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Задачи

  • Охрана  жизни  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья детей;
  • Обеспечение        познавательно-речевого,  социально-личностного, художественно-эстетического и   физического развития ребенка;
  • Воспитание  с  учетом  возрастных  категорий  детей

      гражданственности,  уважения  к  правам  и    свободам  человека,  любви  к  окружающей        природе, Родине, семье;

  • Обеспечить  обновление  предметно-развивающей  среды  ДОУ, способствующей  реализации  нового  содержания  дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;
  • Взаимодействие  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного развития детей;
  • Оказание  консультативной  и  методической  помощи  родителям (законным  представителям)  по  вопросам  воспитания,  обучения  и развития детей.

Направления

развития и

образования детей

  • социально - коммуникативное;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.  

Оценка индивидуального

развития детей

  • здоровья ,
  • физического развития ,
  • психического развития ,
  • интегративные  качества  воспитанников  по  всем  направлениям развития ,

Блоки педагогического

процесса

педагогическая диагностика (в течение года);

  воспитательно-образовательный  процесс  (применение

разноуровневых программ, преемственность в работе  специалистов, создание  оптимальных  условий  успешного  усвоения  программ, , альтернативные формы и т.д.);

Лицензия на ведения образовательной деятельности

Серия 52Л01 № 000047, регистрационный № 10534 от 14.06.2012 г

3.2.Взаимодействие ДОУ с социумом                                                                                                     Социальное партнерство                                                                                                             Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Работа  с  социумом  осуществляется  в  системности  мероприятий,  так  как  социум позволяет решать задачи социально-нравственного и экологического воспитания.  Вывод:  Взаимосвязь  ДОУ  с  родителями,  с  учреждениями  и  организациями социума  позволяет  объединить  вокруг  ребенка  те  силы  общества,  которые заинтересованы  в  развитии  его  личности,  а  также  делает  его  активным участником в жизни социума.
3.3.Характеристика материально-технической базы ДОУ:                                                                                   ДОУ  владеет,  пользуется  и  распоряжается    закрепленным  за  ним  имуществом  в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством РФ.                  МБДОУ детский сад «Колосок» расположен  в отдельно стоящем здании (год постройки – 1978 года) по типовому проекту на 2 группы. В ДОУ установлен необходимый  режим  функционирования  водоснабжения,  освещения,  отопления, канализации, энергоснабжения. Здание и оборудование отвечают требованиям техники безопасности,  пожарной  безопасности,  что  подтверждается  актами  соответствующих служб.   ДОУ  имеет  прилегающую  территорию,  оборудованную  участками  для  прогулок  детей каждой возрастной группы, спортивной площадкой, цветниками, верандами. В  ДОУ  созданы  необходимые  условия  для  осуществления  образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.   Вся  планировка  здания  ДОУ  и  его  оснащение  организовано  с  учетом индивидуальных  и  возрастных  особенностей  развития  воспитанников.  Для  каждой возрастной  группы  имеется  все  необходимое  для  полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.                                                                                                                                                       Не смотря на трудности , в ДОУ идет  процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом:  динамичности, стабильности, гибкого зонирования,  индивидуальной комфортности, открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, активности и творчества.                                                                                                                                                                         Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие:                                                                     мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования, дидактического материала. Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ созданы и оборудованы специальные помещения: физкультурный зал, изолятор,  а  также  все  необходимые  подсобные  и  вспомогательные помещения.                                                                                          Детский сад оснащен теле- и видеоаппаратурой, сканером, копировальной техникой,                                 В  каждой  группе  имеются  телевизор  с видиоприставкой и дисками ,в старшей группе  -компьютер.                                                                                                                                    Дальнейшая  деятельность  ДОУ  будет  направлена  на  укрепление  материально-технической  базы,  создание  условий,  позволяющих  эффективно  решать  проблемы безопасности, обеспечивать проведение мероприятий антитеррористического характера.  Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  построение  развивающей  среды  в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников.                                                                                                                 3.4.Управляющая система ДОУ:                                                                                                          Заведующий  детским  садом  –  созда
ет  условия  для  функционирования  и  развития ДОУ (нормативно-правовое обеспечение, решение кадровых вопросов, комплектование групп, направляет и координирует работу всех сотрудников ДОУ).                                               Музыкальный  руководитель  –  вместе  с  воспитателями  осуществляет художественно-эстетическое, музыкальное развитие  воспитанников.                                                         Воспитатели  –  осуществляют  педпроцесс  в  группах,  тщательно  планируют групповые и индивидуальные задачи, основываясь на интересах и потребностях детей, обеспечивают гибко и динамично организованную среду, стимулируют детей к решению собственных  проблем,  ведут  тесное  сотрудничество  с  родителями,  отвечают  за выполнение программ.                      Таким образом, кадровый потенциал, созданная предметно-развивающая среда, уровень овладения технологическим компонентом, уровень творческой активности воспитанников,  родителей  и  педагогов  позволяют  осуществить  переход дошкольного  учреждения  из  режима  стабильного  функционирования  в  режим устойчивого развития.

4. АНАЛИТИЧЕСКИ _ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ                                               В  период  с  2008  –  по  2012  годы  дошкольное  образование  в  учреждении развивалось  в соответствии  с  Концепцией  модернизации  российского  образования, Программой  развития  муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  детский сад на Основными  направлениями  деятельности  учреждения  были:  охрана  и  укрепление здоровья детей обновление и совершенствование содержания и технологий обучения.            Не  смотря  на  недостаточность  объемов  финансирования,  в  указанный  период учреждение продолжало развиваться, достигая определенных позитивных результатов в обновлении  содержания  образования,  совершенствовании  условий  для  развития личности ребенка. Мероприятия программы развития на 2008 – 2013 годы выполнены.                                         К основным итогам реализации программы развития МБДОУ  детского сада отнести следующее:                                                                                                                                                      Анализ внутренней среды

4.1. Анализ контингента детей

 Общее количество детей, посещающих детский сад –25

2011 год

2012  год

2013 год

план

фактически

план

фактически

план

фактически

10

12

25

22

25

25

В 2012 году в детском саду была открыта группа для детей в возрасте с 1 года до 3 лет. Следует  отметить,  что   увеличилось  число  детей  из многодетных семей.                            Оздоровительная работа в ДОУ ведется в соответствии с условиями образования  детей с   годовым планом работы .    

 

2011(12 дет)

2012(22детей)

2013(25 детей)

Всего заболеваний

6

10

13

Грипп и ОРВ

5

10

12

ЛОР

Ветр.оспа

Другие заболевания

1

1

Кожные  заболевания

2

дето/дней по болезни

30

60

80

дней по болезни на 1 реб

3

3

3

Группы здоровья

1

2

4

6

2

10

18

18

3

1

4.2.Анализ показателей качества образовательного процесса

Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень успеваемости выпускников МБДОУ в школе Результаты опроса учителей Макарьевской ОШ, в которую  поступили наши выпускники в 2011, 2012,2013

год

Количество выпускников

Показатель

успеваемости

2011

2

95%

2012

2

95%

2013

7

95%

Показатели усвоения детьми образовательной программы ДОУ в 2012-2013 учебном году:  Полностью усвоили программу (по возрасту) – 97%                                                                         Испытывают трудности по нескольким образовательным областям –  3%                                                             Не усваивают программу (испытывают трудности по всем образовательным областям) – 0% Образовательный  процесс  в  ДОУ  носит  комплексный  характер,  и  способствуют формированию интегративных качеств воспитанников ДОУ. Преемственность программ обеспечивается  единым  тематическим  планированием,  цикличностью  прохождения программного  материала  с  последующим  усложнением  в  соответствии  с  возрастом Педагогическая  работа  с  детьми  планируется  с  учетом  возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей. Педагогическим  коллективом  ДОУ  разработана  и  реализуется  основная образовательная  программа,  представляющая  собой  модель  целостного  процесса воспитания  и  обучения  детей,  направленного  на  всестороннее  развитие  ребенка: физическое,  социально  –  личностное,  познавательно  –  речевое,  художественно  – эстетическое.

Интегративные качества

2011-2012

2012-2013

Физическое развитие

2,6

2,7

Любознательность, активность

2,5

2,7

Эмоциональность, отзывчивость

2,7

2,8

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и с взрослыми

2,7

2,7

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

2,6

2,6

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

2,5

2,6

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

2.6

2,8

Овладение предпосылками учебной деятельности.

2,9

2,9

4.3. Характеристика семей                                                                                                                                                Социальный  паспорт  семей  воспитанников  характеризуется  следующими особенностями:                                                                                                                                                                                  разнообразие  родительского  контингента  по  социальному  статусу:                                                      -большую  часть родителей  составляют  служащие  -70% ,                                                                              -достаточно  высок  процент рабочих  30 %,                                                                                              --большинство родителей имеют среднее, среднее - специальное образование -80%,                                                                 -число родителей имеющих высшее образование   небольшое-10%.

На  сегодняшний  день  педагоги  дошкольного  учреждения  уделяют  большое внимание  работе  с  семьями  воспитанников,  вовлекая  родителей  в  единое образовательное  пространство.  Используются  разнообразные  формы  работы  с родителями:

  • привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
  • день открытых дверей для родителей;
  • совместные развлечения;
  • конкурсы рисунков и поделок, изготовленных родителями и детьми и др.;

Родители  проявляют  интерес  к  проблеме  адаптации  детей  к  условиям  детского сада.  Однако  чаще  рекомендации  воспитателей  не  учитывают, полностью  опускают  период  подготовки  детей  к  посещению  детского  сада, ориентируются на собственные потребности, а не на потребности ребенка.                                                                                                                                                   Таким образом, учитывая необходимость сотрудничества и взаимопонимания с  родителями  в  вопросах  воспитания  и  обучения  детей,  а  также  учитывая  тот факт,  что  родители  являются  равноправными  участниками  образовательного процесса,  важно  найти  новые  формы  совместной  деятельности  по  сохранению  и укреплению здоровья детей, а также по художественно-эстетическому развитию.
4.4.Анализ кадрового обеспечения

На 2013 год учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. В ДОУ проводятся  все формы методической работы: педсоветы, семинары, консультации, практикумы, и др.                                                                                                                   Образовательный процесс в ДОУ осуществляют                                                                                       Музыкальный руководитель– 1                                                                                                воспитатели – 2                                                                                                                                        Качественный анализ педагогических кадров                                                                         Таблица № 1

Ф.И.О.

должность

по

штатному расписанию

Год

рождения

образование

Где учатся

1

Воронина Т.В.

заведующий

1962

Городецкое педучилище 1981 г

«Воспитатель дошкольных учреждений»

СГА  2013

2

Суровягина В.В.

воспитатель

1957

Лукояновское педучилище 1976 г

Учитель начальных классов»

3

Зайцева Л.М.

воспитатель

1967

Лукояновское педучилище 1986 г

Учитель начальных классов, воспитатель»

4

Губернаторова О.Ю.

Муз рук.(совмести-тель

1960

Музыкальная студия

Таблица №2 Квалификация сотрудников

Ф.И.О.

Стаж работы по специальности

Квалификационная

катего рия

запланировано

Об

щий

педагогический

в

должности

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

Воронина Т.В.

32

32

21

1 кат

2010г

1кат

2

Суровягина В.В.

33

33

33

2 кат

2010г

3

Зайцева Л.М.

26

16

16

-

СЗ

1кат

*

4

Губернаторова О.Ю.

11

11

СЗ

Таблица 3 Курсы повышения квалификации

Ф.И.О.

запланировано

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

Воронина Т.В.

Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения»

2011

+

2

Суровягина В.В.

Теория  и  методика развития детей дошкольного и раннего

возраста»

2010

+

3

Зайцева Л.М.

«Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения «2013

+

4.5. Анализ предметно-развивающей среды МБДОУ

Предметно-развивающая  среда  МБДОУ  оборудуется    в  соответствии  с  двумя

основными документами, регламентирующими ее создание:

-  СанПин 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013  № 1155)

Макросреда  МБДОУ  представляет  собой  материально-технические  условия  для

воспитания и обучения детей. Здание типовое, одноэтажное; имеется горячее и холодное
водоснабжение, вентиляция; в рабочем состоянии освещение, отопление и канализация.

Участки  групп  оборудованы  верандами,  клумбами  и  др.  Оборудование  отвечает  

требованиям техники безопасности и санитарным нормам.  

Микросреда  МБДОУ  способствует  разностороннему  развитию  детей  в соответствии    возрастными  и  индивидуальными  особенностями.  Имеются  следующие функциональные  помещения:  групповые  комнаты, физкультурный  зал , кабинет  заведующего,  изолятор, кухня и складские помещения.

Оборудование  групповых  комнат  отвечает  возрастным  особенностям воспитанников,  требованию  СанПина,  способствует  всестороннему  развитию  детей.

Развивающая  среда  видоизменяется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  и способствует  развитию  как  совместной  деятельности  взрослых  и  детей,  так  и

самостоятельной  деятельности  ребенка.  Создание  предметно-развивающей  среды

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, изложенного

  Особое внимание в МБДОУ уделяется оснащению предметно-развивающей среды

оборудованием для физкультурно-оздоровительной деятельности:

- спортивное оборудование площадок для прогулки и площадки для занятий физической

культурой на воздухе;

- спортивное оборудование физкультурного зала;

- оборудованные физкультурные уголки в группах;

  Выводы:  Предметно-развивающая  среда  МБДОУ  соответствует  санитарно-

эпидемиологическим  требованиям, но не в полной мере соответствует   ФГОС ДО.                           Таким образом, предметно-развивающая среда МБДОУ позволяет осуществлять задачи  инновационной  деятельности,  но    требует  своего  дальнейшего  развития, оснащения.  

5.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ.

   Основная цель - обновление воспитательно-образовательного процесса, соответствие его ФГОС

     Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

• работу с коллективом,

• работу с детьми,

• с родителями,

• с предметно-пространственной средой,

• с внешней средой.

   Организационной основой деятельности ДОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.

ЗАДАЧИ:

1. Работа с педагогами

1.1. Создать условия для профессионально-творческого роста и проявления социальной активности педагогов.

1.2. Обеспечить эффективное методическое сопровождение для реализации ФГОС.

2. Работа с детьми

2.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

• Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса на основе ФГОС.

• Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.

• Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культурам.

2.2. Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях:

• Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта.

• Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

2.3. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры:

• Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру.

• Развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми экологической культуры.

• Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

2.4. Осуществлять современный подход к коррекционно-методической работе с детьми по развитию речи, как основной коммуникативной функции человека.

2.5. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно - патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционного и инновационного опыта российской системы.

3. Работа с родителями

Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:

- комфортных условий воспитания и образования ребенка

4. Предметно-пространственная среда

Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствие с меняющимися потребностями детей и родителей.

5. Работа с внешней средой

5.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школы.

5.2. Расширять сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития детского сада до 2019 г.

Модель управления ДОУ

        

Стратегия развития ДОУ

 Первостепенной возможностью для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей.Все это, вместе взятое, можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада. При этом важным условием для раскрытия созидательных потенций ребенка, удовлетворения его ключевых образовательных потребностей является безопасность образовательного пространства.

Образовательное пространство – активное «поле» педагогической системы, на котором  организуется все многообразие процессов обучения, воспитания и развития.                                         Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз (Закон РФ «О безопасности»). Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства.

 Коллективом ДОУ создана система стабильного функционирования. Главное сформированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. В ДОУ определенный контингент детей: есть дети из малообеспеченных семей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии детского сада.

  Одним из направлений по которому работает ДОУ  Экологическому воспитанию:.

Для формирования у ребенка экологических знаний и умений на территории детского сада создан огород, который используется для труда дошкольников и познавательной деятельности в рамках воспитания здорового образа жизни, правильного питания.

В течение года проводятся занятия по экологическому воспитанию: занятия-путешествия, итоговые занятия, под руководством воспитателей. В старших группах дошкольники самостоятельно проводят эксперименты под руководством педагога, младшие воспитанники только наблюдают опыты, которые им демонстрирует воспитатель.

В группах созданы экологические уголки, подобрана литература, иллюстрации.

Ежегодно проводится диагностика по экологическому воспитанию детей.

В детском саду проходят выставки рисунков на экологические темы, выставки поделок из природного и бросового материла, в которых принимают участие воспитанники и их родители.

С педагогами проводятся консультации,  педсоветы, теоретические и практические семинары.

Оздоровительное направление.

В плане оздоровления дошкольников ежегодно составляется план работы.

С детьми на занятиях и между ними проводятся динамические паузы.

Для профилактики простудных заболеваний используется  витаминотерапия.

Организация подвижных игр на прогулке, соблюдение двигательного режима, проведение физкультурных занятий, туристических походов совместно с родителями, Неделя здоровья, Дни здоровья.

Проводятся закаливающие процедуры: ходьба по «дорожкам здоровья», точечный самомассаж,  босохождение, умывание рук прохладной водой до локтей.

С педагогами были проведены семинары «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога», «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка - дошкольника».

Работа с родителями.

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных традиционных форм. Их целью является  повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Также систематически проходит оформление информационных стендов, буклетов.

Традиционной формой работы стали Дни открытых дверей и просмотр занятий, посещение и участие в утренниках, проводимых к праздникам.

Из нетрадиционных форм в работе присутствуют выставки, походы, экскурсии, участие в творческих конкурсах.

Проблемный вывод. Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

  1. основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является всесторонне развитая и здоровая личность ребенка, готовая к самореализации через доступные ему виды деятельности;
  2. по результатам мониторинга коллектив ОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о положительной динамике  в развитии детей;
  3. организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально - типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ

Исходя из этого, данная программа развития ставит перед нами целый комплекс задач.

1  группа  задач  направлена  на  развитие  детей  по  эстетическому развитию:

- обучать детей информационным технологиям, умению взаимодействовать с социумом;

- развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений представлений о видах исккуства.

2 группа задач направлена на развитие педагогов:

- формировать готовность к реализации инновационных программ и технологий нового

поколения;

- усиливать координационные связи между педагогами и специалистами;

-способствовать реализации потребностей педагогов в творческом самовыражении;

-  продолжать  развивать  аналитические,  проектировочные,  коммуникативные  и

организационные умения педагогов;

- развивать личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.  

3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями:

-  повышать  педагогическую  компетентность  родителей  для  создания  единой  системы

формирования  социальных  навыков,  здорового  поведения,  гармоничного  социально-

эмоционального развития детей;

-предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ.

4 группа задач направлена на развитие ДОУ:

-  организовать  воспитательно-образовательный  процесс  в  учреждении  на  основе

использования передовых педагогических технологий и программ нового поколения;

-  расширить  связи  с  учреждениями  культуры,  образования,  учреждения

здравоохранения;

-  внести  изменения  в  пространственно-предметную  среду  ДОУ,  обеспечивающую

развитие и саморазвитие личности ребенка;

- содействовать инновационной работе педагогов.

Решая  задачи    развития,  каждый  педагог  должен строить  свою  работу  в  соответствии  с  местными  условиями  и  особенностями  детей, учитывая следующие принципы:

*  принцип  самоценности  дошкольного  возраста.  Дошкольный  возраст  –  время

установления  системы  ценностей,  образа  жизни  и  жизненных  установок.  Уверенность

взаимодействия  с  окружающим  миром,  приобретенная  в  дошкольном  детстве, способствует личностному развитию ребенка;

*  принцип  научности  состоит  в  том,  что  ребенок  усваивает  реальные  знания,  точно

отражающие  действительность,  а  педагог-воспитатель  постоянно  совершенствует  свой

научно-профессиональный уровень;

* принцип инновационности и стабильности – определяет постоянный поиск и выбор

идей,  наиболее  оптимальных  программ,  технологий  и  форм  работы.  Вместе  с  тем

эффективно  работающие  компоненты  образовательной  системы  должны  быть

стабилизированы;

*  принцип  развивающего  обучения:  построение  воспитательно-образовательного

процесса  на  основе  модели  развивающего  обучения,  ориентированного  на  развитие

потенциала ребенка, побуждение детей к самостоятельному получению знаний;

*  принцип  индивидуально-дифференцированного  подхода  к  каждому  ребенку,

максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;  

*  принцип  сотрудничества  педагога  с  родителями:  предполагает  участие  родителей  в

создании  материально-технической  базы  ДОУ,  обеспечение  гибкой  и  динамичной

организованной  среды,  участие  в  педпроцессе  ДОУ  (участие  в  педсоветах,  кружковой

работе, праздниках)

* принцип ориентации на развитие и обогащение ребенка: единство обучения и развития,

творчество

* принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды.

*  принцип  охраны  природы:  недостойно  человеку  быть  причиной  прежде  временного

исчезновения каких-либо видов существующих в природе.  

* принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе,

детям и взрослым.

Основные мероприятия по реализации Программы развития

Концептуальные направления 

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики , результат      

1

Управление качеством дошкольного образования

Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС  ДО

должностных инструкций

  педагогического состава

2014-2019

Обновленная

нормативно-

правовая база  

 Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС  ДО

должностных инструкций

  педагогического состава

2014

Обновленные

должностные

инструкции

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

2014-2019

Эффективный

контракт с

педагогическими

работниками

учреждения.

2

Программное обеспечение, методики, технологии   

Корректировка основной

образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2014-2015

Обновлѐнная

Образовательная

программа  ДОУ

Творческая группа ДОУ

3

Информатизация дошкольного образования

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО

2014-2019

 Публичный

доклад

Информация на

Сайте.

4

Здоровьесберегающие технологии   

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни     

2014-2019

 

5

Предметно-пространствен-ная среда Безопасность об-разовательного процесса       

Работа по оборудованию помещений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Укрепление материально-технической базы детского сада. 

2014 - 2019

Соответствие

помещений ДОО

требованиямФГОС Построение динамичной, безопасной развивающей среды

6

Кадровая политика 

Организация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования

Участие членов педагогического

коллектива и воспитанников в форумах разного уровня: муниципальном, региональном, федеральном.

 2014-2019

Увеличение доли

педагогов,

специалистов и

воспитанников в

мероприятиях

муниципального,

регионального,

федерального

уровня.

Увеличение доли

призовых мест.

7

Государственно-общественное самоуправление

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса .

2014-2019

Информационная

компетентность

участников

образовательного

процесса.

Увеличение доли

родителей,

вовлеченных в

деятельность

образовательного

учреждения

8

Организации-партнеры во всех Целевых программах)

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2014-2019

Заключение договоров о сотрудничестве

программа «Управление качеством дошкольного образования»                                                                       Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом .                                                                                                                                    Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ «Макарьевский детский сад »Колосок» Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ФГОС

 Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 

Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.  

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2014-2016

Без финансирования

Заведующий ДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества .

2014-2015

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

3

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

2014-2019

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

4

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в ДОУ

2014-2019

Групповая и индивидуальная работа с детьми и родителями

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

5

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2014-2016

Работа педагогической группы - планирование, аналитическая деятельность

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

6

Подбор и апробация диагно-стических материалов, позволяющих контролиро-вать качество образования (на основе ФГОС

2014-2019

Внедрение программы «Психодиагностика в ДОУ»

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

7

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

8

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2016

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

9

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, по направлениям развития воспитанников

2014

Без финансирования

Заведующий ДОУ, воспитатели

 Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса

Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии.

 Проблема: Объективная необходимость  ориентировать на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

 Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

- Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.                                                                                                                                     - Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Ожидаемый продукт:

Методические разработки педагогов  проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект: 
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.                                                                         Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

- Создать  документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.

- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Подключение к сети Интернет

2014-2019

Внебюджетные средства

Заведующая

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

2014 

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

3

Создание электронных документов в образовании (планирование,диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы.

2014-2019

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

4

Повышение квалификации педагогов на курсах

2014-2019

Внебюджетное финансирование

Заведующая, воспитатели

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ.

2014-2019

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

6

Участие в районных, областных, региональных сообществах

2014-2019

Внебюджетное финансирование

Заведующая, воспитатели

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2019

Внебюджетное финансирование

Заведующая,

8

Оснащение необходимым оборудованием:
компьютер, принтер

2014-2019

Внебюджетное финансирование

Заведующая

Ожидаемый продукт:

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

Индивидуальные сайты педагогов

Социальный эффект:

Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы .

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект 1.3. Кадровая политика

 Условия  ДОУ,  высокий  профессионализм  педагогических  кадров,  требование времени  обязывают  нас  к  постоянному  поиску,  совершенствованию  образовательного процесса с целью всестороннего развития личности.

Проблема:  Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников .

2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика».

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения.

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2019

Без финансирования

Заведующий воспитатели

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в проведении самоанализа обучения.

2014-2019

Без финансирования

Заведующий воспитатели

3

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2014-2019

Внебюджетные средства

Заведующий воспитатели

4

Обучение  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования,информационные технологии, технология  и пр.)

2014-2019

Без финансирования

Заведующий воспитатели

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2014-2019

Без финансирования

Заведующий воспитатели

6

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2019

Без финансирования

Заведующий воспитатели

Ожидаемый продукт:

Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

Привлечение внебюджетных средств. 

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов.

Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Улучшение материального состояния педагогов.                                                                          Проект 1.4. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

Макарьевская основная школа

Экскурсии, совместные посещение уроков, выставок.

Конспекты мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Библиотека 

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

3

Макарьевский ФАП

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

4

КСК «Ветлуга»

Участие в  мероприятиях проводимых в учреждении

Выступления. соревнования

Формирование духовно-нравственного воспитания, толерантности, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Целевая программа «Здоровье»                                                                                Проект. Здоровьесберегающие технологии                                                                           Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.                              Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.                                                             Задачи: - Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов  сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МДОУ, воспитатели

2

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса                  

Ежегодно
2014-2019

Без финансирования

воспитатели

3

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: 
«Будем здоровы», «Для мам и пап»

Ежегодно
2014-2019

Без финансирования

Заведующая, воспитатели

11

Внедрение активных форм работы с семьей (круглые столы, семинары-практикумы,консультации)
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги,

Ежегодно
2014-2019

Без финансирования

воспитатели

13

Обновление странички на сайте

ежемесячно
2014-2019

Без финансирования

Заведующий МДОУ

Ожидаемый продукт:

Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы»,

«Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья.

Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня. Распространение педагогического опыта.

6.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Продолжить  работу  по  созданию  непрерывного  образовательного  пространства,

включающего  ДОУ,  окружающий  его  социум  для  чего  и  предлагаются  следующие

изменения:  

Продолжить  осуществление  на  базе  детского  сада эстетическое развитие.

  Для прочного усвоения детьми знаний по проблеме необходимо:

-  осуществление  поиска  и  систематизации  научно-методического  материала  по проблеме;

-  проведение  консультаций,  семинаров,  деловых  игр,  круглых  столов,  по  проблеме

экспериментально-исследовательской деятельности в работе с детьми;

-  повышение  педагогической  грамотности  родителей  через  организацию  семинаров,

открытой нод, конкурсов, викторин и других форм.  

Обогащение и развитие предметно-пространственной среды ДОУ                                                              Предметно-развивающая  среда  в  рамках  реализации  программы  развития должна быть ориентирована на комфортность и безопасность условий.

Составляющие  комфортности  условий:  эстетичность  среды,  природосообраз-

ность,  благоприятная  психологическая  обстановка,  соответствующие  санитарно-

гигиенические условия, обеспеченность педагогического процесса средствами обучения

(развития).                                                                                                                                                                                 Территория ДОУ будет включать в себя  культурные ландшафты (цветники) и

игровые  сооружения.  Прогулочные  площадки  будут  оснащены  многофункциональным

оборудованием  для  игр,  экспериментирования,  занятий  спортом,  театрализованной,

трудовой  и  познавательной  деятельности,  что  будет  способствовать  полноценному  и

целостному развитию детей. На детских площадках дети будут получать необходимые
знания,  навыки  и  ценностные  ориентиры  как  для  обеспечения  личной  экологической

безопасности, так и для принятия ими экологически грамотных решений по отношению

к  объектам  и  явлениям  природы.  Будет  осуществлена  реконструкция  песочниц,

дополнены оборудованием веранды (столы для изодеятельности).

Развитие  материальной  базы,  приведение  ее  в  соответствии  с  концепцией развития  учреждения.                                                                                                                                    Обогатить среду художественно - эстетического направления за счет:

-  дальнейшего  совершенствования  уголков  изобразительного  искусства  (приобретение

материалов для детского творчества (картины художников др.)

- приобретения музыкальных инструментов;  

- приобретение дидактических игр по данному направлению;

- иллюстрации картин народного искусства и т. п.

-  постепенная  замена  мебели,  технологического  оборудования  ДОУ.  

Капитальный ремонт фасада здания, замена оконных блоков, дверей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...